Приора спорт калина спорт что лучше

Обновлено: 02.07.2024


Лада Приора выпускалась с 2007 по 2020 годы. За это время было выпущено огромное количество автомобилей, проведен рестайлинг. Лада Приора, выпускалась в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и купе. Она успела предстать перед публикой как классический автомобиль, для умеренной городской езды, как гоночный тюнингованный WTCC и как спортивная городская машина. Приора купе стала спортивной версией с отличительными дерзкими чертами. Приора седан и купе это машины, однозначно, для молодых водителей — которые не имеют семьи, пока что хотят выделится, перед сверстницами — так как денег, на что то, серьезнее у них пока нет! А цена Приоры купе, как 15 летняя иномарка, дает возможность себя приобрести.

Фото купе — машина выглядит так

Предыстория модели

Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:

Вам это будет интересно О разболтовке колес на авто марки Шевроле (Chevrolet)

Важно! Водителям следует знать — снижение профиля резины и, соответственно, объёма воздуха внутри покрышки неминуемо приведёт к тому, что каждая кочка будет оказывать сильное ударное воздействие на систему подвески и раму кузова автомобиля, это может вызвать быстрый износ деталей.

Внешний облик купе

Вам это будет интересно Очистители для автомобильных колесных дисков

Особенности силовых установок Приоры купе

Силовые установки почти не изменились, зато снизился расход топлива. В зависимости от комплектации на рестайлинговую купе ставили:

Priora WTCC


Lada Priora Sport

В базовую комплектацию автомобиля lada priora sport входит двигатель VAZ 21126-06, мощность которого составляет 126 л.с. Характерной особенностью движка sport является облегченная шатунно-поршневая группа, также применены технологии производства спортивных моторов автомобилей. За счет новых технологий мощность мотора увеличивается до 30 л.с. Ателье по тюнингу ТоргМаш выполняет по индивидуальным заказам увеличение мощности значительно больше.

Немного о технических характеристиках спортивной приоры . После преобразований в техническом аспекте данного автомобиля, его максимальная скорость составляет 200 км/час. Время разгона до 100 км/час составляет 9,6 секунд. Ходовая часть автомобиля полностью практически заменена на более уселенную такую, чтобы соответствовала достигаемой скорости и не опрокидывалась при езде на максимальной скорости. Тормозная система тоже претерпела незначительные изменения, а именно, на заднюю ось теперь устанавливаются дисковые тормоза. Такое изменение повлияло благоприятно на томрозной путь. После улучшений тормозной путь со скорости 100 км/ч уменьшился до 40 метров.

Особенности модификации

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Подушки безопасности пассажира и водителя;
  • Электростеклоподъемники.

Помимо этого пришлось переработать механизм регулировки сидений, чтобы появилась возможность откидывать их вперед – только так получится запустить пассажиров на задний диван.

Лада приора спорт

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор. Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Паспортные данные

МодельЛада Калина Спорт
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3943
Ширина, мм1700
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2478
Колея передняя/задняя, мм1431/1432
Снаряжённая масса, кг1150
Полная масса, кг1626
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин118/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/50 R16
Дорожный просвет, мм140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеЛада Калина Спорт
Фронтальные подушки безопасности
Преднатяжители ремней передних сидений
АБС
Задние дисковые тормоза
Рулевой механизм с электроусилителем
Спортивная подвеска
Пластиковый обвес кузова
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Спортивные передние сиденья с подогревом
Обогрев лобового стекла
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные 16-дюймовые колёса
Цена автомобиля, рубли546 000

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

nyukta5 ноября 2014 21:26

приора быстрая….калина спорт по логике ну как минимум должна не оставать…остальное на любителя….

ЭЛЕКТРОШОК5 ноября 2014 21:35

Очень смешит словосочетание Калина — спорт . Тоже мне спорт кал .

ЭЛЕКТРОШОК5 ноября 2014 21:35

Очень смешит словосочетание Калина — спорт . Тоже мне спорт кал .

Зря смешит. Ты давно на раллийных гонках был? Там ТАЗиков не меньше трети от общего количества. И калины, и восьмерки…

Зря смешит. Ты давно на раллийных гонках был? Там ТАЗиков не меньше трети от общего количества. И калины, и восьмерки…

На ралли выступают подготовленные а не серийные авто .Не стоит сравнивать хрен с пальцем.

ЭЛЕКТРОШОК5 ноября 2014 21:47

На ралли выступают подготовленные а не серийные авто .Не стоит сравнивать хрен с пальцем.

Я понимаю спорт Мазда МПС или Субару у которых за 300 кабыл а тут бампера другие и шильдик приделали и назвали спорт КАЛ ,смешно ей богу .

Зря смешит. Ты давно на раллийных гонках был? Там ТАЗиков не меньше трети от общего количества. И калины, и восьмерки…

да все это шлак…

Александр Пушкарёв5 ноября 2014 21:40

без смеха не могу смотреть на дороге калина-спорт, реально смешно. Это типа на заборе Х… написан, а за ним дрова)))

Александр Пушкарёв5 ноября 2014 21:40

без смеха не могу смотреть на дороге калина-спорт, реально смешно. Это типа на заборе Х… написан, а за ним дрова)))

Чего то не понял, вы хотите сказать, что вы Х с дровами?

Ваван Банан5 ноября 2014 21:43

Чего то не понял, вы хотите сказать, что вы Х с дровами?

ты не парься, тебе не дано понять….судьба у тебя такая….

Ваван Банан5 ноября 2014 21:43

Чего то не понял, вы хотите сказать, что вы Х с дровами?

nyukta5 ноября 2014 21:47

болт5 ноября 2014 22:10

всем спасибо на завтра есть приора и сп калина 11 го года испытаю

болт5 ноября 2014 22:10

всем спасибо на завтра есть приора и сп калина 11 го года испытаю

болт5 ноября 2014 22:27

ну ну что там за сюрпрайз может быть

болт5 ноября 2014 22:27

ну ну что там за сюрпрайз может быть

в той же приоре замена ремня грм с работой влетит в приличную сумму …на уровне иномарки…ремень с роликами оригинал 3000 с лишним…ну и работа думаю косарь…

болт5 ноября 2014 22:28

первая 2107 2109 сейчас 2112 опыт ест вот смотрю то что доступно просто

болт5 ноября 2014 22:28

первая 2107 2109 сейчас 2112 опыт ест вот смотрю то что доступно просто

Нет Калина это другая машина. лазить там действительно сложновато, но можно (почти всё в притык).

Ваван Банан5 ноября 2014 22:35

Нет Калина это другая машина. лазить там действительно сложновато, но можно (почти всё в притык).

восьми клаповая калина норм, еще ящик с инструментами под капотом возить можно) а 16-ти уже да, но лучше чем 14-ка с 16ю клопами там просто двигатель вперед уходит под переднюю перекладину

Приора или Калина

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

Иван Иванов10 апреля 2010 18:43

Здесь уже были жаркие дискуссии на счет ведер с гвоздями и гайками — не обращайте внимания. Советую Приору.

Goga84910 апреля 2010 19:42

О,ща народ подтяница,будут двигать логан или пруль.А на тазах ездить нильзя,это каждый засвидетельствует,особенно те что знают наш автопром по древней классике,и никогда не ездили на калино-приоро.По делу у калины салон лучше,меньше сверчков,сейчас на них ставят приоровский дв.1,6 16кл-зверь,а не машина,сам такую хачю.Просто нет конкурентов в этом ценовом диапазоне!!

Goga84910 апреля 2010 19:42

О,ща народ подтяница,будут двигать логан или пруль.А на тазах ездить нильзя,это каждый засвидетельствует,особенно те что знают наш автопром по древней классике,и никогда не ездили на калино-приоро.По делу у калины салон лучше,меньше сверчков,сейчас на них ставят приоровский дв.1,6 16кл-зверь,а не машина,сам такую хачю.Просто нет конкурентов в этом ценовом диапазоне!!

сергей баль я стабой полностью сагласен

Panda16328 декабря 2012 20:50

сергей баль я стабой полностью сагласен

ну конечно лучше приора ну не спорю она дороже чем калина ну советую приору хотя и у неё есть не достатки сам на ней ездею

Антон Глинтвейн10 апреля 2010 20:43

Калина универсал-хороший вариант

Виктор Наконечный10 апреля 2010 21:08

Виктор Наконечный10 апреля 2010 21:08

Александр М10 апреля 2010 21:24

Уважаемая Анастасия! Ни то и ни другое. Купите лучше матиза, нексию, или ланос. Пусть и бюджетная, а иномарка. Качество запчастей выше! Еще у калины нюанс-по трассе из-за электроусилителя руля ее швыряет во все стороны!

Александр М10 апреля 2010 21:24

Уважаемая Анастасия! Ни то и ни другое. Купите лучше матиза, нексию, или ланос. Пусть и бюджетная, а иномарка. Качество запчастей выше! Еще у калины нюанс-по трассе из-за электроусилителя руля ее швыряет во все стороны!

Да ну)? За рулём на Калина 2 универсал. Всё норм.

Александр М10 апреля 2010 21:24

Уважаемая Анастасия! Ни то и ни другое. Купите лучше матиза, нексию, или ланос. Пусть и бюджетная, а иномарка. Качество запчастей выше! Еще у калины нюанс-по трассе из-за электроусилителя руля ее швыряет во все стороны!

не у калины а приоры,вы видимо ошиблись

Елена Козлова10 апреля 2010 21:28

приору хетчбек однозначно

пепси10 апреля 2010 21:35

сергей ухов10 апреля 2010 21:42

Евгений10 апреля 2010 21:48

Дмитрий Рожков10 апреля 2010 21:53

Надеюсь вы спрашиваете что купить из этого бу? Тогда приору. Ибо калина — вообще страшнейшее чудо автопрома.

А новое вы надеюсь не купите.)

Лично мое мнение именно такое. Кто покупает новое отечественное барахло, либо руководствуется тупо патриотическими соображениями, либо просто лох и не разбирается в автомобилях.

Дмитрий Рожков10 апреля 2010 21:53

Надеюсь вы спрашиваете что купить из этого бу? Тогда приору. Ибо калина — вообще страшнейшее чудо автопрома.

А новое вы надеюсь не купите.)

Лично мое мнение именно такое. Кто покупает новое отечественное барахло, либо руководствуется тупо патриотическими соображениями, либо просто лох и не разбирается в автомобилях.

Никогда не смотрите Наша Russia, камеди, Светлакова, да и вообще ТНТ, СТС, НТВ, ОРТ, Первый. Станете таким же отсталым про каких они рассказывают, если уже не стали. Автомобиль очень часто выбирается не из патриотических соображений и не потому что он лох и не разбирается в автомобилях (не судите по себе), а из соображений семейного бюджета и возможностей содержания авто.

Андрей Газетов10 апреля 2010 22:03

После 21081 не хотел покупать наш автопром, не потому что 08 плохая, машина у меня была отличная, сколько мы с ней пережили. У меня встал вопрос что приобрести дальше. Приор ещё не было, но Калина уже производилась, но изучив все что смог о ней и т.д. брать не стал. Купил б/у иномарку и ездил, затам поменял её на другую б/у и не жалею. Причём за цену б/у иномарки мог взять и Калину и Приору, но душа не легла. Зашёл в салон, посмотрел обеи — зазоры разные, в салоне неуютно. Это моё мнение, но оно такое. Не всё новое — хорошее.

Андрей Газетов10 апреля 2010 22:03

После 21081 не хотел покупать наш автопром, не потому что 08 плохая, машина у меня была отличная, сколько мы с ней пережили. У меня встал вопрос что приобрести дальше. Приор ещё не было, но Калина уже производилась, но изучив все что смог о ней и т.д. брать не стал. Купил б/у иномарку и ездил, затам поменял её на другую б/у и не жалею. Причём за цену б/у иномарки мог взять и Калину и Приору, но душа не легла. Зашёл в салон, посмотрел обеи — зазоры разные, в салоне неуютно. Это моё мнение, но оно такое. Не всё новое — хорошее.

Взял Калину 2 универсал 2014 года (норма). В салоне нет сверчков, зазоры все в норме, двери хорошо закрываются. Пока доволен!)

Uhtu mar10 апреля 2010 22:06

Наша Russia — фильм для определенной категории мозгов, и советы эти мозги дают идентичные.

Москва уже давно отделилась от России вместе со своей кепкой, и способна только сдавать в аренду, продавать и ерничать по поводу отечественной продукции. Хотя сама ваяла такие шедевры как ДВК. Так что советы подобных умников только ф топку.

Машину мало купить, ее еще надо содержать. Подумайте об этом. Из двух моделей с моей точки зрения Калина предпочтительнее.




Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта.

Читайте также: