Как поменять на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении.
Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

Установка нового тросика

Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор.
После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет.
Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

Подсоединяем тросик к крану отопления

Замена электродвигателя отопления ваз 2106

Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

  • снимаем панели приборов и радиоприемника;
  • снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
  • откручиваем левую гайку крепления отопителя;
  • отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

  • отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
  • отсоединяем провод красного цвета;

Отсоединяем крепление электродвигателя

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона.
Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды.
Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

  • замена крана отопителя — 500 р;
  • замена радиатора отопителя — от 800 р;
  • замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
  • замена тросика крана отопления — 300 р.

Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ В ВАЗ 2106


Детали отопителя салона ваз 2106

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

464_header.jpg

Очищение либо замена крана и/радиаторов или обычно улучшает работу системы возможен, но обогрева и другой вариант.

Варианты подключения выбирает автовладелец сам, исходя из потребностей: его можно контактами подсоединить к печке, снабдить двумя скоростями установить, переключения регулирование скорости поддува, и прочее. вариант Этот доработки снижает шумность функционирования Некоторые. обогрева специалисты советуют ставить дополнительную это, помпу позволит быстрее прокачиваться тосолу и скорость увеличит доставки тепла к радиатору автомобиля 2106 ВАЗ.

За методов салона ВАЗ 2107 отвечает система отопительная, использующая тепло охлаждающей жидкости. схема Данная, признанная оптимальной для машин с нашла, ДВС применения в автомобилях с середины 20 века.

любой Как узел автомобиля, печка ВАЗ может 2107 перестать работать. Зимой такая делает поломка эксплуатацию авто невозможной: стекла или потеют покрываются изморозью, из-за чего ухудшается Для. обзор эффективного ремонта необходимо хорошо устройство знать системы обогрева салона.

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.


Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?

Замена распредвала на ВАЗ 2106

Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками

Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками

Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко. Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:

  1. Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
  2. При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
  3. Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
  4. Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом — тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.

Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.

Как заменить распредвал на ВАЗ 2106 своими руками?

Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.

Еще собрано)))

Откручиваем каструлю

Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод). Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.

После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое,. меняли также не часто.

Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки

Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки

Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106

Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106

Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106

Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106

Снимаем натяжитель моторной цепи

Снимаем натяжитель моторной цепи

Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.

Спасибо за подписку!

Связал цепь и звездочку

Связал цепь и звездочку

Снятый распредвал

Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:

Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106

Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106

Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.

Глушитель является частью системы выхлопа. Полное ее устройство такое:

Где находится приемная труба?

Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем.

Ваз 2106: замена глушителя

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2106 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2106 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Когда нужно менять приемную трубу?

Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

-глушитель ИЖ от 765 р;

-глушитель NEX от 660 р;

-глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;

-глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;

-глушитель Термокор NEX от 750 р.

Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
  • молоток;
  • мощная отвертка или зубило;
  • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
  • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

Порядок проведения ремонта

Сначала необходимо разъединить приемную трубу с резонатором. Более детально об этом читайте здесь: Замена резонатора на ВАЗ 2106. После чего можно приступать к дальнейшим действиям. Открутите все гайки крепления штанов к выпускному коллектору, сначала сорвав их обычным ключом.

После чего можно применить трещотку, чтобы сделать все гораздо быстрее.

Когда все 4 гайки откручены до конца, можно сдергивать приемную трубу со шпилек коллектора, как это продемонстрировано наглядно на фотографии внизу.

Теперь штаны практически свободны и легко опускаются вниз, при условии, что правая часть автомобиля достаточно высоко поднята домкратом.

Как видно из приведенной ниже фотографии, приемная труба ВАЗ 2106 упала вниз, и теперь ее без лишних проблем можно спокойно вынимать из под машины:

Для того, чтобы произвести замену этой части выхлопной системы автомобиля, покупаем новые “штаны” и устанавливаем их в обратной последовательности. Цена новых составляет около 400 рублей, это намного дешевле, чем остальные части выхлопной.

Инструкция по замене резонатора

Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

Резонатор ваз 2107

Резонатор ваз 2107

  • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
  • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
  • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев.
    Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
  • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги.
    Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
  • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2106, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору.

При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

  • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
  • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

  • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
  • установить новую прокладку;
  • установить новую приемную трубу;
  • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
  • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

  • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
  • провисли подушки двигателя.

В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.
Итак:

  • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

  • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
  • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

  • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

Крепежные детали

Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.
Итак:

Снятие и установка глушителя

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.
    Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель
  3. Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.
    Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
  4. Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.
    Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя
  5. Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
  6. Ослабьте хомут сочленения приёмной трубы и резонатора.
  7. Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.
    Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку
  8. Открутите приёмную трубу от коробки передач.
    Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач
  9. Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.
    Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора
  10. Стяните трубу со шпилек.

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Глушитель на Ваз 2107

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла Хонда СРВ 2. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Honda CR-V

Как связаны стук и положение глушителя

Выпускной тракт

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

ПОДРОБНОСТИ: Замена коллектора ВАЗ 2114 Фото инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

Проверка штанов на брак

На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общем, чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик.

Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Спортивный глушитель: как сделать?

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

как поменять колодки на ваз 2106

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Замена

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).

Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.

1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.

2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок.

3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.

4. Снимите два шплинта пальцев.

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените.

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см.

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Как поменять

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок.

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

Установка

При отсутствии дефектов установите пыльники на место;

– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок;

– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки;

– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;

– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину;

– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства;

– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан;

– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля;

– пока не затягивайте гайки крепления ступиц;

– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз);

– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора;

– снимите тормозные барабаны;

– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;

– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;

– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку;

– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе.

Ваз 2106 Не Работает Печка

как поменять колодки на ваз 2106

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Ваз 2106 Не Работает Печка

К основным недостаткам печки ВАЗ 2106 относятся последующие:

  • недостатки моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора либо трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • время от времени печка дует прохладным, когда в системе недостающее количество охладителя, а если при его добавлении до нормы недостаток не устранен нужно закрыть передную часть радиатора системы остывания плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Нередко автовладельцы спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для воплощения профилактических либо сервисных работ. Такие вопросы появляются в связи с необходимостью проведения ремонта печки и следующей сборки. Для смены радиатора печки и краника отопителя нужно приготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие подмене:

Если автовладелец в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого будет нужно ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с подготовительным созданием освеженных конфигураций с следующей установкой.

Как Поменять Колодки На Ваз 2106

как поменять колодки на ваз 2106


30 Апр

Подмена задних тормозных колодок ваз 2106-2103

Подмену задних тормозных колодок нужно создавать в случае если накладки достигнули минимально-допустимой толщины в 1.

5мм, если на накладках колодок появились различные сколы и трещинкы, нарушилось соединение накладки с поверхностью колодки.

Для удобства выполнения работ по замене тормозных колодок, задние колеса автомобиля должны находится в подвешенном состояние на подьемнике либо поднятые на домкрате и установленные на опоры. Подмену тормозных колодок нужно создавать попарно с обеих сторон автомобиля.

Для ремонта нам потребуются: гаечные ключи на 8, 17, молоток, отвертка, штангенциркуль, ратфиль, две монтажные лопатки, пассатижи и ключ для гаек колес. Если есть все, то приступим к подмене колодок.

  • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана ваз 2106).
  • Железной щеткой и незапятанной тряпкой очистите от грязищи тормозной механизм. (Не допускается внедрение для чистки колодок тормозного механизма: бензина, керосина, солярки и других минеральных растворителей).
  • Отсоедините концы стяжной пружины от колодок и снимите пружину (см. Подмена защитных колпачков рабочего цилиндра).
  • Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны, нажмите на верхнюю чашку и провернув ее на четверть оборота в любую сторону снимите прижимную пружину. Далее снимите нижнюю чашку и стержень прижимной пружины.
  • Теперь можно снимать левую тормозную колодку, отсоединять нижнюю стяжную пружину.
  • Снимите распорную планку.
  • Теперь таким же образом снимите прижимную пружину правой колодки и снимите колодку с тормозного щита.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

руководство по замене передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули)

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

  • Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза, расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
  • В порядке обратном снятию, установите на новую колодку детали рычага привода стояночного тормоза.

Теперь приступим к установке новых тормозных колодок на автомобиль.

  • Произведите визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр должен быть не больше 251мм. Если диаметр удовлетворяет требованиям, необходимо избавиться от буртика, который образовался в результате износа. Для удаления буртика закрепите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентровав барабан боротком по крепежным отверстиям, закрепите его на два болта. Далее запустите двигатель на минимальные обороты и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, а вы тем временем, взяв в руки напильник сточите буртик. Стачивайте только буртик, не задевая рабочую поверхность барабана, на напильник сильно не давите.
  • Теперь установите заднюю правую тормозную колодку в порядке обратном снятию.
  • Далее необходимо установить на место распорную планку. Обратите внимание, что планка не симметрична и имеет с одного конца одинарную прорезь, а с другого двойную. Тот конец планки, который имеет двойную прорезь необходимо сориентировать к правой задней колодке.
  • Закрепите нижнюю стяжную пружину сначала одним концом к задней правой колодке, а потом другим концом к передней левой и оденьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите.
  • Установите переднюю левую колодку в порядке обратном снятию, установите верхнюю стяжную пружину.
  • Установите тормозной барабан на место.
  • Установите колесо и проверьте легкость его вращения.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни встали в свое рабочее положение.

как поменять колодки на ваз 2106

Первичная система отвечает за блокирование фронтальных колёс. В неё входят:

  • пара суппортов с запрессованными в их гидравлическими цилиндрами;
  • четыре прямоугольных тормозных колодки;
  • два тормозных диска;
  • шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.

Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, фактически те же. Отличие только одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в особом барабане.

Предназначение первичной системы торможения сводится к тому, чтоб обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, заблокируя её задние колёса после их остановки.

Разобраться в работе первичной системы торможения нетрудно. Шофер, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной воды к гидравлическим цилиндрам, размещенным в фронтальных суппортах. Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они равномерно сдавливают диск тормоза, замедляя его вращение прямо до полной остановки. Вкупе с ним останавливаются и фронтальные колёса автомобиля. Таким макаром осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.

Читайте также: