Рабочая температура двигателя веста вариатор

Обновлено: 04.07.2024

По своему внешнему виду автомобиль отечественного производства Лада Веста с момента своего выхода на рынок не претерпел изменения. А вот технически данная модель автомобиля слегка изменилась. Вариатор Лады Весты – автоматическая бесступенчатая трансмиссия, главной положительной особенностью которой является эффективная эксплуатация допустимой мощности двигателя, сохраняя при этом его ресурс и снижая расход топлива. Также автомобиль с такой трансмиссией славится повышенным комфортом во время езды, отсутствием рывков при запуске мотора.

Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту?

Использование такой трансмиссии усложнило процесс управления машиной в несколько раз, коробка долго переключалась, а машина могла останавливаться во время езды. Поэтому со временем Лада Веста усовершенствовалась новым бесступенчатым вариатором.

Рычаг переключения передач

Трансмиссия Jatco JF015e – это разработка японского концерна. Она представляет собой бесступенчатый гибрид классического автомата, который дополняется двухступенчатым вариатором.

За счет того, что коробка имеет 2 передачи планетарного типа, появилась возможность уменьшить размеры конусов, их вес и общие параметры трансмиссии.

Данная конструкция имеет следующие технические особенности:

  • тип трансмиссии – классическая с 7 передачами, имеет обозначение CVT-7;
  • крутящий момент машины – до 160-165 Нм;
  • подлежит техническому обслуживанию (замене масла и фильтра) каждые 35-40 тыс. км пробега;
  • объем смазки – 7,2 л;
  • ориентировочный ресурс составляет 160 тыс. км.

АМТ Jatco JF015e

В качестве альтернативы данного вариатора может использоваться робот АМТ, имеющий только одно сцепление и созданный на базе механической коробки ВАЗ-2181 с 5 ступенями.

Конструкция и принцип работы вариатора

Вариаторная коробка передач оснащена виртуальными передачами, которые создаются на уровне программы.

В трансмиссии Лада Весты работает клиноременная передача, редуктор с двумя ступенями и шестернями, а также гидротрансформатор. Передача образуется двумя шкивами, которые соединяются друг с другом ремнем, имеющим клиновидную форму.

После образования передаточного числа оно поступает к ведомому шкиву, имеющему соединение с колесами и приводами.

Принцип работы вариатора заключается в следующем:

  1. Когда начинается движение, происходит разведение конусов ведущих шкивов и соединение ведомых. В такой ситуации мотор имеет минимальную нагрузку.
  2. Когда скорость увеличивается, наблюдается обратный процесс. Вследствие чего значение передаточного числа уменьшается, что благоприятно сказывается на снижении тягового усилия. При этом смещение шкивов происходит в результате действия пружин и увеличения центробежной силы.

Снятый вариатор Лады Весты

Устройство вариатора представлено механизмом, отвечающим за передачу крутящего момента и отсоединения КП от мотора, самим вариатором, конструкцией, предназначенной для движения задним ходом, и системой управления.

Главной отличительной особенностью вариатора от других коробок передач считается плавная настройка крутящего момента в установленном диапазоне.

Основными структурными элементами конструкции являются редукционные клапаны, соленоиды, гидроблок, слайдер, ремень, торкдрайвер и его рабочие элементы, втулка, ролик, и др. Гидроблок при этом выполняет одну из главных задач – максимально плавная передача усилия, без каких-либо остановок и рывков. Именно поэтому ресурс эксплуатации вариатора увеличивается.

Эксплуатационный срок вариатора на Lada Vesta

Ресурс вариатора, установленного на Лада Весте, практически идентичен этому показателю, присущему Nissan Juke, и составляет приблизительно 100 тыс. км пробега. Но для того, чтобы сохранить этот показатель в норме или же добиться его увеличения, следует внимательно относиться к техническому обслуживанию детали и ее периодической диагностике.

Самое главное – своевременно проводить замену смазывающей жидкости в конструкции.

Сотрудники автосервиса рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы 1 раз на 45 тыс. км пройденной дистанции. Но согласно информации, которая указывается в технической документации, эту замену рекомендуют проводить только после прохождения пути 120 тыс. км.

Вариатор Jatco JF015e

Главное условие – процедура должна быть полноценной, то есть необходимо провести 3 замены, заменить фильтрующие устройства тонкой очистки и промыть фильтр грубой очистки.

Также не стоит при этом забывать о частицах и мусоре, которые могут прилипнуть к двум магнитам в поддоне. Еще один момент заключается в жидкости, которая рекомендуется к применению, – NS-2, NS-3.

Ну и не стоит забывать про бережную эксплуатацию автомобиля и всех его рабочих узлов. Для этого не следует газовать на старте, не буксовать длительное время на участках с неровной поверхностью, в грязи, а в летнюю жару – стараться не нагружать вариатор.

Положительные особенности вариатора Jatco

Многие водители задаются вопросом, какой автомобиль лучше взять, с АКПП или МКПП? В отличие от гидромеханической коробки передач, движение на роботе, которое начинается без предварительного прогрева двигателя при низких температурах, является более плавным и ровным, что положительно сказывается на работе трансмиссии.

Вторым преимуществом такой АМТ по сравнению с традиционной коробкой считается экономичность.

Спидометр Лады Веста

Такая трансмиссия имеет еще несколько достоинств, главными из которых считаются доступная цена, большое разнообразие аналоговых запчастей, а также подробное изучение конструкции, рабочих узлов механизма.

Вариаторная коробка действительно заслуживает много похвалы по сравнению с другими вариантами известных трансмиссий. Причиной этому является большое количество обоснований:

  • плавное переключение передаточного числа, которое благоприятно сказывается на динамике движения при старте или быстром разгоне;
  • экономный расход топливной смеси;
  • плавность и ровность езды;
  • отсутствие минимальной скорости даже при резких подъемах;
  • простота в техническом обслуживании за счет небольшого веса и простой конструкции, по сравнению со стандартной АКПП.

Конструкция вариатора весты

Также при смене передаточного числа водитель не будет замечать неприятные звуки в работе двигателя, которые обычно возникают у других видах трансмиссий.

Владелец авто может самостоятельно настроить вариатор для того, чтобы обеспечить обороты мотора на минимальном уровне. В результате этого двигатель будет работать практически без шума.

А за счет того, что в конструкции используется двухступенчатый планетарный редуктор, он снижает значение сопротивления в процессе перемешивания трансмиссионного масла. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на его эксплуатационных качествах при низких температурах, когда эта жидкость обычно густеет.

Недочеты вариатора

Кроме положительных сторон вариатор имеет и отрицательные:

  • низкий показатель прочности деталей;
  • необходимость в постоянной замене трансмиссионной жидкости и фильтров;
  • появление посторонних звуков при работе подшипников;
  • наблюдаются регулярные неисправности планетарной передачи.

Разобранный вариатор

Такой тип трансмиссии имеет и свои недостатки, главным из которых является специфика движения. То есть, на Лада Весте лучше не допускать буксования, быстрого ускорения или резкого нажатия на тормоза, так как агрегат может быстро выйти из строя из-за ускоренного износа.

Также не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепом или тянуть другую машину на буксире. Это связано с тем, что такая езда значительно увеличивает нагрузку на коробку передач, увеличивая ее износ.

На автомобили Лада Веста подходят трансмиссии, у которых осталось множество недостатков, но только один из них устранен – на валу при входе закреплен роликовый подшипник.

Как проверить вариатор на неисправности?

Трансмиссия, находящаяся в исправном состоянии и работающая на холостом ходу, не должна издавать никаких звуков, чтобы водитель смог услышать работу двигателя. Если имеются посторонние шумы, значит, коробка нуждается в обслуживании. Это считается самым простым способом проведения быстрой диагностики работоспособности устройства.

Веста на подъемнике

Тестирование вариатора во время движения считается наиболее информативным. Работа конструкции не должна сопровождаться рывками при движении с места. Ход в этом случае должен быть плавным и ровным. В дальнейшем на дистанции также не должно наблюдаться рывков, что может говорить о заедании ремня.

Чтобы проверить, разбирался ли до этого вариатор, необходимо обратить внимание на состояние болтов и креплений. Наличие потертостей, царапин, зацепок, говорит о том, что трансмиссия ранее подвергалась обслуживанию рабочими инструментами. Но этот факт не означает, что с ней могут быть какие-то проблемы. Главное – обратить на это внимание и поинтересоваться у продавца, какие неисправности были устранены.

Не стоит забывать и о проверке уровня и состояния трансмиссионного масла.

Для этого используется специальный щуп, который опускается в емкость с жидкостью. Проверка проводится в двух состояниях, когда масло холодное и нагретое, чтобы определить его вязкость и способность омывать рабочие узлы вариатора.

Выводы

Для того, чтобы вариатор Лада Весты прослужил долгое время, необходимо соблюдать правила эксплуатации и постоянно проводить его обслуживание. Лучше доверить данную процедуру сервисным центрам, которые при необходимости проведут наладку и ремонт агрегата.




Вариатор прибывает в Россию из Японии в сборе.

Теперь обо всем по порядку.






Клиноременный вариатор — толкающего типа. Наличие двухступенчатого редуктора исключает из работы самые рискованные зоны контакта ремня с конусами у оси и у края, где быстрее всего может произойти срыв ремня в скольжение. Также редуктор облегчает нагрузку при переключении на задний ход и обратно. За это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она уравнивает вращение валов и исключает толчки при включении задней передачи. Рабочую жидкость менять не придется: она рассчитана на весь срок службы. Точнее — на восемь лет или 120 000 км (таковы нормативы АвтоВАЗа)

В салоне появилась нарядная ручка селектора коробки с крупной зеркальной вставкой, в которой отражаются водитель и передний пассажир. У XRAY Cross в этом месте нарисована схема выбора режимов, но она не подсвечивается, и понять, какой режим выбран в данный момент, непросто. Приходится смотреть на приборную панель. У Весты традиционные крупные буквы P-R-N-D и символы + и - нанесены слева от ручки — все наглядно. И буквы светятся. Правда, все вместе и только одним цветом. Тем же, которым светятся все кнопки в салоне. То есть это просто подсказка, в каком порядке расположены режимы. Какой включен в данный момент, можно понять лишь приблизительно. Точная информация — только на приборной панели.




Кстати, Веста излечилась от вечной болезни переднеприводных Лад. Всех их при разгоне тянет в сторону из-за неодинаковой длины приводных валов. Теперь у правого привода есть промежуточная опора, и полуоси сравнялись по длине (у XRAY Cross с вариатором — то же самое).

По большому счету можно посетовать всего на три момента. Первое. Если нужно быстро ускориться — например, при выезде со второстепенной дороги на оживленное шоссе — педаль приходится топтать резко и от души. Иначе электроника не до конца понимает твои намерения. Второе. Если хорошо прислушаться, то заметишь, что вариатор иногда слегка подвывает высоким голоском. Это едва слышно, и уж точно не расстроит тех, кто знаком со старыми вазовскими МКПП, у которых каждую передачу можно было узнать по голосу. Сейчас проблема радикально меньше, если ее вообще можно назвать проблемой.


Наконец, третье. Когда пересаживаешься с седана на универсал и наоборот, нельзя не обратить внимания, что второй заметно флегматичнее. Мы устроили с коллегами несколько параллельных разгонов седана и кросс-универсала. Даже если за рулем седана чуть замешкаться и пропустить SW Cross вперед, все равно седан вскоре его уверенно опережает и уходит в отрыв. Угнаться за ним универсал не может.

Паспортные данные это подтверждают: универсал почти на секунду медленнее. Вазовцы объясняют это разницей в массе, хотя она довольно невелика: универсал тяжелее аналогичного седана на 60 кг, версия Cross — еще плюс 15 кг. По идее, это сравнимо с весом одного пассажира, и подобная нагрузка не должна сильно менять характер машины. По крайней мере, если у мотора есть запас мощности. Тут, видимо, запас невелик.


Все вариаторные Весты получили задние дисковые тормоза. Создатели машины объясняют это так: у CVT меньше возможностей тормозить двигателем (хотя они есть), поэтому машине требуется более эффективная тормозная система. Впрочем, к задним барабанам на роботизированных модификациях претензий не было

Вариаторный универсал может кого-то разочаровать своим характером.


Автовазовцы с гордостью отмечают, что вариатор не уменьшил дорожный просвет, но в этом есть некоторая доля лукавства. Когда речь идет про клиренс в 178 мм у базовых седана и универсала и про 203 мм у кроссовых версий, имеется в виду замер под картером двигателя. Вариатор висит ниже картера двигателя на 22–23 мм. В принципе, на это можно не обращать внимание, поскольку в реальности дорожный просвет еще меньше, ведь все машины оснащены штатной защитой, которая в дополнение к вариатору съедает еще 10–11 мм. То есть фактический клиренс базовых версий — 144 мм, а кроссовых — 170 мм.












Фото: LADA Vesta в снегу. Источник: a.d-cd.net

Сочетание 113-сильного мотора и CVT в конце 2019 года перекочевало с LADA XRay Cross на Vesta в слегка перенастроенном виде, что положительно сказалось на поведении авто на дороге. Такую уверенность высказал обзорщик ресурса Avtovzglyad.

Не любит снег

Боится мороза

Производитель уверял, что вариатор не требует прогрева и ему не страшен мороз — Vesta с CVT готова сразу потихоньку трогаться, прогреваясь на ходу в первые 1-2 км пути. Это оказалось блефом, порождающим ошибки доверчивых водителей и сокращающим ресурс авто:

Плохо едет, много ест

Фото: LADA Vesta CVT. Источник: yoshkar-ola.kolobox.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 1)

Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 2)

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай


Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.



Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.


В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.





Неисправности, методы устранения

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.


У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Отзывы владельцев

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Плюсы прогревания

Смешно слышать, когда люди говорят, что двигатели греть не надо. Из них 99% — это молодые люди, которые никогда не ездили на карбюраторных машинах. Они не знают, что это такое. У меня был первый автомобиль – карбюраторная четверка ВАЗ-2104. Попробовали бы они на этой машине в мороз -30 градусов, даже на подсосе, поехать.

Автомобиль будет дергаться и может заглохнуть. Имеется ввиду, поехать сразу без прогрева. Летом и зимой нужно вытянуть рукоятку подсоса, прогреть мотор в течение 5-10 минут. Потом только можно ехать, убрав подсос.

Карбюраторные моторы прогревают по правилам, поэтому они долго служат. Импортные современные двигатели, которые не рекомендуют греть, иногда ходят всего 60-70 тысяч до первого капитального ремонта. Появляются задиры в цилиндрах, падает компрессия.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Минусы

Устройство ДВС, кроме того, что вместо карбюратора теперь инжектор, электронный впрыск, не слишком изменилось. Как же объясняют сторонники отказа от прогрева свою теорию?

  1. Они говорят, что обогащенная смесь дает сильный запах. Это приводит к большому нагару на свечах зажигания, клапанах и вредит мотору.
  2. Также, они говорят, что горючая смесь богатая бензином, который смывает масло со стенок цилиндров. В результате появляются задиры.
  3. Кроме того, производители выступают за экологию, что греть не надо, чтобы природа не страдала.

Если вы будете греть машину 20-40 минут, то масляная пленка смоется. На свечах будет большой нагар, и менять их придется чаще. При небольшом прогреве не будет нагара и смыва масла со стенок цилиндров.

Читайте также: