Признаки неисправности вв проводов ваз 2107 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Авто - ВАЗ-21074, БСЗ. Как можно, хотя бы косвенно, проверить силиконовые ВВ провода? Какое у них должно быть сопротивление?

Есть подозрение на пропуски зажигания ("попукивания" из выхлопной трубы). Свечи NGK-BPR6E (V-line 2), свежие (около 3-тык), синие силиконовые ВВ провода Jan Mor (прошли около 7 тык) были заменены на старые красные Питерские (тоже силиконовые, около 15 тык) - стало чуть получше. В темноте свечения проводов нет. Могут лт "попукивания" из выхлопной свидетельствовать о пропусках зажигания?

С уважением, Park.

У силиконовых проводов сопротивление почти в 10 раз больше, чем у штатных красных. Причем красные пичат при прозвонке, а силикон - нет.

Вообще, кроме подпердывания есть какие-либо нарекания? Может глушить пробит?

Когда пропуски в зажигании машина не тянет, дергается при разгоне и на холостых.

Нифига не в 10 раз. КСЗшные провода 3-5кОм на метр. БСЗшные 19-24кОм на метр. Реальное сопротивление силиконовых (не погонное) 4-6кОм нормальное.

Я сравнивал штатные краснык и синюю Тесла. Разница на порядок. Точно не помню, но 4-6 и 19-25 похоже.

Конечно, может не в 10 раз, но другой диапазон омметра приходится включать.

поменять на заведомо исправные :-))) там еще иногда колпачки неплотно на свечах и трамблере сидят, в зазор попадает или грязь или вода - соответсвенно не вся энергия в свечу уходит.

Попукивание это догорание смеси в выхлопе. Или открытие клапанов в момент когда сгорание еще не завершилось.
Пропуски зажигания это потряхивание двигателя.
Причин этого может быть масса.
Например перелив карба, цепь вытянулась, НУОЗ ушел.

Даже не знаю, где рыть > Или открытие клапанов в момент когда сгорание еще не завершилось.
> Пропуски зажигания это потряхивание двигателя.
> Причин этого может быть масса.
> Например перелив карба, цепь вытянулась, НУОЗ ушел.

Клапана регулировались 1.5 месяца назад, тогда же была подтянута цепь. Через пару дней заменян игольчатый клапан (ДААЗ в черном пенале - куплен в Авто-49), выставлен уровень в ПК, выставлен НУОЗ по стробоскопу и отрегулировано СО-СН. Пробег 78 тык, цепь заводская. Имеет ли смысл превентивно цепь поменять? Тем более, из-под передней крышки двигателя масло по немногу давит.

С уважением, Park.

В первую очередь смотрим то что менялось. Т.е. начнем с игольчатого клапана и уровня в ПК.
Очень много подделок ремкомплектов ДААЗ.
Насчет цепи не знаю, смотреть надо насколько износилась, насколько вышел шток натяжителя.

Выяснилось, что за 15 тык НУОЗ убежал > Т.е. начнем с игольчатого клапана и уровня в ПК.
> Очень много подделок ремкомплектов ДААЗ.
Для проверки игольчатый клапан поменяю - благо не сложно и не дорого. Уровень в ПК вроде выставлял по мануалу. По крайней мере, исчезли провалы при нажатии на педаль газа при ускорении. Старая игла начала пропускать. Кстати, тоже ДААЗ, отходила чуть больше года.

> Насчет цепи не знаю, смотреть надо насколько износилась, насколько вышел шток натяжителя.
Склоняюсь к мысли, что результат ухода НУОЗ-а - вытянувшаяся цепь. Сколько примерно ходят цепи, поставленные на конвеере?

С уважением, Park.

Ну при БСЗ естественно что цепь основной источник ухода НУОЗ.
А вот сколько она будет ходить заводская - не знаю.
В мануале написано - цепь снять, проверить вытяжку, при превышении норматива - заменить.
Практически цепь эксплуатируют дольше.

Как всегда, педантичен, но прав :) Привет, Миш.

В моем конкретном случае был сбит УОЗ, который в карбюраторной палатке на Окской скорректировали НУОЗ-ом. Но причина ухода УОЗ-а, кмк, может быть в вытянувшейся цепи. Вот если бы точно знать, что цепь вытянулась, тогда было бы проще - заменил и все. А если замена цепи ничего не даст, и, более того, новая цепь будет хуже старой?

С уважением, Park.

Давай вспоминать, что такое УОЗ или его производная- момент пОджига.
Это расстояние поршня до ВМТ при котором происходит пОджиг.
Как мы контролируем момент пОджига? Угу, по некоторому углу положения шкива КВ
от метки, собственно- метки ВМТ.
Дальше. Чем задаётся сам момент пОджига? Угу, положением бегунка распределителя.
А кто его бегает? Угу, поросёнок! А кто поросёнка погоняет, цепь? Не-ееее.
Тогда КТО.
ЗЫ Найди эту сволочь и она тебе всё раскажет про НУОЗ и фазы газораспределения :-)

Сорри, оговорился! Дальше. Чем задаётся сам момент пОджига? Угу, положением бегунка распределителя.
читать как-
Дальше. Чем задаётся сам момент пОджига? Угу, моментом размыкания контактов КГ распределителя.

Далее понятно по контексту :-)

А если в этот момент сбита фаза открытия клапанов? А это напрямую зависит от состяния цепи. Или я не прав?

С уважением, Park.

Во! Вот это другое дело, но совсем. Итог-
- момент пОджига и фазы ГРМ никак не влияют друг на друга.
- и то и другое напрямую влияют на работу ДВС
- факт того, что сбито и то и другое, может иметь место, но имеет разные причины.

Примерно засеки время когда пукать перестанет и перед тем моментом выверни свечи. Должны быть одинаковыми.
Вообще, вполне похоже на то, что плохо отрегулированы клапана. Попробуй после
регулировки прокрутить КВ раз 10 и снова проконтролировать зазоры.
Если уйдут, то ревизируй рокера и РВ.
Смотри внимательно! посадочное место рокеров должно иметь блестящий поясок,
а не полусферу. Если полусфера, то рокер может болтаться на регул.винте из стороны в сторону,
это руками чувствуется. Тогда меняй и рокера и винты вместе. Что делать с РВ решай сам,
я за то, что-б и его менять вместе с вышеперечисленным.

Можно попробовать порыть в системе выпуска У меня примерно такое было. В ЭКСИ дедушка Николай Иванович объяснил, что чем менее герметична система выхлопа, тем более вероятность вспышек-минивзрывов несгоревшего топлива в ней.

После осмотра выпускной системы она была целиком приговорена к замене. После замены выпускной системы эффект полностью прекратился.

Выпуск полностью заменен пару месяцев тому назад Поставил все от АвтоВазАгрегат. Из негерметичности - капает конденсат через прожженный шов под выпускной трубой. Я тут как-то жалилися, что в Авто-49, видимо, впарили некондицию.

С уважением, Park.

Если наружу капает конденсат, то внутрь может попадать воздух. Внутрь попадает воздух - происходят вспышки несгоревшего топлива.

ИМХО нужно менять бракованную трубу.

Впрочем, желательно, чтобы кто-то опытный послушал звуки и дал своё заключение о причинах. В зависимости от причин звуки принципиально разные.

У меня жаба не настолько ручнайа :) > внутрь может попадать воздух. Внутрь попадает воздух - происходят вспышки несгоревшего топлива.
Шов немного прожжен непосредственно под выхлопной трубой. Капает примерно раз в 5 секунд.

> ИМХО нужно менять бракованную трубу.
Как вспомню цену, аж вздрогну. Блин, задняя банка глушителя от АвтоВазАгрегат дороже, чем оригинальная на Нексию. Дожили :(

С уважением, Park.

Разных производителей у нас тоже есть И цены на них тоже разные. Я говорил про бану глушителя производства АвтоВазАгрегат - 3600 руб в Авто-49.

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

высоковольтные провода

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

высоковольтные провода

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

    Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

vysokovoltnye provoda

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Проверка проводом

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Признаки гибели высоковольтных проводов ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Электрика, оптика, климат-контроль

Модераторы: Valday, KugaS

Возможен ли вялый набор оборотов, особенно на малых из-за проблем с бронепроводами? И вообще, подскажите какие признаки их умирания? Двигло не троит, работает ровно, но на холостых немного плавает и плохо набирает обороты.

У них должно быть сопротивление строго по букварю. Со временем от старости сопротивление меняется. лечится тупо заменой ВВ проводов. Я после покупки Ипса провода поменял просто так, для профилактики. Был бы поближе, я бы тебе отдал старые, рабочие провода для теста.

Могут ещё ординарно "шить" на массу. Проверить легко: либо ручками потрогать каждый проводок (долбанёт или нет), либо в темноте посмотреть, чтобы "мыши" по проводам не бегали.

Спасибо за совет! А по машине может чувствоваться? Медленный набор мощности на малых оборотах? Или затроит?

AK-75, У меня пробивало на Ипсуме провод. Я с начало грешил на коробку(автомат).
Признаки были такие. На перекрестке(на светофоре) авто подергивало. Чем больше нагрузка на двигатель тем чаще дергалась. (включаешь все вентиляторы печек, кондей, фары). На оборотах пробой не чувствовался. Менял провода комплектом.

Тойота НОАХ 2010г. Газель 2705 12г.Автодом. Тойота ИСТ 2002г. (Ипсум SXM10 1999г. Ниссан Эльгранд NE51 2002г) Проданы.
Нас невозможно сбить с пути - нам по фигу куда идти.

Я не великий спец в этих вопросах, но буквально сегодня столкнуся со смертью бронепроводов: машина дёргается и глохнет, как тварь. Дохлый бронепровод не подаёт заряд на свечу, свеча не даёт искру и в цилиндре не происходит возгорание. Сегодня у мастера я выяснил, что ездил на двух цилиндрах, вот такая веселуха

AK-75,
у меня было такое. машина дергалась, тк же как bakiril- описал, к тому же разгонялась медленно
думала, бензин плохой залила
(даже ругалась с заправкой, написала претензию им, они всё проверили - бенз соответствует нормам)
стали проверять на СТО (под подозрение попали свечи), оказалось в проводах дело
один достали, там прям видно сразу, что он испорчен
искала провода поштучно где-то неделю
пока искала, еще один провод крякнул
пришлось покупать комплектом
предлагалось два на выбор - за 1600 и за 1900, взяла подороже
менять лучше последовательно отключая, чтоб не запутаться, какой куда (у меня поменяны местами были два)

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Признаки поломки

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107


  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.


Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Читайте также: