Пыльник двигателя приора доработка

Обновлено: 30.06.2024

Лайфхак: разбираемся с вопросом: защита двигателя на Приору


Защита двигателя на автомашине Лада Приора – одна из наиболее важных доработок, особенно для автомобилей, которые часто ездят по плохим дорогам. Она бывает пластиковая и металлическая. Для картера мотора и КПП, которые боятся ударов, на Приору заводом устанавливается брызговик двигателя из тонкого металла, который предотвращает попадание грязи в подкапотное пространство, но практически не препятствует механическим повреждениям узлов машины.

Штатная защита картера двигателя – артикул и цена

Брызговик силового агрегата устанавливался на Лада Приора на заводе. Каталожный номер оригинальной запчасти – 2110-2802020-01, цена – 1000–1100 рублей.

Стальной пыльник служит для защиты двигателя, КПП и подкапотного пространства от загрязнения. Для силовой защиты мотора автомобиля Приора устанавливаются специальные изделия, предохраняющие узлы автомобиля от серьезных механических повреждений.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Производители и цены аналогов – список

Защита картера двигателя для Лада Приора выпускается многими предприятиями. Ниже приведен список наиболее популярных моделей.
Продукция компании ALF eco производится в Нижнем Тагиле – крупном металлургическом центре.

Для Приоры подходят:

  • ALF.28.11 AL4 – деталь из алюминиевого листа толщиной 4 мм. Крепится штатно, стоимость – 5800 – 6000 рублей. ALF.28.06 AL4 – изготавливается из алюминия толщиной 4 мм, но фиксируется при помощи хомутов к поперечине. Цена – 5000 – 5200 рублей.
  • ALF.28.11. AL5 – алюминиевая, толщина 5 мм, крепление стандартное. Стоит чуть более 7000 р. ALF.28.06 AL5 – алюминиевая толщиной 5 мм с креплением при помощи хомутов. Цена около 6500 р. ALF.28.23st – крепление на хомутах, материал – 2-х миллиметровая сталь. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.060st – стальной двухмиллиметровый пыльник, крепящийся хомутами. Цена – 1300-1400 р. ALF.28.065st – брызговик из 2-х миллиметровой стали. Стоимость примерно 1500 р.
  • ALF.28.11st – стальной толщиной 2 мм, устанавливается со стандартным крепежом. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.11st – сталь толщиной 2 мм, устанавливается со штатным крепежом. Стоит около 1200 р. ALF.28.06st – параметры как у 28.11st, но крепится на хомуты. Цена – около 1500 р.

Из ассортимента бренда ECO компании Autofamily для Приоры предназначена модель ECO.52.16.010 – 2-х миллиметровая сталь, стандартный крепеж. Цена – 2000 р. Другая торговая марка этого производителя – NLZ. Для Приоры подходит NLZ.52.16.021, деталь изготавливается из стального листа толщиной 2 мм, крепление штатное. Стоимость – около 2300 руб.

  • 1.06018.1 – крепится на штатные места, изготавливается из двухмиллиметрового стального листа. Цена – 1000–1100 р.
  • 1.06019.1 – аналогична 1.06018.1, отличается увеличенной площадью. Стоит около 1200 р.

Алюминиевая защита подкапотного пространства этого производителя продается под торговой маркой, артикул 3.6018.01. Крепление используется штатное. Стоимость – 5500–5800 рублей.

Установка защиты двигателя

Большинство защит картера крепятся двумя способами:

К моделям с измененным креплением, как правило, необходимый крепеж прилагается. Для установки необходимо:
Сзади закрепить брызговик штатным способом, установив под гайки рычагов подвески. Спереди, надев на поперечину подвески крепежные хомуты, вставить их концы в отверстия защиты и затянуть гайки.
Такое крепление надежнее, но при этом, как правило, закрывается меньшая площадь подкапотного отсека, снижается клиренс автомобиля – пространство между кузовом и дорогой.

Материалы, из которых делают защиту двигателя (картера) на Лада Приора: особенности

Брызговики, защищающие подкапотное пространство, делаются из:

  • Обычной черной стали.
  • Алюминия.
  • Нержавеющей стали.
  • Композитов.

Сталь

Алюминий

Алюминий мягче железа, в качестве брызговиков используют детали толщиной от 4 мм но, весят такие детали меньше – от 6 кг. Стоят алюминиевые детали в 3-4 раза дороже стальных. Наиболее оправдано их применение в автоспорте, где каждый килограмм на счету.

Нержавеющая сталь

Пыльники подкапотного пространства из нержавейки сходны по качествам с изделиям из обычной стали, но не подвержены коррозии. Это обуславливает их более высокую стоимость.

Композитные материалы

Современные синтетические материалы – кевлар, карбон, углепластик – позволяют создавать легкие прочные детали. Из-за их дорогово производства применяются такие пыльники редко.
Надежный брызговик на мотор – залог сохранения силового агрегата автомобиля даже при эксплуатации по плохим дорогам.

Защита двигателя для Лада Приора, Приора 2

Многочисленные исследования показали, что 38% неисправностей силового агрегата происходят из-за водяных загрязнений, проникающих в пространство капота, непосредственно на силовой агрегат, проводку, ремни, блок предохранителей. Особое внимание при проведении исследования было уделено большим рискам нанесения повреждений при попадании кусков льда, камней или кирпичей. Как избежать повреждений и защитить транспортное средство?

Заводская оригинальная защита силового агрегата Лада Приора не способна обеспечить защиту при нанесении серьёзного ущерба блоку мотора в результате попадания посторонних предметов в ходе эксплуатации транспортного средства. При сильном ударе по оригинальной пластине снизу её передний кронштейн сорвётся с крепления, открывая доступ к мотору. Для ощущения полноценной безопасности за элементы авто в подкапотном пространстве необходимо установить более крепкую пластину, защищающую силовой агрегат, выхлопную трубу и прочие детали, существенно увеличивая жёсткость и устойчивость.

Защита двигателя Лада Приора обеспечивается металлической пластиной, расположенной под мотором для сохранности механизмов, элементов оси и рулевого управления авто от механических и химических повреждений, подходит для любого вида транспорта. В настоящее время уже разработаны версии защитных пластин для экстремальных туров с увеличенным клиренсом и снижающих ударный момент на опорную плиту с помощью специальной рамы и подпружиненного механизма.

Защитная пластина крепится с помощью болтов в оригинальные отверстия кузова и подрамника без сверления. Оптимальная форма пластины позволяет применять её на различных транспортных средствах. На материал изделия наносится гальваническая обработка для коррозионной защиты. Для увеличения жёсткости конструкции на поверхности изделия нанесены пазы, канавки и выпуклости, обеспечивая сохранность деталей в подмоторном пространстве.

Защита двигателя идеально вписывается в дизайн транспорта с тщательно расположенными вентиляционными и дисперсионными отверстиями, обеспечивая защиту ключевых компонентов авто в подкапотном пространстве без ущерба для воздушного потока.

Любители внедорожного транспорта могут без риска нанесения повреждений от прочных препятствий, камней, бревен, ударов и царапин, наслаждаясь всей полнотой ощущений от экстремального вождения.

Защита днища кузова Лада Приора пластиной изначально подвергались внедорожные транспортные средства, обеспечивая тяжёлую и жёсткую конструкцию, защищающую уязвимые компоненты нижней части кузова от серьезных повреждений в случае тяжелых последствий, благополучно поглощая энергию удара при сильном контакте с твёрдым предметом.

Пластина обеспечивает защиту от ударного воздействия, от дождя, снега и слякоти, предотвращая коррозию деталей кузова. Езда по лужам не доставит дополнительных неудобств ввиду неизбежного отказа двигателя при попадании воды на элементы электрической проводки. Изящный и стильный дизайн пластины сохраняет двигатель в чистоте и предлагает гораздо лучшую защиту, чем стандартная заводская защита.

Преимущества защиты:

  • защищает нижнюю часть моторного пространства от механических и химических повреждений;
  • защищает детали силового агрегата, коробку передач, оси и электрическую проводку от пыли, грязи и солевых отложений;
  • снижает восприятие шума мотора;
  • сохраняет срок службы компонентов и аксессуаров (генератора, стартера, клиновых ремней, шкивов и т.д.);
  • польза пластины очевидна не только для применения на пересечённой местности, но и при использовании в обычном городском трафике.

Характеристика изделия:

  • пластину обычно изготавливают из стального или алюминиевого листа толщиной 2 — 5 мм.;
  • установка изделия осуществляется с помощью держателей, собранных в оригинальные крепления в остове кузова и подрамника без сверления дополнительных отверстий;
  • для предотвращения контакта пластины и кузова устанавливаются резиновые прокладки;
  • оптимальная форма пластины подходит для большинства типов транспортных средств;
  • крепёжные элементы подлежат гальванической обработке против коррозии;
  • в корпусе защитной пластины вырезаны вентиляционные отверстия для охлаждения механических деталей в подкапотном пространстве транспортного средства и слива протечек масла и охлаждающей жидкости;
  • отверстие для быстрой замены масла;
  • прогибы и выпуклости поверхности пластины обеспечивают жёсткость конструкции.

Устанавливайте защиту мотора Лада Приора, изготовленную из прочного материала! Путешествуйте с комфортом, без дополнительных рисков.

Какая лучше и установка защиты двигателя Лада Приора


Двигатель Лады Приора является младшим братом мотора ВАЗ-2112. Внешне очень похож на движок от Калины, но гораздо мощнее за счет увеличения хода поршня. Цилиндры сохранили свои прежние размеры. Блок отлит из высокопрочного чугуна и имеет отличное охлаждение за счет рубашки охлаждения, расположенной по всей высоте блока цилиндров, и чтобы продлить ресурс двигателя, стоит позаботиться о защите картера.

Какая лучше

Установка защиты двигателя


Монтаж брони не составляет особого труда и не требует особых навыков. Если вы знаете, как пользоваться гаечными ключами, то можете смело приступать к делу. Установка стандартной защиты, не требующей каких-либо доработок, займет всего несколько минут.Установку защиты своими руками следует производить на яме или подъемнике. Желательно взять с собой помощника.

Перед началом работы убедитесь в наличии отверстий под крепления. Всего должно быть 7 отверстий крепления (5 в передней и 2 в задней). Монтаж защиты не займет много времени. Начинать следует с крепления по углам четырьмя болтами. Закручивать болты следует до упора, чтобы избежать колебаний поддона в процессе эксплуатации. Следите затем, чтобы поддон плотно прилегал к днищу автомобиля, края при необходимости можно подогнуть.

Для крепления защиты потребуются болты 5×10 – 7 шт. и гайки 2×19 – 7 шт., гаечный ключ на 10 – 1 шт., гаечный ключ на 19 – 2 шт. Этим способом монтируется стандартная защита Приоры.

При наших состояниях дорог и частом выезде за город двигатель Лады должен быть надежно защищен, чтобы избежать пробития или деформации картера двигателя и рубашки охлаждения. Ведь ремонт и восстановление двигателя гораздо дороже приобретения и установки защиты.

Читайте также: