Рабочая температура двигателя ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

2115. Обычно, при езде температура 90 гр. Стоит встать в пробку, начинается пиздец) Поднимается очень высоко, если включить печку скажем на 2 и полностью горячий, то температура держится стабильно, но если включить холодную, стрелка начинает подниматься. Тосол уходит примерно пол тора литра. Как я понял он выкипает потихоньку (Если в пробке, без печки). Проблема в термостате? С деньгами сейчас большие траблы, не хотелось бы ехать в сервис или менять рабочие детали. Как можно точно определить в чем дело??

Активный автомобилист

при 90 градусах потрогать патрубки которые идут к радиатору - нижний должен быть гарячий как и верхний. если не настолько гарячий - проблема с термостатом

Алексей 154rus

Активный автомобилист
Активный автомобилист

armout

Молодой-зеленый

Алексей 154rus

Активный автомобилист

bullet

Молодой-зеленый
Новенький

bullet

Молодой-зеленый
Новенький

Алексей 154rus

Активный автомобилист

bullet

Молодой-зеленый

bullet

Молодой-зеленый

к слову, когда меняли термостат, слили из радиатора что-то подозрительно желтого цвета)) хотя там не антифриз, а тосол должен быть

promoprajm

Бывалый

жёлтая фигня, как вы говорите, это выработки присадки у тосола (антифриза), нужно промыть всю систему, а не только слить и залить новую

bullet

Молодой-зеленый

жёлтая фигня, как вы говорите, это выработки присадки у тосола (антифриза), нужно промыть всю систему, а не только слить и залить новую


это точно? а то тут недавно распинались что термостат точно виноват, а на данный момент у меня финансовые трудности, и методом исключения не могу устранять проблему.

Алексей 154rus

Активный автомобилист

это точно? а то тут недавно распинались что термостат точно виноват, а на данный момент у меня финансовые трудности, и методом исключения не могу устранять проблему.

bullet

Молодой-зеленый

FORESTMAN

Новенький

Очень много было выше рассказано , но есть так сказать азбучные , прописные истины. Итак - 1).Термостат начинает открываться при температуре 87 + - 2 градуса,отсюда следует ,что рабочая температура ,ну никак не будет 87 гр. 2).Полное открытие клапана термостата наблюдается при 102гр. 3).Включение вентлятора воздушного охлаждения происходит при 105гр. (если только не была изменена прошивка или уставка по средствам бортовика ). И самое главное ,что касается системы охлаждения переднеприводного семейства ВАЗа - ОНА ЗАКРЫТАЯ. - т.е работает под давлением. Отсюда следует,что всякого рода пртечки(сопли) или неисправная крышка расширителного бачка всенеприменно приведут в жаркую погоду к перегреву!

miraziz

Новенький

Извольте с вами не согласиться,на инжекторах и на карбюраторных рабочая температура 95 гр,на инжекторных двигателях крлсон срабатывает при 104 гра

miraziz

Новенький

Очень много было выше рассказано , но есть так сказать азбучные , прописные истины. Итак - 1).Термостат начинает открываться при температуре 87 + - 2 градуса,отсюда следует ,что рабочая температура ,ну никак не будет 87 гр. 2).Полное открытие клапана термостата наблюдается при 102гр. 3).Включение вентлятора воздушного охлаждения происходит при 105гр. (если только не была изменена прошивка или уставка по средствам бортовика ). И самое главное ,что касается системы охлаждения переднеприводного семейства ВАЗа - ОНА ЗАКРЫТАЯ. - т.е работает под давлением. Отсюда следует,что всякого рода пртечки(сопли) или неисправная крышка расширителного бачка всенеприменно приведут в жаркую погоду к перегреву!

Температура зашкаливает до 100 градусов, опасаюсь что вентилятор не крутит. Стоит ли паниковать, и как дальше действовать?


90 по цельсию. Замкни при включенном зажигании 2 контакта, предворительно снять их с датчика температуры на радиаторе. Или подожди пока закипит. от 2 мин кипения ничего с двигателем не будет (только расширительный бочек открой, а то патрубки может порвать)

если закипает тосол, и не включается, то стоит паниковать.
Вообще датчик температуры охлаждающей жидкости восмотри, купи новый он копейки стоит, если не поможет то прошивай мозги на определенную темпиратуру, мне помогла прошивка.

Обычно инжекторные запрограммированы на 101гр. потом должен включаться вентилятор . также зависит от качества бензина, чем хуже качество, тем сильней греется . ещё проверь термостат . не гуляет ли житкость по малому кругу.

до 90 градусов нормально. Если зашкаливает надо смотреть почему вентилятор не работает. Клапан обычно стоит на патрубке к радиатору на включение, либо датчик на двигателе. Точно не могу сказать о 99-й-не имел такой.

зимой на трассе нормально и 70 и 60,в пробке 90 а летом в жару чуть больше 90 если почти всегда карлсон вертит) ну соответственно при минус 35 гр 50.-55 на грани открывания термостата. хотя щас такие термосы что хрен поймешь температуру их открытия

надо посмотреть включается ли вентилятор. показания на щитке приборов могут не соответствовать фактическим. на старых а/м температура включения вентилятора была 103 гр. С

Блин, какой датчик вентилятора, не путали бы человека! На инжекторных вентилятором управляет блок управления. На Январе 5.1 вентилятор включается при 104, выключается при 102. На других тоже около того. А если "открыть расширительный бачок", он закипит точно при 100. У меня летом стрелка в городе примерно в том же положении стоит. Кстати, датчики на указатель и на мозги стоят в разном месте, показания тоже могут отличаться

купи БК мультитроникс - он может регулировать температуру включения карлсона - но это тоже не дешево))))))))
бачки расширительные дешевле))))

Уровень тосола проверь, и в первую очередь работоспособность термостата.! На обратке посмотри шланг тёплый или нет, если нет - то палюбому терм. ТЕРМОСТАТ - первая очередь.

ок, будем мучать термостат, ну а как быть с тем что кипит т.е. бурлит как чайник ? Это из за тосола плохого или что ?

quote: и в первую очередь работоспособность термостата.! На обратке посмотри шланг тёплый или нет, если нет - то палюбому терм. ТЕРМОСТАТ - первая очередь.

умник, иди как матчасть поучи, прежде чем тут советы давать! Термостат вообще тут не при делах.

а сейчас по делу.
Авто до 2005 года, вентилятор включается на 105 градусах (в экспортном исполнении даж 107) , при этом паленые жижи кипят, при включении кулера стрелка в панели на границе красного сектора, это нормально.
Нельзя конечно исключать неисправность и пи.деж самого ДТОЖ, но скорее всего ты не умеешь считывать показания температуры с показометра.
Что нужно делать-
во первых не слушать идиотов, во вторых проверить реальную температуру включения, либо самостоятельно, либо на диагностике системы охлаждения ,(в магазинах куча тестеров с ДТ, либо пирометры ИК) и копить денег на перепрошивку, летом эта проблема будет актуальна очень, ну либо залить очень пи.датый антифриз, но это по цене как перепрошивка, а может и убежать.

баалин думал самому поменять термостат и все а тут такое написали я терь задумался. Уже тестировали температуру вкл - вот непомню точно какая она но суть в том что механик ждал что вот вот и вкл т.е. до температуры заводской 105 -107 и он навсамом деле вкл. Но елки палки че тогда приборка на панели неправильно показывал температуру там то уже все 130 стрелка чуть ли невылетела.

на приборку там свой датчик, он менее надежный, под термостатом 1 зеленый провод, не дорогой, можешь поменять сам.

а подумать? как он может быть на радиаторе, если радиатор начинает греться с 85 градусов?

Автор возможно спутал с датчиком включения вентилятора, а он на девятках, насколько помню, около радиатора был.

quote: Originally posted by neJloT:
Автор возможно спутал с датчиком включения вентилятора, а он на девятках, насколько помню, около радиатора был.

quote: умник, иди как матчасть поучи, прежде чем тут советы давать! Термостат вообще тут не при делах.


Ещё один интернетный знаток нашёлся.
Мне не нужно учить мат часть , Я её знаю не по книжкам.
Карлсон никак не включится , если ОЖ по малому кругу ходит (термост не впоряде), поэтому и спросил сразу: на обратке шланг тёплый или нет от радиатора , Тут можно только гадать , что да как , пока не увидишь не поймёшь. Деагностировать я тож не пророк, вслепую не могу.
Если в систему лезть, то уж лучше термост заменить сразу(затраты копеешные) чтоб не грешить на него(ож тоже под замену), и проблема исключится сама собой. Дальше больше - датчик смотреть на вкл вентиля. Короче смотреть надо а не гадать.
К ТСу : Никого тут не слушай!, ищи нормального спеца. А тут гадание только идёт на кофейной гуще.


еще раз призываю учить матчасть, если это не по силам то напомню, что на инжекторных ВАЗах и не только ДТОЖ по которому определяется температура двигателя ЭБУ и включается вентилятор находиться в малом кругу, следовательно он ТЕРМОСТАТОНЕЗАВИСИМЫЙ!

quote: Автор возможно спутал с датчиком включения вентилятора, а он на девятках, насколько помню, около радиатора был.

quote: термостат норм открывается, завтра поменяю датчик на вкл вентелятора. Тот что под термостатом.

с чего начать . перепрошивать полюбому придется или нет ? Как то же это работало нормально, зачем перепрошивать .

начни с замены датчика под термостатом, стоит рублей 100, тогда возможно при включении кулера стрелка будет на начале красного сектора ,это сохранит твои нервы, далее поменяй крышку на расширительном бачке, и закрой его плотно, в системе должно создаваться избыточное давление препядствующее преждевременному закипанию, если система не герметична - будет кипеть. К лету копи деньги на прошивку.

ок, спасиб за совет. Хотелось бы уточнить, надо поменять . "ДТОЖ по которому определяется температура двигателя". тот что под термостатом.

ИТОГ - поменял датчик тот что под термостатом, один из проводков надорван и держится на одной жилке, поменял пробку, вопщем температура на приборке так и стоит не ровно т.е. за 90, до состояния кипения тосола недоводил - чтобы подождать когда вкл вентилятор, вопщем пока держит и ладно, ближе к лету займусь основательно.

. Россия, всё как и было оперделено, проблема то мелочна и проста оказалась(датчик на вкл вент). Не уверен что смысл есть мозг шить.

не стоит всётаки деагностироать вслепую!. Не делаю этого сам и крайне не советую всем.! и гадать на кофейной гуще (как я выше и писал) , "даже изучив мат часть " досконально и зарывшись в книги и инет , Практика и теория не совпадают.
зы: работал , флудить некогда )

не дк тут какое дело, меня неустраивает что на приборе температура показывает не ровно 90 а чуть выше т.е. пока зима оно может и нечего но летом то стрелка на приборке не будет так мелосердна и как завалит за 130 и фиг ты ее заставиш обратно уйти. Вопщем с перегревом пока непарюсь потому что зима но нужно ж сделать чтоб норм было. Надо проводки будет сделать, вот тока ВОПРОС разбирается ли штекер который идет на датчик вкл вентелятора(тот что под термостатом), как щас эти провода подцепить, один из них как я сказал выше держится на одной тооооненькой жилке, даже наверно нету контакта.

Shurick777 эря ты называешь vic-18 интернетным задротом, такого спеца как он еще поискать надо.
Виктор вопрос к вам как к "интернет задроту")))) Вчера случиласт такая фигня на тазике 2114. Прогревал машину довольно долго, захожу в машину, на приборке температура меньше 50 град. Поехал и заметил что с прибавлением оборотов температура на приборке поднимается на глазах, на ХХ опять опускается, когда ехал по трассее на 3000 об. температура выше 90 град, опускаю газульку, стрелка падает ниже 50 град. А сегодня вообще перестала работать, стрелка не шевелится. Завтра хочу купить датчик температуры, просто интересно, если это он нае*нулся, то какого лешего он сразу не сломался а показывал всякую хрень в зависимости от оборотов?

quote: ИТОГ - поменял датчик тот что под термостатом, один из проводков надорван и держится на одной жилке


я сдаюсь, я не знаю как еще обьяснить, как может один из проводов быть надорванным, если он там всего 1, зеленый? что ты такое заменил?


мальчик, надеюсь у тебя было время изучить в чем отличие карбюраторной и инжекторной системы охлаждения на жигулях? Или все работал? руками наверное? ладошки не смозолил ?
Россия, 350 рублей не та сумма, сьэкономив которую можно считать себя счастливым, это всего лишь стоимость диагностики системы охлаждения, и все расскажу и покажу, и не нужно путаться в непонятных детальках с непонятными названиями, и менять все подряд. Я как мог пытался обьяснить, дальше уж сам.

quote: термостат норм открывается, завтра поменяю датчик на вкл вентелятора. Тот что под термостатом.


прежде чем идти в магазин, открой капот, снизу под термостатом датчик в резиновом гандоне, в спермосборнике гандона дырка, из неё торчит зеленый провод, стяни все это с датчика, обнаружишь на конце зеленого провода мамку, скорее всего она спала с папки самого датчика, вчера плохо контачила, а сегодня совсем спала, надо одеть обратно.

вот эту херовину я поменял, к ней два провода идут один надорван.
Да признаю он не ПОД термостатом. Один мудрец в сервисе просто на него указал , чтоб ему неладно было

vic-18 - как только время будет обязательно к вам на диагностику.

Это ДТОЖ системы впрыска, по нему ЭБУ следит за температурой ДВС,и при заданной (105) включает вентилятор, датчик очень надежен, но при попадании влаги в разьем иногда гниют контакты, его разьем не надо разбирать, надо купить в магазине новый, с 2я проводами, и методом откусывания и приматывания заменить.

quote: [B]мальчик, надеюсь у тебя было время изучить в чем отличие карбюраторной и инжекторной системы охлаждения на жигулях? Или все работал? руками наверное? ладошки не смозолил ?

Ну вот и оскорбления начались. Я не чьи интеллект способности не оценивал и не называл "интернет задрот". Судя по манере написания , вы похоже не далеко от "мальчика" ушли. А если ответ придётся держать за свои слова , как взрослому человеку. Я не работаю уже руками, др способами уже деньги зарабатываю. Но машины свои начиная от ИЖ,ВАЗ, до ино. всегда делал сам, потомучто нет нормальных спецов мало(Не было 10 лет назад, щас тем более), и ОНИ УЖ ТОЧНО НЕ СИДЯТ НА ФОРУМАХ, а тихонко работают ( люди одни и теже к ним обращаются постоянно ).
Постоянно наблюдаю такую картину в сервисах: Загоняешь к ним машину(2114инж не заводится к примеру). Собирается человек 8 вокруг, Все "спецы, изучившие мат часть досконально" Все обсуждают, каждый выдвигает свою почему не заводится, раскидывают пол движка, потом собирают, свнова не заводится , обсуждают,обсуждают, у каждого своя теория почему не заводится. Но дело то не движется дальше болтовни. Потом я привожу спеца Дядю Колю из гаражей(Он ни изучал мат часть, и не читал умных книг, а просто работал в сфере ремонта). Посмотрел,что то подёргал МОЛЧА , и через 5мин машину завёл. Вердикт(точно не помню): "натянуло на один зуб ГРМ,ролики не сходились".
Если что то простое и несерьёзное "спецы" сделают "изучив мат часть". Если что то специфичное - будут гадать на кофейной гуще, выдвигая свои умные теории но НЕ СДЕЛАЮТ, выдвинув клиенту свою очередную умную теорию почему это нельзя сделать, сказав "Учи мат часть".
ВЫВОД: Спецы есть, но их очень мало, не найти и не пробится к ним, НО они ЕСТЬ., И они уж точно не сидят на форумах.
зы: Я всё сказал.

да, правописание страдает немного у тебя, наверное от не любви к чтению, я одновременно и машины чиню,и на многих форумах сижу, специфика работы такая, ты так и не ответил, в чем отличие систем охлаждения?
Без досканального знания теории, и принципов работы систем современного автомобиля чинить их сложно и дорого, если я что то говорю, значит я это точно знаю, поэтому могу советовать исходя из 10 летнего опыта работы именно с инжекторными системами. И не большой совет, прежде чем чего то советовать - думай, не уверен - молчи.

quote: да, правописание страдает немного у тебя, наверное от не любви к чтению, я одновременно и машины чиню,и на многих форумах сижу, специфика работы такая, ты так и не ответил, в чем отличие систем охлаждения?Без досканального знания теории, и принципов работы систем современного автомобиля чинить их сложно и дорого, если я что то говорю, значит я это точно знаю, поэтому могу советовать исходя из 10 летнего опыта работы именно с инжекторными системами. И не большой совет, прежде чем чего то советовать - думай, не уверен - молчи.


Если со мной ведут беседу в оскорбительном тоне, Я просто прекращаю общаться с таким челом без обьяснения причин - и это не слив.

quote: Уровень тосола проверь, и в первую очередь работоспособность термостата.! На обратке посмотри шланг тёплый или нет, если нет - то палюбому терм. ТЕРМОСТАТ - первая очередь.


Шурик! Вот тебя кто за пальцы тянул с советами? Тут внятно пояснили,что вентилятор от термостата не зависит на инжекторе!Чего буксовать то? В этой ветке ждут совета спеца,а не любителя("у меня так же было,тока на другой машине"),и обидки при себе оставь. Не лезь не в свои сани.
Очень надеюсь,что в своей области ты крутой спец.

Я НИ СЛОВА не сказал что это относится к инжектору. В шапке не написано, по наличию форсунок(если они не для омывания лобового стекла) можно только догадатся что это инж.


Этого достаточно. Не спеши с советом ради совета. Здесь не прокатит!
Есть кому подсказать. Не перевелись еще лыцари на Украйне!

Посколько в машине еще многое что нужно сделать, хотелось бы найти мастера хорошего у которого бы обслуживался. Посоветуйте.
И еще -Машина плавает сильно. Механик смотрел ходовку ни че креминально как он сказал не нашел, из-за чего могло бы так сильно мотать машину. А мотает ОООЧЕНЬ сильно, на чистом асфальте при скорости выше 50-60 км.ч. Сход-развал тоже сделали сказали что после замены стоек сход не делали, но щас отрегулировано. Потом поехал делать балансировку, там тоже все ок , резина гуд. Вопщем я уже незнаю на че и думать. Биения в рулевой нет, но может там еще что есть. Может стойки поставили неправильно. Может рейка или че . Скажите , подскажите . К каму лучше обратится, незаинтересованные лица, отзовитесь





Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Нормальная температура двигателя ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.



Основные причины троения

Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
  • Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
  • Датчик кислорода перестал функционировать;
  • Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
  • Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.

Некоторые проблемы буквально сразу проявляться в виде вышедшего из строя цилиндра, но другие могут проявить себя лишь спустя некоторое время. И это самый нежеланный сценарий развития событий.

Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:

  1. Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
  2. Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
  3. Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно. Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.

Статья в тему: Устройство печки на ВАЗ 2109

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Нормальная температура двигателя ваз 2114

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

  1. Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
  3. Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
  4. Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.
  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Статья в тему: Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Неисправность приборной панели

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Первый пункт: действительно ли так важно, чтобы поддерживалась рабочая температура двигателя ВАЗ 2114? Да, это действительно очень важно, так как влияет на многие показатели работы автомобиля в целом, в случае, если температура понизилась или повысилась, системы перестают работать в обычном режиме. Нормальной рабочей температурой двигателя считается для ВАЗ 2114 95-102 градуса, при понижении ее увеличивается расход топлива, и детали быстрее изнашиваются, то же самое и с повышением температуры.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.


Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины

Особенности ситуации

Низкий уровень ОЖ

Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам

Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться

Читайте также: