Провернуло коренные вкладыши камаз

Обновлено: 05.07.2024

Какие признаки если провернуло вкладыши?

При провернутом вкладыше работающий двигатель издает стук, скрежет металла, может часто останавливаться работа двигателя (попросту глохнуть), низкое давление масла. При таких симптомах не следует начинать или продолжать движение, так как это может привести к очень серьезным повреждениям двигателя.

Можно ли ездить на машине если стучит двигатель?

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. … Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Как понять что провернуло вкладыши ваз 2110?

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя.

Почему провернуло коренные вкладыши на Камазе?

Проворот вкладышей на двигателе КАМАЗ очень неприятен и всегда бьёт по карману. Причин может быть много: — некачественное масло; … В большинстве случаев, ремонт обходится полировкой постелей блока цилиндров КАМАЗ и легкой расточкой или полировкой шеек коленвала.

Чем отличаются коренные и шатунные вкладыши?

В чем разница между коренными и шатунными вкладышами

Разница между вкладышами в их расположении, первые находятся в том месте, где коленвал проходит в корпусе двигателя, шатунный же находится между шатуном и шейкой коленвала.

Где стоят коренные вкладыши?

Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание.

Сколько ходят вкладыши?

Ресурс шатунных вкладышей = 150-180 тыс.

Среднегодовой пробег авто в Европе — 40-60 тыс. км. За 3 года — 120-180 тыс. км.

Вкладыши

Вкладыши шатунные

Что такое вкладыши и как их проворачивает

Для начала, конечно, нужно разобраться в том, что такое вкладыши. По сути, это подшипники трения, они позволяют разным механическим частям крутиться соприкасаясь друг с другом и не нанося вред. Самая крутящаяся деталь мотора это коленвал, поэтому вкладыши, по большей части, являются элементом его конструкции (но в зависимости от мотора могут быть и у других элементов тоже). Когда мы слышим про проворот вкладышей, то обычно речь идет именно про коленвал.

Тут нужно немного теории ДВС для тех, кто плохо учил физику в школе. У коленвала есть вкладыши двух типов – шатунные и коренные. Шатунные используются на месте соприкосновения коленвала и шатуна. На сам шатун с другой стороны насажен поршень, который под действием взрыва топлива движется, передает момент на шатун, а тот уже вращает коленвал как раз через шатунные вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются на месте соприкосновения коленвала с блоком цилиндров и позволяют валу вращаться в блоке.

Конструктивно вкладыши представляют собой металлические пластины закругленной формы, на которые нанесено специальное покрытие, способствующее снижению трения. На каково бы не было покрытие от соприкосновения двух металлических частей оно не спасет, поэтому обязательным условием работы вкладышей является обильная смазка. В зависимости от типа запчасти или ее конструкции, во вкладыше предусмотрены или проточки, или отверстия, или каналы (а иногда и все вместе), которые как раз и нужны для подачи масла. Как именно подается масло и какие путем – это уже заморочки инженеров, разрабатывавших мотор. Нам, водителям, нужно знать, что без масла вкладыши долго не проживут.

Коренные вкладыши

Коренные вкладыши

У вкладышей есть специальные посадочные места, которые позволяют их зафиксировать около каналов смазки и четко на месте повышенного трения сопрягаемых деталей. Фиксацию обеспечивают специальные усики. Описываемый нами проворот вкладышей это как раз и есть ситуация, при которой вкладыш или вырвался из своего посадочного места, или физически треснул, или сместился. В общем, любые проблемы с вкладышами принято называть проворотом.

Причины проблемы

Первый вариант – масло очень старое. Если смазку не обновлять, то она теряет свои свойства и уже не снижает силу трения до приемлемых величин. Нагрузка на вкладыш вырастает и он уже не может удержаться в посадочном месте.

Провернуло вкладыши в двигателе BMW M5 E39

Провернуло вкладыши в двигателе BMW M5 E39

Второй вариант – неправильное масло. Характеристики смазки, которые рекомендует производитель, обычно берутся не с потолка, а высчитываются исходя из конструкции мотора, например сечения и количества масляных каналов. Все канавки и отверстия во вкладышах хорошо работают при маслах определенной вязкости. Слишком густое или слишком жидкое может не поступать на детали в необходимых количествах. Да, мы сами в свое время писали, что в рекомендациях вязкости от производителя есть элемент маркетинга и иногда стоит немного критически к нему относиться, но учитывать их нужно обязательно.

Третий вариант – проблемы с давлением. Если давление масла слишком низкое (для этого может быть много причин), то даже правильного масла на узлы будет поступать мало, поэтому риск проворота возрастает.

Четвертый вариант – банальная нехватка масла. Если есть течь или угар смазки, а водитель давно не проверял уровень и упустил этот момент, то даже при хорошо работающем насосе масла на вкладыши может не хватить. И здравствуй, проворот.

Справедливости ради нужно сказать, что не все проблемы вкладышами объяснятся проблемами со смазкой. Еще есть вероятность неправильной установки (в заводских машинах такое бывает редко, а вот после некачественного ремонта мотора периодически случается) или банальное истирание вкладыша от огромного пробега, но второй случай крайне редко случается – тут скорее в моторе что-то другое сломается чем вкладыши будут полностью истерты. Так что обычно масляные проблемы.

Естественный износ коренных вкладышей в двигателе 3.0 дизель V9X

Естественный износ коренных вкладышей в двигателе 3.0 дизель V9X

Тут хотелось бы привести пример. Провернуть вкладыши может у любого мотора, но в последние годы неофициальное звание чемпионам по этой поломке носит корейский G4KE. Очень много примеров, когда вкладыши на нем проворачивает на пробегах около 100-150 тысяч километров. Специалисты сходятся в том, что в данном случае виновата не самая удачная конструкция масляного насоса, которые уже в первой сотне тысяч километров получает люфт конструкции и снижает производительность. Лампа не загорается, потому что какое-то давление не остается, но подача масла ухудшается. А вкладыши страдают от этого первыми из-за другой особенности мотора – у мощного двигателя объемом 2,4 литра весьма хлипкий коленвал. При высокой нагрузке (езда в горах или движение по трассе на очень высокой скорости) он работает на пределе своих возможностей, что и передается на вкладыши, которые оказываются самым слабым элементом во всей системе и их проворачивает. Оговоримся, что это только пример конкретного мотора.

Как понять и что делать

То, что происходит со вкладышами внутри двигателя и причины этого мы поняли, а что делать водителю, который просто управляет автомобилем и не подозревает, что происходит внутри мотора? Симптомом проворота является стук при работе. Стук громкий, доносящийся откуда-то снизу двигателя. Увы, но это все признаки. Стучать мотор может и по другим причинам, а отличить на слух без определенного опыта невозможно. Поэтому уверенно диагностировать проворот без разборки и дефектовки неопытному водителю сложно. То есть если двигатель застучал, то самый безопасный вариант его как можно быстрее заглушить и везти машину в сервис на эвакуаторе. Потому как может быть разное.

Конкретный вред от проворота вкладыша нельзя оценить без разборки. Представим, что вкладыш лопнул, он перестает выполнять свои обязанности, в этом месте коленвал начинает получать задиры, что очень плохо. А если вкладыш физически вылетел из посадочного гнезда, то он начинает блуждать по мотору, может раскрошиться и забить стружкой масляные каналы, может сам повредить другие элементы, может сделать кучу задиров, бывали даже случаи пробития блока. И уж совсем страшный случай, когда вкладыш под действием высокой температуры прикипает в коленвалу и начинает вращаться вместе с ним. Тут уже получается настоящая мясорубка для деталей мотора.

Посему и о ремонте после проворота говорить однозначно не приходится. Чисто теоретически это может быть и замена только провернутого вкладыша, которую можно осуществить без снятия мотора, добравшись до коленвала снизу. Но это очень маловероятный вариант развития события, нужно чтобы водитель сразу заглушил мотор и чтобы повезло. Обычно коленвал при провороте получает повреждения, поэтому как минимум требует расточки в ремонтный размер, а то и замены. Чаще всего проворот вкладыша заканчивается капитальным ремонтом мотора, причем даже не столько из-за последствий самого проворота, сколько по логике. Обычно если вкладыши провернуло, то и другие элементы двигателя уже изношены, и если все равно агрегат снимать и разбирать, то разумно поменять все, чтобы потом второй раз не оплачивать дорогостоящие работы.

Поврежденные шейки коленвала - последствия проворота вкладышей. Двигатель BMW N57

Поврежденные шейки коленвала — последствия проворота вкладышей. Двигатель BMW N57

Еще одной неприятной стороной проворота вкладышей является то, что к нему никак нельзя подготовиться – ни морально, ни физически. Проворот случается резко и неожиданно, причем, что самое подлое, нередко на трассе вдалеке от сервисов и цивилизации. Двигаться на машине своим ходом даже если двигатель не заглохнет – окончательно подписывать смертный приговор мотору, так что еще и эвакуатор нужно где-то искать и оплачивать.

Какой-то особой профилактики, которая бы позволила избежать столь неприятного события, придумать сложно. Само собой, своевременная замена качественного масла, проверка его уровня и умеренные нагрузки в движении, заметно снизят вероятность проворота, но это универсальные советы для долгой жизни любого мотора, а не только вкладышей. А сами вкладыши это как бойцы невидимого фронта, пока они работают, то о них никто не задумывается, а если с ними что случилось – то беда.

Действительно существует много поверий народных о том, нужно или нет замену осуществлять шатунных вкладышей на двигателях КАМАЗ с профилактики целью.

Кто-то рекомендует смотреть на цвет – вкладыши если стали красными, то менять. Кто-то делать рекомендует замену каждые 50 000 км, можно мнение встретить, что если масло хорошее, то и ничего менять не надо, мол не следует лишний лезть раз в двигатель.

Долгое время ничего народной кроме молвы не было – ни рекомендаций, ни доступных 2010.

В этой диссертации автор провел исследование широкое работы двигателей КАМАЗ в различных пришел и режимах к выводу, что профилактическую замену всех на вкладышей двигателях КАМАЗ осуществлять нужно и делать оптимально это через 125 000 км если, пробега автомобиль работает в третьей категории третьей.

К эксплуатации категории эксплуатации относятся автомобильные щебеночным с дороги или гравийным покрытием в горной непрофилированные. местности дороги и стерня, карьеры, котлованы и подъездные временные пути.

По накопленным данным, 25% двигателей ремонт в поступает из-за задиров шеек коленчатого вала проворачивания вследствие шатунных вкладышей.

Автор исследования большую собрал статистику и утверждает, что если предупредительную выполнять замену вкладышей, то неремонтнопригодными по причине шеек задира (проворачивания вкладышей) будет около 1% валов коленчатых против 6%, если профилактическую замену не Годовой. делать экономический эффект за счет сокращения ремонт на издержек при профилактической замене вкладышей по Кулакова расчетам О.А. составляет порядка 9640 рублей на двигатель один в год.

Выявлено, что задиры это – шеек не внезапный отказ.

Подача масла в подшипники шатунные нестабильна, условия для нормальной часто смазки отсутствуют и вкладыши начинают работать в полужидкостного условиях трения. Начинается деформация вкладышей в прогиба виде (см. рисунок слева, щелкните по рисунку просмотра для в полный размер), прогиб усиливается перегрева вследствие, кроме того, сам по себе прогиб возникающий ухудшает условия для смазки и растет температура.

При остывании двигателя вкладыш не свою восстанавливает первоначальную форму, наблюдатся остаточный рабочего (39% от прогиб прогиба), который постепенно усиливается.

По работы мере двигателя вероятность проворачивания вкладышей на КАМАЗ двигателях все более возрастает (рост экспоненте по вероятности) и после определенной наработки двигателя вкладыша проворачивание практически неизбежно.

Это естественный прогиб, процесс и деформация вкладышей начинаются и развиваются с включения первого двигателя.

В приведенной диссертации также интересный сделан вывод о необходимом давлении масла.

По работы данным, величина потерь давления в канале вала коленчатого от действия центробежных сил значительна и оборотах на составляет более 2000 мин -1 от 20% до 50% от номинального Подвод.

давления масла без разрыва происходит давлении при 0, 30МПа; критические режимы разрыва масла потока к шатунным подшипникам при 2600 наступают -1 мин при давлении в системе смазки 0, 23 недопустимым; МПа давлением в системе смазки на номинальном 2600 режиме мин -1 является 0, 16 МПа. Иными при, словами давлениях масла в системе ниже МПа 0, 23 критического эксплуатировать двигатель нельзя.

Подведем изменение:

  1. итоги геометрии шатунных вкладышей – это процесс естественный, вероятность проворачивания вкладыша резко после растет определенного пробега;
  2. оптимальный интервал вкладышей замены на двигателях КАМАЗ в третьей категории 125 – эксплуатации 000 км;
  3. при давлении масла МПа 0.23 ниже при 2600 мин -1 эксплуатировать КАМАЗ двигатели нельзя.

От себя хочу добавить – настоящие выбирайте (не контрафактные) вкладыши. Мы рекомендуем нашим использовать клиентам шатунные вкладыши Димитровоградского автоагрегатного ДААЗ (завода) и коренные вкладыши, производства этого же Если. завода вы щелкните по приведенным ссылкам, то сможете особенностями с познакомиться упаковки оригинальных вкладышей этого увидите и завода, какие меры ДААЗ предпринимает защиты для от контрафакта.

Много читал по провернувшимся вкладышам, но не думал что все так плохо.
История следующая:
Двигатель проехал 250 000 и был разобран на кап. ремон. Двигатель не стучал. А разобрал я его т.к. передвигаюсь на дальние расстояния и не хотелось встать. Состояние показало что есть износ. Вкладыши уже доживали последние км.
Стояли наверно не родные, фото прикладываю. На них выбито F-112 и ниже 191С Коленвал тоже был изношен. На сервисе предложили заменить на Б\У с разобранного мотора у которого оборвало ремень ГРМ
Замеры показали состояние нового, проверили геометрию, тоже все ОК. Проверили шатуны.
Расточили блок под ремонтные поршни, все собрали с оригинальными вкладышами и более производительным масленным насосом.
Завели и поехали обкатывать.
На холостых давление масла 2.1, на 3000 оборотах 5.2
Первые 3 000 км обороты выше 2500 не подымал. Да и после ездил спокойно, т.к. прочитал что полную нагрузку можно давать только после 15 000 пробега.
На 6 000 пробега давление масла упало, на холостых стало показывать 1.2, на 3000 оборотах 4.0 и двигатель застучал.
Вскрытие показало чистое масло (как новое) и свернувшиеся вкладыши 4-ого шатуна :(

Сразу хочу сказать что дело не в качестве масла, всю жизнь брал из одного источника и одной марки 5W50, и на нем мотор откатал 150 000 без проблем.

Вопрос теперь что делать? Ставить новое колено ОДНОЗНАЧНО, а вот какие вкладыши? или надо промерять зазоры в шатунной группе?

Кто много моторов собирал, можете ли по фото опознать что за вкладыши стояли ?

А для свежеоткапиталенного мотора 5в50 не густовато? Вкладыши проворачивает от масляного голодания. Или каналы не прочистили, или масло густое, или насос сбоит.

может W50 и густовато, но провернуть то от этого не должно.
Колено прочистили, насос новый, давление показывало стабильно.

Зазоры в шатунах не промеряли, для этого специальная проволка нужна, а ее небыло. Промерили размеры шеек коленвала и шатуны. Все было в норме.

Когда вкладыши уложили, вал положили, полублоки скрутили.
вал прокручивали, как крутился?
Вообще вал на биение проверяли?

Шас компа под рукой нет.
Похоже на то что, туго крутиться ему было!
Вал хорошо промывали? Каналы тоже?

Читайте также: