Протяжка гбц москвич 2141

Обновлено: 07.07.2024


Стучащий распредвал просился на гбц капиталку. Стучал он из-за уже купленной с незаводскими пробежала и зазорами она около 65-70тыщ после Чтоб. установки спасти низ, нужно вовремя верх делать.
Разбираем


было Заодно интересно, как ведёт прокладка с кольцами медными. Уж много предположений от диванных экспертов что, было алюминий+медь работать не будет. 25тыс 20-Пробег


размер кольца либо направляющие дали о знать себе.
Езжу я только на газу. Проехал в сумме общей около 65-70тыщ совершенно без Полный.


Ещё большая одна проблема это сильно грязный выступание из-за блок гильз на 0,2(0,5-0,1 должно быть) из-за чего лилось ведрами масло наружу.


как Так я занимаюсь ремонтом гбц, как был всегда выбор. Одна была на Амп там, но клапанах оказалась сорванная резьба, вторая на Луганск впуск, выпуск Уфа. Остановился на второй из-за быстрой более сборки. Обе с расточенными каналами.
На меня у моторе стояла полный сток.

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Недавно перевезли Москвич в новый гараж. За зимний сезон решили сделать то, на что не решались уже давно. А всё началась со слива масла из кпп и снятия выхлопной. Но раз уж поезд тронулся, остановить его уже сложно.

В общем скинули ГБЦ. Звучит просто, но когда делаешь это в первый раз… В общем я чувствую что во мне что-то вновь проснулось.


Крышку сняли просто. Ничего здесь объяснять не надо — всё на инстинктах. Дальше веселее. Просто так ГБЦ не снять — нужно слить ОЖ (Да и масло с двигателя заодно). У 412 есть два крана слития ОЖ. Один у выпускного коллектора, второй с другой стороны. Второй мы открыть не смогли — пришлось довольствоваться тем что есть. Как и предполагалось Тосол был с некими примесями, совсем не чистый. Это меня насторожило.


Снимаем карбюратор. Его в чистку, но это позже. Крышку накинули чтобы пыль не попадала.


Заодно пока сливали масло сняли защиту. В ней нашлась пара пропавших винтиков и болтиков.



Меня всегда волновал тосол, что стоял во впускном коллекторе

И я был прав, что обратил на это внимание. Неправ был, что временил


Пути назад нет. Снимаем крышку, прикрывающую цепь. Фиксируем цепь проволокой, дабы та не провалилась вниз. Снимаем звезду. Здесь без помощника точно не обойтись. Этим помощником был я о_О


Откручиваем все гайки, аккуратно снимаем ГБЦ. Бачок омывайки тоже снимаем, чтобы не мешал. А ещё патрубок печки.


Смотрим. Прокладка местами вспучилась, а местами продавилась. На ней следы засохшего тосола…


Заглядываем в блок. Цилиндры вроде в норме, но на гильзах и в самом блоке какой-то странный налет. Покажет ли фотография всё — хз.


Ставим голову на верстак/столик. Осматриваем. Надо помыть бы. Снимаем с неё впускной и выпускной коллекторы…


Такое ощущение, что во впуск попадал тосол.



Переворачиваем ГБЦ, смотрим на нижнюю часть. Мама дорогая, что здесь произошло?

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.

Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.

Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.

Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.

Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.

Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.

С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.

На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.

Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.

Откручиваем нижний патрубок радиатора.

И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.

Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.

Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.

Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.

Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.

Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.

Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.

На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.

На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.

Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.


Стучащий распредвал просился на гбц капиталку. Стучал он из-за уже купленной с незаводскими пробежала и зазорами она около 65-70тыщ после Чтоб. установки спасти низ, нужно вовремя верх делать.
Разбираем


было Заодно интересно, как ведёт прокладка с кольцами медными. Уж много предположений от диванных экспертов что, было алюминий+медь работать не будет. 25тыс 20-Пробег


размер кольца либо направляющие дали о знать себе.
Езжу я только на газу. Проехал в сумме общей около 65-70тыщ совершенно без Полный.


Ещё большая одна проблема это сильно грязный выступание из-за блок гильз на 0,2(0,5-0,1 должно быть) из-за чего лилось ведрами масло наружу.


как Так я занимаюсь ремонтом гбц, как был всегда выбор. Одна была на Амп там, но клапанах оказалась сорванная резьба, вторая на Луганск впуск, выпуск Уфа. Остановился на второй из-за быстрой более сборки. Обе с расточенными каналами.
На меня у моторе стояла полный сток.

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

Снятие головки цилиндров производят при необходимости притирки к седлам или замены клапанов, очистки камер сгорания от нагара, замены уплотнительной прокладки, помещенной между головкой и блоком цилиндров, и в ряде других случаев. Как правило, снятие головки цилиндров не требует предварительного снятия двигателя с автомобиля.

Последовательность разборочных операций:

Конструкция маслопровода осей коромысел клапанов

  1. Открыть краники слива охлаждающей жидкости из радиатора и из блока цилиндров, открыть кран отбора горячей жидкости к отопителю кузова и слить жидкость из системы охлаждения.
  2. Снять с отрицательного штыря аккумуляторной батареи наконечник массового провода.
  3. Снять воздухоочиститель и шланг вентиляции картера.
  4. Снять держатель проводов высокого напряжения в сборе с проводами, для чего отвернуть гайку крепления держателя на впускной трубе, вынуть провода из гнезд крышки распределителя и отсоединить провода от свечей зажигания.
  5. Отсоединить от распределителя зажигания провод низкого напряжения и центральный провод высокого напряжения, соединяющие распределитель с катушкой зажигания.
  6. Снять вакуумную трубку, соединяющую распределитель зажигания с карбюратором.
  7. Отвернуть болт крепления распределителя зажигания и вынуть распределитель.
  8. Ослабить хомут, крепящий шланг от теплообменника отопителя кузова, на кране отбора горячей жидкости и разъединить шланг с краном.
  9. Отсоединить трос и тягу приводов дроссельной и воздушной заслонок от соответствующих рычагов карбюратора.
  10. Разъединить отводящий водяной патрубок рубашки впускной трубы с патрубком верхнего бака радиатора.
  11. Отвернуть болты крепления отводящего водяного патрубка к впускной трубе и снять патрубок в сборе с термостатом.
  12. Отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  13. Отсоединить бензопровод от бензинового насоса и от карбюратора и снять его.
  14. Отвернуть гайки крепления выпускной трубы к головке цилиндров и отвести трубу в сторону брызговика, сняв его фланцы со шпилек.
  15. Отсоединить наружную трубу подвода масла к клапанному механизму на головке цилиндров.
  16. Отвернуть гайки шпилек крепления кожуха головки цилиндров и снять кожух.
  17. Отвернуть гайки шпилек креплении карбюратора к впускной трубе и снять его.
  18. Отжать отверткой (или специальными щипцами) втулку маслопровода, соединяющего внутренние полости передней и задней осей коромысел, и снять маслопровод. Направление отжатия втулки показано на рисунке стрелкой.

Рис. Конструкция маслопровода осей коромысел клапанов

После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установка и крепление головки цилиндров на блок производятся в обратной последовательности. При этом необходимо:

Окантовка прокладки головки блока цилиндров

  1. Тщательно осмотреть железоасбестовую уплотнительную прокладку головки цилиндров и пробковую прокладку под кожух головки цилиндров. Поврежденные или сильно обжатые прокладки заменить.
  2. Прокладку головки цилиндров (дет. 407-1003020) устанавливать так, чтобы ее сторона со сплошной окантовкой перемычек между краями отверстий для камер сгорания цилиндров № 1 и 2, 3 и 4 была обращена в сторону головки цилиндров. Желательно перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон графитовой смазкой для предохранения от пригорания к плоскостям разъема головки и блока цилиндров.

Рис. Окантовка прокладки головки блока цилиндров:
1 — сплошная окантовка (должна быть обращена к головке блока цилиндров); 2 — незамкнутая окантовка (должна быть обращена к блоку цилиндров); а — вид сверху; в — вид снизу; с-с — ось коленчатого вала

Рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров к блоку цилиндров

Читайте также: