Просели рессоры на камазе

Обновлено: 30.06.2024

Трех листовая рессора ⇐ Scania. Ходовая, рулевое

Коллеги всем доброго,нужен совет,да полезные мысли.у меня G380,спереди установлена 3х листовая рессора,счас даже снят передний стабилизатор идет мягче,в поворотах нет даже намека на крен(на другом авто ,сам бы покрутил пальцем у виска-без стаба ездить. на волво до этого наоборот добавлял,пробивало и просевшая была),хочу выкинуть один лист и поставит стаб на место,ну очень жесткая !На первый взгляд,листы очень толстые-позволяют,просвет между отбойником тоже огромный.какой лист лучше выкидывать?у кого может подобный а/м как ездите с такими условиями?вопрос к нашим спецам-какая рессора,толщина листов и т.д.должна быть с завода?
P.S.-у друга тоже G380 но,с средней кабиной 12 года,очень мягкая.С вида все похоже,резина у нас одинаковая,даже производитель и давление.

вин 3628792. ОБНОВИЛИ, вин теперь не видно в аватарке

На Вашей машине стоит пакет 3х29 ,также ставились в зависимости от задач авто пакеты 2х30,2х32,4х28 . Года 4 назад был свидетелем того что на офф сервисе клиент менял пакеты с 3-х листовых на 2-х листовые - спросил зачем ? ответил что мягче

Да,м.наверно здорово просядет.Получится 2х29.хотя тягач и маленькая кабина,главное что-бы не поломало. наверно стоит забыть эту идею ведь 29 и32 огромная разница.
А на 4ках если 2х листовые,такие же пакеты?

НЕ факт что станет мягче после удаления одного из листов,на мазе с малолистовой рессорой наблюдал обратную картину.Как у вас поживают резьбовые пальцы если они закисли то ход будет жесткий,по мне так наоборот трехлистовая лучше,несколько раз видел сломанные двухлистовые,а трех ни разу.

Надо наверно,просто седло на одну или два перекинуть вперед,на 113 давно уходил от другой проблемы,но пошла мягче. думаю иженеры скания не зря хлеб жуют. ведь на волво наоборот добавлял(мазовский параболу)стало гораздо лучше,до этого аж укачивало,да мотало кабину.а/м раз в месяц мажу всю,сам.
Мужчины,благодарю за советы. Олег только отмолчался..

Михаил, добрый вечер, если тема еще актуальна- у меня три скании на всех стоят по паре рессор. Кабины одна топлайновкая, две среднии, так вот на топлайне почти за четыре года эксплуатации поменял рессоры с обеих сторон. На одной со средней кабиной под кинул мазовскую рессору и на краях рессор между рессорами положил кусочки транспортерной ленты после этого столо классно в меру жесткая- не валкая, но на кочках не пробивает. Теперь водитель второго хайлайна тоже просит сделать тоже самое. К стати при смещении отверстия крепления седла ближе к кабине мне показалось что расход немного сократился- я их сместил все максимально к кабине.

Да,при смещении еще вес с ведущей оси уходит-идет мягче,улучшается аэродинамика,на дороге стоит уверенней,не" козлит,как камаз"А так пока езжу так,надо задние пальцы менять,а как собирусь-еще раз подумаю .
У меня получилось перекинуть на 2отверстия,идет изумительно-для скании разница очеаидна.

Ребята,всем хай! Спрошу совета-кабина топлайн,рессор 2е----хочу третью добавить.Искать какие то, родные или есть замены (типа как про мазовскую sania писал выше)? sania-мазовская ,,ходит ,, норм.?

boy68: Ребята,всем хай! Спрошу совета-кабина топлайн,рессор 2е----хочу третью добавить.Искать какие то, родные или есть замены (типа как про мазовскую sania писал выше)? sania-мазовская ,,ходит ,, норм.?

boy68: Ребята,всем хай! Спрошу совета-кабина топлайн,рессор 2е----хочу третью добавить.Искать какие то, родные или есть замены (типа как про мазовскую sania писал выше)? sania-мазовская ,,ходит ,, норм.?

У меня на фш было добавлено,когда штатные подсели,да и приходилось ездить по бетонкам-невыносимо стало.
Обязательно только параболический лист берешь,от маза трех листового,(на концах тонкий к центру толстый)у меня помоему самый нижний 3й стоял,а прокладки между листами,штатные от волво ставил,такие резиновые башмаки,они на болтик ставятся.Листы по ширине такие же,длину подрезал.
У соседа на мане тоже добавлено,но ему пришлось где стремянки,чуть болгаркой выбрать. доволен.
На волво 2года ездил так и продал. ман до сих пор ходит,под боком.Особенно если седло вперед смещаешь,у меня сейчас снят передний стаб-оторвали,так и не сделал,сзади между столбами стоит штатная распорка,снизу.Груженая идет мягче чем пустая,рама вроде не трещит,в поворотах не кренит. у меня низкая.

Михаил,понял.У меня -одиночка,а езжу частенько в е**нях,гляну мазовский или еще дома в гараже пара фусовских лежит(параболических),руки не болят ,что нить придумаю.
Еще хочу спросить:-Уже не 1ый раз вижу у тягачей(Скания)на ведущем мосту что то, типа распорки между сторонами притянута(где рессорный сайлентблок). Мне каатца,уменьшает боковой крен(кручение). Можно ли инадо ли на 6*2 сделать(поставить)такую,,траверсу. Видел ли кто такое,на одиночках?
А то у меня,получается мосты от бокового смещения кроме сайлента рессоры толком ничем не удерживаются.Или как вариант-поставить штангу поперечную реактивную(аля америка).. Но,там места над мостом и так то ,нет В общем кто что думает .Тех.задание -уменьшить влияние пагубное бездорожья на мосты 2 и 3. Экплуатация - 40% асвальт,остальное *опа.

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

- ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

Сборка передней рессоры

Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм

Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте

Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)

Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)

В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)

Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм

Ремонт задней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние

- трещины и обломы листов рессоры;

- износ выдавок листов рессоры;

- ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;

- толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм

При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Сборка задней рессоры

Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм

Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

Замена рессор на КамАЗе

Рессора – это часть подвески автомобильного транспорта. Такая деталь снижает эффект от ударов и толчков, которые возникают при управлении машины по неровной дороге. Выделяют несколько разновидностей таких агрегатов: двойные эллиптичной формы, четверные и трехчетверные, половинные и прочие. Все они предназначены для обеспечения плавного движения авто.

Элементы представляют собой стальные листы разных размеров. Их устанавливают при помощи хомутов. Место монтажа зависит от типа автотранспорта. В легковых автомобилях их крепят под мост, в грузовых – над ним. Концы к кузову фиксируют шарнирами.

Такие элементы передают нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Их замена необходима в случае, если вы заметили, что машина не так плавно едет, а подвески все чаще пробиваются. Кроме того, можно наблюдать появившийся перекос части ТС или разницу по высоте сзади и спереди машины. Также возможна поломка стяжного болта, что вызовет смещение колеи колес разных частей авто.

Если детали утратили жесткость или у них сломались листы, также следует их немедленно поменять.

Замена передней рессоры

Чтобы демонтировать старую деталь и поставить новую, необходимо проделать следующие действия.

Алгоритм снятия части подвески с грузовика Камаз:

  • сначала нужно открутить крепеж сзади кронштейна, убрать шайбу, болт и втулку;
  • разъединить амортизатор от нижней опоры;
  • приподнять авто;
  • проделать первостепенные действия с задним кронштейном;
  • присоединить устройство;
  • снять крепежи стремянок, убрать накладку;
  • при помощи подъемника снять рессору с оси.

Чтобы поставить амортизационное приспособление, следуйте плану:

  • в первую очередь, нужно опустить рессору на переднюю ось, перед этим поставив кронштейн амортизатора под устройство;
  • осуществить монтаж накладки, присоединить ее к центрирующим устройствам;
  • поставить стремянки, зажать гайки;
  • соединить передний конец и отверстие ушка с отверстиями в кронштейне, ввести палец и стяжные болты, насадить на них шайбы и зажать гайки;
  • опустить ТС;
  • присоединить амортизатор к передней оси;
  • вставить распорную втулку и стяжной болт в тыльный кронштейн рессоры и зафиксировать его.

Важно контролировать силу затяжки гаек, а также в завершении промазать палец смазкой.

Замена задней рессоры

Чтобы убрать старую заднюю амортизационную деталь и осуществить монтаж новой на грузовик Камаз, следует выполнить перечисленные ниже действия.

Замена рессор на грузовике Камаз

На Камазах используют многолистовые и довольно сложные рессоры, однако они мало отличаются друг от друга в разных моделях, что значительно снижает затраты на замену и ремонт подвесок.

Рессоры в конструкции грузовиков снижают нагрузки на раму, гасят раскачивание грузового автомобиля при наскоках на ямы и неровности. Конструктивно передняя и задняя подвески КАМАЗ строятся по различным схемам, это нужно учитывать при проведении работ.

Читайте также: