Радиатор охлаждения ваз 2109 какой лучше

Обновлено: 02.07.2024

Навигация

сломал пластмассовый штуцер радиатора теперь скорее всего буду покупать новый радиатор, стоит ли переплачивать за медный радиатор, на сколько существенна между ними разница .

взял бы алюминиевый и не парился бы. со всем справляется если штуцера не ломать и хомуты сильно не затягивать

в смысле хомуты сильно не затягивать. На больших патрубках. Я до пиздеца затягивал, чтобы не травило.

до пиздеца))) именно по этой причине я батю к своей машине не пускаю)))) обычно хватает на герметик и поплотнее.. а так ставь алюминевый..)

сильно затянутые хомуты приводит как раз к тому пи. цу. пластик трескается и начинает подтекать( не сильно и не напрягает) но летом от жары и высокой температуры ож, может случиться так, что встанешь где-нибудь на дороге и усе. к своей машине нельзя никого подпускать. кроме себя любимого))))

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108. Заметное отличие появилось только начиная с LADA Granta, где малый круг осуществляется исключительно через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит еще и параллельно через участок подводящей трубки насоса. Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя. Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Варианты схем охлаждения LADA

Для переднеприводных ВАЗ существует всего 3 схемы систем охлаждения, а остальное лишь их вариации. Первая схема - начальная схема ВАЗ-2108; вторая - с расширительным бачком, включенным в общую часть; третья - сильно отличающаяся "грантовская".

1 – двигатель; 2 – радиатор охлаждения; 3 – термостат; 4 – радиатор отопителя; 5 – расширительный бачок; 6 – дроссельный узел

LADA Samara

2108 (карбюратор)

Схема системы охлаждения LADA Samara

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

2114, 2115 (инжектор, термостат от 110)

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

LADA 110 и Priora

Схема системы охлаждения LADA Priora

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 ("трёхдырочный").
На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 ("шестидырочный") с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков.
На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.
Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

LADA Kalina

Схема системы охлаждения LADA Kalina

1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

LADA Granta

Схема системы охлаждения LADA Granta

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю). Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя.
Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

LADA Kalina 2

LADA Vesta

Mercedes-Benz W210

Схема системы охлаждения Mercedes-Benz W210

1 — радиатор охлаждения; 2 — расширительный бачок; 3 — датчик уровня ОЖ; 4 — обогреватель омывающей жидкости; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — двигатель; 8 — насос ОЖ; 9 — термостат


И для сравнения рассмотрим схему охлаждения Mercedes-Benz E-класса, как достаточно современного и прогрессивного автомобиля. Если не учитывать незначительные нюансы, система аналогична первым моделям переднеприводных ВАЗ и отличается от последних поколений. Горячая ОЖ всегда имеет доступ в радиатор охлаждения - термостат запирает выход из радиатора, а не вход. ОЖ всегда имеет возможность циркулирования по малому кругу, минуя отопитель. Расширительный бачок включен аналогично начальной схеме ВАЗ-2108, но пароотвод сделан по-другому. Отопитель имеет кран.

Движку все-равно какой радиатор. Была бы пропускная способность на высоте. Но медный проще отремонтировать.

Медный - прошлый век и низкое качество изготовления. К тому же он на место плохо встает, немного габариты не те. Теплоотдачи и от алюминиевого Вам хватит. Если очень хочется медный - ставьте, хорошо, если полгода продержится, не потечет.

Мне не встречались медные для "девятки". На "классику" - есть. Но если всё же такие бывают, то лучше медный. Во-первых у него теплоотдача выше, во-вторых в случае чего - можно запаять.

алюминиевый уже третий меняю, каждый год течёт, завод говорите?, где же его взять?, если только самому туда не съездить, вот если бы от иномарки какой нибудь подходил, можно было бы

Потёк радиатор отопителя (коррозия). Какой лучше приобрести - алюминиевый или медный?
Медный дороже и можно ремонтировать, но зачем ремонтировать новый? Алюминиевый дешевле и не поддаётся ремонту, но от него тепла, вроде, больше.

Кто тебе сказал что от аллюминиего теплоотдача лучше . У них разные тепловые характеристики . Пролистай учебник физики . И бери медный , только проверяй перед покупкой .

Кто тебе сказал что от аллюминиего теплоотдача лучше . У них разные тепловые характеристики . Пролистай учебник физики . И бери медный , только проверяй перед покупкой .

Где вы видели на новых иномарках медные радиаторы? Современные технологии говорят обратное ,я не спорю с физикой но в новых радиаторах(алюминевых) соты в два раза больше диаметре значит циркуляция горячей воды будет больше и он будет меньше остывать ,вот вам и физика!

Медный - прошлый век и низкое качество изготовления. К тому же он на место плохо встает, немного габариты не те.Теплоотдачи и от алюминиевого Вам хватит. Если очень хочется медный - ставьте, хорошо, если полгода продержится, не потечет. Это, к сожалению, из опыта установок.

алюминиевый принимает и отдает тепло очень хорошо , а медный принимает хорошо ,а вот отдает к сожалению очень плохо ,так что будет холодней и мороки с ним будет много об этом уже написанно и алюм.стоит порядок дешевле чем медный который уже прошлый век.Не стоит оно того. ИМЕЮ ОПЫТ

Спасибо всем за участие!
Зазоры клапанов. Вопрос-"На прогретом двигателе зазоры увеличиваются или уменьшаются?" Ответ нормального человека-"Естественно уменьшаются. Тепловое расширение металлов и т.д. и т.п." На практике они УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!. Может и здесь так же? Теплопроводность меди выше, но толку больше от алюминия?
Решено, покупаю АЛЮМИНИЕВЫЙ! Главный критерий - это тепло в машине! Особенно зимой.

Молодец!
А по поводу, что на горячем двигателе зазоры в приводе клапанов увеличиваются - это так и не так. То есть, когда двигатель работает и горячий, зазоры уменьшаются, но вот если вы собрались регулировать зазоры, а ждать, когда двигатель остынет, вам некогда, то вот в этом случае зазоры нужно выставлять больше, чем на холодном. Почему? Мне как-то объясняли монстры по теории ДВС эту непонятку, но причину, почему ТАК, не понял до сих пор. Возможно, что это связано с разным тепловым расширением и скоростью остывания алюминия, из которого сделана постель распредвала и головка блока, и материалом толкателей и распредвала (сталью). Может кто-то расскажет точно?

Молодец!
А по поводу, что на горячем двигателе зазоры в приводе клапанов увеличиваются - это так и не так. То есть, когда двигатель работает и горячий, зазоры уменьшаются, но вот если вы собрались регулировать зазоры, а ждать, когда двигатель остынет, вам некогда, то вот в этом случае зазоры нужно выставлять больше, чем на холодном. Почему? Мне как-то объясняли монстры по теории ДВС эту непонятку, но причину, почему ТАК, не понял до сих пор. Возможно, что это связано с разным тепловым расширением и скоростью остывания алюминия, из которого сделана постель распредвала и головка блока, и материалом толкателей и распредвала (сталью). Может кто-то расскажет точно?

Цитата:
Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.
Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Ставил в девятку медный радиатор,зимой лобовое стекло замерзало я не говорю про боковые.До ремонта стоял алюминиевый проблем не было.Распаял медный,внутри всё нормально,соты не запаяны.Так что однозначно алюминий.Кому нужен медный,проверенный и опрессованный,продам по сходной цене.

Читайте также: