Рабочая температура акпп гранта

Обновлено: 05.05.2024

сори, сливаюсь с этой темы. Ибо в гранте и к-2 выкинули даже стрелочный индикатор температуры ОЖ, что б народ не парился и не парил мозг гарантийщикам. Офигенное решение проблемы.
ps хотел бы так же увидеть, где сказано, что для калины-2 норма 80 градусов.

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.


ну конеш калины с 2012 года идут Е4 с температурой 90. гранты с 80, почему так, никто никому не объяснял.

Рабочая температура ATF в АКПП составляет 80 - 90 гр (оптимальные характеристики для медленного износа). У К2 радиатор АКПП совмещён с радиатором двигуна, поэтому в летнее время температура ОЖ примерно равна температуре ATF (термостаты двигуна и АКПП открыты). Более того, оптимальная для двигателя температура ОЖ составляет от 80 до 100 гр. ИМХО, у кого АКПП - нежелательная замена термоса, так как экономия 200 грамм топлива на 100 км. может привести к дорогостоящему ремонту АКПП. Норм диапазон для ОЖ двигателя на авто с АКПП оставляет от 80 до 100, как мне кажется.

хехе, интересное заявление:
1. с чего взяли что температура примерно равна.
2. с чего взяли, что температура в радиаторе равна температуре открытия.
3. по вашему мнению при установке более горячего термостата, двс начинает выделять больше тепла?
4. дорогостоящий ремонт тоже с потолка взят.
5. 102С для двс это вполне штатная температура, с вашим подходом - коробку уже не восстановить.
6. критическая температура для atf куда выше (140) чем для двс, скорее двс умрет

Господа, добрый день

Подкину масла в огонь дискуссии. У меня К1 126 двигатель. Система охлаждения переделана под Гранту\К2 (бачок в малом круге). Температура в движении 82 градуса (за бортом от -5 до - 30 не влияет). До переделки было 87 в движении (две зимы так откатал). Термостат не меняли, по ощущениям работает, как надо.
Так что мое мнение, тут дело в особенностях СОД К2\Гранта

Забыл добавить, что это мое мнение. Основанное на наблюдении за нашим форумом, грантофорумом и за иномарками. Например, фокус 3 тоже температура (по стрелке) 83 примерно. Рио тоже гдето также.
Не могут же с завода все машины идти с бракованным термосом. Значит на заводе решили что так надо. Там и радиатор печки, и воздуховоды поэффективнее. В грантах/к2 тепло в салоне.

С другой стороны на грантофорумах люди меняют термовставку и все норм.

я закрыл картонкой полностью всю морду к2, теперь температура доползает до 80 градусов, но не больше (при -26). буду наверное так ездить, не хочется с официалами бороться.


Весело
Друг почти 2 года ездит на фокусе, не замечал такого. Завтра вместе посмотрим

icemanss, если можно, то на "ты".

1. Google в помощь.
2. Не равна. Максимально близка. Или калории рассеются в патрубке по пути в радиатор?
3. Не понимаю, как можно сделать такой вывод из моих слов.
4. ATF крайне чувствительна к перегреву. Эта жижа является очень хорошей смазкой. Но если её перегреть, смазывающие свойства у неё будут такие же, как у воды. выше 95 - не смертельно, но смазывающие свойства у жижи будут недостаточными. Чтобы понять, что случиться при этом - Google в помощь.
5. В случае поломки можно восстановить АКПП, но по стоимости будет совсем не мало. Я не ездил на К2 летом, не знаю, когда срабатывает основной вентилятор и какую температуру держит при этом система. Не могу сказать, что будет при 102 гр.
6. Я находил другие данные.

1. все зависит от условий эксплуатации. если речь про трассу - то в большинстве случаев, атф можно считать, что не греется. ну а про идею, что через перегородку в радиаторе, 10 литров масла за сколько то реальный срок можно прогреть - сказки.
2. да именно так, для того и нужны радиаторы - температура в движении будет ниже, температура сравнивается с температурой двс при отсутствии обдува, пока не сработает вентилятор, но тут температура ОЖ в радиаторе, что при горячем, что при холодном термостате будет одинаковая.
3. С того, что ты думаешь, что после установки более горячего термостата, температура ВСЕЙ СОД станет якобы выше.
4. контроллеры как правило (как минимум у некоторых авто) начинают задумываться о температуре, менять режимы работы при 120С. Ну а про то что на температурах до 110С атф превращается в воду - бездоказательно, хотьбы "ИМХО" дописал, что ли.

Защита от перегрева
Условия активации защиты
Температура трансмиссионной жидкости(масла) ≥ 114 °C

Режим управления защитой
Установка более высокой синхронизации включения повышающей передачи

Условия возврата в нормальный режим
Температура трансмиссионной жидкости(масла) ≤ 110 °C

Поведение автомобиля при активации защиты
Включение повышающей передачи при более высокой скорости автомобиля, чем обычно


Бюджетный седан комплектуется 4-диапазонной АКПП от японского производителя Jatco. Агрегат с заводским индексом JF414E имеет классическую конструкцию с гидроблоком, планетарной передачей, стальными фрикционами и дисками, а также гидротрансформатором.


Водителю седана доступны следующие режимы:

Как ездить

Игнорирование требований инструкции может привести к поломке агрегата.

Как буксировать


Особенности для робота и гидроавтомата

С 2015 года, помимо 4-диапазонной АКПП, для Lada Granta стала доступна роботизированная трансмиссия. Коробка АМТ-2182 была создана на базе тросовой МКПП 2181. Она представляет собой классическую механику, дополненную электромеханическими актуаторами и электронным блоком управления. Гидроавтомат и робот различаются конструкцией и принципом работы.

Тем, кому придется ездить на авто с роботом, важно помнить такие нюансы:

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

2279-4-9b-02 (Копировать)

2279-4-9b-03 (Копировать)

2279-4-9b-04 (Копировать)

2279-4-9b-05 (Копировать)

2279-4-9a-02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

2279-4-9a-01

2279-4-9a-01ж

2279-4-9a-02д

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Основные проблемы АКПП авто Лада Гранта

Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.

Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще. Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.

В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого. Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.

Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.

Выявление неисправности


Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют). Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:


Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Часто встречающиеся проблемы

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Мелкие проблемы и их устранение


Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности

Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.

Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.

Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.

Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.

Какая нормальная температура масла в акпп лада гранта thumbnail

Всем доброго времени суток ))
После “гениального” и абсолютно не информативного Ответа АвтоВАЗа по поводу рабочей температуры двигателя, я был удивлён и хотел узнать что то более внятное.
Сегодня расскажу вам про “рабочую” температуру двигателя.

Сделаю это на основе документа — ОАО АвтоВАЗ “Методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194) . 2014 г
Ссылка на документ — docviewer.yandex.uz/view/…DM1NjYxNTI1Nzk1NzE0In0%3D
За ссылку на документ хочу поблагодарить Максима, Makes6362 !))

Тут я опишу краткие выводы по поводу температурных режимов работы двигателя. Кому интересно более подробно, может прочитать полный документ по ссылке, нашел там для себя очень много интересного !)

Итак приступим. Далее я буду цитировать выдержки из документа.

Пункт 3 “Недогрев” двигателя
3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и
Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомо-
биля при более низкой средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями
Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).

Немного о цифрах и температурах:

Теперь, исходя из вышесказанного, более кратко и более простыми словами ВЫВОДЫ, которые я сделал лично для себя!

2 После прогрева ОЖ до +20 град, обороты двигателя падают до “холостых” состав топливно-воздушной смеси становится “оптимальным”. После этого — повышенного расхода топлива двигателем нет.

3 Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре МАСЛА примерно +65°С. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.
При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ. При прогреве масла до температуры примерно +40°С двигатель может принимать 100% нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40°С и выше повышенного износа деталей двигателя нет.
Собственно это то, что я и хотел узнать от АвтоВАЗа !

4 Предельно допустимая максимальная величина температуры масла составляет примерно 140°С длительно и 150°С кратко временно.

Всем спасибо за внимание!) Своим мнением делитесь в комментариях 🙂
Удачи на дорогах!)))

На машине стоит комбинация приборов старой ревезии, т.е. нет температупы ни двигателя, ни, тем более, акпп. Проблему успешно решал бортовой штат вместо кнопки, на нём же была откорректирована температура включения вентилятора. По каким-то неизвестным причин, спустя год штат перестал включать вентилятор по выставленной температуре.

Решил менять бортовой, понравился мультитроникс. Большой дисплей, можно сразу выводить несколько параметров, заодно и смотреть за температурой АКПП.

Поездив с ним летом слегка прифигел, до какой температуры успевает прогреться коробка при движению по городу и в пробках, 110 догоняла совершенно без проблем. Спасало принудительное включение основного вентилятора на постоянку. Но это совсем не дело, решил координально менять систему охлаждения для коробки.

Однозначно было принято решение избавляться от темлообменника, т.к. он выполняет свою роль ровно наоборот. Зимой коробка на трассе не прогревается, летом в пробках перегревается.

Был куплен термостат behr to975, масляный радиатор, мелочёвка в виде хомутов и шланги для коммуникации всего этого зоопарка. В екб есть контора занимающаяся продажей комплектующих для систем охлаждения на АКПП, у них и взял готовой набор (~8к денег). Если искать самому, то может выйти дешевле.

Раз уж будет переделка системы, то и масло следует поменять. До этого было залито atf от idemitsu. В этот раз решил залить от liqui molly atf top tec 1800. Также заменил внутренний фильтр и прокладку поддона.

Снял бампер, усилитель бампера, вентилятор кондиционера, защиту и пластиковый пыльник. Чтобы снять пыльник пришлось открутить черепаху полностью, иначе он не вылазил.

Первая примерка радиатора показала, что он просто так не встанет на место, поэтому необходим лёгкий тюнинг для его вкорячвания. Пришлось сместить вентилятор кондиционера практически в плотную в испарителю. Доработать боковой крепёжный фланец на самом радиаторе.

Нашёл довольно неплохой способ зафиксировать радиатор со стороны вентилятора. Сделал прорези в корпусе и вставил смоделированные уши из остатков крепёжного фланца радиатора.

С противоположной стороны зафиксировал через шпильку, которая выкрутилась в родной крепеж радиатора кондиционера.

Дальше пришло время заменить масло и произвести коммуникацию радиатора, термостата и коробки.

Покрутив так и сяк поставил термостат вместо клаксона. Встал он там идеально, как-будто так и было задумано. Один патрубок пропустил через отверстие в телевизоре, прошёл просто идеально, а второй в щель под фарой. Выглядит всё аккуратно.

Скинул поддон, предварительно слив масло, выкрутив переливную трубку. Заменил фильтр и собрал в обратном порядке.

Маслице уже попахивало жареным да и цвет из красного стал, коричневым. Грязи в виде остатков фрикционов не обнаружил, что может не радовать. Магниты были достаточно чистые.

В сетке самого фильтра есть мелкая грязь, можно сам фильтр и отмыть. Но я уже делал это во время прошлой замены масла, поэтому в этот раз решил ставить новый.

Залил масло столько же, сколько было слито, около 2,5 литров. При снятии патрубков с радиатора ничего не вытекло, лишь пара капель.
Думал заменить остатки масла вытеснением, чтобы сама коробка прокачала. Но что-то пошло не так, только в процессе работы узнал, что масло давит с нижнего выхода, а не верхнего. Коробка выгнала из себя всё масло, вычистив поддон от него дочиста. Залил в поддон, зацепил коробку на холодный контур термостата, залил масло в радиатор, запитал его на горячую часть термостата. Завёл машину, попереключал режимы, насос накачал давление, всё заработало.

Со свежим маслом передачи стали включаться намного мягче. Всё же, старое масло уже изработало свой ресурс.

На улице погрел коробку в режиме драйв на ручнике, термостат чётко срабатывает на 75. Теперь осталось тестить систему по трассе и в городе.
Ну и самое главное испытание будет летом, ради которого вся замена и задумывалась.

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)
  • Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев
  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Соленоиды. Если сказать простыми словами, то это специализированные клапана, которые открывают поток масла до пакета того или иного пакета фрикционных дисков, смыкая или размыкая их. Так вот сейчас соленоиды могут быть на 50% из пластика, и высокая температура может их банально разрушить
  • Проводка. Зачастую до соленоидов, могут идти специальные провода управления, так вот от высоких температур, они также могут оплавляться и разрушаться.

Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать

Симптомы перегрева

Симптомы могут быть:

  • Толчки при переключении
  • Запах горелого масла
  • Плохо переключаются передачи
  • Переключение происходит при высоких оборотах
  • Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
  • В самых тяжелых случаях могут вообще не включаться передачи

Как видите ничего веселого.

Вот есть такие советы: ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.
Может кому пригодится …
У нас вот-такое часто

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF! Если ATF имеет коричневый, темный, черный цвет, а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на “L” (можно конечно и на “D” или “R”). Если двигатель “заглохнул”, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может “затроить”, это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3
Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на”L” и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и “D”. За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: “WINTER”, “W”, “SNOW”, “*”, “HOLD”. При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . ., у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
РЕКОМЕНДАЦИЯ №4
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №5
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение “1” или “L”, “R” не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне “D”, когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их “посадить”, про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.
Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
Удачи на дорогах!

Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

Термостат предназначен для перенаправления потока антифриза при достижении определенной температуры двигателем. Конструкция регулятора такова, что с момента запуска мотора и до его прогрева до 90°С тосол циркулирует по малому контуру.

После 90°С термостат открывает клапан, перенаправляет антифриз по большому кругу через радиатор системы для отдачи избыточного тепла.


Внешний вид новой запчасти

В процессе работы возникают различные сбои, поломки, вызванные дефектами, наслоениями, ржавчиной. Как и любой другой агрегат, регулятор требует постоянной профилактики, диагностики.

О том, как обслуживать термостат самому, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  1. Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Осуществляем демонтаж защиты поддона картера.
  3. Сливаем тосол.
  4. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  5. Выкручиваем болты, фиксирующие термостат к блоку цилиндров, изымаем его.
  6. Проводим осмотр, замену изношенных элементов.
  7. Собираем механизм в обратной последовательности.


Внешний вид термостата

Где расположен термостат на Ладе Гранте

В автомобилях марки Лада Гранта распределитель потоков жидкости расположен с тыльной стороны блока цилиндров в правой части моторного отсека.

В руководстве по эксплуатации термостат указан на отрезке магистрали между радиатором и блоком цилиндров.

Малый круг состоит из рубашки, помпы, печного отопителя. Большой круг имеет аналогичную конструкцию, плюс радиатор системы охлаждения.

Следуя данным инструкции по эксплуатации, регулятор должен активироваться уже на отметке в 90°С. Фактический диапазон составляет 78 — 93°С.


Подготовка к замене

Негативных последствий от преждевременного перехода в открытый режим нет. В качестве побочных эффектов выделим:

  • превышение расхода горючего;
  • образование большего количества нагара в камере;
  • неполное сгорание топливной смеси в полости цилиндра;
  • избыточное количество дыма из выхлопной системы.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

Длительность эксплуатации регулятора на Ладе Гранте — 70 – 75 тыс. км. В зависимости от частоты использования машины и скачков температурных режимов интервал может увеличиться на 5 — 7%.

На практике, при условии бережного отношения к автомобилю, систематического обслуживания термостат выхаживает не менее 80000 км.

Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  • после прогрева мотора свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции остаются холодными;
  • циркуляция тосола происходит рывками, что указывает на неполное открытие/закрытие клапана, наличие наслоений ржавчины;
  • утечка жидкости, разгерметизация;
  • стороннее механическое повреждение, деформация корпуса, трещины.


Необходимые детали для установки

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером

Отличий в конструкции термостата в версии Лада Гранта с кондиционером нет. Отличен лишь способ фиксации печного отопителя.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты (16 клапанов)

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка, набор головок, трещотка;
  • воронка для заливки нового тосола;
  • плоскогубцы;
  • тосол 8.0 литров;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат, комплектующие, расходные материалы, резиновые уплотнители, герметик.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину на платформу с небольшим уклоном назад.
  2. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, демонтируем ее.
  3. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  4. Выкручиваем сливную пробку, стачиваем в емкость отработку антифриза. Всего 2.7 – 3.0 литра. При условии чистоты консистенции, ее можно использовать повторно. Стачиваем в емкость отработку
  5. Ослабляем стяжки хомутов, снимаем два резиновых патрубка со штуцеров регулятора. Два резиновых патрубка
  6. Отсоединяем минусовую клемму, выкручиваем две гайки, фиксирующие корпус регулятора к блоку цилиндров.




  1. Выкручиваем винты крышки, извлекаем ее.
  2. Плоскогубцами утапливаем металлическую пружину, извлекаем пластину – клапан из полости регулятора.




  1. Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные элементы новыми.
  1. Собираем механизм системы охлаждения в обратной последовательности. Предварительно наносим герметик на фланцы для предотвращения утечки жидкости.




Водителю на заметку! Проверить исправность прежнего термостата можно следующим способом: положить его в емкость с водой, подогревать на медленном огне. При достижении 85 – 90°С шток должен перемещаться вверх, имитируя открытия клапана.

Отзывы

Вывод

Отличие в том, что в 16-ти клапанной версии необходимо демонтировать защиту поддона картера для слива отработки. В младшей модификации достаточно отсоединить несколько патрубков в месте нахождения распределителя моторного отсека.

Термостат для гранты какой лучше


Начало.
С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр.
Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.



Дальше возникли вопросы: термоэлемент с КАКИМ другим порогом тогда выбрать, вместо 85гр.-?
На 87гр-? Или на 92гр.-? И какой фирмы-?
Например:
GATES TH27188G1
GATES TH00391G2
TX 4 87D
TX 4 92D
VERNET TH4898.87J
VERNET TH4898.92
WAHLER 3017.87D2
WAHLER 3017.92D2
WAHLER 3091.92D
Это всё перечень тех термостатов, которые рекомендованы владельцами Грант для замены вместо заводского термостата Behr.

Немного пугало то, что если выбрать, например, то же фирмы Behr, то если 85-ый по факту держит 80, даже 79гр. То что: 87-ой будет держать – 82гр.-? А 92-ой даст постоянно всего 87гр.-?
А если 92-ой всё таки будет выдерживать свои 92 градуса-?
Тогда двигателю летом, тем более с автоматом, тем более при включённом кондиционере, думаю, будет жарковато.

* WAHLER = Шток сильно короче и уже-! Самый тонкий в диаметре и короткий из всех.
Как я понял, обрезиненная тарелка только на 92-ух градусном. Не обрезиненная — на 87-ми градусном. Если бы не шток, то наиболее подходит в качестве заменителя. Многие ставят.

* GATES = Корпус ТЭ чуть меньше в диаметре.
Шток короче-! По диаметру – вроде, такой же, как у оригинального.
Тарелка в диаметре меньше на 0.5мм: 28.5мм, чем у оригинального Behr: 29.0мм.

* VERNET = Корпус ТЭ в диаметре ещё меньше на 2,5 мм, чем у GATES.
ТЭ одинаковые: что на 87, что на 92гр. Посадка на ТЭ под пружину — уже-!
Шток немного тоньше и короче оригинала от Behr.
Тарелка больше в диметре на 1мм.

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Шмаков Виктор.
Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

Видео-обзор заводского термостата

Что такое термостат (функции, принцип работы)


Расположение термостата под капотом

Термостат, оснащенный твёрдым термочувствительным наполнителем устанавливаемых на автомобилях Лада Гранта предназначен для поддержки оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя, а также для сокращения времени его прогрева.

Читайте также: