Шланги масляного радиатора уаз патриот замена

Обновлено: 30.06.2024

Снятие радиатора автомобиля УАЗ Патриот

Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток радиатора

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот

Выверните четыре болта крепления правого бокового щитка и снимите щиток.

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот

Выверните два болта крепления масляного радиатора с левой стороны два болта с правой стороны и извлеките масляный радиатор

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот

Для предотвращения вытекания масла из шлангов и масляного радиатора во время разъединения поднимите радиатор шлангами вверх и аккуратно разъедините шланги.

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.

Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Снимите усилитель картера сцепления.

Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя.

Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.

Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.

Снятие и установка поддона ЗМЗ-409

Рис. 7. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя

Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке

Как снять поддон картера УАЗ Патриот (видео)


В продолжение эпопеи с потеками масла со стыка ДВС и КПП. Прокладку клапанной крышки мы уже сменили (аж два раза для верности) — теперь черед прокладки поддона, ибо, решил идти от простого к сложному.
Сразу забегу вперед и скажу — ничего не изменилось. Как текло, так и течет. Вывод: задний сальник КВ, прокладка ГБЦ или прокладка задней крышки ГБЦ. Больше течь неоткуда — всякие шланги и колодцы щупов я давно просмотрел. Так что, увы и ах — в следующих сериях будет подробно освещен съем раздатки и коробки с целью замены сальника коленвала.
Ну а пока — возможно, кому-то и данный материал будет плезен в качестве видеошпаргалки, если в первый раз.







——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! 🙂

Метки: уаз видео, снять поддон патриот, поддон уаз, прокладка поддона, прокладка видео, поддон картера

Комментарии 40


Так нашол место течи?


Только что скинул коробас. 5 минут назад. 🙂
На прокладке ГБЦ есть потеки, но на вид не особо свежие. Сниму сцепу — будет понятно точно. Всё будет в видеоотчетах, можете подписаться на БЖ или канал на YouTube.


подумываю Е-3 прокладку поставить, может зажмёт трещину, на Е-4 с завода прокладок нет, только герметик


Трещину, мне кажется, ничего не зажмет. Только варить если.


и я о том, 3 капли за ночь

заднее левое по ходу движения отверстие под болт (2-я от конца фотка болт 12 как раз прикрыто усилителем картера сцепления, первый раз думал сальник КВ потёк)
пока предпоследний силикон отдирал, отломил одну отливку, офигенный был у диллера чёрный силикон



у меня треснула проушина в районе усилителя, 3 раза переклеивал пока заметил так что последняя фотка, каждый раз дополнялась выражениями покрепче
новый сUтак и езжк от замены до замены от П до О


Что за проушина?
И если от "П" до "0" утекает от замены до замены — это вообще ни о чем… У меня так уходит за тысячу километров. 🙂


у меня уходит за 1000 от п почти до о, а потом оставшееся расстояние уходит за 6000


Проверьте заднюю крышку Гбц, когда коробка будет снята к ней будет доступ. Часто она не затянута и с неё начинает течь. Работаю в уаз центре всякого насмотрелся.



Крышку протягивал (умудрился сделать это ключиком из-под капота). Затянута она нормально. Разве что сама прокладка течет уже. Посмотрю конечно — всё, что в доступе будет.


Проверьте заднюю крышку Гбц, когда коробка будет снята к ней будет доступ. Часто она не затянута и с неё начинает течь. Работаю в уаз центре всякого насмотрелся.

я в буханке ради этой крышки "каску" выломал, там как раз тройник обратки печки и дросселя тёк


зачем ставить прокладку на нормальные плоскости? Герметик и всех делов


Да хрен его знает, нормальные они там, или нет. Промеров не делал всё-таки.


я без прокладок собрал 406, только гбц и коллектора на прокладках


зачем ставить прокладку на нормальные плоскости? Герметик и всех делов

более того Е-4 без прокладок собираются, на чёрном герметике


На УМЗ 417 по другому


А-а-а… Теперь понятно.


Набивка из двух половинок. Верхняя и нижняя. Нижняя в обойме. Она шпильками прикручивается к блоку.туда герметик. А сверху уже поддон. У меня пробковая прокладка поддона


Извините, всё равно не понял… Речь про сальник коленвала? Тогда при чем здесь поддон? Сальник же меняется снаружи, без снятия поддона.


Это задний коленвала сальник. У меня так было, пока нижнюю обойму на герметик не посадил. Но у меня была сальниконабивка. Здесь же обычный сальник



Можно поподробнее — какую обойму вы посадили на герметик и что за сальниконабивка?


Было такое))) Течь с датчика распредвала оказалась )))


Проверял. Не оттуда. Увы. 🙂


А что сам поддон то не помыли, прежде чем ставить на место? непорядок.


Выскреб чуть грязи с днища, что налетела от снятия, и поставил обратно. Поддон реально в идеале почти, даже намека на "гуталин" нигде нет.


Существует негласное правило—снятые детали перед установкой очищаются от грязи полностью, что снаружи, что снутри, а в армии за такой подход к технике ещё бы и наряд схлопотали бы в лёгкую.


Ну, я не в армии, а автомобиль мой личный. Так что, уж извините.



Ну, я не в армии, а автомобиль мой личный. Так что, уж извините.

В следующий раз будете снимать для того чтобы заменить пластмассовые полукольца осевой фиксации коленчатого вала на стале-алюминиевые и сделаете всё ещё лучше.
Например.
— Сварите поддон в воде с содой и шампунем. Он станет как новый.
— Под болтики крепления маслоотделителя подложите по плоской шайбе чтобы жестянка не дребезжала на высоких оборотах.
— Прикатаете плоскость поддона на расстеленной на столе наждачной бумаге.

Если при сборке на ЗМЗ сборщики ПТУшники неравномерно затягивали болты крепления, то ушки в местах перетяжки загибаются и не дают плотно прижаться плоскости поддона к блоку. Прокладка как не тяни не протягивается и течь … по стержню болта.



Большое спасибо за советы!
И все же, слабо верится в перетяжку. После покупки мной оно без единой капли отъездило более 10 тыкмов, и еще неизвестно, сколько до этого. Иначе, текло бы прям с завода. Или нет?


Это узнаете когда начнёте притирать на наждачной бумаге.

После мойки поддона и надёжного прикрепления маслоуспокоителя, дребезг которого уже было слышно из-за трещин в местах крепления, с прикручиванием саморезами в углах к приливам где раньше тоже устанавливались болтики, решил просто проверить плоскость расстелив рулонную бумагу на столе из двери и … это весёлое времяпровождение затянулось до глубокого вечера.



Не знал таких нюансов. Спасибо.


В следующий раз будете снимать для того чтобы заменить пластмассовые полукольца осевой фиксации коленчатого вала на стале-алюминиевые и сделаете всё ещё лучше.
Например.
— Сварите поддон в воде с содой и шампунем. Он станет как новый.
— Под болтики крепления маслоотделителя подложите по плоской шайбе чтобы жестянка не дребезжала на высоких оборотах.
— Прикатаете плоскость поддона на расстеленной на столе наждачной бумаге.

Если при сборке на ЗМЗ сборщики ПТУшники неравномерно затягивали болты крепления, то ушки в местах перетяжки загибаются и не дают плотно прижаться плоскости поддона к блоку. Прокладка как не тяни не протягивается и течь … по стержню болта.

Сварить поддон с содой и шампунем—это Вы о чём? автомобиль то личный


У меня Волга тоже не чужая. Ей везёт что она вторая, а так бы я из неё давно всю душу вывернул наизнанку как всем предыдущим.

Поддон варил на даче, на костре в 30-ти литровой выварке.
Сначала с одной стороны, а потом с другой.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

:wink:

В теме " Пробки коленвала ЗМЗ" всё рассказано 😀 . Не сильно удобно, но реально

Изображение

Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Редукционный клапан установлен на переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с его правой стороны. В резьбовое отверстие корпуса клапана, в свою очередь, ввернут кран масляного радиатора.


1. Удерживая от проворачивания кран радиатора, отверните штуцер подводящего шланга радиатора и отсоедините шланг.



4. Установите клапан и кран в последовательности, обратной снятию, смазав их резьбовые части герметиком.

Встречал непонимание людей, почему течет соединение патрубок-трубка. Качество изготовления наших запчастей и комплектующих, а также РТИ всегда оставляло желать лучшего. При литье корпусных деталей, форма состоит из двух половинок, соответственно на деталях остаются эти самые "литниковые полоски" которые изготовителем не зачищаются.

На автомобиле, когда патрубок со временем "задубеет" и в нем продавиться канал от "литниковой полоски" начинается течь охлаждающей жидкости. Подтягивая хомут, течь останавливаем, но неизбежно передавливаем патрубок и если он армированный, то жить будет. А если нет, то хомут его может прорезать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

И когда начинаются проблемы с течью, я разбираю и зачищаю наждачкой до тех пор, пока не получиться чистая поверхность.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

После таких доработок (зачистки) соединение патрубок-трубка даже не потеет без применения герметика!

Про качество запчастей.
Сняв диффузор механического вентилятора системы охлаждения двигателя обнаружил течь радиатора в районах подсоединения патрубков.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Накачав 2 кг/см в систему охлаждения начало капать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Без давления течи нет, посему пока радиатор менять не буду в виду отсутствия лишних дензнаков.

Решил заменить штатную пробку расширительного бачка, приобрел пробку ЛУЗАР.

Опрессовал ее, все стандартно. 1кг/см травит, на 0,3 кг/см прекращает.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про брянские силиконовые патрубки.
Один из патрубков печки оказался с внутренним диаметром 16мм, а трубка на которую он одевается 19мм.
Силикон тянется, но убил на это час! Места там нет, ухватить сложно. Производителю отпишу.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про аварийные заглушки шлангов системы охлаждения.
Заказал у производственников такие железки.




В случае повреждения магистрали печки, бинара, обогрева газового редуктора обрезаю шланг и затыкаю пробкой.

Ну и на сладкое.
Силиконовое, синенькое, почти установлено…


Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Цель этой статьи — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае, обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок". Герметик я, в принципе, не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует. В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем-то была утилизирована.


А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции:
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм.)


Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Нижний патрубок радиатора-тройник.


От помпы на термостат и обратка печки.


Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.


Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Нижний патрубок радиатора на помпе.


Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало. И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит! От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Все остальные соединения не мокнут и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал "прямые" 20мм-20мм без перехода.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой: на мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи. Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками


Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это

Читайте также: