Рама камаз 65115 схема цветная

Обновлено: 05.07.2024

heart

Мои желания

Чертежи в программе Автокад:

  1. Общие виды автомобилей грузовых: КамАЗ 454120-20 в 2х проекциях – виды сзади и сбоку, КамАЗ-65115– виды спереди, сбоку и сверху, КамАЗ-55111, в 2х проекциях - виды сбоку и сверху, с конструктивными параметрами (формат А1):

Автомобиль-самосвал 454120 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов, для эксплуатации в городском строительстве, в условиях ограниченного пространства для маневрирования при разгрузке.

Самосвальная установка:Платформа стальная, коробчатого типа с жесткой передней стенкой. Задний и боковые борта имеют верхнюю навеску. Направление разгрузки — на две боковые стороны и назад. Платформа установлена на 4-х шаровых опорах.Запоры заднего борта автоматические, открываются при подъеме платформы. Запоры боковых бортов механические, открываются вручную, с ручной фиксацией. Опрокидывающее устройство платформы гидравлическое с приводом от насоса через коробку отбора мощности. Управление подъемом электропневматическое из кабины.

2. Общий вид автомобиля грузового КРАЗ-256Б1 6*4.2 в 2х проекциях – виды сбоку и сверху, с указанными габаритными размерами (формат А1):

Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует.

3. Чертеж автомобиля грузового МАЗ-5551 4*2.2 в различных планах – виды сбоку и сверху, с проставлением размерности (формат А1):

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 7

Лист 7 Схема генератора КамаЗ, схема стартера КамаЗ, схема реле стартера КамаЗ

Пропала зарядка на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

На работающем автомобиле напряжение на генераторе должно быть в районе 28 вольт. Если при работающем двигателе напряжение ниже 28 вольт, например 23. 25, то это свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую очередь проверьте исправность ремня генератора. Далее проверьте питающее напряжение на фишке генератора. Снимите фишку и замерьте 30ую клемму и 15ую клемму (зажигание). Если оба питающих напряжения присутствуют, то проблема кроется обычно в отказе щеток генератора (реле зарядки), они попросту выработали свой ресурс. Если же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (клемма зажигания), то следует проверить исправность предохранителя F3.FU7. Назначение и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро3, Евро4

Схема генератора камаз

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 8

Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (дворников) КамаЗ, схема омывателя, схема мотора отопителя печки салона КамаЗ.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

При неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, если при переключении рычага переключения щетки остаются в исходном положение и не происходит никакого движения, следует проверить следующее:
1. Проверить, есть ли питание на реле управления стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. Проверить, приходит ли питание на сам мотор стеклоочистителя.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 9

Лист 9 Схема подключения задних фонарей КамаЗ, схема реле заднего хода КамаЗ, схема реле стоп сигналов КамаЗ, схема подключения датчиков давления КамаЗ Евро. Схема щитка приборов КамаЗ. Схема разводки розетки тягач-прицеп.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 10

Лист 10 Схема подключения датчиков гидрозамков кабины КамаЗ, схема подключения межосевой блокировки КамаЗ, схема подключения межколесной блокировки КамаЗ, схема подключения термореле осущителя КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 11

Лист 11 Схема подключения задних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения передних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения подогевателя фильтра грубой очистки топлива КамаЗ, схема подключения датчика уровня топлива КамаЗ

Лист 12 Схема подключения указателей поворота (поворотников) КамаЗ Евро, схема подключения ближнего, дальнего света КамаЗ, схема подключения корректора фар КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 12

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 13

Лист 13 Схема подключения фонарей автопоезда КамаЗ, схема подключения габаритных огней, освещения КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 14

Лист 14 Схема подключения звукового сигнала КамаЗ, схема подключения маяков КамаЗ

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 15

Лист 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, схема клапана подъема платформы, опускания платформы, выключателя нейтрали КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 16

Лист 16 Схема подключения подогрева зеркал КамаЗ


В статье: 1 видео (посмотреть) и

О чём может рассказать цветная электросхема 65115 КамАЗа

Электросеть любого автомобиля, включая 65115 КамАЗ, отвечает за функциональность всех его устройств электрических и систем, связывая их воедино и обеспечивая множества взаимодействие компонентов. Разобраться в этой сложной позволяет сети цветная или черно-белая ней.

На электросхема обозначены все электроэлементы, участвующие в систем работе транспортного средства и являющиеся возможными тех причинами или иных неполадках. Умение эту читать схему и анализировать работу тех иных или компонентов может сыграть важную процессе в роль ремонта и обслуживания автомобиля.

Электрическая автомобиля схема КамАЗ 65115

Понятно, что предпочтительным более в плане удобства и информативности вариантом цветная является электрическая схема КамАЗ, в которой кабелей цвет, применяемых в штатной электропроводке, отражён цветом соответствующим линий. Кроме того, на таком представлены изображении в схематичной форме все устройства, компоненты и датчики, работающие от бортовой сети автомобиля.

грузовые Все автомобили КамАЗ, включая рассматриваемую 65115 модель, оснащены целым рядом электрических частности. В подсистем, в машине используются электросистемы, обеспечивающие функции следующие и возможности.

  1. Пуск двигательной установки.
  2. отопительной Функционирование системы, очистителя лобового стекла и энергоснабжения системы.
  3. Осветительные приборы внутри салона Освещение.
  4. автомобиля, включающее в себя фонари дальнего и света ближнего, противотуманные фары, габаритные огни, сигналы-стоп, поворотные огни и аварийную световую Приборная.
  5. сигнализацию панель, являющаяся одним из основных бортовой узлов электросети благодаря сосредоточению большинства приборов, датчиков и устройств, включая спидометр, тахометр, топлива указатель и многие другие. Именно щиток оснащён приборов различными индикаторами, загорающимися при освещения включении, активации ручного тормоза и в других позволяющими, и ситуациях водителю косвенно оценивать состояние или тех иных систем и агрегатов.
  6. Функционирование системы противоугонной и системы мультимедиа.
  7. Работа блока отвечающего, предохранителей за предотвращение неполадок в работе электросетей в перепадов случае напряжения. Монтажный блок включает в целый себя ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность важнейших всех электросистем.
  8. Блок управления, отвечающий за функционирование полноценное различного электрооборудования.

Для обеспечения режима нормального функционирования электросистемы КамАЗ 65115 автомобиля электропроводка должна иметь состояние не хуже Кроме. удовлетворительного того, очень важную роль исправность играет целого ряда компонентов электросистемы, аккумуляторные включая батареи.

Схема электрооборудования КамАЗ не нормально способна функционировать без такого важнейшего как, звена генератор. Он обеспечивает питание электрических устройств и компонентов при запущенном двигателе. Кроме именно, того генераторный узел осуществляет зарядку батарей аккумуляторных.

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и работе в неполадок электрической цепи автомобиля самостоятельная может диагностика выполняться несколькими различными способами, реализации для которых также пригодится схема КамАЗ электропроводки. В частности, простейшие виды тестирования включать могут в себя проверку наличия напряжения на или том ином участке цепи с применением или мультиметра другого индикатора. В целом же диагностика работе в неполадок электроцепи предусматривает определённую последовательность Читайте.

В первую один, очередь из контактов контрольной лампы или подключают тестера к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к проверяемого соединению участка цепи. При этом стараться рекомендуется выполнить подключение как можно аккумулятору к ближе или расположенному рядом предохранителю.

значения Появление напряжения на экране мультиметра или лампочки включение-индикатора означает нормальную работоспособность участка тестируемого, то есть правильность подключения всех отсутствие и элементов необходимости выполнять ремонт. При следует этом принимать во внимание тот факт, напряжение что в отдельных цепях сохраняется только определённом при положении ключа зажигания в замке.

выполняют Аналогично проверку остальных участков электроцепи. точки Выявление, где напряжение отсутствует, чаще означает всего, что источник неполадок расположен ней между и последним исправным участком системы. электропроводкой с Проблемы на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и моделей других и модификаций чаще всего бывают нарушением вызваны контакта.

Кроме того, можно самостоятельно попытаться определить наличие короткого замыкания. цепи из Удалив соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам щупом одним подключают вольтметр. Предварительно убедившись, все что компоненты диагностируемой цепи обесточены и шевелят, отключены подключённый провод

Если изменения провода положения вызывают появление значений на экране, сделать можно вывод о наличии КЗ, чаще всего как возникающего следствие перетершейся изоляционной оплётки Более.

кабеля серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема 65115 КамАЗ Евро 3 может предусматривать и другие, серьёзные более неполадки, выявить и устранить которые оказаться может значительно сложнее.

Неполадки Что случае
В делать неработоспособности того или иного первую, в устройства очередь следует выполнить проверку предохранителя соответствующего. Элемент может выйти из строя по обычного причине износа или вследствие скачков электросистеме в напряжении автомобиля. Если замена предохранителя недавно выполнялась, следует убедиться в отсутствии перепадов.
элемент Отдельный электрооборудования также может выйти из Например. строя, если диагностика неработающих отопителя фар или не выявляет повреждений или коротких соответствующих в замыканий электроцепях, причины могут крыться в самой поломке печки или перегорании одной из Такие. лампочек проблемы случаются достаточно редко, но и к следует ним быть готовым.
Отсутствие работоспособности всего сразу электрооборудования. Это может свидетельствовать о разрядке полной аккумулятора или недостаточном уровне него в залитого электролита. В подобной ситуации следует уровень проверить заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой является электросистемы полная или частичная неработоспособность Учитывая. генератора, что этот компонент обеспечивает всех функционирование электроагрегатов, когда грузовик или движется самосвал, его неисправность можно заметить Недостаток. незамедлительно напряжения в электросети может быть слабым с связан натяжением ремня — в таком случае решения для проблемы бывает достаточно простой подтяжки его. В случае же более серьёзных неприятностей, как таких износ или поломка тех иных или компонентов устройства, требуется демонтаж и ремонт полноценный генераторного узла.

Определённые проблемы, как такие утечка тока или отсутствие чаще, контакта всего связаны с нарушениями изоляции включая, электропроводки её обрывы, окисление или перегорание Выполняя и т. д. контактов замену проводки, рекомендуется предварительно дополнительную сделать изоляцию нового кабеля.

cvetnaya схемы КамАЗ

Датчик вспомогательного ММ125Д тормоза-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.ТУ37 3843.003.1270-75

Датчик падения тормозных в 1, 2, 3, 4 давления контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.546.003-76

Датчик контрольной лампы засоренности фильтра масляного

Датчик давления масла ММ370 003.ТУ37.387-78

Датчик аварийного давления ММ111Д масла-3810600 ТУ37.003.546-76

указателя Датчик температуры ТМ-100А ТУ37.003.Датчик-77

568 сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.569.003-90

Датчик контрольной лампы стояночного ММ124Д тормоза-3810600 ТУ37.003.546-76

противотуманная Фара ФГ152А ТУ37.003.751-80

поворота Указатель передний 26.3726

Повторитель боковой поворота указателя УП101В

Фара дополнительная 2012.ТУ37 3711.458.043-80

Фара 341.ТУ37 3711.003.1000-80

Фонарь задний ФП130 левый-В

737 габаритный 26.3712.

Фонарь заднего ФП135 хода-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.ТУ37 3716.003.1104-82

Фонарь автопоезда Плафон-В

УП101 кабины П1.3714019

Плафон вещевого ПК142Б ящика

Плафон спального места ПК142Б

задний Фонарь правый ФП130-Г

Свеча факельная 1102 штифтовая.3740

Блок предохранителей 111.ТУ37 3722.003.754-76

Блок предохранителей ТУ37 ПР112.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 003.ТУ37.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) 003.ТУ37.790-77

Генератор 6562.3701 (2 ТУ37) кВт.003.1412-91)

Батарея 6СТ-ТУ16 190А-729.384-83

Блок контрольных тормозной ламп системы 2312.3803010-23 ТУ37.1109.003-92

Реле — сигнализатор 733.3747-10 003.ТУ37.709-80

Блок контрольных ламп системы тормозной 2312.3803010-24 ТУ37.003.Лампа-92

1109 контрольная включения КОМ 2212.ТУ37-15 3803.003.1109-92

Реле 738 стартера.3747-20 ТУ37.469.023-97

электродвигателей Реле отопителя 901.3747 ТУ37.1418.003-94

дополнительных Реле фар 901.3747 ТУ37.1418.003-94

Термореле электрофакельного 1202 устройства.3741 ТУ37.003.711-79

ближнего Реле света 901.3747 ТУ37.1418.003-94

Выключатель аккумуляторной 1400 батареи.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.ТУ4573 000-014-12617929-95

Стартер ТУ37 СТ142Б1.003.1375-88

Стеклоомыватель 1112.ТУ37-01 5208.003.639-87

Электродвигатель отопителя ТУ37 МЭ250.003.789-76

Тахометр 2511.ТУ37 3813.003.1251-85

Показывающий прибор 3802.1211 ТУ37.003.691-81

Указатель 1908 давления.3830

Комбинация приборов 28.3801 003.ТУ37.670-75

Выключатель света щитка реостатом с приборов ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

света Выключатель заднего хода ВК403Б ТУ37.188.003-76

блокировки к.л. Выключатель межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.188.003-76

Выключатель сигналов торможения 15.3720 003.ТУ37.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя 3704 11.массы-01 ТУ37.003.710-80

Центральный света переключатель 581.3710-01 ТУ37.003.Выключатель-86

1211 дополнительных фар 3842.3710-02.06 003.ТУ37.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3710.3842-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель 3842 плафонов.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

заднего Выключатель противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 003.ТУ37.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3710.3812-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель световой аварийной сигнализации 32.3710 ТУ37.003.Кнопка-82

1106 включения свечей электрофакельного устройства 11.ТУ37-01 3704.003.710-80

Выключатель межколесного ВК343 дифференциала-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки мощности отбора П602 ТУ37.467.525-77

приборов Выключатель и стартера с противоугонным устройством 1902.ТУ37 3704.461.010-93

Переключатель света 3709 89.комбинированный ТУ37.003.1336-87

Переключатель отопителя электродвигателей П147-04.11 ТУ37.003.701-75

подъема Переключатель и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.701.003-75

Выключатель коробки отбора мощности ТУ37-01.17 ВК343.003.701-75

защитным с Диод корпусом 3403.3747 ТУ37.953.003-79

Реле блокировки стартера 2612.ТУ37 3747.003.1316-86

Прерыватель указателей РС951А поворота ТУ37.453.056-82 ТУ37.990.003-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.120.463-91

Розетка переносной лампы 47К 526-ТУ16.359-74

Розетка прицепа ПС326-ТУ37 3723100.003.616-80

Розетка прицепа 3723100-ПС300АЗ

Розетка прицепа ПС325-3723100 003.ТУ37.616-80

Клапан электромагнитный межколесного КЭБ420 дифференциала ТУ1-5540036-93

Клапан топливный 1102 электромагнитный.3741 ТУ37.003.740-79

электромагнитный Клапан коробки отбора мощности КЭБ420 5540036-ТУ1-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания КЭБ420 платформы ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный платформы опускания КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан коробки электромагнитный отбора мощности КЭБ420 ТУ1-Стабилизатор-93

5540036 напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. схема Функциональная электроснабжения для всех автомобилей с 800вт генератором.Схема имеет два варианта приборов выключателя и стартера

Рис. 329. Функциональная электроснабжения схема для всех автомобилей с генератором Схема.2квт имеетдва варианта выключателя приборов и Рис

стартера. 330. Функциональная схема пуска распространяется двигателя на все автомобили

Рис. 331. схема Функциональная контрольно-измерительных приборов имеет исполнения вариант для автомобилей с двумя топливными Рис

баками. 332. Функциональная схема стеклоочистки, звуковой и отопления сигнализации распространяется на все автомобили

333. Рис. Функциональная схема внутреннее освещение все на распространяется автомобили

Рис. 334. Функциональная наружнего схема освещения. Распространяется на все автомобили

335. Рис. Функциональная схема наружней световой блокиорвки и сигнализации колес. Распространяется на все автомобили

336. Рис. Функциональная схема световой и звуковой тормозной сигализации системы. Распространяется на все автомобили

337. Рис. Функциональная схема подъема и опускания распространяется платформы на все автомобили самосвалы, имеет cамосвала вариант с прицепом

Видео: Распиновка и подключение блоков контрольных ламп Камаз ПД-511 и ПД-512


КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 КамАЗ-65111.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.


КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.


Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.


Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Двигатели КамАЗ-65115


Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.


Трансмиссия


С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Грузовая платформа


Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5


Варианты исполнения КамАЗ-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.


Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.


Интерьер кабины до рестайлинга…


Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности. С покупкой запчастей и расходных материалов – фильтров, ремней, тормозных колодок, автолампочек и т.п. – нет никаких проблем.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор – простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.



Стоимость нового и б/у самосвала КамАЗ-65115

Цена нового КамАЗ-65115 стартует с отметки 3 700 000 рублей ( с задней разгрузкой) и 4 100 000 рублей (с трёхсторонней разгрузкой). Вторичный автомобильный рынок предлагает широкий выбор самосвалов данной модели. Разброс цен большой. Минимум – 600 000 рублей просят за дорестайлинговый КамАЗ-65115 начала 2000-х годов выпуска.

Читайте также: