Признаки поведенной гбц ваз

Обновлено: 04.07.2024

  1. Снимаем головку блока цилиндров
  2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
  3. Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На ней не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

  4. Проверяем плоскостность головки. Работу проводим в два этапа. Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привал очную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки. Прикладываем линейку по диагонали, ребром к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.Максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.
  5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под нее прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

Видео по теме:

Вообщем началось с того что тосол начал исчезать в больших количествах . (за неделю доливали 7 кг) . видимых утечек не было . на ружу ни чего не убегало . тосола в масле не было .
Выкрутили свечи . продували воздухом в 6 атмосфер цилиндры. в 4 цилиндре пузыри воздуха выходили в радиатор .
Поменяли прокладку головки цилиндров (смена проводилась 3 раза . думали что все дело в прокладке ). после смены прокладки начали дуть все 4ре цилиндра . при промере блока цилиндров и гбц видимых деформаций не было .
Поставили с рабочей машины гбц . все 4 цилиндра пропускают воздух в радиатор .
Поставили 2 прокладки на головку цилиндров . пропускали 2 и 3 цилиндры .

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Изображение

вот например что может произойти с поршнем при перегреве (ясное дело - весь блок страдает)

просто Дима
Это понятно.Тут страдает хон цилиндра.А вот как может повести здоровую чугунину от перегрева,так чтобы привалочные плоскости изменились-уму нерастяжимо

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Боюсь там не 120 С было,а больше!Чтоб чугунный блок повело надо:блок кинуть в "пионерский костёр"и чтоб валялся там пол-дня

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Я грел двигател до 120 (красная зона, тосол кипит и бурлит), после чего остужал через радиатор (снегом либо водой). Ни голову не повело, ни блок цилиндров.

Я сильно сомневаюсь что блок поведёт от такой температуры. Если не ошибаюсь, при хорошем нагреве, температура масла в движке больше сотни. И это нормуль. А чтоб чугун разогреть до степени коробления хорошо старатся нужно. Головку вы пробовали, думаю брак, блока. Но всё равно держи в курсе, интересна приина, если найдёш, а не просто замениш блок.

korsar_sta
Возьми ровную стальную линейку длиннее блока (у меня для этих целей - строительная 1 м) и поприкладывай к привалочным плоскостям в разных ракурсах - вдоль, поперек, по диагонали и т.д. Если будут щели или линейка будет перекатываться по поверхности, то плоскость неровная.
"Ведет" обычно головку, хотя теоретически можно потянуть и блок, например, перетяжкой болтов на горячую.
Чугунина от перегрева чаще трескается. Чтобы лопнула чугунная МАЗовская головка, к примеру, температурному указателю вовсе не обязательно зашкаливать, а перегрев до шипения масла на блоке - не такая уж редкость, особенно по неопытности.

korsar_sta
Бери штангель и промеряй

могли кольца накрыться.

serzh писал(а): Боюсь там не 120 С было,а больше!Чтоб чугунный блок повело надо:блок кинуть в "пионерский костёр"и чтоб валялся там пол-дня

Деформация блока цилиндров


Почему так случается?

Есть несколько наиболее частых причин, по которым возникает данная неисправность. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто такое случается из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также нельзя ездить на старом тосоле. Такая охлаждающая жидкость должна меняться раз в 2 года. Со временем она теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен.

признаки пробитой прокладки гбц ваз 2109

В редких случаях перегрев мотора возникает при мощностном тюнинге. Это может быть установка турбонаддува либо увеличение камеры сгорания путем расточки блока. В результате мотор работает на повышенных нагрузках и нуждается в более качественном теплоотводе. Еще одни признаки пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 – это некачественный либо низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, которая, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс деталей КШМ.

Какие прокладки подвержены пробою?

На данный момент существует несколько типов прокладок:

Косвенные признаки

Первое, на что следует обратить внимание, – это поведение машины на ходу. Если она стала менее динамичной или повысился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите его остаток.

Пена на щупе

Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе.

пробита прокладка гбц признаки ваз 2114

если пробило прокладку гбц какие признаки

Такое возникает при попытках резко охладить мотор. Если на него вылить воду, это может спровоцировать деформацию блока.

Выхлоп

Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности – наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогревания мотора он не пропадает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.

признаки пробитой прокладки гбц ваз

Масло в расширительном бачке

Поскольку при такой неисправности смешиваются обе жидкости, не исключено, что масло попадет в расширительный бачок. Сам по себе тосол – маслянистый. Но если внутри бачка есть характерные пятна машинного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда эта жижа пузырится, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бак попало не только масло, но и выхлопные газы. Нужно срочно искать место, откуда произошло смешивание.

Место крепления прокладки

Компрессометр в помощь

Явные признаки пробитой прокладки ГБЦ – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре данный показатель составляет 10 (на дизельных моторах эта цифра в 2-2,5 раза выше), а на втором - всего 6, значит имеется пробой внутри. При этом масло не будет вытекать наружу через зазоры.

пробита прокладка гбц ваз 2115 признаки

Пробой произошел между самими цилиндрами. Такую поломку определить сложнее всего. Но явные признаки пробитой прокладки ГБЦ в данном случае – это увеличенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется он при помощи устройства, показанного на фото ниже.

признаки пробитой прокладки гбц

Данный элемент называется компрессометром. Как им пользоваться? Устройство вкручивается заместо одной из свечей зажигания. Проверку начинают по порядку – с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже сказали ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, переходим ко второму. В предыдущий обратно закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного разбега в значениях быть не должно. Кстати, если это старый мотор, не исключены задиры в камере сгорания. Из-за этого неплотно прилегают компрессионные и маслосъёмные кольца. Решить эту проблему можно хонингованием стенок цилиндров.

признаки пробитой прокладки гбц на ваз 2110

Заодно меняются кольца. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит данная услуга порядка пяти тысяч рублей. В результате уровень компрессии на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 2 . И это без капитального ремонта двигателя.

О стоимости

Цена новой прокладки составляет от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Разумеется, для отечественного авто она будет ниже. Купить данную прокладку можно в любом автомобильном магазине городе. Но не стоит экономить и приобретать самую дешевую. Сейчас на рынке много подделок. Внимательно смотрите на качество изделия. Если имеются сомнения, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают уже через месяц после эксплуатации.

Замена

признаки пробитой прокладки гбц калина

Важно очистить сопрягаемую поверхность блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может вызывать повторный пробой. При замене необходимо слить все технические жидкости.

Момент затяжки

Результаты замены

После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить исправность работы двигателя. Автомобиль должен работать плавно и устойчиво, без белого дыма из выхлопной. Динамика разгона возобновляется, уменьшается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и тосол в расширительном бачке. Здесь не должно быть пузырьков и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.

Заключение

Прокладка ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Установка прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробило ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как производить диагностику неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о причинах, по которым мотор может дымить белым выхлопом.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить компрессию в двигателе.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Замена прокладки ГБЦ

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Протяжка ГБЦ

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

паронитовая прокладка ГБЦ

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Читайте также: