Распиновка эбу м86 веста

Обновлено: 08.07.2024

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

Выход. Питание 5 В датчика давления хладагента. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Выход. Управление реле муфты кондиционера (-). Сигнал управления дис­кретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

Масса датчика давления хладагента. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Выход. Управление реле стартера 1 (-). Не используется.

Выход. Управление реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя (-).

Выход. Управление реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя (-).

На а/м в комплектации с климатической системой данный вход не использует­ся, сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД с контроллера САУКУ по шине CAN .

Распиновка эбу м86 веста


Модуль ChipTuningPro M 86 , M 74 M (ВАЗ)

ЭБУ M 86 применяется на автомобилях Lada Vesta и X‑Ray. Проект M 86 является дальнейшим развитием систем управления двигателями M 74 /M 75 . Производитель ЭБУ — НПП ИТЭЛМА. По аналогии с системами прошлого поколения M 74 и M 75 , в новом проекте будет применяться два различных типа программного обеспечения: ПО производства ВАЗ и ПО производства ИТЭЛМА. M 86 построен на высокопроизводительном 16 -разрядном микроконтроллере Infineon SAK-XC 2768 , имеющем, по сравнению с микроконтроллером ЭБУ M 74 , больший объем FLASH и RAM. Для управления периферией применена современная комбинированная IC Infineon TLE 8888 QK, которая содержит в себе полный набор компонентов для построения системы управления 4 ‑цилиндровым двигателем. Эта интегральная микросхема включает в себя 5 ‑вольтовые источники питания, интерфейсы CAN и LIN, интеллектуальные драйверы управления форсунками и ключами зажигания, интеллектуальные ключи и другие компоненты. ЭБУ M 74 M – функциональный аналог М 86 , выполненный в корпусе и с разъёмами М 74 .

Модуль позволяет производить профессиональный чип-тюнинг автомобилей Лада Vesta (Веста) и Лада XRAY, оснащенных новейшими ЭБУ M 86 и M 74 M. Для редактирования доступно около 500 калибровок системы управления, позволяющих практически неограниченные возможности для чиптюнинга: пусковые режимы, УОЗ, топливоподача с динамическими коррекциями и топливной пленкой, моментная модель, калибровки системы EGAS, тарировки датчиков, комплектация, маска DTC и т.д. Модуль работает совместно с ChipTuningPRO 7 . 2016 или выше. Программирование ЭБУ осуществляется с помощью загрузчика CombiLoader.

Особенности модуля:

  • Возможность открытия прошивки в формате SMS-Soft Container File (новый формат для ChipTuningPRO и CombiLoader).
  • Возможность открытия прошивки в формате BIN (обычный двоичный файл).
  • Автоматический подсчет контрольных сумм при сохранении прошивки.
  • Создание мультирежимных прошивок с возможностью переключения 3 ‑х полных наборов калибровок, отключением форсунок и топливного насоса с программируемой задержкой в любом из режимов (подробное описание смотрите в справке ChipTuningPRO).

Рабочие экраны программы, показывающие возможности модуля:

Распиновка эбу м86 веста




Схема подключения для репрога М86

Как подключается оборудывание для репрога м86 опенбоксом согласно схеме ? К обд подключается диалинк и далее к ноуту ? А к дб-25 разъему что подключается ? И нужно ли подключать сразу два адаптера (диалинк и k-k-l) ?

После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов

На адакте нашел вот такую схему (чья то фантазия в теории). Что скажите?

Сергей, у вас столько вопросов и все не по существу! Читайте больше мат. часть, если решили заниматься электроникой авто. Данная схема, распиновка ЭБУ для программирования.
Загрузчик для подключения может быть любой, с соответствующей распиновкой и функционалом.

Почти. Последний уточняющий вопрос именно по опенбоксу. Если я правильно понял, то для опенбокса разъем 25-пин не нужен, а только 16-пин ? Кстати, схем я выложил только две и фото шнура, собранного по первой схеме. Значит для опена подходит только схема эта ?

Распиновка эбу м86 веста


Методика переделки ЭБУ 8 V Январь 7 . 2 для работы на ДВС 16 V


Тут все достаточно просто, нужно установить 2 отсутствующих резистора (типоразмер 0603 , номинал 102 ), отрезать дорожки, перечеркнутые крестом и установить перемычки. Теперь перекалиброванная 8 ‑кл. прошивка будет без труда управляться с 16 кл. двигателем.

Полная переделка 8 ‑кл. блока в 16 -кл. так же проста – необходимо установить 2 отсутствующих ключа управления катушками зажигания и два резистора, как и в случае описанном выше, и еще 2 резистора слева от микросхемы (в синем овале).

В каждой машине есть ЭБУ - электронный блок управления. Это контролер, который отвечает за работу двигателя.

ЭБУ обрабатывает информацию о состоянии авто и управляет работой всех систем, в том числе зажиганием и топливным насосом.

На Лада Веста и Лада ХРей устанавливаются 3 типа блоков управления -- М86 ВАЗ, М86 Итэлма и EMS3125. И они очень сильно отличаются по качеству исполнения и по содержанию.

Устранение проблемы, описанной в данной статье, Вы можете провести с помощью нашего подразделения StoShilo , которое также имеет возможность бесплатного выезда к Вам в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

М-86

Блоки управления М86 ВАЗ и М86 Итэлма, как и ПО для них, были разработаны ОАО АвтоВаз и НПП Итэлма соответственно.

· М86 ВАЗ устанавливается на все Лада Веста и Лада ХРэй с двигателем 1.6 16V с индексом 21129.

· М86 Итэлма устанавливается на все Лада Веста и Лада Х-Рэй с двигателем 1.8 16V с индексом 21179.

Блоки не взаимозаменяемые, несмотря на внешнее сходство. Но слабые места у них одинаковые.

Главный недостаток блока М86 – простота угона автомобиля.

Блок можно программировать без ключа зажигания, в который встроен штатный чип иммобилайзера. То есть, изменить мозг машины может вообще кто угодно за 5 минут. Поэтому угонщику очень просто отключить штатную блокировку бензонасоса и уехать на машине в неизвестном направлении.

Если на вашем авто стоит ЭБУ М86, то нужно обязательно дополнительно защищать машину. Например, установить дополнительную охранную систему или механическую защиту от угона. А также блок M86 отлично поддается чип-тюнингу и программным изменениям.

EMS3125

Разрабатывает программное обеспечение для этого блока Сименс. По сравнению с М-86 у EMS3125 значительно надежнее ПО и, с точки зрения механического исполнения, он сделан лучше.

Перепрограммировать блок Сименса можно только со штатным ключом в замке зажигания. Но угнать машину все равно можно, хотя это намного сложнее, чем с блоком М-86. Жулику надо заменить блок управления под капотом на заранее подготовленный. Уберечь от такой подмены может защитный сейф для блока управления.

Этот блок установлен на всех автомобилях с кодом двигателя H4M:

● Лада ХРей Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста седан с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста SW и SW Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

Стоит ли при выборе автомобиля отталкиваться от того, какой блок управления на нее установлен? Однозначно нет. Но стоит держать в уме, что Лада Веста и ХРей с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125 смотрятся чуть предпочтительнее. Они лучше защищены от угона, и программное обеспечение у них надежнее.

Сейчас Лада – очень популярная машина. И чем больше ее покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры и защитить машину от угонщиков.

Приезжайте к нам , мы сделаем чип-тюнинг автомобиля с блоком управления М-86. После этого машина будет не только лучше защищена, но и станет мощнее на 10%.

А если в вашем авто двигатель Н4М, то мы установим сейф на блок EMS3125. Тогда у угонщиков будет намного меньше шансов уехать на вашей машине.


Мучался я мучался… А не. Не с того начал.
В 2014 году, когда у меня появилась 2115 с е-газ, я, как любой технарь, захотел знать о машине чуть больше, чем показывает приборная панель. И задался целью подцепиться к мозгам. Но из-за малого количества денег, являющихся "свободными", я на свои хотелки не мог потратить так много, как мне бы того хотелось. Поэтому на местном форуме был приобретен самопаяный K-Line адаптер за 450р.


И всем он был хорош, спокойно подключался к любой машине с K-Line, а в последствии даже и шил m74 на 2115 и Калине и не мог я на него нарадоваться. Но потом я взялся шить свою Весту, но не мог понять, почему все спокойно шьют, а у меня процесс заливки бинарника вставал с ошибкой по несколько раз. И только раза с 3-4 мне удавалось зашить мозги. А это растягивало всю возню на 1-1.5 часа, поскольку делается в три этапа (затирание, программирование, проверка). Падало с ошибкой случайным образом, с любыми драйверами, на любом компе, в любом порту. А поскольку мы с Сергеем msa96 плотно взялись за мозги моей машины, то за неделю я мог прошиться 1-2 раза (Спойлер: мы победили, но об этом позже), а на улице нифига не май и надо было снимать мозги на горячей машине, а еще лучше и ставить тоже в горячую. Поэтому мозги у меня держатся на двух гайках и теперь, чтобы их снять, не нужно снимать короб воздушного фильтра.
Мучался я мучался, помним, да?
И решил, что мне необходим новый K-Line, желательно более-менее заводской пайки. И нашел VAG-KKL адаптер с подвозом в течении пары часов. Уточнил, на FTDI ли он чипе и получив утвердительное "Да" заказал его за 890р.
Привезли, распаковал и тут же вскрыл. Да, FTDI. Комп его нормально видит. Будем соединять с моим жгутом для прошивки. Я отрезал старый K-Line и пряпаялся к трем контактам VAG-KKL. Вы не поверите, но все стало прошиваться с первого раза. УРА!

Сергей Ильин


Сергей Ильин

с М86 ещё не сталкивался, но разница блоков определяется по аппаратной ревизии и версии бута. остальное не критично. в крайнем случае, даже если по какому-то каналу АЦП не смонтированы детали, их легко доставить.

пины могли при прозвонке разогнуть, т.к. мало у кого есть специальные щупы для прозвонки разъёмов. то есть, первоначально мог и блок быть виноват (банально резюки во входной обвязке с браком), а потом уже добавили проблему с разогнутыми пинами. увы, в моей практике подобное очень часто встречается ввиду повальной низкой квалификации, а то и откровенной рукожопости диагностов :(

Читайте также: