Распиновка спидометра уаз буханка

Обновлено: 07.07.2024

Подскажите пожплуйста, что это за разъем и для чего он нужен. Машина 2017 года. Стоит электронная панель приборов. Этот разъем висит рядом.

Отредактировано Shurun999 (04.05.2017 07:43:41)

IMG_20170504_073907.jpg 1.89 mb, 13 загрузок с 2017-05-04

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 Ответ от BerkutAS 04.05.2017 12:27:07

Раньше такой использовался для подключения БК(бортового компьютера)

Отредактировано BerkutAS (04.05.2017 12:27:46)

3 Ответ от igor4737 04.05.2017 12:37:05

Не, это не OBD2, что то из заложенного в проводку но не реализованного, криворукие не спрятали красиво в жгут, УАЗ что ли?

4 Ответ от Волк 04.05.2017 13:04:15

точно такие разъемы подходят к щитку приборов на патриоты до 15 г.в. в количестве 3х штук.

5 Ответ от Ruslan1983 04.05.2017 13:22:38

Обновлённый УАЗ буханка у меня на жигулях такой же для копютера.

6 Ответ от Дробильщик 04.05.2017 13:35:36

точно такие разъемы подходят к щитку приборов на патриоты до 15 г.в. в количестве 3х штук.

Нет, там 13 пинов, а в этой 9.
Shurun999, что мешает взять приборчик и потыкать в дырочки, со включённым зажиганием и без?
Узнаешь много интересного.

7 Ответ от BerkutAS 04.05.2017 15:02:29

очень похожий разьем у бк престиж. я думаю это всё-таки для подключения бортового компа.
машина ведь обновленная буханка?)))

Отредактировано BerkutAS (04.05.2017 15:06:30)

8 Ответ от igor4737 04.05.2017 15:03:48

Я предлагаю воззвать к мануалу или дилеру, машина новая же.

9 Ответ от BerkutAS 04.05.2017 15:07:39

думаю мануалы ещё старые у завода))) а машина нового образца)))

10 Ответ от АлександрК 04.05.2017 15:19:48

Подскажите пожплуйста, что это за разъем и для чего он нужен. Машина 2017 года. Стоит электронная панель приборов. Этот разъем висит рядом.

Со 100% гарантией - колхоз предыдущего владельца. Не завод.

11 Ответ от BerkutAS 04.05.2017 15:40:13

Подскажите пожплуйста, что это за разъем и для чего он нужен. Машина 2017 года. Стоит электронная панель приборов. Этот разъем висит рядом.

Со 100% гарантией - колхоз предыдущего владельца. Не завод.

глядя на современные и технологичные воздуховоды печки УАЗ 2206. тоже можно подумать что колхоз. а нет это ноухао завода УАЗ))).

12 Ответ от Shurun999 04.05.2017 17:24:22

АлександрК пишет:

Со 100% гарантией - колхоз предыдущего владельца. Не завод.

глядя на современные и технологичные воздуховоды печки УАЗ 2206. тоже можно подумать что колхоз. а нет это ноухао завода УАЗ))).

Машина новая уаз 390995. 2017.год. колхоза еще не было. Диагностический разъем есть, но он в другом месте. Вот интересно можно ли через этот разъем подключить моталку смидометра и как?

13 Ответ от Shurun999 04.05.2017 17:26:15

Я предлагаю воззвать к мануалу или дилеру, машина новая же.

Мануал старый. В нем ничего нет. Кроме описания индикаторов приборки. Фунционала приборки тоже нет. Раздаются писки приборки и не знаешь что для чего. Подскажите при запуске пищит один короткий и сек через 10-15 длинный писк.что это значит?

Отредактировано Shurun999 (04.05.2017 17:27:31)

14 Ответ от igor4737 04.05.2017 18:15:19

Shurun999,

что то из заложенного в проводку но не реализованного

15 Ответ от Руслан81 04.05.2017 23:21:38

Подскажите при запуске пищит один короткий и сек через 10-15 длинный писк.что это значит?

Это значит плазмотрон заряжен и генгебля прогрета до рабочей температуры

16 Ответ от АлександрК 05.05.2017 08:45:37

Подскажите при запуске пищит один короткий и сек через 10-15 длинный писк.что это значит?

Это значит плазмотрон заряжен и генгебля прогрета до рабочей температуры

17 Ответ от BerkutAS 05.05.2017 08:58:31

Подскажите при запуске пищит один короткий и сек через 10-15 длинный писк.что это значит?

Это значит плазмотрон заряжен и генгебля прогрета до рабочей температуры

это на старых так было, новые на гравицапе ездят.

18 Ответ от kobalt 05.05.2017 12:49:24

это на старых так было, новые на гравицапе ездят.

Согласен, у меня 15 года уже на гравицапе

19 Ответ от max 05.05.2017 13:36:50

Отредактировано max (05.05.2017 13:39:18)

20 Ответ от sako 05.05.2017 14:08:23

Такой разъем на панель приборов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. Кто и для чего его там поместил неизвестно.

21 Ответ от Savage 05.05.2017 14:10:37

На ВАЗовской панели клемм больше

22 Ответ от BerkutAS 05.05.2017 14:54:58

Такой разъем на панель приборов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. Кто и для чего его там поместил неизвестно.

Отредактировано BerkutAS (05.05.2017 15:09:44)

23 Ответ от Shurun999 05.05.2017 17:46:44

Такой разъем на панель приборов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. Кто и для чего его там поместил неизвестно.

Он не семипиновый, он девятипиновый

24 Ответ от Shurun999 05.05.2017 17:48:16

Такой разъем на панель приборов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. Кто и для чего его там поместил неизвестно.

На нем есть выход на спидометр? Если это разъем для приборки.

25 Ответ от BerkutAS 05.05.2017 17:59:02

Такой разъем на панель приборов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. Кто и для чего его там поместил неизвестно.

На нем есть выход на спидометр? Если это разъем для приборки.

на спидометре новом фирма ителма там другой разьем. на ситдометре синий провод(на клемнике спидометра) это с датчика скорости. с помощью его одометр накрукчивают.
на этом разьеме должно быть +, - габариты,датчик топлива. и поидее к линия должна быть. и дат скорости.


Дополню немного.
Пока нашёл в инете только как моталку подсоединить.


ПРОДОЛЖУ 2
на ловца и зверь бежит (знай деньги плати).
сегодня нашел разъем спидометра
ну и в месте с ним панельку с кнопочками от новой буханки . Будем разбираться потихоньку и писать сюда
может интересно кому нибудь будет.



Написал запрос на УАЗ:
"Добрый день .
Пищу из Череповца, пак как его в списке нет выбрал ближайший к себе город.
Нужна схема электрооборудования на уаз (Буханку) 3962 2016 года выпуска
с новой приборной панелью 374195-3801010-10.
заранее спасибо."

Посмотрим что ответят.

ПРОДОЛЖУ 4
18/01/2018
Оперативно ответили 🙂
____________________________________________________________
Благодарим Вас за обращение на горячую линию УАЗ!

В ответ на Ваш запрос № Ж18000446 от 18.01.2018г. сообщаем, что нормативно-техническая документация, электросхемы предоставляются только официальным дилерам Ульяновского Автомобильного Завода.

Обращаем Ваше внимание, что в случае возникновения неисправностей в автомобиле рекомендуем обратиться на АСС, для диагностики. Любые вопросы разрешаются после осмотра автомобиля в авторизованных СТО. По факту проведения осмотра, уже будет принято решение по статусу самого ремонта (коммерческий/гарантийный). В случае затруднений в определении причины неисправности, объёма и метода ремонта, дилер создает заявку на техническую поддержку (обращается на завод за консультацией).

Со списком авторизованных дилеров можно ознакомиться на официальном сайте УАЗ:
_______________________________________________________________________________

Оцените как технично послали 🙂
Сегодня поковырялся с приборкой методом тыка — очень много нашел — но не все.
Запустил пробег по новому спидометру 40 тыс. Будем продолжать ковырять.

Почти все провода вызвонил остался ряд вопросов, помогите владельцы новых приборок.
Если вы немного сильны в электрике .
Замеряйте пожалуйста на какую ножку идет постоянный Плюс (+12 вольт) при выключенном зажигании. И в личку или сюда напишите. Заранее спасибо.

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.


Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.


Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :


Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :


Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар, цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802.


Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.


Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее : при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале.

Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2016 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.

Наглядно посмотреть процесс установки подмотки спидометра на УАЗ БУХАНКА, работу крутилки с автомобилем, а так же убедиться в том, что пробег наматывается и на спидометре и в "мозгах", можно на видео, которое мы подготовили для вас.


внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2016 нового образца

Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, а так же Лада Ларгус, Renault Logan, Duster первого поколения, Nissan Almera c 2013. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра – новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Подробно с картинками:

1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.


2. Отсоединить разъем жгута проводов.


3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.




4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.


5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.



6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад).

Про электронный спидометр. — УАЗ 31514, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Все привет.Решил заморочиться установкой электронного спидометра. Систематизировал информацию и написал в блог сообщества УАЗоводов.

Информация кому интересно тут.

В БЖ продублирую на всякий случай.

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.


Владимирский завод выпускает четыре модификации спидометров. См. таблицу. Характеристики их одинаковые, за исключением коэффициента пересчета К и наличия индикатора включения дальнего света.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):

Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.

Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.

Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.

Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.


Вот так выглядит колодка.

Как подключать:При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра

– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра


Распиновка датчика скорости уаз

ГлавнаяВаз 2110Распиновка датчика скорости уаз

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар, цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802. Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.

Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее : при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале.

Прочитать еще про :
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Вольтметр 21.3812 и амперметры АП110, АП170А, проверка исправности, основные характеристики.
  • Проверка спидометра Уаз Хантер, режим теста, возможные неисправности и способы их определения.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 на УАЗ, и датчики температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09.
  • Указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827, назначение, расположение и основные характеристики.
  • Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829, назначение, расположение и основные характеристики.
  • Проверка исправности и правильности показаний указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829, 6012.3829.

Особенности датчика скорости УАЗ Патриот

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Конструкция изделия

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути — количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число — тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

  • увеличено передаточное число до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.

Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название — Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Подводя итог, следует заметить необходимость данного изделия, ведь неисправность датчика скорости напрямую отражается на отсутствии показаний спидометра. В таком случае очень легко превысить скорость, за что можно схлопотать штраф.


по просьбе читателей моего Б.Ж. выкладываю схему подключения моего спидометра 853.3802 ( электронного) с датчиком скорости АР68.3843 на 6 импульсов. вот фотографии.


здесь распиновка разьема спидометра с обозначением выводов.


здесь сама схема расключения спидометра и датчика скорости. и распиновка разьема датчика скрости с обозначением выводов.

Читайте также: