Прыгает стрелка спидометра ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:


Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.


Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.

Где находиться датчик скорости ВАЗ?

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Датчик действительно спрятан и обнаружить его, не знающему человеку будет проблематично. Поэтому что бы найти место, где установлен датчик скорости, смотрите внимательно по фото я как бы буду приближаться к нему.

Где находиться датчик скорости ВАЗ?

Сейчас ещё приближаемся в отмеченную область и наконец то обнаружим датчик скорости!

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Датчик скорости расположен на коробке передач в задней части моторного отсека. Внимательно по фотографиям смотри и ты найдёшь где он находиться!

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.


О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.


Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.

Не работает спидометр

Сразу скажу, проблему уже решил. Началось все банально в один из дней февраля: утро, мороз 32 градуса, что редкость в наших краях, прогрев, поездка в Белгород (дела-работа, попутно наточил новые коньки Бауер-200р на арене “Оранжевый лед”) . На обратном пути сначала задергался, а потом перестал работать спидометр. Не беда — есть навигатор. Приехал домой, открыл капот — на коробке “сопли” масла, выбросило через сапун, хотя уровень масла в КПП нормальный, Провода на месте. Ладно пока оставляем так. Пошерстил интернет, может ДС (датчик скорости). 1. Замена ДС

— 16 февраля. Снял его, посмотрел. Он весь в масле, ось болтается, наверное он. 16 февраля появилась возможность купить, купил в “Желтой дороге” ДС с металлической осью (говорят лучше, чем пластик, фото потом). Поставил новый(220р) возле магазина, снимая воздушный фильтр. Поехал, не работает спидометр, на маршрутном компьютере то же нет показаний и ошибка 500 — нет связи с ДС. 2.
Проверка проводов.
Читаем в интернете, берем тестер, проверяем на разъеме напряжение. 1-+, 2- показания(А), 3-минус. С + и — просто, а провод показания проверяем с помощником: я замыкаю на массу, помощник смотрит как взлетает стрелка на 200 км/ч. Значит, разъем живой. 3.
Болел.
Перерыв в борьбе, читал варианты в интернете, остался привод спидометра в КПП, они бывают 3-х типов, значит, только снимать и покупать. 4.
Замена привода спидометра в КПП
. 15 марта сняли привод спидометра, на пластиковой шестерне выкрошены зубья, считаем зубья, смотрим цвет шестерни. Они бывают 11 зубьев (серая)- пара 3,7 12 зубьев -пара 3,9 16 зубьев (желтая) — 4,3. Брат снял с четырехступки привод под пару 4,3, зубья мелкие, не пойдет. Купил опять в Желтой дороге(ой, почти реклама, просто брака меньше, хотя попадал тоже) — 100руб. Поменял возле дома, хотя без молотка не обошлось, датчик дс не налазил, видно заусеницы внутри вала. Набивал аккуратно деревянной ручкой молотка ДС на вал, слегка накрутил ДС, а потом уже ставил в коробку. Работает спидометр, ура. Буду рад, если кому поможет. Фото прицепил. +запасной датчик скорости остался.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.


При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
  2. Затем выполняем установку нового датчика. В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.
  3. Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
  4. Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.



Привод датчика скорости

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:


Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.


Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.

Где находиться датчик скорости ВАЗ?

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Датчик действительно спрятан и обнаружить его, не знающему человеку будет проблематично. Поэтому что бы найти место, где установлен датчик скорости, смотрите внимательно по фото я как бы буду приближаться к нему.

Где находиться датчик скорости ВАЗ?

Сейчас ещё приближаемся в отмеченную область и наконец то обнаружим датчик скорости!

Где находиться датчик скорости ВАЗ

Датчик скорости расположен на коробке передач в задней части моторного отсека. Внимательно по фотографиям смотри и ты найдёшь где он находиться!

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.


О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.


Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.

Не работает спидометр

Сразу скажу, проблему уже решил. Началось все банально в один из дней февраля: утро, мороз 32 градуса, что редкость в наших краях, прогрев, поездка в Белгород (дела-работа, попутно наточил новые коньки Бауер-200р на арене “Оранжевый лед”) . На обратном пути сначала задергался, а потом перестал работать спидометр. Не беда — есть навигатор. Приехал домой, открыл капот — на коробке “сопли” масла, выбросило через сапун, хотя уровень масла в КПП нормальный, Провода на месте. Ладно пока оставляем так. Пошерстил интернет, может ДС (датчик скорости). 1. Замена ДС

— 16 февраля. Снял его, посмотрел. Он весь в масле, ось болтается, наверное он. 16 февраля появилась возможность купить, купил в “Желтой дороге” ДС с металлической осью (говорят лучше, чем пластик, фото потом). Поставил новый(220р) возле магазина, снимая воздушный фильтр. Поехал, не работает спидометр, на маршрутном компьютере то же нет показаний и ошибка 500 — нет связи с ДС. 2.
Проверка проводов.
Читаем в интернете, берем тестер, проверяем на разъеме напряжение. 1-+, 2- показания(А), 3-минус. С + и — просто, а провод показания проверяем с помощником: я замыкаю на массу, помощник смотрит как взлетает стрелка на 200 км/ч. Значит, разъем живой. 3.
Болел.
Перерыв в борьбе, читал варианты в интернете, остался привод спидометра в КПП, они бывают 3-х типов, значит, только снимать и покупать. 4.
Замена привода спидометра в КПП
. 15 марта сняли привод спидометра, на пластиковой шестерне выкрошены зубья, считаем зубья, смотрим цвет шестерни. Они бывают 11 зубьев (серая)- пара 3,7 12 зубьев -пара 3,9 16 зубьев (желтая) — 4,3. Брат снял с четырехступки привод под пару 4,3, зубья мелкие, не пойдет. Купил опять в Желтой дороге(ой, почти реклама, просто брака меньше, хотя попадал тоже) — 100руб. Поменял возле дома, хотя без молотка не обошлось, датчик дс не налазил, видно заусеницы внутри вала. Набивал аккуратно деревянной ручкой молотка ДС на вал, слегка накрутил ДС, а потом уже ставил в коробку. Работает спидометр, ура. Буду рад, если кому поможет. Фото прицепил. +запасной датчик скорости остался.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.


При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
  2. Затем выполняем установку нового датчика. В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.
  3. Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
  4. Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.



Привод датчика скорости

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.


Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости



2. Износился привод датчика скорости


3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается


4. Неисправность панели приборов


5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.


Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.


Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимите контактные фишки;
  • Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
  • Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

прыгает стрелка спидометра


Последний просмотр: Сегодня, 04:10


Последний просмотр: 24 июля 2019 — 15:24


Последний просмотр: 03 апреля 2019 — 02:41


Последний просмотр: 27 марта 2019 — 16:25


Последний просмотр: 20 марта 2019 — 09:45


Последний просмотр: 18 марта 2019 — 20:23


Последний просмотр: 18 марта 2019 — 13:38


Последний просмотр: 18 марта 2019 — 12:50


Последний просмотр: 18 марта 2019 — 03:15


Последний просмотр: 17 марта 2019 — 22:24


Последний просмотр: 17 марта 2019 — 17:52


Последний просмотр: 17 марта 2019 — 08:52


Последний просмотр: 16 марта 2019 — 20:05


Последний просмотр: 16 марта 2019 — 17:07


Последний просмотр: 29 марта 2016 — 22:25


Последний просмотр: 17 августа 2015 — 09:55


Последний просмотр: 18 мая 2015 — 02:16


Последний просмотр: 13 марта 2015 — 01:45


Последний просмотр: 24 апреля 2014 — 17:59


Последний просмотр: 25 февраля 2014 — 16:34


Последний просмотр: 08 января 2014 — 22:55

Трос-смазать обильно графитовой смазкой и хорошо вставить в привод и в спидометр
Привод спидометра(в коробке)-
Сам спидометр-редкость огромная,там ломаться по идее нечему

ЗЫ:Поиск по форуму офигенно рулит
Раз
Два


Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.


Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

Трос-смазать обильно графитовой смазкой

Оказывается ,что это неправильно!

Тросик привода спидометра нельзя смазывать смазкой гуще ,чем ЦИАТИМ-201.

Литол ,а тем более графитка не подходят.Как выход вазелиновое масло. Продается в аптеках.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

самая частая причина прыгания это износ корпуса КПП том месте где вставляется солдатик

в данный момент занимаюсь одной КПП и как раз устраняю эту причину.

как устраняется ? да всё просто, надо рассверлить и завтулить и стрелка больше после этого никогда дёргаться не будет

Отверстие обезжиривается.В него заливается эпоксидныый клей для склеивания металлов и пока он не застыл в него вдавливается смазанный смазкой,что бы не приклеился солдатик в своем кропусе.

Т.е. совершаем небольшую подсборку узла.Когда клей высохнет ,собираем КПП

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Отверстие обезжиривается.В него заливается эпоксидныый клей для склеивания металлов и пока он не застыл в него вдавливается смазанный смазкой,что бы не приклеился солдатик в своем кропусе.

Т.е. совершаем небольшую подсборку узла.Когда клей высохнет ,собираем КПП

именно это и лечим сейчас, только более надёжным способом не холодной и не пластелином

Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114

Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.

С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости



2. Износился привод датчика скорости


3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается


4. Неисправность панели приборов


5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности


Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.


Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.


Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Датчик скорости, устройство и принцип действия


Назначение скоростного контроллера в карбюраторных и инжекторных моторах заключается в передаче сведений о скорости езды авто на панель приборов. Принцип действия ДС довольно прост и основан на эффекте Холла:

  1. Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес ТС.




Типы устанавливаемых измерителей



Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Тип №1



Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

  • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства. Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Тип №2

Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса. Накручивается он прямо на выход шестерни привода.



Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

Тип №3

Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).



Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.



Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115


  • Один из наиболее вероятных симптомов поломки — неверные значения на спидометре, в частности, стрелка циферблата хаотично движется в различные стороны.
  • Еще один признак — двигатель работает на ХХ с перебоями.
  • Плавают обороты на ХХ.
  • Повышение расхода топлива.
  • Провалы при разгоне, т. е. когда водитель нажимает на газ, двигатель никак не реагирует на это, набора мощности не происходит.


Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание! Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости? Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости? Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание! Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

Диагностика работы датчика скорости


Диагностика работоспособности датчика выполняется двумя методами.

Для реализации первого способа вам потребуется мультиметр:

  1. В первую очередь демонтируйте сам контроллер. Инструкцию по снятию читайте ниже.
  2. Далее установите тестер в режим измерения переменного напряжения.
  3. Затем щупы мультиметра необходимо замкнуть на контактах штекера контроллера. Первый щуп подсоедините к контакту, идущему к приборной панели, он находится по центру, а другой — к кузову автомобиля, т. е. к массе.



Второй способ проверки устройства выполняется без демонтажа, однако для этого необходимо загнать авто на яму либо эстакаду:

  1. Когда автомобиль будет на яме, поднимите домкратом левое переднее колесо.
  2. Далее найдите контроллер и отсоедините от него подсоединенную проводку.
  3. Теперь возьмите мультиметр. Его щупы необходимо соединить с контактом массы и контактом передачи импульса на ЭБУ, на блоке это центральный и самый крайний контакт.



Вполне возможно, что причина поломки ДС кроется в плохом контакте с электрической сетью автомобиля, в таком случае необходимо просто заменить или зачистить контакты. Перед диагностикой осмотрите устройство. При наличии на нем следов повреждений, возможно, даже нет смысла проверять его.

Функции

Замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. В первую очередь выключите зажигание и откройте капот.
  2. Для облегчения процедуры снятия демонтируйте адсорбер. Для этого просто выкрутите гайки, фиксирующие данный узел, после чего уберите его в сторону.




Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
  2. Затем выполняем установку нового датчика. В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.
  3. Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
  4. Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.



Привод датчика скорости

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

Читайте также: