Распиновка переключателя поворотов уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Помимо этого я еще и позвонил на горячую линию завода, описав в общих чертах проблему и попросив выслать электросхему. Схемы электрооборудования Уаз Патриот разных годов выпуска представлены ниже.


И вот уже на этом первом шаге меня постиг просто мега-фейл. Оба этих пути предполагают довольно приличные объёмы работ — надо вскрывать пол и т.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов.
Как читать электрические схемы. Урок №6

С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля.

Так увеличить, блин, проблема чтоли?

Мораль простая — при любом ремонте нужно десять раз подумать, а уже потом что-то делать. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Посидел минут 5 в салоне, переводя дух и не веря ещё в происходящее в голове каша полная, нихрена не понимаю, как так могло получиться … На автопилоте собираю всё в транспортное состояние, готовлюсь к выезду… Вот они, первые километры в сторону дома!

Нет, не значит.

Как читать электрические схемы автомобиля

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости


Именно поэтому, будем честными, Патриота часто берут те, кому не хватает денег на TLC. Стараюсь, чтобы мой бортовик приносил ещё и пользу моим читателям! Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ.

Сейчас, к сожалению, нет ни сил, ни времени на это. Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок.

Часть I … — Электрика? Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с г. Именно поэтому, чтобы АвтоВАЗ выживал, его приходится то государственными деньгами подкармливать, то варягов звать на царствование.

Кто с вами после этого будет иметь дело?! Распечатать и бросить в гараж чем не вариант?

А вы так лажаетесь!

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот. Длинно и нудно статья и так большая получилась расписывать не стану что да как было в сервисе, напишу главное: 1.
2-х скоростное включение вентиляторов

УАЗ Patriot 2011, 128 л. с. — поломка

Однако выдёргивание предохранителя стеклоподъёмников — влияет.

Так и не дождавшись полезной информации а она, на самом деле, была, но я её прошляпил, поясню в конце , снова взялся за дело.

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто: Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Электрическая схема УАЗ Патриот. Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Жук вместо предохранителя установлен. Похожие статьи:. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Просто в запарке, видимо, коротнуло, а я не заметил.

Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля: механические повреждения электропроводки обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее ; отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии; неисправность узлов контроля и блоков управления; выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле; сбои в работе электронных блоков; проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

Схема электрическая уаз патриот



Ну, что же, с ЦЭшкой теперь выяснить причину неисправности уже проще! В этот пакет входят следующие полезные эл. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Мы что, должны были ещё одну ночь на трассе ночевать, не зная, приедут за нами вообще или нет?! Схема мало того, что не соответствует году выпуска моего авто, так ещё и дурацкая сама по себе — например, если в одном жгуте присутствует несколько проводов одного цвета, но разного назначения — они никак не промаркированы, и понять некоторые моменты в ней, не прилагая фантазии, просто невозможно.

Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками. В конце концов, потолок ведь разобрать куда проще пола. Так, автомобили до года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Похожие статьи:.

Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок. Еще раз загнали машину в боксы, вроде через пол часа устранили. Я объяснил по-человечески, что в Красноярске нам надо быть не позже утра понедельника!
Уаз патриот распиновка и подключение розетки фаркопа ДЗК

Комментарии и отзывы

Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. В интернете, при описании похожих случаев, когда электрика ведёт себя непонятно, одно из самых часто звучащих предположений — проблемы с массой.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 до года , Евро 3 выпуск с по год и Евро 4 после года.

Во-вторых, создавать паутину невероятного размера из жил не вижу особого смысла, она кстати также плохо воспринимается. В общем, не выдерживаю и кладу трубку, чтобы этой юной леди не нахамить… В этот же день созваниваюсь с автосервисом Викинг-Моторс и договариваюсь на гарантийное обслуживание. У меня где-то китайская ЦЭшка мультиметр в машине валялась, щас поищу… Знакомый извлекает из недр багажника заветный прибор, подкидывает пару пачек сигарет и, пожелав мне удачи, уезжает торопился за светло добраться до дома.

Характеристика

В форуме она выложена в виде страниц, которые я снова склеил в одну большую картинку: Полноразмерную схему, если кому нужно, можно взять вот здесь. Уже далеко за полночь были дома, я снял стресс бутылочкой, закусив что под руку попало, принял душ и рухнул спать благо я был в отпуске и завтра не на работу … С утра разбудил звонок на сотовый: — Евгений Валерьевич? Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля. Похожие статьи:.

Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Помимо этого я еще и позвонил на горячую линию завода, описав в общих чертах проблему и попросив выслать электросхему. Так и не дождавшись полезной информации а она, на самом деле, была, но я её прошляпил, поясню в конце , снова взялся за дело. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления.

УАЗ Патриот (УАЗ-3163)

Я объяснил по-человечески, что в Красноярске нам надо быть не позже утра понедельника! Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Мы ждём звонка от эвакуатора, в запасе еще порядка 5 часов, а я пока привожу ПАТРика в первозданный вид, чтобы в у гарантийщиков не было вопросов.

С годом тоже всё печально, а вот с понятностью самой схемы — куда лучше. Там внутри сухо, поэтому состояние всех контактов вполне нормальное.
Общее устройство электрооборудования автомобиля

Во всех приведенных электрических ниже схемах применены следующие обозначения электропроводки цветов:

В многолитерном первая обозначении буква означает основной цвет остальные, изоляции - цвет полос.

Схема размещения фаркопных в клемм разъемах автомобиля

1 — К жгуту проводов контактное
2 — 7-автомобиля приемное гнездо Bosch, Hella, контактный
3 — 7-Utilux штекер Bosch, Hella, Utilux
4 — указателя Лампа правого поворота прицепа
5 — Лампа огня габаритного прицепа
6 — Лампа стоп-сигнала Лама

Приведенные в данном разделе коммутации схемы электрооборудования составлены с принятым в Австралии AS2513 стандартом. Вид на приемные гнезда и штекеры дан разъемов с клеммной стороны компонента.

Схема соединений электрических систем запуска, заряда, электрооборудования систем и двигателя снижения токсичности отработавших газов

1 — контура предохранитель электрооборудования двигателя
2 — предохранитель контура насоса топливного
3 — только модели 3.0 л
4 — замок зажигания
5 — к измерителю комбинированному
6 — реле даичика-выключателя разрешения реле
7 — запуска автоматики запуска
8 — генератор
9 — резистор (модели только 4.2 л)
10 — плавкие вставки
11 — РКПП
12 — блок топливного управления насоса (только модели 3.0 л)
13 — к тахометру
14 — реле
15 — распределитель зажигания
16 — катушка
17 — главная плавкая только (вставка модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 — выключатель-датчик разрешения запуска
19 — реле нагревателя (модели только 3.0 л)

двигателя соединений электропроводки внешних осветительных и приборов сигнальных

1 — правый повторитель указателя поворота (Утилити только (Фургон))
2 — предохранитель заднего габаритного предохранитель
3 — огня правой головной фары
4 — предохранитель головной левой фары
5 — предохранитель огня аварийной реле
6 — от сигнализации зажигания
7 — предохранитель стоп-сигнала
8 — указатель правый поворота
9 — к комбинированному измерителю
10 — предохранитель поворота указателя
11 — датчик-выключатель стоп-сигналов
12 — задний правый стоп-сигнал/габаритный огонь
13 — парковочный правый огонь
14 — комбинированный переключатель

измеритель соединений электропроводки внутренних осветительных измерителей, приборов и контрольных ламп

1 — от реле зажигания
2 — выключатель-датчик уровня тормозной жидкости
3 — предохранитель освещения лампы салона
4 — лаппа освещения салона (УТИЛИТИ только)
5 — предохранитель управления устройства AT
6 — реле нейтрального индикатора положения трансмиссии
7 — датчик-выключатель положения индикатора стабилизатора поперечной отстойчивости
8 — стабилизатор отстойчивости поперечной выключен
9 — предохранитель огней заднего передняя
10 — хода лампа освещения салона
11 — задняя освещения лампа салона
12 — контрольная лампа ручного тормозной/ тормоза жидкости
13 — датчик-выключатель разрешения лампа
14 — запуска АТ в положении "Р"
15 — датчик-выключатель нейтрального РКПП
16 — положения
17 — датчик-выключатель взведенного положения тормоза стояночного
18 — датчик-выключатель температуры ATF
19 — выключатели дверные
20 — переключатель режима 4WD

Схема соединений электропроводки питания заднего и передних стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя стекла заднего, прикуривателя, часов, управления подсветкой и реле

1 — аудиосистемы вспомогательных аксессуаров
2 — предохранитель передних омывателей/стеклоочистителей
3 — предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 — клаксона предохранитель
5 — предохранитель заднего габаритного огня
6 — лампа контрольная положения AT
7 — лампа подстветки пепельницы
8 — прикуривателя предохранитель
9 — предохранитель часов/ аудиосистемы
10 — предохранитель лампы/ часов освещения салона
11 — прикуриватель
12 — потенциометр интенсивности изменения подсветки
13 — мотор привода передних переключатель
14 — стеклоочистителей режимов работы стеклоочичтителей
15 — подсветка реле
16 — от измерителя зажигания
17 — антенна
18 — выключатель привода часы
19 — антенны
20 — мотор передних стеклоомывателей

Схема соединений электропроводки трансмиссии автоматической (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

1 — оборотов датчик двигателя
2 — от катушки зажигания
3 — от контрольной переключения лампы мощностных режимов
4 — от спидометра
5 — от измерителя заднего огней хода
6 — датчик-выключатель индикатора дифференциала блокировки
7 — датчик температуры ATF
8 — предохранитель головной левой фары
9 — предохранитель управления AT
10 — датчик дроссельной положения заслонки
11 — только модели с AT
12 — датчик-режима выключатель КИК-ДАУН
13 — контрольная лампа дифференциала блокировки
14 — датчик крайних положений дроссельной выключатель

Схема электропроводки соединений стеклоподъемников, верхнего люка и привода усилитель

1 — зеркал электропривода стеклоподъемников
2 — плавкая вставка
3 — от измерителя предохранителя огней заднего хода
4 — датчик-безопасности выключатель
5 — от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 — электропривода выключатель стеклоподъемника левой передней двери
7 — электропривода выключатель стеклоподъемника правой передней двери
8 — контура прерыватель
9 — реле безопасности
10 — задний выключатель верхнего электропривода люка
11 — выключатель электропривода дверного заднего зеркала вида

Схема соединений электропроводки кондиционера, отопителя воздуха и центрального замка

1 — от предохранителя огней измерителя заднего хода
2 — переключатель вкл./центрального. выкл замка 2
3 — реле вентилятора отопителя
4 — мотора 2 предохранитель вентилятора отопителя
5 — мотор вентилятора предохранитель
6 — отопителя мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 — термочувствительный
8 — резистор прерыватель контура (ТПК)
9 — таймер замка центрального
10 — переключатель вкл./выкл. центрального датчик 1
11 — замка-выключатель двойного напора
12 — предохранитель 1 вентилятора мотора отопителя
13 — к системе освещения
14 — переключатель выключатель

Схема электропроводки соединений заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего моделей стекла с августа 1995 г.

1 — переключатель режимов стеклоочичтителя работы
2 — приводной мотор
3 — от реле зажигания
4 — усилитель на 15 А
5 — предохранитель привода заднего стеклоочичтителя
6 — реле аксессуаров вспомогательных

Схема электропроводки соединений отдельно установленных указателей поворотов (поздних модели лет выпуска)

1 — правый указатель предохранитель
2 — поворота на 15 А
3 — к реле зажигания
4 — плавкая вставка на 25 А
5 — главная на 10 А
6 — предохранитель плавкая вставка
7 — реле указателей комбинированный

Схема соединений систем электропроводки впрыска топлива и управления двигателем EFI моделей выпуска до октября 1994 г.

1 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 — топливного реле насоса
4 — замок зажигания
5 — воздушный реле
6 — регулятор управления ECC
7 — топливный насос
8 — э/м регулятора клапан давления
9 — датчик температуры охлаждающей диагностический
10 — жидкости разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и холостого выключатель хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — зонд-лямбда
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — зажигания предохранитель на 10 А
17 — клапан AAC
18 — резистор/конденсатор

Схема соединений электропроводки систем топлива впрыска и управления двигателем моделей EFI октября с выпуска по август 1994 г.

1 — плавкая вставка на 25 А
2 — топливного реле насоса
3 — топливный насос
4 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
5 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 — зажигания замок
7 — воздушный регулятор
8 — реле управления датчик
9 — ECCS температуры охладжающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого разъем
13 — хода выключателя холостого хода
14 — предохранитель измеритель на 10 А
15 —зажигания воздушного потока
16 — лямбда-зонд
17 — управления блок АТ

Схема соединений электропроводки впрыска систем топлива и управления двигателем моделей выпуска EFI с августа 1994 г. вып.

1 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 — топливного реле насоса
4 — замок зажигания
5 — плавкая воздушный на 25 А
6 — вставка регулятор
7 — реле управления ECCS
8 — насос топливный
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — разъем диагностический
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель хода холостого
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-разъем
15 — зонд выключателя холостого хода
16 — блок предохранитель AT
17 — управления зажигания на 10 А


Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов (табл. 10.11 и 10.12, рис. 10.13).



3. Отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя указателей поворота и света фар…

4. …сожмите два пластмассовых фиксатора…



5. …и выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя…



7. …сожмите два пластмассовых фиксатора…

8. …и выньте переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя из основания подрулевых переключателей (для наглядности рулевое колесо снято).


9. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.11 и 10.12 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

10. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Таблица 10.11 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар


Таблица 10.12 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.

Переключатель поворотников и света

Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:

Расположение в салоне авто

  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Переключатели снятые с авто

Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Установка пыльника

Натягиваем пыльник на рычаг

Пыльники

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Подрулевые переключатели, которые появились на патриоте в 2017 году, весьма и весьма интересны. Почему бы и не установить их на классический патриот 2012 года выпуска ;)
Но есть не много задач, требующих решения, дабы они установились и работали. Это крепление на трубе рулевой колонки, электрическое подключение контактов и механическое отключение поворотников.

Начну с крайнего, как с более простого. Штатно на патриотах с 17 мг на руле стоит "улитка" которая соединяет электрические контакты и отщелкивает при вращении рычаг поворотников. Можно конечно и купить эту улитку, но имхо не бюджетные деньги на ветер. Кнопки "мультируля" у меня и так есть, а только ради сигнала и поворотников… Ну хз, решил не покупать.
Шайбу, которая будет нажимать рычажок сделал сам. Благо сама идея отключения ничем не изменилась.

Вот так она выглядит установленной в корпус переключателей:

Но надо чутка подрезать толкатель механизма, примерно так

Во вращение приводится так же как и в наших штатных вазовских.)

Далее само крепление подрулевых на колонке. Тут изменения в новых патриотах значительные и нужен переходник на трубу. В помощь 3д печать.

Смысл переходника, закрепить подрулевые на вал и разместить колодки подключения.
Вот пара фото поясняющих смыл устройства переходника.

Далее дело за проводами. Изначально резать проводку и искать штатные разъемы от 2017 года я не захотел. По этому решение стало следующим. К подрезанным корпусам-клеммами штатных переключателей подпаял провода.
Вот так:

И соединил их с клеммами на новых переключателях.

Тут конечно голову пришлось поломать. ))) Поворотники вызвонились легко, а вот на дворники немного помучался в логике старого и нового. Пока вот такой листок, позже сделаю простую табличку, если кому-то понадобится. Просто надо собраться мыслями и кое что перепроверить.

Далее провода закреплены и переходник склеен с обрезками колодок.

Остается установить на колонку и закрепить по традиции червячным хомутом ;)

Ну и руль конечно)

По использованию. Не могу сказать как это будет с другим рулем, но с таким как у меня разместились просто замечательно. Пока эксплуатирую только два дня, только положительные выводы. Если что то будет не так, буду допиливать.

Ну и остается кожух… Его надо менять, родной даже если пилить будет колхоз. Думаю делать новый с нуля и кое с чем совместить. Но это уже будет совсем другая история )

ЗЫ забыл написать про звуковой сигнал. Так как токосъемника и улитки нет, заморачиваться не стал и сигнал теперь на кнопке с торца левого рычага. Но об этом напишу отдельную записись.

В прошлом году я установил подрулевые переключатели от Хантера.
Так как время прошло достаточно, и переключатели прошли испытания,
я решил сделать маленький пост, где постараюсь подробно расписать схему подключения.
Началось всё с новой баранки от того-же Хантера.
Механическую часть замены руля вы все знаете повторяться не буду.
Но появился маленький нюанс! при-лохматить сигнал к новому рулю не получалось,
и с этого всё и началось.
Хочу акцентировать ваше внимание именно на электрической схеме.
при написании поста некоторые фото были взяты из интернета.

Сам под рулевой переключатель выглядит вот так:

Начнём с простого, подключения поворотов и переключения фар.
Именно левый переключатель управляет этими опциями.

Если вы посмотрите на него с низу то вы увидите примерно вот такую картину:

Я начал с поворотников.
Если вы загляните под парприз туда где педали то вы увидите вот такую планку.

Здесь необходимо соединить тремя проводами переключатель с клемами.
(49) — с (49) — центральный.
(49аL) — с (49aL) — левый поворот.
(49аR) — c (49aR) — правый поворот.

Не буду вам рассказывать что необходимо все провода упаковывать в гофру,
и желательно в автомобильную.
После чего проверяем работоспособность поворотов.
Если вдруг при включении левого поворота замигает правый! то я думаю вы догадываетесь что надо сделать! так-как сборка наших УАЗов не предсказуема

Следующим этапом мы подключаем ближний и дальний свет:
Здесь всё тоже очень просто ))).

На 56 контакт переключателя подводим (+) после ВЫключателя габаритов.
На 30 контакт переключателя подводим (+) ДО замка зажигания.
На 56а контакт переключателя подводим к реле дальнего света.
На 56б контакт переключателя подводим к реле ближнего света.

А теперь поясню:
На контакт (30) мы подаём (+) до замка, что бы при ВЫключенном зажигании
мы могли мигать дальним светом потянув рычаг на себя

Так-же я вам советую приобрести специальные клемные колодки (как на левый переключатель,
так и на правый, они разные)

И ещё:
Управления фарами завести через реле, иначе у вас быстро выгорит подрулевой переключатель.

Итог:
работают повороты и есть дальний и ближний свет.

Теперь перейдём к правому переключателю: управления дворниками.

Выглядит он вот так:

Здесь немножко сложнее, но всё понятно.

У меня на панели около спидометра бы крутэлик. управление дворниками.
Если на него нажать то писяла вода на лобовое и взмахивали дворники один раз.
Если включить первое положение то дворники работали медленно.
Если включить второе положение то дворники работали быстро.
механизм простой как стакан борща ))). но было крайне не удобно всем этим
пользоваться да ещё и во время мелкого дождя.

Для подключения правильного под рулевого переключателя
нам необходимо сделать ещё и паузу,
желательно ещё и регулируемую! и это реально!

Для этого нам нужно докупить реле дворников.
Я взял 08.3747.

А как это всё соеденить: дворники п.переключатель реле?

11 — реле паузы.
12 — бачок омывателя.
25 — правый под рулевой переключатель
31 — электро-привод дворников.
77 — резистор переменного сопротивления (длинна паузы).

Небольшое пояснение:
Если соединить (J) реле паузы и (J) п.переключателя, то в первом положении
мы получим паузу в 1 секунду.
А если между ними врезать резистор переменного сопротивления 10 Ком
то мы получаем плавную регулировку длины паузы до 14 секунд.

Установил его в то место где стоял переключатель дворников.

По схеме пояснять особо нечего.
Главное: я подписал контакты папа-штекера который вы будите втыкать
в мама-штекер электропривода дворников.

Как видите сложного ничего нет. Главное заранее закупиться проводами
и клемниками, и желательно иметь обжимку.

Немного о хорошем:
Я результатом доволен! Повороты при возврате руля отбивает.
И теперь стало приятно кататься во время ЛЮБОГО дождя

Спасибо всем за внимание, и кто дочитал до конца!
Я думаю теперь у Вас не будет проблем с установкой новых переключателей.

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 - выключено
  • I - медленно (один щелчок)
  • II - быстро (два щелчка)
  • III - омыватель (нажать)
  • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
  • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
  • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
  • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
  • Заводим контакт 13 реле на массу
  • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
  • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
  • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Положения газелевского переключателя:

  • 0 - выключено
  • I - медленно (один щелчок вниз)
  • II - быстро (два щелчка вниз)
  • III - прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV - омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.

Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Переключатель световой сигнализации, указателей поворота и света фар на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Указатели поворотов выключены, включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включено головное освещение.

Читайте также: