Расположение передач на нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

15


Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.

Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.

20140509164130

Основные элементы трансмиссии следующие:

  • сухое однодисковое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • промежуточный вал;
  • раздаточная коробка;
  • 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
  • передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
  • неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.

Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Коробка передач и сцепление Нива Шевроле

На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.

2185664s-960


Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.
о позволило сделать выжимной диск сцепления без зазора с маховиком, что полностью исключает какие бы то ни было регулировки свободного хода педали. Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.


Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

2

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

1

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Люди привыкли, что в машинах находится один рычаг коробки переключения передач. В ниве же три рычага. Давайте разберёмся для чего они нужны.

Самый большой рычаг служит для переключения передач. Он присутствует на всех автомобилях, на ниве, как и на всех машинах им переключают передачи.

В отличие от легковых автомобилей в Ниве присутствует раздаточная коробка. Она нужна для передачи мощности с двигателя между осями.

Двумя маленькими рычагами мы управляем раздаточной коробкой.

Понижающий ряд передач

Задний рычаг отвечает за переключение повышающего и понижающего режима работы раздатки.

Для того, чтобы переключится между повышенным и пониженным режимами раздаточной коробки нужно остановиться и выжать педаль сцепления.

В понижающем режиме смещается соотношение передаточных числе в большую сторону. Это означает, что при одной и той-же передаче скорость будет ниже, а момент передающийся на колёса больше. Так как на бездорожье требуется большая тяга, а скорость на нём обычно не сильно большая понижающая передача помогает маломощному двигателю нивы поддерживать высокие обороты.

Между пониженным и повышенным режимом в раздатке есть ещё и нейтральный режим.

Блокировка дифференциала.

Блокировка межосевого дифференциала позволяет поровну распределить момент между передней и задней осью автомобиля.

Блокировку дифференциала можно включать как на ходу так и в стоячем положении при выжиме сцепления.

Если у автомобиля буксует переднее колесо, то следует включить блокировку, и момент передастся на заднюю ось, в таком случае она поможет выехать автомобилю.


Друзья подскажите как че включать не пойму, нива ток один день! Рисунки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

Chevrolet Niva 2004 — другое

Машины в продаже

Комментарии 18


Если на 3D рулил, а не катался пассажиром, то принцип тот же, только рычаг на РК один.
Я пересел с Нивы на Ш-Ниву и вопросов не возникло.


У меня было 2 нивы потом много чего теперь шнг, и в бж много записей что сам делал пока не привык


Ну с одним рычагом на РК даже проще.
Я имел ввиду принцип использования понижайки, повышайки и блокировки.


с права назад- повышенная передача, крутит одно из четырех колес!
с права в перед — пониженная передача (для большой горки, песка, болота, и т.д.) и так же одно из четырёх!
в лево назад -повышенная, заблокирован межосевой деференциал крутят оба моста (но по одному колесу с каждого)
в лево в перед- пониженная ну и таж хрень как и строчкой выше!
советую блокировку включать только когда застрял! или уверен что можешь застрять! для повседневной езды не включай даже зимой!



Из нейтрали положение в лево вниз включена повышенная передача с блокировкой МД, положение лево вперед включена пониженная передача и блокировка МД, положение впрао вверх включена пониженная, вправо вниз включена повышенная передача( дорожные условия повседневные )



Меж осевой дифференциал, включать и выключать его блокировку как и написали трудно…


блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем


Затем что по той схеме что ты написал в грязи машина превратится в недо привод, момент не будет перекидываться на переднюю ось! В раздатке стоит такой же дифференциал как и в мостах, поэтому если заднюю колеса начнут буксовать то весь крутящий момент пойдет на них а перед ок будет молчать. Чтобы этого не было существует блокировка этого дифференциала и тогда будет 4х4


боже мой вроде я не глупый ездил на ниве 3д а вот в этой так и не пойму понял что вправо назад трасса вправо вперед грязь а остальное не хера не понял


Смотри, на 3д там это разнесено на два рычага, малый рычаг блокировка МД, большой рычаг пониженная повышенная. Ты какими пользовался из них?)


AnatoliiKarpenko

блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем

Если грязь серьезная то включай влево вверх, если все не серьезно то и так поедет)


ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ, ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ, СООТВЕТСТВЕННО. ПОСЕРЕДИНЕ МЕЖДУ НИМИ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ЕСЛИ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВЛЕВО(НА СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ И СООТВЕТСТВЕННО, ЕСЛИ ВЛЕВО И ВПЕРЁД ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ. ОБЫЧНО ПОВЫШЕННАЯ — ПОНИЖЕННАЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛЕГКО, А ВОТ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ ИЗ НЕЙТРАЛИ НА ПОВЫШЕННУЮ — ПОНИЖЕННУЮ С БЛОКИРОВКОЙ, ТО НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ И, ЕСЛИ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ТО ВКЛЮЧИТЬ ЗАДНЮЮ И ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЕН, ТО ЕСТЬ — ЧУТЬ ОТПУСТИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ШЕСТЕРНИ ПРОСЛАБЛИ, ПОТОМ ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧАТЬ УЖЕ БЛОКИРОВКУ.


спасибо ну ужас такая информ не уместится а просто по трассе получается надо ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД а по грязи ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ


ТАК ТОЧНО, НУ В ПРИНЦИПЕ, ДАЛЬШЕ ТОЛКАТЬ РЫЧАГ ОТ СЕБЯ НЕ НАДО, ОН И ТАК В ПРАВОЙ СТОРОНЕ, А ВОТ ЕСЛИ ГДЕ-ТО НУЖНА БЛОКИРОВКА, ТО ТО ЖЕ САМОЕ, ТОЛЬ КО ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬ К СЕБЕ- ПОВЫШЕННА-ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ.


а как с блокировкой извините туплю первый день купил шниву ну бж будет полон информации


ЕСЛИ ГДЕ-ТО НУЖНА БЛОКИРОВКА, ТО ТО ЖЕ САМОЕ, ТОЛЬ КО ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬ К СЕБЕ- ПОВЫШЕННАЯ — ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ. 1 ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ, СТАВИМ РЫЧАГ РАЗДАТКИ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 2 ОТВОДИМ РЫЧАГ НА СЕБЯ (ВЛЕВО) И ВКЛЮЧАЕМ : НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ ИЛИ ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ. КОГДА БЛОКИРОВКА УЖЕ НЕ НУЖНА(ВЫЕХАЛИ ИЗ ОГРОМЕННОЙ ГРЯЗЕВОЙ ЛУЖИ), ТО В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ --- 1 ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ, СТАВИМ РЫЧАГ РАЗДАТКИ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 2 ОТВОДИМ РЫЧАГ ОТ СЕБЯ (ВПРАВО) И ВКЛЮЧАЕМ : НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ БЕЗ БЛОКИРОВКИ (ПО ТРАССЕ ИЛИ ГОРОД — ОБЫЧНАЯ ЕЗДА) ИЛИ ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ БЕЗ БЛОКИРОВКИ (ТРУДНЫЙ УЧАСТОК)



Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться схема включение раздатки на ниве шевроле привода переключения передач, замена шестерен. Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Основные причины поломок Следует перечислить основные причины того, почему РК дала схема включение раздатки на ниве шевроле на Шевроле. Самая распространенная — это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Рисунок 1. Схемы переключения рычагов трансмиссии: При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях: Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.

схема включение раздатки на ниве шевроле

На резких подъемах в гору или при съезде с горы. Во время пересечения местности с верхним слоем песка. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию. Правила применения блокировки на Ниве Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное времяпользуйтесь такими правилами: Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.

Раздатка Нивы Шевроле

Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно. Где размещается рычаг, отвечающий за переключение?

схема включение раздатки на ниве шевроле

Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой. Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад — таким образом на Ниве меняют передачу. Направление схема включение раздатки на ниве шевроле рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать.

Зачем нужна понижающая передача Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента — понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2. Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов: Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качестваустановите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.

Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как схема включение раздатки на ниве шевроле поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео: Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле — достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вожденияно и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей схема включение раздатки на ниве шевроле такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции — в зависимости от условий.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести. Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же схема включение раздатки на ниве шевроле для включения пониженной передачи.

Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме схема включение раздатки на ниве шевроле, также включается и нейтральная передачапри этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время — на обычной передачена пониженной —достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево. Когда используется пониженная передача Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера.

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа схема включение раздатки на ниве шевроле мягким ненадежным покрытием. Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Содержание 2 Возможные проблемы Режимы передач Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле.

Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца.

Читайте также: