Прыгает стрелка бензина приора

Обновлено: 05.07.2024

bobhot , Полностью согласен, если БК показывает остаток правильно, то дело скорее всего в панельке, чтобы оный агрегат заменить столько гемару хапнешь, это же щиток приборов надо будет раскручивать чтобы добратся

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.

Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

А меня ситуация с точностью до наоборот: БК наоборот показывает чёрт знает что, а указатель на приборной панели всё чётко))

Leon4ik , скорее всего тебе просто надо коректировать БК, либо он не подходит для твоего типа контроллера.

bobhot , Согласен, но может быть просто тоже неисправность проводки (было такое, когда БК на машине с ума сошел, то зарядку показывал 400 вольт, то температуру движка 170). Оказалась все проще, ( и в самый неподходящий момент). Недалеко от гаража машина умерла полностью. Как оказалось шлеф проводов под капотом (Толстенная такая штука ) упал с креплений на выпускной коллектор у машины, проводочка поплавилась начала замыкать (Комп начал с ума сходить) Реультат: Покупка мотка изоленты , и контроллера Январь 5,1 (у старого погорела ПЗУ, никак нехотел перешиватся), заизолировал все провода поменял контроллер и все пока никаких проблем с проводкой

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Неправильно показывает уровень топлива приора


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.


Принцип работы и местонахождения ДУТ

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.


Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

Будет полезно: Инструкция как поменять диск и корзину сцепления мазда 3/вериса. замена сцепления на mazda 2

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Неправильно показывает уровень топлива приора


Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Неправильно показывает уровень топлива приора


Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.

Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.

Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства

Второй бортовой компьютер в автомобиль

Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются.

Заключение

Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры.Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка работоспособности

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика. Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

Будет полезно: Обзор разных видов моторного масла марки mobil 5w-40: фото и видео

2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

Примечание! А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

Управлять автомобилем становится крайне неудобно, если указатель уровня топлива на панели приборов лежит или не работает. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пустым баком, водитель должен записать показания одометра и рассчитать примерный пробег исходя из расхода топлива. Другой вариант — постоянно таскать в багажнике запасной бак с бензином или дизелем. Избавьтесь от перечисленных неудобств: поездка в автосервис или самодиагностика и устранение неисправностей.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Как функционирует прибор?

Чтобы разобраться в проблеме для себя, нужно понимать, как измеряется уровень топлива и информация передается на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает следующие основные элементы:

  • легкий полимерный поплавок погружается в бензобак и часто совмещается с насосным агрегатом;
  • датчик топлива — рычаг потенциометра (иначе — реостат;
  • стрелка-указатель со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключается электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки с высоким сопротивлением. Рычаг, снабженный контактом и закрепленный на поплавке, поднимается или опускается в зависимости от уровня топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и указательное устройство включены в цепь последовательно, оба из которых получают питание от бортовой сети автомобиля.
  2. Перемещая поплавок с помощью рычага, сопротивление потенциометра изменяется.
  3. Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала откалибрована на основе значений сопротивления, соответствующих наполнению бензобака.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает цифровой сигнал, обрабатываемый электронным блоком, который подает питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля количества топлива в бензобаке подвержена следующим неисправностям:

Ссылка. В некоторых отечественных моделях автомобилей указатель уровня топлива еще заводской. Примером может служить внедорожник Chevrolet Niva ранних выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень топлива. Водитель, ориентируясь по указателю, зашел на заправку, но обнаружил полный бак до верха.

Стрелка падает до нуля по нескольким причинам:

  1. Рычаг, который застревает или заклинивает.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Обрыв цепи из-за окисленных контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика — потенциометра.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, которые отражаются на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня — перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с конечным контактом, находящимся внутри бака, или обрыв электропроводки. В новейших системах лампа также включается по команде контроллера, когда сопротивление рычага потенциометра достигает определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы проверить и решить проблемы, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подключите одну клемму мультиметра или индикатор к массе автомобиля.
  2. Второй контакт подключить к плюсовой клемме провода, идущего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите положительную клемму и закоротите ее на массу. Если прибор на панели работает нормально, стрелка укажет на полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  4. Если к бензобаку подойдут 2 провода, подключите их поочередно к массе авто. С одного должна загореться контрольная лампа, со второго указатель должен переместиться на максимум. Если наблюдается какой-либо из этих симптомов, замените датчик.

В том случае, если на проводах есть напряжение 12 вольт, но после короткого замыкания на массу стрелка не реагирует, придется разбирать приборную панель и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются, когда индикатор минимального остатка бензина не работает.

Неправильно показывает уровень топлива приора

самостоятельно проверить обновленную систему, установленную в автомобилях последних лет, немного сложнее, простое закрытие терминалов ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах есть напряжение питания, затем к ним нужно подключить еще один рабочий датчик. Если стрелка на приборной панели реагирует на движение поплавка, элемент необходимо заменить.

Тщательная очистка ползуна и поворотов реостата помогает, когда датчик уровня топлива тривиален. Подвижный контакт можно слегка согнуть, чтобы он проходил по неизношенной части катушек. Очистите полоски выводов потенциометра мягкой тканью, смоченной спиртом, чтобы не повредить поверхность ячейки.

Некоторые неисправности датчика бензина можно устранить в гараже:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее заменить нерабочую деталь.

Если указатель и счетчик оставшегося топлива работают правильно, но стрелка на приборе лежит, попробуйте произвести регулировку. Осторожно согните вал поплавка в желаемом направлении и еще раз проверьте показания. Для достижения максимальной точности операцию, скорее всего, придется повторить несколько раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ столкнулись с проблемой недостоверной информации об остатке топлива. И, к сожалению, вариантов выхода из строя может быть несколько.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Неисправная проводка, вышедший из строя датчик уровня топлива или механическое повреждение самого бензобака — вот самые частые проблемы с данным дефектом. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике, его необходимо заменить.

По расположению датчика уровня топлива в автомобиле Приора унаследовала аналогичное положение от своих предшественников. Замена состоит из следующих пунктов:

1. Разборка топливного модуля

2. Снятие и установка нового датчика

3. Установите топливный модуль

Неправильно показывает уровень топлива приора

В автомобиле Приора датчик уровня топлива находится в топливном модуле, в который также входят топливный насос и топливный фильтр.

Для разборки заднее сиденье необходимо снять. Под ним есть небольшой люк. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Топливный модуль расположен прямо под ним. Отсоедините фиксатор от разъема в верхней части модуля.

Затем отсоединяем тройники и патрубки подачи топлива. Для этого нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините. Топливный модуль фиксируется прижимной пластиной и прикручивается 8 гайками. Откручиваем их, затем снимаем пружинные шайбы и провод, идущий в землю.

Затем снимаем нажимную пластину и сам топливный модуль. На этом этапе нужно действовать очень осторожно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.

После разборки настала очередь снимать неисправный датчик. Если в машине Приоры вышел из строя датчик уровня топлива, скорее всего, дело в том, что пришли в негодность контакты на реостате. И решается это только заменой всего датчика. Он удерживается на корпусе топливного модуля всего двумя зажимами.

Прежде чем сдавить их и сдвинуть к крышке, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить фиксатор от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как последний довольно хрупкий. Его будет удобнее отсоединить отверткой. Датчик необходимо снять вместе с прилагаемыми кабелями. Установите новый датчик в обратном порядке.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Перед установкой модуля на место проверьте правильность положения резиновой прокладки и пластикового уплотнительного кольца. Обратите внимание, что в проставке есть прорезь. Его необходимо расположить так, чтобы разрез совпадал с выступом крышки топливного модуля. Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Учтите, что при выходе из строя датчика уровня топлива у Приоры есть очень очевидный недостаток: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива ни было залито в бак. Поэтому, если проблема не исчезнет после его замены на новый датчик, то, скорее всего, проблема не в этом. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а также состояние контактов.

Поскольку процесс замены датчика уровня топлива довольно трудоемкий, имеет смысл пересмотреть другие компоненты топливного модуля. Это должно быть сделано как для удобства, так и для вашего комфорта. При необходимости замените неисправные детали. Эта дополнительная работа сэкономит вам время позже.

Что самое неприятное в топливной системе двигателя Приора? Верно. Уровень топлива отсутствует. За этим следит специальный датчик в топливном баке. Называется он так: датчик уровня топлива. Присутствует на всех автомобилях. Но на автомобилях с ECM (электронная система управления двигателем) это приобретает особую важность. Потому что. Об этом и устройстве этой части в статье.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как известно автомобилистам, датчики уровня топлива установлены на всех автомобилях. И принцип их действия, в общем, один, основанный на изменении сопротивления в сети при перемещении ползунка реостата. В целом, как и во всех автомобилях, датчик уровня топлива Приори состоит из трех элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Плавающий.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесен контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает как штанга. К его длинному плечу прикреплен пластиковый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, тем самым смещая замыкающий секторный контакт на пластине.

Это устройство установлено на погруженном в бак модуля электрического топливного насоса. На пластиковом корпусе в специальном пазу.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Маркировка различных ДУТ

Чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинах рядом с секторами реостата нанесена модельная маркировка:

И т.п. Это зависит от системы, модели и комплектации Prioress. Поэтому при подозрении на неисправность датчика его необходимо сначала тщательно диагностировать, а затем, перед заменой, уточнить тип пластины, установленной на этой машине производителем.

Проверка работоспособности

Обычно существует множество различных и предположительно эффективных методов проверки тестером или замыкания провода на массу. Увы, есть только один 100% правильный способ проверить ДУТ на приоре. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание удаления этого модуля доступно во многих статьях и требует большого количества. Поэтому можно лишь уточнить, что он находится под задним сиденьем Приореши под специальным люком сзади. Над бензобаком.

Поэтому переход на уже удаленный модуль.

Неправильно показывает уровень топлива приора

Поэтому порядок действий следующий. Отсоедините микросхему с проводами от разъема модуля. Включите зажигание. Подождите, пока сработает реле топливного насоса. С помощью контрольной лампы проверьте ток на проводе к датчику.

Если этого не произошло, визуально осмотрите контактную пластину, очистите ее и попробуйте еще раз. Если нет изменений. Вы можете переключать устройства.

Замена ДУТ

сделать это на удаленном модуле очень просто. Новая сборка продается в комплекте со жгутом кабелей и разъемов. Вам просто нужно отсоединить провода от помпы. Извлеките микросхему изнутри крышки модуля и, щелкнув двумя рычагами, снимите пластину датчика на стене.
Все, можно новый надеть. И ознакомьтесь с его работами, как описано выше.

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива приора 16 клапанов


протяни все массы. если не поможет меняй дут

Если в пустой бак залить 5 л, то стрелка может и не подняться, ну или прям совсем на чуть-чуть.

Спасибо за советы. Буду разговаривать с ИПГ. Тут еще повод появился.

Залей бенза под завязку для начала.. Я думаю, он тебя туде же пошлёт — на заправку всмысле

Кстати, вспомнил.. у меня по лету подобная шняга была. Значится было полбака, приезжаю на заправку заливаю 20л. Стрелка показывает 35л. Ну думаю на заправке поимели на 5л. уроды Ну вообщем откатал опять до полубака, приезжаю уже на другую заправку, заливаю по полной и опять такая же хрень, стрелка не доходит 5л до полного. Ну всё думаю, поплавок прохудился Укатывал до остатка 10л в баке. Залил десятку — показывает ровно полбака. А до полногльёш, ну не доходит пять литров и всё Вообщем так было несколько раз и также едешь, а стрелка всё так и стоит на 3/4 бака, потом только потихоьку снижается. Вообщем, после нескольких заправок стрелка начала потихоньку во время движения уже подниматься вверх, ну а потом и сразу после заправки стала подниматься. Начал прикидывать отчего такое могло быть и вывод был один. Я когда ездил к родственникам в другой город, машину неделю стояла около дома на горке, так что перед был сильно задрат ,а зад опущен. И вот эта шняга появилась именно после этого. Хрен знает что там залипло в ДУТе, но сейчас вроде вылечилось.

Неправильно показывает уровень топлива на приоре

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Принцип работы и местонахождения ДУТ

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

Будет полезно: Инструкция как поменять диск и корзину сцепления мазда 3/вериса. замена сцепления на mazda 2

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.

Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.

Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства

Второй бортовой компьютер в автомобиль

Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются.

Заключение

Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры.Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка работоспособности

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика. Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

Будет полезно: Обзор разных видов моторного масла марки mobil 5w-40: фото и видео

2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

Примечание! А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

Читайте также: