Проблемы с электрикой лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Симптомы разряженного аккумулятора

Веста с полностью разряженным аккумулятором ведёт себя так: приборная панель мерцает и периодически раздаются щелчки попыток защёлкивания замков дверей. Это хорошо видно на видео.

Скидывание клеммы аккумулятора ситуацию не исправляло, так как заряд уже успел куда-то улетучиться.

Никаких новых потребителей электричества в последнее время в машине не появилось. В прикуриватель был воткнут только регистратор, который сам по себе столько израсходовать не мог. Даже если бы и мог, то машина не дала бы ему это сделать, отключив все гнёзда прикуривателя после выключения зажигания. Вдвойне странно получить полный разряд аккумулятора после длительных поездок во Псков и чуть менее длительных по ЗСД.

Поиск проблемы

Про потребителей я уже написал выше. К слову, у меня был опыт оставления включенного регистратора в гранте на несколько дней в январские морозы (там прикуриватели не отключались после выключения зажигания). И тогда регистратор никак аккумулятору не повредил, не смотря на мороз в 26 градусов. Оно и понятно – потребление у регистратора низкое.

Возможно, проблема была в генераторе, который просто не заряжал аккум. Но тогда бы это как-то сказывалось в поездках и не произошло бы внезапно. Как минимум должны были проявляться хоть какие-то симптомы.

Возможно, исчерпался ресурс самого аккумулятора. Высох электролит или просто перестал держать заряд по какой-то другой причине. Но это тоже не происходит за одну ночь. Как минимум, машина постепенно должна была начать не очень уверенно заводиться и в мороз вести себя хуже. Но этого не было. Да и рано еще. Даже года с момента покупки не прошло.

Решение проблемы

В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.

лада веста св на стоянке

Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

Lada Assistance или Помощь на дороге

На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)

В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:

  1. Общий план с номерами
  2. Вин на кузове
  3. Фото приборки

Варианты связи с lada assistance

Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.

Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.

В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.

В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.

Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.

Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.

Техник lada assistance и его транспорт

Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.

После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.

нормальное напряжение аккумулятора весты

После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.

Поиск причины в сервисе

В сервисе машину мучали 5 часов и ничего не нашли. Я следил за этими изысканиями с монитора, и могу подтвердить, что мастера не только смотрели с умным видом под капот, но и иногда чего-то там ковыряли и замеряли.

По результатам к концу рабочего дня виновник моих приключений найден не был. Ток разрядки в норме. Генератор работает штатно. Напряжение в аккумуляторе после полной зарядки тоже нормальное. После моих вопросов по сигналке предложили еще перепрошить её (на всякий случай). Но тут спорный вопрос – имеет ли она к этому отношение.

Спустя две недели и несколько сотен километров ситуация не повторилась. Никаких симптомов проблемы с аккумулятором не наблюдается. Наверно реально гроза была виновата =)

Вчера звонили уточнить о качестве обслуживания в Lada Assistance и после моих слов о том, что приезжал не эвакуатор, а техник на нэксии оператор внезапно закончил разговор. Сдаётся мне, что кто-то подхалтурил.

12 комментариев

>Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

В смысле? Замки механически ключом не закрыть что ли?

Ага. Там просто некуда вставить ключ. Только электрика :)

Мда. Дожили. У меня даже в ультратехнологичном приусе, и то есть потайной незаметный ключик, который можно хитрым образом из брелка извлечь и закрыть им двери, если вдруг что-то с аккумулятором случилось. На многих машинах есть замки, просто нужно отодвинуть заглушку около ручки. Может и у тебя так же, а ты не в курсе )

Да, возможно где-то есть :) я с ходу не нашел

Ок. Я эту тему не гуглил, так как всё рано машина на стоянке была.

Слушай, а ты до этого круиз контроль не включал случайно? У меня такая же ситуация произошла и тоже не вкусе от чего, только знаю, что за ночь до 10v разряженного АКБ я опробовал этот круиз, до этого не включал, небыло надобности и тут на тебе, такое!

Так я постоянно по КАДу и ЗСД на круизе езжу, но за два года аккум сел только раз. Я всё таки на грозу думаю

порадовала надпись. напрежение вернулось в норму а на табло 12.9 v / не многовато для рмы или как всегда чучуть невнорме

А что за сигналка, которая на телефон передаёт инфу? (пы сы, возможно, я из тёмного леса)))








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Мурат07

смесь

Если это тот же ЦБКЭ который отвечает за габариты(ходовые огни)?то врятли,я с оного авто снял такой перепаять драйвер и он без него уехал на работу,вообще без проблем запускалась,потом приехал за ним.

evgenisurin

Еvgenisurin я Вас понял. Вопрос стоит по запуску, поэтому проблем нет никаких если взять и проверить что есть чего нету по реле стартера. Мне кажется оно себя покажет. За габариты я разговор не веду.

смесь

да отвечает в основном за освещение, смотреть ошибки по блокам потом далее делать выводы, похоже что панель потеряла синхру с блоками.

Yser-1

Yser-1

Соглашусь с Yser-1, если не поможет конфигурирование, нужно провести процедуру переобучения ИММО, скорее всего просадки напряжения выбило код системы контроля доступа.

Армен

По данному авто пока ничего сказать не могу, но обещаю отписаться.

Мурат07

Подниму тему.
Проблема прям 1 в 1 точно такая же. Так же не заводилась и не открывался багажник с брелка и не было подсветки при ближнем свете.
Машину завести удалось нормально только отключив иммобилайзер.
с багажником и подсветкой проблема осталась.

Пока ни к чему не пришел, какие будут мысли.

dakaxxx

Yser-1

traktorist

На автомобиле Лада Веста установлен аккумулятор российского производителя Аком…

…с емкостью 62 Ампер-часа и пусковым током 600А. Как и всякий современный автомобиль, Веста оснащена большим количеством электрического оборудования. Всевозможные датчики, навигатор, магнитола, видеорегистратор и другие дополнительные элементы, которые водителя часто устанавливают сами на свои машины, являются мощными потребителями энергии. Поэтому владельцам автомобиля Лады необходимо внимательно следить за аккумуляторной батареей и не допускать ее разряда.

зарядка акб веста

Что может привести к разряду аккумуляторной батареи Лада Веста?

Основные причины, по которым АКБ начинает быстро разряжаться немногочисленны.

  • Срок службы батареи подходит к концу. Даже самый качественный аккумулятор служит на машине несколько лет (до 5-ти), после чего перестает держать заряд и быстро садится.
  • Возникли проблемы с источником питания. Сам генератор, или реле-регулятор на нем вышли из строя. Это может быть причиной того, что аккумулятор быстро разряжается, или наоборот, получает перезаряд и закипает.
  • Не выключенные приборы. Оставленные на продолжительное время работающие лампы, магнитофон или другое оборудование способно привести к тому, что аккумулятор полностью сел, и автомобиль не заводиться.
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля. Плохие контакты, окисление на клеммах АКБ, разрывы в электрической цепи могут стать источниками проблем с батареей. При подозрении на утечку, водителю нужно зарядить аккумулятор и обратиться к электрику, чтобы устранить причину неисправности.

Кроме всех перечисленных технических неисправностей, причиной того, что на автомобиле Лада Веста садится аккумулятор может быть сильный мороз или продолжительный простой машины, когда батарея самопроизвольно разряжается со временем. Уже после недели простоя не новый аккумулятор может полностью отказаться заводить автомобиль.

Как исключить саморазряд батареи?

Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.

Рассмотрим этот процесс поэтапно:

  • Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов

зарядка акб веста

  • После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.

зарядка акб веста

  • От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.

зарядка акб веста

  • Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.

зарядка акб веста

  • Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)

зарядка акб веста

  • Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.

Как правильно заряжать аккумулятор Лада Веста?

Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?

Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:

  • Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
  • Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.

зарядка акб веста

Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:

  1. Снять аккумулятор с машины;
  2. Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
  3. Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
  5. Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
  6. Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.

Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.

зарядка акб веста

Выводы

При возникновении необходимости в зарядке, сделать это можно при помощи специального зарядного устройства, которое подключается к сети 220 В. Процесс зарядки несложный, но требует соблюдения техники безопасности. При подключении к устройству следует подавать на АКБ ток, который соответствует емкости батареи. Иначе аккумулятор может выйти из строя окончательно без возможности восстановления. Производитель также не рекомендует заряжать прибор непосредственно на автомобиле, а снять его и поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение на время зарядки.

Читайте также: