Приора отверстия в полу

Обновлено: 30.06.2024

Недавно пользовался услугами каршеринга, взял в поминутный прокат достаточно дорогой автомобиль Audi A5. Брал автомобиль утром, с конденсатом на лобовом и крыше, видно было, что простоял автомобиль ночь. Быстро осмотрел, сделал пару фото с повреждениями и сел в салон, так как было прохладно, запустил мотор, машина хоть и не своя, но выждал с полминуты и тронулся. Сначала удивился, так как уже через пару минут движения уже расстегнулся и убавил климат (стояло 27 градусов), но потом вспомнил, в чем дело, а расскажу на примере интересной доработки печки автомобиля ВАЗ Приора.

Работа классической печки завязана на температуру охлаждающей жидкости, которая после запуска какое-то время нагревается, а также на современных турбомоторах и дизелях склонна не прогреваться долго или же падать в температуре на светофорах.

Чтобы решить данную проблему, придумали следующий “костыль” – добавить к жидкостному радиатору печки электрический, который будет помогать первому.

Подобную опцию ставят на многие автомобили, но хотя бы С класса, либо дизельные, но как говорится – наши руки не для скуки. Владелец Лада Приора из Тамбова, получив за символические 1000 рублей подобный нагреватель с какого немца, решил внедрить электрический фен в печку своей Приоры.

Для установки, в родном корпусе печки было сделано отверстие, места там хоть и хватило, для нагревателя, но из-за плотности установки поток воздуха несколько уменьшился. Следующий вопрос, который необходимо решить – подключение к электроцепи авто.

Система отопления и вентиляции Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции Лада Приора (ВАЗ-2170)


1 — крышка фильтра;

2 — фильтр системы отопления и вентиляции;

3 — корпус отопителя;

4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

5 — радиатор отопителя;

6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.


Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.


Отопитель в сборе:

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

2 — заслонка управления отопителем;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;

5 — вентилятор отопителя;

6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.

На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.


В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.


Микромотор-редуктор заслонки отопителя:

2 — датчик положения заслонки;

3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.


Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:

1 — воздуховод бокового дефлектора;

2 — воздуховод обдува стекол;

3 — корпус воздухораспределителя;

5 — мотор-редуктор заслонок;

6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.


Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Видео по теме "Lada Priora. Система отопления и вентиляции"

Переделка системы отопления ВАЗ.
Приора вентиляция салона в кирове
Блок САУО (управления отоплением и вентиляцией) ВАЗ 2110, -11, -12 Итэлма 2170-8128020-01 — Обзор

Описание конструкции


Детали отопителя:
1 — крышка фильтра;
2 — фильтр системы отопления и вентиляции;
3 — корпус отопителя;
4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
5 — радиатор отопителя;
6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
7 — вентилятор отопителя

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.


Отопитель в сборе:
1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
2 — заслонка управления отопителем;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;
5 — вентилятор отопителя;
6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.
На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.


Дополнительный резистор


В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя:
1 — микромотор-редуктор;
2 — датчик положения заслонки;
3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.


Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:
1 — воздуховод бокового дефлектора;
2 — воздуховод обдува стекол;
3 — корпус воздухораспределителя;
4 — заслонка;
5 — мотор-редуктор заслонок;
6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.


Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.


Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления


Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.


Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.


В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.


Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается…

29 Октябрь 2019

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

18 Сентябрь 2019

Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех…

© Мастерская Всполье 2019 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Всполинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

Информация о том, что такое виброизоляция или шумоизоляция есть в следующих публикациях: здесь, здесь, здесь, поэтому смысла в ее повторе в данной статье нет.

В этой статье речь будет идти о том, как самостоятельно обесшумить Ладу Приору и сделать виброизоляцию.

Необходимые инструменты:

  1. паяльная лампа или бытовой фен;
  2. бимаст супер (5 листов);
  3. бимаст бомб (1 лист);
  4. битопласт 0,3 листа;
  5. сплен 2мм (0,5 листа);
  6. сплен 8мм (2 листа);
  7. уайт-спирит.

В первую очередь снять сидения и несколько частей салона. На Приоре больших затрат времени потребует снятие центральной консоли.

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Убрать грязь с пола, обезжирить его уайт-спиритом. Тем самым подготовить поверхность для поклейки шумоизоляции.

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

  1. 2-м слоем укладываем Сплен 8 мм и 2 мм около центральной консоли и порогов, на саму консоль лучше положить Сплен 2 мм.

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

Пошаговый фотоотчет по шумоизоляции пола Лада Приора своими руками

  1. Положить обратно коврики и обивку, собрать центральную консоль.

Рекомендуем почитать

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

В ПТС указано, что воздушный фильтр автомобилей Лада Гранта должен быть заменен при пробеге в 30 тысяч километров или при преждевременном его выходе .

НА днях выкинул сгнившую штатную шумоизоляцию со своей стороны и увидел, что все отверстия заглушены резинками. Так куда же деваться воде, которая попадает в салон?
Два пути - испаряться (что смешно звучит) и скапливаться в ковриках и делать свое обычное дело - разлагать металл.
Посмотрел я с другой стороны (пассажира) - там есть отверстия, не заглушеные. Странно.

В связи с этим вопрос (и к Vadim 053 особенно).

Может, не нужны эти заглушки? Или не все?

С уважением,
Илья.

а у меня этих заглушек изначально не было :=( В результате в днище две аккуратные дырочки, как раз над заглушками.

Разрезал паласы Заглушки бывают нужны. Пока у меня в гараже не было пылесоса, вынимал их и сметал грязюку в дырки.
Вода действительно проблема!
Промазал весь пол битумно-каучуковой мастикой. Обнако вода от этого, ясен пень, не пропадет. А тут еще паласы на полу и выкидывать их не хотелось. Хотя, паласы это ЗЛО (когда потек ГТЦ тормозуха обильно их пропитала).
Вот и выдумал - вырезал в паласах под резиновыми ковриками по контуру буквы П дыры размером 45х30 (примерно). Теперь, если хлюпает, поднимаю енти и вытираю водичку, через них же и пылесосю.

НЕПЛОХАЯ идея! Мне понравилась! :-) () : Заглушки бывают нужны. Пока у меня в гараже не было пылесоса, вынимал их и сметал грязюку в дырки.
: Вода действительно проблема!
: Промазал весь пол битумно-каучуковой мастикой. Обнако вода от этого, ясен пень, не пропадет. А тут еще паласы на полу и выкидывать их не хотелось. Хотя, паласы это ЗЛО (когда потек ГТЦ тормозуха обильно их пропитала).
: Вот и выдумал - вырезал в паласах под резиновыми ковриками по контуру буквы П дыры размером 45х30 (примерно). Теперь, если хлюпает, поднимаю енти и вытираю водичку, через них же и пылесосю.
:

Тут по логике судить надо если они заглушены то вода утекать не будет, но как она может утекать, если там это дрянь лежит которая воду впитывает.

А если дырки открыты, то что мешает воде попадать через них внутрь и по свойствам каппилярности распространяться по всему салону.

Заглушки стоят все, имхо, нужны когда самому приспичит воду слить, сам ни разу не пользовался и не собираюсь. Как показала практика, при наличии хороших ковриков, сзади вода на пол не проникает, а проникает только у водителя при зимней эксплуатации.

Вот об этом я и говорю Именно спереди вода!
Тогда выходит, заглушки трогать не надо.
А получается, надо снять весь салон, пролить каким-нить антикором и туристические постелить (я кстати, воспользовался твоим советом и в водительскую часть положил тур.пенку.). Хуже не стало (
это точно).
;)))

Так оно и есть : Именно спереди вода!
: Тогда выходит, заглушки трогать не надо.
: А получается, надо снять весь салон, пролить каким-нить антикором

на пол вылить банку битумной мастики и размазать по салону кисточкой. Этим летом обзательно сделаю.

Самый рулезный способ Я сделал проще. От газет и тряпок никакой пользы - ногой наступил, они всю воду отдали. Идея пришла после рекламы по телевизору. Я купил (не смейтесь) пачку памперсов "Либеро" (в зеленой пачке), стоили они тогда 60 рублей (осенью). Разворачиваю их и кладу в ряд 3 штуки под коврики передних сидений (они как раз по ширине коврика), и один кидаю под педали вниз. Гениально! Они впитывают всю воду (несколько литров) и назад не отдают, хоть на нем пляши! Сухо и комфортно :-)). Меняю раз в две недели где-то (сейчас правда давно не ложил их - воды -то нету :)))

:-)))))))) КЛАСС! В "Юмор" пошли. Серьёзно : Я сделал проще. От газет и тряпок никакой пользы - ногой наступил, они всю воду отдали. Идея пришла после рекламы по телевизору. Я купил (не смейтесь) пачку памперсов "Либеро" (в зеленой пачке), стоили они тогда 60 рублей (осенью). Разворачиваю их и кладу в ряд 3 штуки под коврики передних сидений (они как раз по ширине коврика), и один кидаю под педали вниз. Гениально! Они впитывают всю воду (несколько литров) и назад не отдают, хоть на нем пляши! Сухо и комфортно :-)). Меняю раз в две недели где-то (сейчас правда давно не ложил их - воды -то нету :)))

Этим ты поднимаешь задний бортик коврика,т.к. они обычно хлипкие и легко гнутся. Вода стекает к ногам и в поворотах перехлестывает под коврик.
У меня лежат пластиковые корыта (польские) с высокими негнущимися бортиками, поверх лежит мягкий резиновый коврик. После зимы все равно вода проникла на пол.

;-) А не надо допускать ЛУЖИ на коврике! () : : тряпку (полотенце) старое кладу. :-)
:
: Этим ты поднимаешь задний бортик коврика,т.к. они обычно хлипкие и легко гнутся. Вода стекает к ногам и в поворотах перехлестывает под коврик.
: У меня лежат пластиковые корыта (польские) с высокими негнущимися бортиками, поверх лежит мягкий резиновый коврик. После зимы все равно вода проникла на пол.
:
: Вадим - 053
:
:

НЕ ты не понял на коврик скатанную, она (тряпка) при ускорении, когда водичка бежит назад впитывает все, а вечерком приезжаешь и выжимаешь тряпочку.

Читайте также: