Пробка кпп ваз 2108 резьба

Обновлено: 30.06.2024

1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Предупреждение

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см. п. 12.9.4.).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

Видео про "Сборка коробки передач" для ВАЗ 2108

Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак…

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом

Так выглядит кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.

Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Шаг №2. Слив отработанного масла.

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.

Шаг №3. Заливка свежего масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в кпп:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.

На ваз 2108 замена масла – это обязательная процедура. Каждый водитель, даже не разбирающийся в механике, обязан знать, как нужно заливать его и зачем оно нужно.
Замена масла в ваз 2108 является процедурой несложной, но требующей особых знаний и наличия определенных навыков. В данной статье будет представлена инструкция о том, какие виды масел для Ваз 2108 лучше, как менять его и многое другое.

Замена смазки в КПП

Начнем с коробки передач, так как для многих начинающих водителей именно эта составляющая является дикими дебрями, в которых они ничего не понимают. Замена масла в коробке ваз 2108 проводится обязательно на домкрате.
Прежде чем начать заменять его, нужно будет вооружиться специальной емкостью, куда будет сливаться старая смазка.

Замена масла в коробке передач ваз 2108

Кроме того, прежде следует знать о том, что в 4-ступенчатую КПП влезает ровно три литра смазочной составляющей, а в 5-ступенчатую – 3,3 литра. Что касается рекомендованной производителем марки, то это 80W-85 или GL-4432.

Масло Лукойл 80W-85

Сливная пробка коробки передач Ваз 2108 находится снизу КПП. Бывает и так, что на старых коробках есть еще и отдельная заливная пробка, которая находится рядом.

Сливная и заливная пробки Ваз 2108

Сливная и заливная пробки Ваз 2108

Теперь мы можем начать замену масла в кпп.

  • для начала нужно будет снять резиновый колпачок и очистить его;
  • затем прочистить сапун в КПП и одеть колпачок на место;

Сапун КПП и резиновый колпачок

  • теперь нужно слить масло;
  • открываем сливную пробку на КПП (прежде под нее нужно будет подставить емкость);
  • ждем, пока стечет все.

Примечание. Чтобы масло стекало быстрее, рекомендуется проводить данную операцию на разогретой КПП. Другими словами, менять смазку КПП нужно сразу же, после остановки автомобиля, так как холодное масло стекает хуже и может полностью из коробки не вытечь.

  • после того, как оно полностью вытечет, следует закрутить сливную крышку на место;
  • потом нужно вытащить специальный щуп, который предназначен для отслеживания уровня смазочного материала.

Примечание. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Его нужно оттуда снять и вместо него одеть воронку.

Щуп уровня масла КПП

Метки на щупе уровня

Стоит отметить, что на ваз 2108 могут стоять и коробки без щупа. Как и говорилось выше, на таких образцах заливная и сливная пробки находятся рядом и заливать жидкость уже приходится специальным инструментом – шприцом.

Шприц для заливки масла в КПП

Шприц для заливки масла в КПП

Чтобы в процессе не совершить ошибок, рекомендуется сделать так, чтобы замена масла в ваз 2108 (видео ролик можно посмотреть здесь) проходила в присутствии знающего человека, соседа, друга или знакомого. Достаточно будет единожды сделать это самостоятельно, как уже потом трудностей возникать не будет.

Замена моторного масла

Моторное полусинтетическое

Прежде чем начинать процесс замены масла, нужно поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму.
Приступаем:

  • глушим двигатель и даем ему остыть (30 минут будет достаточно);
  • демонтируем защиту поддона двигателя (он крепится на болтах, которые нужно будет отвернуть).

Примечание. Никакими сложностями не обладает замена масла ваз 2108. Самому проделать эту операцию можно, даже не снимая защиту поддона, тем более, если она не мешает.

  • откручиваем сливную пробку на поддоне (опять же, перед этим нужно подставить емкость, ширина которой должна быть больше сливного отверстия).

Примечание. Емкость должна вмещать не менее пяти литров смазки, поэтому вместо нее можно использовать пятилитровую канистру с отрезанным верхом. Она подходит для проведения операции идеально.

Снятие сливной пробки с поддона ваз 2108

Примечание. Стоит отметить, что снять сливную пробку не так уж и легко. Для этого нужен специальный инструмент – ключ-четырехгранник или шестигранник, в зависимости от того, какая пробка стоит.
Сегодня в магазинах можно приобрести множество разновидностей такого инструмента, хотя сделать его можно и самостоятельно, чтобы лишний раз не тратиться.

  • снимаем масляной фильтр;
  • устанавливаем на его место новый;

Новый масляной фильтр

Новый масляной фильтр

  • закручиваем новый масляной фильтр на место, но сильно не зажимаем.

Установка нового масляного фильтра

Установка нового масляного фильтра

Примечание. Новый масляный фильтр достаточно закрутить на место руками.

  • ждем, пока сольется все масло;
  • закручиваем сливную пробку на место;
  • зажимаем ее крепко ключом;
  • заливаем новое масло в двигатель сверху.
  • в процессе залива нового масла нужно использовать опять же, щуп, которым проверяем уровень масла (в ваз 2108 следует залить 3,8 л).

Примечание. Оптимальным считается заливание масла следующим образом: заливается оно до самого верхнего уровня щупа, а затем двигатель запускается и работает несколько минут. После этого нужно заглушить мотор и снова проверить уровень.
Если он ниже среднего, доливаем масло снова.

Дело в том, что некоторый процент залитой смазки может уйти в пространство между деталями и узлами двигателя. Поэтому данная процедура настолько важна.
Одновременно с заменой масла проводится и замена воздушного, а также топливного фильтра. Это крайне рекомендуется.

Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель

Замена масла на ваз 2108

Замена масла на ваз 2108

Как часто нужно менять масло

Как часто нужно менять масло

Производитель, к примеру, импортного масла всегда дает расчет рекомендованного интервала замены, учитывая эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог. Не будет же он учитывать российские дороги, со всеми ее ухабами и колеями.
Кроме того, некоторые производители всегда пишут в инструкциях и сервисных книгах максимально возможный интервал замены, при котором двигатель еле-еле доживает до гарантийного срока.
Что же все это значит? А то, что в условиях наших дорог оптимальным сроком замены импортного масла является промежуток времени, равный половине рекомендованного автопроизводителем.

Регулярный долив

Долив масла

Некоторые водители делают именно так. Если они замечают, что масло уже отжило свой срок, то путем долива свежего, пытаются ситуацию улучшить.
Является ли данный способ действенным или нет?
Эксперты категорически запрещают доливать масло, даже в единичных случаях. И даже, если масло вроде бы новое, но двигатель сильно перегрелся, все равно, лучше будет сменить масло полностью.

Примечание. Не стоит забывать, что главное предназначение автомобильного масла, это не только смазка, но и чистка. Любое масло содержит в своем составе моющие присадки, которые впитывают в себя нагар, различные отложения и продукты сгорания топлива, в том числе и самого масла.
Поэтому старое масло обязательно должно сливаться полностью.

На этом обязательном условии и закончим статью. Как видим, заменить масло своими руками не так уж сложно.
Главное – это делать так, как требует инструкция и ничего от себя не добавлять. Если научиться менять масло самостоятельно, то можно и неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания не маленькая.

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении девятки следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Сливная пробка коробки

Сливная пробка коробки

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На данной модели Жигулей используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95, однако в этой же инструкции оговаривается, что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач есть два плюса:

    1. Моторное масло дешевле трансмиссионного
    2. Моторное масло зимой в мороз менее вязкое (на непрогретой машине легче переключать передачи).

    Поэтому, опять таки, учитывая что данный автомобиль — бюджетный, заливка моторного масла предпочтительнее.
    Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
    Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

    Заливное отверстие коробки

    Заливное отверстие коробки

    Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие (чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
    Теперь в коробку передач необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно, с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло. Однако в коробках передач без щупа (не обслуживаемых) это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

    Шланг с горлом бутылки

    Шланг с горлом бутылки

    Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
    Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

    Привод спидометра

    Привод спидометра

    Оставляем привод висеть сбоку (главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
    Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

    Уровень масла в коробке передач

    Уровень масла в коробке передач

    Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении девятки следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

    Сливная пробка коробки

    Сливная пробка коробки

    Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
    На данной модели Жигулей используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
    Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
    Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95, однако в этой же инструкции оговаривается, что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач есть два плюса:

      1. Моторное масло дешевле трансмиссионного
      2. Моторное масло зимой в мороз менее вязкое (на непрогретой машине легче переключать передачи).

      Поэтому, опять таки, учитывая что данный автомобиль — бюджетный, заливка моторного масла предпочтительнее.
      Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
      Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

      Заливное отверстие коробки

      Заливное отверстие коробки

      Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие (чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
      Теперь в коробку передач необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно, с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло. Однако в коробках передач без щупа (не обслуживаемых) это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

      Шланг с горлом бутылки

      Шланг с горлом бутылки

      Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
      Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

      Привод спидометра

      Привод спидометра

      Оставляем привод висеть сбоку (главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
      Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

      Уровень масла в коробке передач

      Уровень масла в коробке передач

      Читайте также: