Притирка клапанов уаз 417

Обновлено: 05.07.2024

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Предупреждение
Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.
10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

Как проводится притирка клапанов?

Что такое компрессия? Это давление в камере сгорания в конце такта сжатия. Оно может стравливаться через поршневые кольца или через клапанный механизм. В первом случае ремонт подразумевает исключительно замену, а во втором — вполне можно обойтись и без этого. Рассмотрим такие ситуации на примере двигателя ВАЗ.

притирка клапанов ваз

Теперь непосредственно о том, как производится притирка клапанов. ВАЗ категорически запрещает владельцам данных автомобилей выполнять притирку дрелью. По их словам, так невозможно произвести нужное усилие. Но дело в том, что усилие-то как раз и не требуется. Если его прикладывать, то седло сточится неровно. В этом случае клапан будет неточно центрован, что приведет к появлению зазора с одной стороны. Это чревато вышеописанными последствиями. И все же притирка клапанов дрелью не может быть настолько эффективной, насколько это возможно при использовании специального набора.

Она производится в три этапа. Их очередность зависит от зернистости притирочной пасты, которая меняется в процессе. Если притирка клапанов производится дрелью, то в нее зажимается штифт такого же диаметра, что и стержень. Один конец шланга надевают на этот штифт, а другой — на клапан. Затем седло и поясок смазываются пастой, после чего выставляются небольшие обороты вращения. Если они будут слишком маленькими, то это не страшно — немного увеличится время работы.

притирка клапанов дрелью

Ну вот, после этого компрессия в цилиндрах заметно возрастет. Следует помнить, что двигатели, степень сжатия которых меньше 8, очень чувствительны к ней. Это сильно сказывается на простоте эксплуатации, поэтому притирку клапанов можно проводить даже между ремонтами, например, через 20 000 км пробега.

Притирка клапанов в домашних условиях своими руками

➤ С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.


Притирка клапанов с помощью станка


Основные правила и секреты

Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров. ➤ Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах. ➤ Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана. ➤ Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Основные этапы

Процедура притирки делится на три этапа:

  • На первом этапе головку блока цилиндров разбирают. С помощью рассухаривателя снимаются стопорные кольца, вытаскиваются пружины и вынимаются сами клапаны из головки блока цилиндров. Важный момент, который стоит соблюсти, — все пружины желательно пометить, чтобы впоследствии сборки они устанавливались именно на свои старые места. Это делается в том случае, когда оставляют старые клапаны и пружины. Полностью разобрав головку блока цилиндров, её необходимо отмыть от грязи и нагара. Далее, проводят визуальный осмотр посадочных мест, направляющих втулок на наличие трещин, пробоин, сколов. Если их нет, тогда приступают к следующему этапу.

Притирка клапанов

  • Вторым этапом осуществляют притирку клапанов с помощью пасты, используя устройство для выполнения действий вручную. На рабочую поверхность чашки детали наносят состав с грубым абразивом и начинают вращать запчасть в посадочном месте головки блока. Вращают как по часовой стрелке, так и против, распределяя равное количество вращений. Во время вращения деталь плотно прижимают к функциональной поверхности камеры сгорания. По мере притирания состав меняют на более нежный. Тем самым добиваются плавной, плотной притирки. Подобную операцию проводят с каждым из клапанов, находящихся в головке блока цилиндров. Добившись идеальной ровности деталей, а также непосредственно посадочных мест в камере сгорания, приступают к проверке качества притирки.
  • Проверяется качество с помощью керосина. Установив обратно клапаны и собрав их механизм полностью, нужно перевернуть головку блока цилиндров, чтобы камеры сгорания оказались перед лицом. Заливают в каждую камеру керосин, оставляя в таком положении в течение нескольких часов, в идеале на одну ночь. После истечения требуемого времени камеры сгорания осматривают. Если жидкость не вытекла через клапаны, значит, всё сделано качественно, процесс можно считать законченным. В случае утечки керосина процедуру нужно повторять до тех пор, пока не будет сделано идеально.

Ручная притирка — процесс довольно долгий, трудоёмкий, сложный. Его проведение требует огромного терпения и внимательности. При отсутствии возможности заниматься подобной кропотливой работой будет лучше доверить её профессионалам, которые выполнят операцию значительно быстрее, обеспечив высокое качество.

Инструменты для притирочных работ


Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель. Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления: ✔ абразивная или алмазная паста; ✔ пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан; ✔ керосин. Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.


Нанесение абразивной пасты

Инструмент для притирки

Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.

В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.


После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

  1. скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
  2. притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).

Статья в тему: Система ASR в автомобиле — что это такое?

Притирка клапанов своими руками на ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

1.
Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
2.
Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
3.
Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
4.
Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
5.
Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
6.
Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
7.
По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.


Так должен выглядеть клапан после притирки

Как притереть клапана на станке

Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.1.
Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
2.
Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
3.
Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
4.
После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.


Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.


Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.


При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.


Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.


1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.


Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт боковых порезов шин своими руками

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана.
➤ С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным. ➤ С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен. ➤ С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно. Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.


Статья в тему: Как отремонтировать трамблер самостоятельно

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.


все банально- тосол пошел в картер, постепенно с каждым километром на крышке появлялась эмульсия, диагноз конечно один- надо менять прокладку под головкой…
когда я открыл капот, я подумал: "как это я сейчас поменяю прокладку, а в двигатель так и не лазил?! купил УАЗ и все еще не лазил в двигатель?!" ладно он немного кушает масло, но когда я посмотрел на него, мне его аж жалко стало, в каком состоянии его держал бывший хозяин…
решено! снимаем двигатель!
Снимал в ручную, вдвоем, наверх и далее через дверь, что бы спина сильно не хрустела снял с него все навесное, в том числе и сцепление и маховик…
вообщем вытащили…



вот в таком состоянии сердце автомобиля…
Дальше конечно его на мойку, отмывал всем чем можно, шампунь для безконтактной мойки не справился полностью, купил еще химию…


после бани, снимаем голову, ставим ее ровненько, и простым дедовским методом, проверенным годами, проверяем как держат клапана…


заливаем керосином… так же плесканул и в цилиндра .


как мы знаем в УАЗовских двигателях всегда тяжко 4ому цилиндру от нехватки охлаждения, так и показал результат,
4 цилиндр без задержек, керосин убежал
3 цилиндр в течении 2 минут
2 цилиндр в течении 15 мин
1 цилиндр около 30 минут.
ну тут без фото… выработка на гильзах отсутствует, поэтому точить не стал, поменял поршня и кольца.
возвращаемся к голове…
за 10 минут я увидел такой результат


далее снимаю клапана, переворачивем головку, в камеру сгорания вкладываем деревянный брусок, чтобы клапана не шли вниз, молотком ударяем, пару раз, по тарелкам клапанов, чтобы оторвать прикипевшие сухари клапанов, берем сьемник (я делал вазовским) и рассухариваем…
вот в таком состоянии находились посадочные места клапанов .


это не есть ГУД…
надо исправлять…
притираем все клапана, для этого используем пасту для притирки, шуруповерт, шланг, и на клапана надеваем кусочек войлока, чтобы притирочная паста не попала во втулки клапанов, на фаску клапана наносим притирочную пасту и вперёд, погнали работать руками. При вращении тянешь на себя отводишь обратно, тянешь-отводишь. периодически меняя направление вращения.

И снова привет всем моим дорогим друзьям и читателям! Сегодня я решил написать как правильно притереть клапана, потому как далеко не все знают, что без притирки, либо плохо, неправильно притертые они попросту прогорают, а когда прогорел хоть один, это замочи мочало, снимай головку блока и начинай все с начала! Только заменил клапана или провел капитальный ремонт, месяца не пройдет и снова здорово! Неприятно, согласитесь, поэтому притиранию следует уделять повышенное внимание.

Когда нужна притирка

Когда и как правильно притереть клапана?

Проверить прилегание клапанов без снятия головки двигателя и не получится. Значит проверяем когда, когда снимается головка блока мотора:

  1. Подошел капитальный ремонт, все равно разбирать мотор.
  2. Пора сменить маслоотражающие колпачки, по причине их протекания, в процессе тоже снимается головка.
  3. Повреждение клапана (прогорел, погнуло).
  4. Замена клапанов.
  5. Проблемы с компрессией из-за клапанов.

Постарайтесь достичь ровного положения, после этого, в углубления, где клапана находятся залейте керосин, через 12 часов проверьте, если уровень керосина не снизился значит притирка не нужна, если хотя бы в одной группе клапанов керосин ушел, или понизился уровень, притиркой пренебрегать нельзя!

Когда мотор тарахтит и дергается, при холостом ходе, возможно нарушается компрессия цилиндров, и причиной может стать нагар на клапанах, который препятствует их закрыванию, в результате тарахтение и потеря мощности.

Когда и как правильно притереть клапана?

Мне пришлось наблюдать картину, когда водитель заправился некачественным бензином, нагар на клапанах и свечах поражал своей толщиной и плотностью, тяга снизилась до минимума. Попал на чистку головки и притирку соответственно.

Вывод: во избежание лишних проблем с мотором, заправляться надо на фирменных проверенных и рекомендуемых заправках, а покупка за пол цены слитого непонятно где и смешанного непонятно с чем топлива до добра не доводит.

Где они находятся и для чего нужны

Находятся клапана в головке блока цилиндров. На каждый цилиндр по два клапана, либо по четыре, в современных моторах.

Подразделяются на впускные и выпускные.

Впускные позволяют обогащать горючую смесь воздухом из впускного коллектора.

Выпускные позволяют выбрасывать отработавшие газы через выпускной коллектор в глушитель.

Как это происходит

Постепенно, нагар проступает на тарелках и на седлах в процессе работы любого мотора. Пропадает герметичность, падает компрессия и мощность. Растет расход горючего. Зазор постепенно увеличивается, клапана начинают плавиться и прогорать. Мотор тарахтеть, вибрировать.

Когда и как правильно притереть клапана?

Способы притирки

Произвести притирку можно несколькими способами:

Выглядит оно вот так, а стоит не дороже 500 рублей, поэтому вариант идеальный, но более долгий. Так как это вариант для нас, опишу его подробно.

Когда и как правильно притереть клапана?

Прибор для притирания клапанов

Не смотря на трудоемкость метод дешевый, надежный и как говорят практичный:

  • Перед притиркой, убедитесь, что седла не прогорели, иначе притирать без толку, надо менять седла.
  • Клапана, если вы их не меняете на новые, тоже осмотрите на предмет трещин и сколов, поврежденные притирать смысла нет.
  • Установите снятую ГБЦ (головку блока цилиндров) на верстак и закрепите, как вариант – зажать в тисках, только под губки тисков подложите деревяшки, иначе испортите поверхности прилегания и попадете на шлифовку головки.
  • Притирание производится с помощью пасты для притирки, она тоже необходима, про нее я объясню чуть ниже.
  • Нанесите тонкий слой пасты на клапан по кругу, там где он будет прилегать к седлу.
  • Вставьте клапан в головку.
  • Шток выйдет с другой стороны, надеваете на него цанговый зажим прибора для притирки и зажимаете его гайкой.
  • Далее притягиваем клапан к седлу и вращаем влево и вправо за рукоятку, 2-3 оборота, потом от себя, на себя и все повторяется.
  • Через 3-5 минут проверяем поверхность клапана, должна получиться матовая полоса с шириной не менее 1,5 миллиметра.
  • Если полоса появилась, повторяем то же самое со следующим клапаном.

Когда и как правильно притереть клапана?

Еще один способ гаражной притирки – дрелью либо шуруповертом, вместо ручного прибора ножка клапана зажимается в дрель.

  • Дальше действуем по описанной выше схеме, только вращать клапан будет дрель.
  • Только один нюанс, дрель и шуруповерт должны иметь реверс – вращаться в обе стороны.
  • Вращение в одну сторону недопустимо, не столько притрете, сколько нацарапаете борозды, а борозды это место для появления налета.
  • Вращение используйте минимальное, по очереди туда и обратно, в течении двух минут
  • Появление полоски шириной 1,5 миллиметра равномерная по кругу покажет что работа выполнена, повторите все это со следующим клапаном.

ВАЖНО: клапана нельзя менять местами после притирки, они уже приработались к своим седлам, перестановка даст щели и сведет вашу работу в ноль.

После любой притирки обязательно начисто промыть все детали от остатков пасты, паста больше не нужна, если оставить как есть, паста будет разрушать клапан и седло, а нам это не нужно, свою работу она выполнила.

Проверить качество можно собрав головку с клапанами воедино при помощи керосина, как я уже объяснял вначале.

Как выбрать пасту Когда и как правильно притереть клапана?

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена не главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

  • Начинающим лучше крупнозернистые не брать вообще, только испортите детали, предпочтительнее средняя зернистость для первичной обработки и мелкая для финальной доводки.
  • Существуют наборы две пасты средняя и мелкая в комплекте, хороший вариант.
  • Не рекомендуется брать алмазные абразивы, они слишком твердые, мельчайшие частички застревают в деталях и продолжают их разрушать в процессе работы.

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлениями сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, до новых встреч, друзья.

Читайте также: