Просели подушки двигателя нива

Обновлено: 04.07.2024

На каждом современном автомобиле мотор устанавливается на подушки двигателя из эластичной резины служащие для устранения вибраций кузова машины и уменьшения шумности его работы. У каждого мотора свой вес и инженеры рассчитывают прочность каждой опоры исходя из приходящейся на нее нагрузки. При изготовлении подушек производители используют натуральный каучук, специальный сорт резины СКИ-3 первой группы, высокой сортности, специальный клей, а также качественную сталь.

Для уменьшения вибрации до минимума в подушках, установленных на автомобилях классических моделей ВАЗ 2101-07, применяют демпферные элементы, в качестве которых используются пружины и каучуковые отбойники. Задней опорой силового агрегата этих моделей является траверза крепления коробки переключения передач, с вмонтированной комбинированной подушкой. Она представляет собой две стальные пластины, между ними навулканизирован слой специальной резины.

Задняя подушка имеет две разновидности в зависимости от типа применяемой на автомобиле КПП. Для 4-х скоростной КПП один вид траверзы и самой подушки и другой конфигурации для 5-ти ступенчатой КПП. Крепление двигателя для Нивы ВАЗ-2121 отличаются от подушек, применяемых на классических моделях ВАЗ тем, что выполнены с большим запасом прочности и немного больше размером. Они полностью взаимозаменяемы с классическими моделями, следовательно могут быть установлены на любые модели в случае необходимости.

Так как движки классических моделей устанавливается на жесткую балку, также жестко закрепленную на лонжеронах кузова, к резиновому креплению классики предъявлялись минимальные требования. Появление переднеприводных моделей ВАЗ потребовало разработки новых опор двигателя, которые бы отвечали повышенным требованиям. На классике это были в прямом смысле слова подушка двигателя, так как двигатель лежал на их основании, а в переднеприводных моделях двигатель уже не лежит, а опирается на них, которые теперь уже имеют назначение опоры.

Помимо того, что опора должна гасить вибрацию от мотора, она должна еще и выдерживать большой его вес, поэтому к опорам уже предъявляются более жесткие требования. Это относится как к самой конструкции опоры, так и к материалу ее изготовления. Помимо этого производители стараются наносить несколько степеней защиты от подделок, чтобы гарантировать покупателю качественное изделие.

Опора двигателя испытывает нагрузки различной направленности и всегда в работе, даже когда автомобиль находится без движения, так как постоянно держит вес всего агрегата. При трогании автомобиля вперед идет одна нагрузка на опоры, при движении назад противоположная по силе нагрузка. Опора гасит нагрузки от резкого ускорения и торможения, наезда на препятствия или попадания в глубокую выбоину и множество других знакопеременных нагрузок.

Исходя из всего сказанного, приобретать комплект резиновых креплений двигателя необходимо только заводского производства, изготовленные по технологии и у проверенных продавцов, гарантирующих их качество изготовления работоспособные в интервале температур от -45 холода до 70 градусов жары.

Фотографии подушек двигателей автомобилей ВАЗ, их конструкторские номера по каталогу…

Рассмотрим фото авто комплектов хитроумных подушек снижающих вибрацию кузова и колебание двигателя, узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомашины подходят. Давайте не будем терять время начнем с классики 2101-2107.

подушки двигателя опоры

Лада 2101-2107

Фото переднего крепления движка в сборе для автомобилей семейства классики 2101-2107. Ремкомплект ВАЗ состоит из резиновых эластичных хитроумных деталей снижающих шум и вибрацию, на которых держится сам мотор.

Перед вашим взором фотография опоры мотора, бокового семейства передний приводных автомобилей ВАЗ от 2108 — до 2115.

Фотоснимок круглых подушек с ограничителями боковых правых и левых опор для силовых агригатов ВАЗ 2110-2112; 2170 Отличается друг от друга всего лишь длиной болта, а так все одинаково. С длинным болтом правые, а кротким соответствено левые.

  • Конструкторский номер: 2112-1001300РУ количество 2-шт

Вот мы рассмотрели все опорные подушки двигателей автомобилей ВАЗ, кроме внедорожника Нивы-2121. Меняйте их вовремя, пожалуйста, не откладывая в долгий ящик, так как от них во многом зависит долговечность работы автомашины.

А на десерт посмотрите видео рассказ Василия Залознова Автосфера Омск…

Видео Youtube:

В каждом автомобиле есть такие детали, как резинометаллические опоры, которые в народе называют подушками. Они предназначены для гашения вибрации на кузов от работающего мотора или коробки передач. Средний срок службы подушек в районе 80-100 тысяч километров, но вот как самостоятельно определить степень их износа, если точный пробег машины неизвестен?

Когда нужно проверять подушки?

Понять, что возникла необходимость оценить состояние опор двигателя можно по нескольким признакам.

  • Во-первых, это появление вибрации на руле или кузове.
  • Во-вторых, это стуки из-под капотного пространства, даже на стоящей машине, а также при торможении и наборе скорости.
  • В-третьих, появление рывков в трансмиссии.
  • В-четвёртых, возникновение ударов при движении по неровной дороге.

Куда смотреть?

Стоит учитывать, что на современных автомобилях используется несколько типов подушек – классические резинометаллические, гидравлические опоры с механическим или электронно-вакуумным управлением. Первый способ проверки – это внешний осмотр. Для этого откройте капот, попросите помощника запустить двигатель и немного дёрнуть машину вперёд. Если двигатель слишком сильно раскачивается и издаёт посторонние звуки, то это верный признак изношенных опор. Также необходимо оценить состояние резиновых элементов на подушке, наличие трещин, разрывов, говорит о сильном износе детали.

Гидравлические, или как их ещё называют гелевые, опоры поверяются несколько другим способом. Конечно, их можно проверить и обычной раскачкой мотора, но наиболее надёжный способ – это поиск подтёков на корпусе опоры. При сильном износе таких опор из них вытекает часть жидкости. Также рекомендуется поставить авто на стояночный тормоз и сильно погазовать, чтобы спровоцировать значительную раскачку мотора. Если гидравлические подушки имеют большой ход, то это верный признак их износа.

Что будет если не менять подушки?

На первый взгляд, изношенные подушки двигателя доставляют исключительно акустический дискомфорт, но это не так. На самом деле рост вибрации на кузов значительно ускоряет износ деталей трансмиссии, да и самого двигателя. Тряска может приводить к перетиранию проводов, трубок и шлангов, в том числе и топливных, что запросто приведёт к возгоранию.

Паша Дроздов

Ильяс, потому что сейчас поменял только их.
На холостых идет вибрация по всему кузову. На разгоне ещё и коробку трясет. Едешь в половину газа нормально

Mr Nafania

Паша, там на подушки есть выемки, гляньте встали на место или нет. Я менял после КПП открутил и РК на нейтраль поставил, запустил на скорости прогазовал и все затянул.попробуйте

Андрей Павленко


Андрей Павленко

Паша Дроздов

Андрей, двигатель особо не трясет, но идет не крупная, но жесткая вибрация по кузову на холостых.
Газуешь на месте-меньше. Но на разгоне трясет всю машину

Андрей Павленко


Андрей Павленко ответил Паше

Андрей Павленко


Андрей Павленко ответил Паше

Паша Дроздов

Андрей, промвал поменял примерно месяц назад. Такого небыло.
Да и вибрация при разгоне увеличивается не от скорости, а оборотов двигателя

Андрей Павленко


Андрей Павленко ответил Паше

Паша, центруй раздатку , промвал не даёт гарантии от того что он новый , я ставил новый ,вибрация была , я снимал ШРУС от резины и центровал вал только потом одевал ШРУС на от провала и тогда вибрация ушла

Андрей Павленко


Андрей Павленко ответил Паше

Паша, центруй раздатку , если не поможет скорее всего придется центровать промвал + раздатка и все у тебя будет хорошо

Паша Дроздов

Андрей, ставлю рк в нейтрль, на 4 до 4000 об/мин вибрации почти нет.
Только на холостых, если меньше 1000 об. И на разгоне.
Едешь в половину газа, тоже нет

Андрей Павленко


Андрей Павленко ответил Паше

Паша, я не знаю как объяснить ,но когда я поставил новый промвал ,вибрация была внизу ,больше газа меньше вибрации ,потом отцентровал промвал стало нормально и на холостых и на оборотах

4.8 Замена опор подвески силового агрегата / Chevrolet Niva

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

11. Для замены подушки задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена подушки КПП Chevrolet Niva Гидроопоры двигателя на шевролет ниву от опеля Сделай сам. Замена подушек двигателя на Ниве. ч.1. ( Рекомендую 2ю часть глянуть). Рецепт идеальной Нивы? Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор

Другие материалы раздела

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в.

Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из.

Двигатель

Особенности конструкции Полезные советы Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель автомобиля установлен декоративный пластмассовый кожух.

Особенности конструкции

На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним.

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского.

Замена опор подвески силового агрегата

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки.

Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя

Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части.

Читайте также: