Прогрев двигателя ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Подогреватель электрический жидкостный

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Подогреватель для масла Ваз

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Подогреватель 220 В Ваз

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Нагревательный элемент автомобиля Ваз

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

Предпусковой подогреватель Ваз

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Предпусковой подогреватель с помпой Ваз

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Комплект подогревателя Ваз

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Схема установки подогревателя Ваз

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

Взял машину что бы научиться ездить . Я чайник в этом деле =_= на улице -25 и его как то в ручную надо . и как? люди добрые подскажите пожалуйста .

тяни подсос-запускай и пускай греется-прогревается пока в салоне тепло не станет)) (печку включить не забудь.)

а если в сковороде нет антипригарной покритии то каким маслом пользоваться оливковым или и растительное масло подойдет?)))))))

во первых, подкачай бензин в карбюратор ручным насосом, потом переведи в салоне печку в режим "холод" (это на время прогрева, чтобы антифриз гонялся по малому кругу, только через радиатор) , затем выжми сцепление, вытяни подсос (если карбюратор) и заводи мотор. Как заведешь сцепление можно отпустить. Прогревать градусов до 40-50. А вообще рабочая температура 90. Если ниже может дергаться)

чайник кипятка на впускной коллектор, хороший аккумулятор, бесконтактное зажигание, свечи, масло нормальное и хороший генератор все что надо для запуска в нашу зиму. ну а как заведешь так он сам нагреется.

закрываеш воздушную заслонку перед ентим нужно накачать бензин бензонасосом и раза так 2-3 нажать на педаль. далее педаль нетрогаеш и заводиш. ежели завелась то понемногу убираеш подсос и пригазовываеш педалью. прогреваеш до 60 градусов как минимум ежели на улице -25 ну и едеш далее неспеша. а вапче такую машину нужно душой чувствовать и любить. это инжектор можно чутьли не в жопу трахнуть и он заведеца а класика она как женьщина подход и приятность любит

при холодном пуске двигателя
1.не включая зажигания ручкой "маргалкой" на 5сек дальний свет включи.
2. подожди минутку .
3. 2-3 раза нажми на педаль газа.
4. вытяни на половину ручку подсоса.
5. немного крутани стартер.
6. через 5 сек паузы заводи. (педаль газа не нажимать)
7. если двигатель не заводится после 10 секуд работы стартером то подожди полминутки.
8. и постоянно качая как насосом педаль газа пробуй ещё раз.
9. после запуска движка ручкой подсоса установи обороты на 1300-1500 об/мин .
10. как только обороты начнут подниматься до 1700 можно ехать (не забудь убрать подсос до 1000 об/мин) а когда прогреется уберай совсем его .
11. стартер крути только при выжатом сцеплении.
12. ставить печку на холод не рекомендую (заводской кран очень ненедёжен)

Я летом, когда тороплюсь, греюсь до тех пор, пока стрелка датчика не начнет двигаться, а затем, отрегулировав подсосом 1500 оборотов начинаю движение. Правильно ли это?

На каком количестве оборотов лучше прогреваься?

До какой температуры правильно прогревать в мороз?

Не правильно Доказано экспериментально, что на подсосе ездить равнозначно планомерному снижению ресурса мотора.

Дело не только и не столько в повышенном расходе бензина. А и в неполном сгорании переобогащенной смеси, залив свечей, повышенные отложения.

Достаточно прогреть до 60-70 градусов, холостой ход будет держаться уже при этой температуре. При движении на непрогретом двигателе следует избегать повышенных передач и высоких скоростей до набора рабочей температуры. Вот и вся хитрость.

На самом деле так. Сведения из параноидальной книжки г-на Яременко "Твой друг автомобиль". Цитирую " . износ непрогретого двигателя не зависит от нагрузки. через 2 мин. на полуоткрытой воздушной заслонке можно небыстро ехать, полностью нагружать двигатель можно как только температура двигателя будет больше 40 градусов. " И еще: при движении двигатель быстрее прогревается, масло при переменных ( не максимальных ) режимах двигателя лучше разбрызгивается внутри двигателя (это ИМХО). А там почти все разбрызгиванием смазывается!! И еще, если летом на газе заводится, то масло не будет смываться несгоревшим топливом, что вообще хорошо, так что можно двигаться через минуту - точно. Правда, есть в этой книжке еще интересные цифры: " Если ресурс двигателя при температуре охл. жидкости 80 гр. принять за 1, то при температуре 50 гр - ресурс 0,6 а при 95 гр - 1.25 Если темп. выше, но двигатель не перегревается - не страшно, на ресурс не влияет." Цифры привел на память, но идея - точно такая. Так что каждый сам делает выводы.
Удачи!!

Нет, не Не правильно :) Если в двух словах: износ непрогретого двигателя (точнее, цилиндра-поршня-колец) зависит от количества ходов прошня (-ей) (а не от нагрузки на двиг). Под нагрузкой прогрев быстрее. В остальном согласен с CHATsky.

Кстати, в доисторический временя прогрев основной целью имел снижение вязкости масла для обеспечения его прокачки через систему. Для современных масел сие неактуально :))

Вот , а что я говорил : Доказано экспериментально, что на подсосе ездить равнозначно планомерному снижению ресурса мотора.
=========
А не нужно ДОЛГО ездить на подсосе!

:
: Дело не только и не столько в повышенном расходе бензина. А и в неполном сгорании переобогащенной смеси, залив свечей, повышенные отложения.
===========
Нет , в смыве масла несгоревшей смесью ! Свечи и отложения тут не при чём - все отложения сгорят после нормальной безостановочной загородной поездки на нормальном бензине с правильными присадками.

:
: Достаточно прогреть до 60-70 градусов, холостой ход будет держаться уже при этой температуре. При движении на непрогретом двигателе следует избегать повышенных передач и высоких скоростей до набора рабочей температуры. Вот и вся хитрость.
=============
Ну да , только 60-70 градусов это вторая половина белой зоны :-) А до этого придётся на подсосе.

Ответ по прогреву : До какой температуры двигателя надо прогреваться в зимнее и летнее время?
:
: Я летом, когда тороплюсь, греюсь до тех пор, пока стрелка датчика не начнет двигаться, а затем, отрегулировав подсосом 1500 оборотов начинаю движение. Правильно ли это?
:
: На каком количестве оборотов лучше прогреваься?
:
: До какой температуры правильно прогревать в мороз?
========================
Эта тема сродни религиозной , сейчас флейм начнётся :-) Итак , далее глубоко моё личное ИМХО и я никому его не навязываю. Каждый греет своё достоинство где и как может :-))) И зимой и летом действую по одному принципу : подсос до упора , старт , выравниваю обороты до 3000 подсосом ; Когда стрелка начинает двигаться снижаю до 2500 ; когда заходит в середину белой зоны - 1500 подсосом и тихонечко поехал. После того , как пропадают провалы при нажатии на газ , вообще убираю подсос - случается это уже чуть дальше середины белой зоны. Просто зимой на это уходит большее время чем летом , а так разницы никакой.

а вообще-то при полностью вытянутом подсосе. ..обороты не должны превышать 2500. Сведения из мануала или рем.мурзилки на ВАЗ 21063. Так шта при 3000 конечно можно греться, но это не совсем штатный режим получается, эдак проще время не терять и сразу в путь отправляться.

Присоединяюсь. Буржуи с автоподсосами (форд, тоета) с полукарбами (не путать с инжектором!) дают ДО 2000 оборотов! Обычно от 1000 до 1500. Но никак не 3000!

хотя 3000 это конечно жуть для холодного движка

У-ё-ё-ё :-) : И зимой и летом действую по одному принципу : подсос до упора , старт , выравниваю обороты до 3000 подсосом ;
: Общепонятный национальный пример - кушаем водку.Итак:
: Открываю поллитра (тёплую, холодную - без разницы), из горла засаживаю СРАЗУ 300 грамм. Не закусываю.
==============
А я ведь предупреждал ! Тема сравнимая с "полуось vs форточки" :-)

: 3000 оборотов на холодном движке, хоть с синтетикой 10-60 в моторе (именно НАШЕМ моторе)- кто тебя этому научил?!
=================
Никто не учил , я просто почитал что народ на эту тему пишет - и понял , что я "за MAC-OS" :-)

: ОК, это твоё имхо, ты предупредил. НО. Я бы лучше промолчал, чем такое имхо обнародовать, если откровенно.
=================
Тебя послушать , так мой двигун не проживёт и пары таких стартов. Я же не "болт на 32" свой тут показываю - смотрите , завидуйте , я - гражданин :-)

: Ну нафига, нафига, ёпрст, к бесу, ТАКИЕ обороты давать. И зимой ещё ТАК же?!
=================
Зимой тем более - иначе можно и заглохнуть.
Обороты сперва нужно давать , т.к. необходим быстрый прогрев рабочих поверхностей и дополнительная смазка цилиндров - они как тебе известно смазываются разбрызгиванием. О том , что происходит быстрее : смазываются цилиндры либо масло смывается несгоревшим бензином - можно спорить часами.

: Хотел сказать, что ничего личного, да какой уж там.
: ЧЕМ, ну ЧЕМ ты объяснишь такое изнасилование двигателя?!
: Только не заикайся о том, что маслонасос нормально прокачивает с 2000. Он с 1500 оборотов работает без вопросов на непрогретом масле.
=====================
Вязкость масла и производительность насоса тут не при чём. Просто на 3000 оборотах прогрев идёт заметно веселее чем на 1500. Тебя послушать , так , пользуясь твоей-же алегорией , водку пить нужно маленькими глотками , желательно через трубочку , да ещё такую холодную , чтобы она была вязкой и стояла колом в горле :-) Просто я склоняюсь мнению , что число оборотов двигателя "на холодную" при первичных 3000 будет меньше , чем при 2000 , как это ни парадоксально.

: Любой инжектор при пуске автоматом выдаёт 2000-2200 об/мин.
: Не более (исправный).Понаблюдай. Как думаешь, почему?
: Да и карб с автоподсосом - так же.
===================
Не приходилось , но проверю при случае. Но вот ведь незадача , при холодном двигателе зимой он просто может отказаться сперва держать ниже 2500 , пока хоть чуть-чуть не прогреется. Для меня критерием первичной стадии прогрева является возвращение стрелки экономайзера из красной зоны на зелёную зону прямо перед жёлтой - это говорит о том , что поверхности цилиндров и поршней прогрелись и восстановилось разряжение во впускном коллекторе. В этот момент стрелка термометра начинает еле ощутимое движение. Далее опциально , от степени спешки. Можно сразу снизить до 2000 и поехать , можно ещё подержать на 2500 , потом на 1500 и ехать. Где-то читал теорию , что греться нужно на высоких оборотах первую минуту , затем снижать как можно меньше и сразу ехать. А ты как греешь ? Клянусь , за завтрашний день в этом треде скопится столько мнений - сколько людей в конфе :-)

У меня мотор позволяет при -15 ехать сразу Ну и что из этого? Инструкцию написать? Нет уж! Я лучше веничком снег обмету пока до нормы не прогреется. А едет прилично, не вру. Про то, что с мотором делалось - в архив, сорьки, ни времени ни желания переписывать все уже нету :)

Каждый-при своём:))"Будем наслаждаться извращен "(с) И вправду, какого беса нами ими страдать? :))
Вопрос исчерпан. Нас рассудят двигатели. Как это обычно и бывает, кстати, не правда ли? ;))

И ещё ! Момент , после которого можно убрать подсос , зависит от настройки карба, зажигания , залитого бензина и состояния свечек. Т.е. для каждого двигателя есть такая температура , при которой он начинает держать нормальные обороты ХХ без подсоса ( если он в норме вообще их держит ). Так что температура о которой ты вопрошаешь находится чисто эмпирически.

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

Автомобиль красного цвета

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Расположение термостата

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Автомобильный радиатор

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Радиатор для автомобиля

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Читайте также: