Пропал холостой ход на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. В очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Как купил Ваз 2107 инжектор, не могу понять принцип его работы. пока было тепло не беспокоило ничего, но после того как начались морозы, начал включать котел подогрева и по непонятным мне причинам после котла пропадает холостой ход. Если заводить на холодную, все нормально, работает ровно, но стоит включить на 1 час котел подогрева тосола и ХХ пропадает без следа. на трассе ведет себя также, приемистая, без провалов, но стоит выжать сцепление глохнет. И не знаю как это связано, но печка в этот момент слабо греет. После того как постоишь и "поглохнешь" в пробке и температура двигателя дойдет до 90-95 ХХ появляется, сначала с провалами потом как и должно быть. Всю голову уже сломал как эти не связующие вещи могут влиять друг на друга. Может кто нибудь подскажет что делать?

мож подогрев заставляет глючить датчик температуры,отвечающий за смесь?(не знаю есть ли тут лямбда. ).
не считаю подогрев,необходимой системой на ВАЗе в Новосибе. лучше понормальному настроить систему и сам заведётся.ИМХО.

просто не хочется двигатель насиловать все таки минус в сибири не слабый. а где этот датчик находится можно узнать?

просто не хочется двигатель насиловать все таки минус в сибири не слабый. а где этот датчик находится можно узнать?

Да, но как он влиять может. он ведь только температуру показывает, а холостой ход от него разве зависит.

Да, но как он влиять может. он ведь только температуру показывает, а холостой ход от него разве зависит.

Хорошо попробую поменять, но хотя стрелка на приборной панели не показывает что температура высокая, максимум 50

Хорошо попробую поменять, но хотя стрелка на приборной панели не показывает что температура высокая, максимум 50

Датчик ТОЖ на стрелку приборной панели, и ДТОЖ на мозги, разные датчики. На стрелку и так понятно, а на мозги, должен же ЭБУ знать прогрет двигатель, или нет, и до какой температуры. Что бы знать сколько бенза впрыснуть.

Это который на картинках обозначен, для мозгов? А на стрелку который где находится? Как они правильно называются чтоб в магазине купить.

Здравствуйте. В очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Как купил Ваз 2107 инжектор, не могу понять принцип его работы. пока было тепло не беспокоило ничего, но после того как начались морозы, начал включать котел подогрева и по непонятным мне причинам после котла пропадает холостой ход. Если заводить на холодную, все нормально, работает ровно, но стоит включить на 1 час котел подогрева тосола и ХХ пропадает без следа. на трассе ведет себя также, приемистая, без провалов, но стоит выжать сцепление глохнет. И не знаю как это связано, но печка в этот момент слабо греет. После того как постоишь и "поглохнешь" в пробке и температура двигателя дойдет до 90-95 ХХ появляется, сначала с провалами потом как и должно быть. Всю голову уже сломал как эти не связующие вещи могут влиять друг на друга. Может кто нибудь подскажет что делать?

Гром и Томич дело тебе говорят послушай их, да и стоит ДТОЖ копейки от 150 до 300 руб, плюс дроссельный узел очистителем карбюраторов вычисти особенно канал холостого хода, гнездо под регулятор холостого хода(РХХ) и сам шток РХХ.

Это который на картинках обозначен, для мозгов? А на стрелку который где находится? Как они правильно называются чтоб в магазине купить.

Как это не печально звучит, но изменений к лучшему нет. Пока было тепло, на выходных, не пользовался котлом, но в сегодняшние морозы опять та же проблема. Что может быть еще за причина. датчик поменял, холостой ход прочистил.

Вообще в инструкции по использовании прогрева написано:запуск рекомендуется производить через 10 мин после отключения подогревателя(мож поможет)

Как это не печально звучит, но изменений к лучшему нет. Пока было тепло, на выходных, не пользовался котлом, но в сегодняшние морозы опять та же проблема. Что может быть еще за причина. датчик поменял, холостой ход прочистил.

то есть осталось вот как было:
Здравствуйте. В очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Как купил Ваз 2107 инжектор, не могу понять принцип его работы. пока было тепло не беспокоило ничего, но после того как начались морозы, начал включать котел подогрева и по непонятным мне причинам после котла пропадает холостой ход. Если заводить на холодную, все нормально, работает ровно, но стоит включить на 1 час котел подогрева тосола и ХХ пропадает без следа. на трассе ведет себя также, приемистая, без провалов, но стоит выжать сцепление глохнет. И не знаю как это связано, но печка в этот момент слабо греет. После того как постоишь и "поглохнешь" в пробке и температура двигателя дойдет до 90-95 ХХ появляется, сначала с провалами потом как и должно быть. Всю голову уже сломал как эти не связующие вещи могут влиять друг на друга.

тогда вопрос, а если газ придерживаешь то работает, педаль газа отпускаешь глохнет .

тогда что то у нас с расширениями металла и температурой, мое личное мнение что РХХ -изношен, так как по остальным параметрам машина тянет работает устойчиво,
при работе котла происходит нагрев дросельного узла гнезда куда вставлен шток РХХ, шток и корпус РХХ ещё холодный и шток либо примерзает к гнезду либо его перекашивает,
конечно нужно хорошо вычистить от грязи данное гнездо, но автор говорит что чистил дроссельный узел,
ну если гнездо почищено то может просто закусывать шток РХХ и он клинит в начале, после нагрева дроссельного узла так как есть выработка и люфт штока РХХ,
при заводке холодного же двигателя шток РХХ сразу приводится в движение и температура его и гнезда в дроссельном узле одинакова,
а далее он пошевелился и не заклинивает думаю что лучше его заменить, тем более цена в районе от 300 до 500 рублей, это мое мнение и я могу ошибаться,
но думаю ради нахождения неисправности заменить стоит..

Пока писал придумал как проверить РХХ, на ночь его после парковки авто его нужно снять и забрать с собой в тепло домой, утром придя на холодный авто нагреть его котлом, далее достать из кармана теплый РХХ и привернуть в дроссельный узел, если машина заведется нормально и холостые будут хорошие то виноват РХХ - однозначно.

Еще много автомобилей оснащаются карбюраторными двигателями. Особенно это касается машин семейства Ваз. Двигатели с карбюраторной подачей топлива просты, но, как показывает практика, бывает на них пропадает холостой ход. Что делать в таком случае. Разберем на примере Ваз 2107, хотя принцип исправления этой проблемы аналогичен и для других автомобилей: Ваз 2101-2107 (классика), Ваз 2108, 2109, 21099, Уаз, Волга, Нива. Хотя, может еще зависеть и от типа карбюратора.

Необходимые инструменты для регулировки холостого хода

Одним из самых надежных видов карбюраторов является Солекс. Выпускается Димитровградским автоагрегатным заводом.

В основном, карбюраторы Солекс устанавливаются на Ваз 2108, 2109, 21099.

Модель автомобиля Рабочий объем двигателя, см 3 Модель карбюратора
2108 1295 ДААЗ–2108
21081 1100 ДААЗ–21081
21083 1499 ДААЗ–21083

Причины неисправности холостого хода:

Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:

  • Ключи гаечные следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
  • Пробник или контролька (контрольная лампа) на 12 Вольт с проводами.
  • Кусок провода с оголенными концами.
  • Компрессор или насос для подкачки шин.

Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)

Если во время движения мощность двигателя резко снизилась при нажатии на педаль сцепления, то причина в том, что пропадает холостой ход, в электронном блоке управления принудительным холостым ходом.

Пропал холостой ход! ВАЗ 2108 98 года карбюратор ,1.5 дв. читал на форумах что всему виной электромагнитный клапан! купил новый(недорогой) поставил стало еще хуже,глохнет при переключении скоростей! вообще ехать невозможно,постваил опять старый эмк глохнуть перестала ,ехать можно но только на подсосе! если подсос убираю глохнет. карб чистил жиклеры продувал компрессором, регулировочные винты крутил,жиклер холостого хода чистил ничего не помогает.

Новый ЭМК не значит рабочий, старый видимо тоже не работает,т.к. только на подсосе. Вариант купить еще один ЭМК, карб. оккуратно без суеты еще раз промыть, все собрать. будет работать.При покупке в магазине ЭМК надо проверить. Как правило из 10 один рабочий. Удачи.

на старый ЭМК одень жиклеры от нового и попробуй пустить мотор. должно помочь. Новый может не рабочим быть, проверь на слух есть или нет щелчек при снятии и замыкании провода на ЭМК

Проверьте нету ли мусора под главными топливными жиклёрами. Они находятся под воздушными жиклёрами. Нужно шприцом отсосать топливо из переходного канала попловковой камеры и продуть компрессором. А у новых электромагнитных клапанов, нужно жёлтый жиклёр ставить от старого клапана. Потому что давно уже не встречаю хороших электромагнитных клапанов в продаже. Заодно проверьте что бы жиклёр был чистый, заодно посмотрите не завёрнут ли до упора винт качества.

На карбе должен быть концевой выключатель, связанный с приводом дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа этот концевик должен быть разомкнут, а напряжение на ЭМК подаётся от электронного блока экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). При нажатой педали газа (даже очень немного) концевик замыкается и подаёт напряжение на ЭМК минуя блок ЭПХХ.
1. проверьте концевик и его регулировку (он должен замыкаться при самом незначительном движении педали газа даже в пределах люфта)
2. Если в норме, перемкните концевик любой проволочкой. Если холостой ход восстановиться - накрылса электронный блок ЭПХХ.
Про ЭМК и жиклёра уже писали.

На карбе должен быть концевой выключатель, связанный с приводом дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа этот концевик должен быть разомкнут, а напряжение на ЭМК подаётся от электронного блока экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). При нажатой педали газа (даже очень немного) концевик замыкается и подаёт напряжение на ЭМК минуя блок ЭПХХ.
1. проверьте концевик и его регулировку (он должен замыкаться при самом незначительном движении педали газа даже в пределах люфта)
2. Если в норме, перемкните концевик любой проволочкой. Если холостой ход восстановиться - накрылса электронный блок ЭПХХ.
Про ЭМК и жиклёра уже писали.

. концевик замыкается и подаёт напряжение.

Размыкается. И прерывает цепь.

. концевик замыкается и подаёт напряжение.

Размыкается. И прерывает цепь.

Вы ошибаетесь. Система холостого хода ДОЛЖНА работать при нормальном движении автомобиля. Педаль газа нажата - концевик замкнут. блок ЭПХХ отключен (при оборотах больше 1600 примерно). На ХХ концевик разомкнут, а блок ЭПХХ включен (обороты меньше 1600). И только при движении с торможением двигателем (принудительный ХХ) ЭМК обесточен (обороты больше 1600 - ЭПХХ отключен) и педаль газа не нажата (концевик разомкнут).

Вы ошибаетесь. Система холостого хода ДОЛЖНА работать при нормальном движении автомобиля. Педаль газа нажата - концевик замкнут. блок ЭПХХ отключен (при оборотах больше 1600 примерно). На ХХ концевик разомкнут, а блок ЭПХХ включен (обороты меньше 1600). И только при движении с торможением двигателем (принудительный ХХ) ЭМК обесточен (обороты больше 1600 - ЭПХХ отключен) и педаль газа не нажата (концевик разомкнут).

Исправный блок управления ваз должен отключать электромагнитный клапан карбюратора при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин и включать электромагнитный клапан карбюратора при снижении частоты вращения до 1900 мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на "массу". Николай прав.

Вы ошибаетесь. Система холостого хода ДОЛЖНА работать при нормальном движении автомобиля. Педаль газа нажата - концевик замкнут. блок ЭПХХ отключен (при оборотах больше 1600 примерно). На ХХ концевик разомкнут, а блок ЭПХХ включен (обороты меньше 1600). И только при движении с торможением двигателем (принудительный ХХ) ЭМК обесточен (обороты больше 1600 - ЭПХХ отключен) и педаль газа не нажата (концевик разомкнут).

Вы ошибаетесь. Система холостого хода ДОЛЖНА работать при нормальном движении автомобиля. Педаль газа нажата - концевик замкнут. блок ЭПХХ отключен (при оборотах больше 1600 примерно). На ХХ концевик разомкнут, а блок ЭПХХ включен (обороты меньше 1600). И только при движении с торможением двигателем (принудительный ХХ) ЭМК обесточен (обороты больше 1600 - ЭПХХ отключен) и педаль газа не нажата (концевик разомкнут).

Не ошибаюсь. Это Вы ошибаетесь не ошибаясь. Или не ошибаетесь ошибаясь. Вот парадокс. Дело в том, что Вы рассказываете (пусть немножко не так, но приемлимо) о карбюраторе типа Озон от ДААЗ, здесь же имеем 2108 от Солекс.

Может проверить шланг топливной системы. Может порван и на холостых оборотах воздух сосет, бензин поступает плохо. У меня было такое. Поставил новый шланг и все.

Здравствуйте! Жиклеры клапана холостого хода (ХХ) подбираются к каждому карбюратору на заводе изготовителе.Поэтому : 1. Берем рабочий ХХ( при отпущенной педали газа и полностью убраном "подсосе", при снятии-установке разъема, внутри ХХ слышны "щелчки"-срабатывает электромагнит). Корпус ХХ можно держать в руке, прижав его корпус к "массе" автомобиля.
2. "От руки" заворачиваем клапан ХХ на место, проверив целостность уплотнительного кольца на корпусе ХХ. 3.Заводим прогретый двигатель. 4. При снятом разъеме клапана ХХ закручиваем корпус ХХ ключом, аккуратно. При установке клапана ХХ в "правильное" положение двигатель должен заглохнуть! 5. Устанавливаем электроразъем на корпус ХХ, заводим двигатель. Снова сняв электроразъем на корпусе ХХ, убеждаемся, что двигатель глохнет. Клапан ХХ установлен и работает. Если двигатель работает на ХХ неустойчиво нужно методом подбора найти нужный жиклер ХХ (это наконечник с отверстием на подвижном штоке клапана ХХ, с цифрами: 40, 41 и т.п.). Если эффекта нет, причин может быть много, лучше к спецу.

Здравствуйте! Жиклеры клапана холостого хода (ХХ) подбираются к каждому карбюратору на заводе изготовителе.Поэтому : 1. Берем рабочий ХХ( при отпущенной педали газа и полностью убраном "подсосе", при снятии-установке разъема, внутри ХХ слышны "щелчки"-срабатывает электромагнит). Корпус ХХ можно держать в руке, прижав его корпус к "массе" автомобиля.
2. "От руки" заворачиваем клапан ХХ на место, проверив целостность уплотнительного кольца на корпусе ХХ. 3.Заводим прогретый двигатель. 4. При снятом разъеме клапана ХХ закручиваем корпус ХХ ключом, аккуратно. При установке клапана ХХ в "правильное" положение двигатель должен заглохнуть! 5. Устанавливаем электроразъем на корпус ХХ, заводим двигатель. Снова сняв электроразъем на корпусе ХХ, убеждаемся, что двигатель глохнет. Клапан ХХ установлен и работает. Если двигатель работает на ХХ неустойчиво нужно методом подбора найти нужный жиклер ХХ (это наконечник с отверстием на подвижном штоке клапана ХХ, с цифрами: 40, 41 и т.п.). Если эффекта нет, причин может быть много, лучше к спецу.

Если двигатель работает на ХХ неустойчиво нужно методом подбора найти нужный жиклер ХХ (это наконечник с отверстием на подвижном штоке клапана ХХ, с цифрами: 40, 41 и т.п.).

Интересное мнение однако. А как его подобрать в гаражных условиях, вы почему то не объяснили.


Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.


— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.



— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.


— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора



проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

Необходимые инструменты для регулировки холостого хода

Одним из самых надежных видов карбюраторов является Солекс. Выпускается Димитровградским автоагрегатным заводом.

В основном, карбюраторы Солекс устанавливаются на Ваз 2108, 2109, 21099.

Модель автомобиляРабочий объем двигателя, см 3Модель карбюратора
21081295ДААЗ–2108
210811100ДААЗ–21081
210831499ДААЗ–21083

Причины неисправности холостого хода:

  • Засорился жиклер холостого хода электроконтактного манометра (ЭМК).
  • Сгорел ЭМК.
  • Нет подачи питания ЭМК.

Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:

  • Ключи гаечные следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
  • Пробник или контролька (контрольная лампа) на 12 Вольт с проводами.
  • Кусок провода с оголенными концами.
  • Компрессор или насос для подкачки шин.

Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)

Если во время движения мощность двигателя резко снизилась при нажатии на педаль сцепления, то причина в том, что пропадает холостой ход, в электронном блоке управления принудительным холостым ходом.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.


Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.


Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Всем привет! С приходом холодов пропадает холостой ход. Стоит проехать пять минут по трассе и все, на светофоре глохнет. Заводится с тапкой в пол и снова глохнет. Раза 4 заведешь и появляется. Как бороться? Карбюратор к—151и, мотор 421умз. И еще косяк, завожу утром на подсосе — заводится нормально, но почти сразу начинает троить. Убираешь — падают обороты, работает ровнее но приходится подгазовывать. Такие вот проблемы.

Comments 55

у меня 421й мотор и к151. Холостой ход пропадал когда вакуумная трубка была дырявая (поставил новую и все норм). Симптомы были точно такие же

Завтра поменяю все, спасибо!

Читайте также: