Расположение трапеции на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Замена рулевой трапеции Нива Ваз 2121! На этом видео я покажу и расскажу как поменять рулевую трапецию на Ниве!

Помучился с простой заменой механизма стеклоочистителя на Ниве 21214, сломал крепление моторчика, кое-как .

Поддержите канал выключите ( AdGuard\AdBlock ) блокировщик рекламы. Поддержите наш канал чем можете, этим вы .

Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121 Не так все просто как кажется. Без съемника тяг мало что получится.

Вытаскиваем шплинт замена рулевой трапеции для этого снимаем старые откручиваем снимаем наконечник для этого .

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Схема рулевого редуктора Нива Шевроле

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Конструктивные элементы рулевого редуктора Нива Шевроле

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное!

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Износ рулевого редуктора

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Рулевое управление

Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля.

На автомобиле применяется рулевое управление с левым рас-положением, передними управляемыми колесами и с травмобезопасным рулем. Травмобезопасность обеспечивается конструкцией промежуточного вала руля и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля.

Рулевое управление (рис. 51) состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рис. 51. Рулевое управление

Рулевой механизм

увеличивает усилие водителя и передает его к рулевому приводу.

На автомобиле применяется червячный рулевой механизм. Передаточное число рулевого механизма 16,4. Рулевой механизм включает в себя: рулевое колесо, рулевой вал, промежуточный вал и рулевую пару (червячную передачу), состоящую из глобоидального червяка и двухгребневого ролика.

Рулевое колесо 15 двухспицевое, пластмассовое, со стальным каркасом. Оно закреплено на шлицах верхнего конца рулевого вала 11, который установлен в трубе 10 кронштейна 16 в двух шариковых подшипниках 9. Рулевой вал с рулевой колонкой 14 с помощью кронштейна 16 крепится к кузову автомобиля. Крепление кронштейна к кузову выполнено так, что при авариях рулевой вал 11 с рулевым колесом незначительно перемещается в сторону водителя, чем обеспечивается его безопасность. Нижний конец рулевого вала через шлицы соединяется с промежуточным валом 13, представляющим собой карданный вал с двумя шарнирами. Промежуточный вал также через шлицы соединен с валом 12 (рис. 52) червяка 11 уплотненным сальником 13. Глобоидальный червяк установлен в отлитом из алюминиевого сплава картере 4 в двух шариковых подшипниках 14, затяжка которых регулируется с помощью прокладок 15, устанавливаемых под крышку 16. Червяк находится в зацеплении с двухгребневым роликом 6, который установлен в пазу головки вала 5. рулевой сошки на оси 17 на игольчатых подшипниках 18. Вал рулевой сошки установлен в картере 4 в бронзовых втулках 3 и уплотнен сальником 2. Зацепление червяка и ролика регулируется с помощью регулировочного винта 7, головка которого входит в паз вала 5 рулевой сошки. Регулировочный винт ввернут в крышку 10 с заливной пробкой 9 и контрится гайкой 8. На шлицевом конце вала 5 установлена рулевая сошка 1.

Рис. 52. Рулевой механизм

Картер 12 (см. рис. 51) рулевого механизма крепится болтами к левому лонжерону пола кузова. В него заливается трансмиссионное масло ТАД-17и в количестве 0,215 л.

Рулевой привод

передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. Рулевой привод обеспечивает правильный поворот управляемых колес автомобиля.

Рулевой привод (см. рис. 51) состоит из рулевой сошки, маятникового рычага, боковых и средних тяг с шарнирами и рычагов поворотных кулаков. На автомобиле применяется рулевой привод с разрезной рулевой трапецией. Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес автомобиля на разные углы (внутреннее колесо на больший угол, чем наружное колесо). Она расположена сзади оси передних колес. Рулевая трапеция состоит из трех поперечных тяг 1 и 3 и двух рычагов 7, шарнирно соединенных между собой. Средняя тяга 3 рулевой трапеции выполнена сплошной. Одним концом она соединена с рулевой сошкой 2, а другим концом — с маятниковым рычагом 4, который закреплен неподвижно на оси, установленной в двух пластмассовых втулках в кронштейне 8, прикрепленном к правому лонжерону пола кузова. Боковая тяга 1 состоит из двух наконечников, соединенных между собой регулировочной муфтой 5, фиксируемой на наконечниках хомутами. Это позволяет изменять длину боковых тяг рулевой трапеции при регулировке схождения передних управляемых колес автомобиля. Соединение средней тяги и боковых тяг рулевой трапеции с сошкой и маятниковым рычагом, а также боковых тяг с рычагами 7 поворотных кулаков 6 выполнено с помощью шаровых шарниров. Шаровые шарниры обеспечивают возможность относительного перемещения деталей рулевого привода в горизонтальной и вертикальной плоскостях при одновременной надежной передаче усилий между ними. Шарниры размещаются в наконечниках 19 рулевых тяг. Палец 17 сферической головкой опирается на конусный пластмассовый вкладыш 20, который поджимается пружиной 21, устраняющей зазор в шарнире при износе в эксплуатации. Шаровой шарнир с одного конца закрыт заглушкой 22, а с другого конца защищен резиновым чехлом 18. Палец шарнира своей конусной частью жестко крепится в детали рулевого привода, к которой присоединяется рулевая тяга. Шаровые шарниры при сборке заполняются специальной смазкой и в процессе эксплуатации в дополнительной не нуждаются.

Стабилизация управляемых колес.

Силы, действующие на автомобиль, стремятся отклонить управляемые колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению. Чтобы не допустить поворот управляемых колес под действием возмущающих сил (толчков от наезда на неровности дороги, порывов ветра и т. п.), колеса должны обладать соответствующей стабилизацией. Стабилизация управляемых колес — свойство колес сохранять положение, соответствующее прямолинейному движению, и автоматически в него возвращаться. Чем выше стабилизация управляемых колес, тем легче управление автомобилем, выше безопасность движения, меньше износ шин и рулевого управления. На автомобиле стабилизация управляемых колес обеспечивается наклонами их оси поворота в поперечной и продольной плоскости и упругими свойствами пневматической шины.

Поперечный наклон оси поворота

(рис. 53, а), характеризуемый углом β, при повороте колеса вызывает подъем передней части автомобиля на некоторую высоту h. При этом масса передней части автомобиля стремится возвратить колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Продольный наклон оси поворота

(рис. 53, б), определяемый углом γ, создает плечо α, на котором действуют реакции, возникающие при повороте колеса между шиной и дорогой в точках их касания. Эти реакции помогают возврату колеса в нейтральное положение.

Рис. 53. Схемы наклона осей поворота управляемых колес: а — поперечный наклон; б — продольный

В процессе эксплуатации автомобиля поперечный наклон оси поворота не регулируют, так как он обеспечивается конструкцией направляющего устройства передней подвески. Продольный наклон оси поворота на автомобиле регулируют при помощи регулировочных шайб 33 (см. рис. 45), устанавливаемых между осью 32 верхних рычагов и кронштейном 2 поперечины передней подвески, путем их перестановки с одного болта на другой. При перестановке регулировочных шайб с заднего болта на передний угол продольного наклона оси поворота увеличивается, а при обратной перестановке — уменьшается.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

Снятие рулевого редуктора 1

Снятие рулевого редуктора 2

Снятие рулевого редуктора 3

Снятие рулевого редуктора 4

Снятие рулевого редуктора 5

Снятие рулевого редуктора 6

Снятие рулевого редуктора 7

Снятие рулевого редуктора 8

  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Угол установки редуктора

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора


Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Ремонт рулевого управления нива 2121, порядок замены масла в рулем управлении нива 2131, ваз 2121. Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка!

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора


Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля.
Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.
Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно!

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Замена рулевой трапеции Нива Ваз 2121

Порядок проверки и регулировки рулевого управления, особенности сборки и разборки рулевого механизма нива 2121, этапы снятия и установки рулевой колонки, порядок замены наконечника нива 2131, ваз 2121. Замена рулевой трапеции Нива Ваз 2121! На этом видео я покажу и расскажу как поменять рулевую трапецию на Ниве!

Замена рулевой трапеции на НИВА ВАЗ 2121 и замена маятника

Замена рулевой трапеции на НИВА ВАЗ 2121 и замена маятника

Для того чтобы снять рулевую трапецию автомобиль должен находиться на смотровой яме, эстакаде или просто быть надежно зафиксированным и поднятым домкратами. Как легче поменять рулевую трапецию на НИВЕ и на что обратить внимание при замене, так же показан простой.

Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121

Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121

Для удобства работы передние колеса лучше всего снять. Таким образом, вы освободите себе пространство для снятия рулевых наконечников. Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121 Не так все просто как кажется. Без съемника тяг мало что.

замена маятника нива

замена маятника нива

Разбирать всю трапецию по отдельности довольно хлопотно, поэтому лучше ее заменять целиком, в сборе. Именно из этих соображений и снимаются колеса – для удобства снятия трапеции в сборе. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 Нива

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 Нива

При установке новой трапеции необходимо обратить внимание на положение рулевых наконечников. Они должны быть провернуты на такое же количество оборотов, что и старые. Это необходимо для того, чтобы вы максимально комфортно доехали до СТО, на котором вам выставят развал, что является необходимой процедурой при замене рулевой трапеции. Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на - На видео показа.

Съём рулевого наконечника без съёмника замена пыльника за 10 мин. Рулевая тяга ВАЗ НИВА

Съём рулевого наконечника без съёмника замена пыльника за 10 мин. Рулевая тяга ВАЗ НИВА

В первую очередь необходимо освободить и снять рулевые наконечники. Удобнее всего пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно обойтись и банальным молотком. Как быстро снять, заменить наконечник, рулевую тягу, пыльник без съёмника? На любой иномарке или ВАЗ. Дедовс.

НИВА ремонт замена рулевых наконечников это ужас как прикипело

НИВА ремонт замена рулевых наконечников это ужас как прикипело

Замена рулевой трапеции может осуществляться по многим причинам, но не всегда имеет смысл обращаться на станцию техобслуживания или к мастерам. Весь процесс можно осуществить самостоятельно, даже без применения съемников и других специфических инструментов и приспособлений. кратко расскажу что я делал лучше держать под рукой съемник может быстро снять а может и как я 3 часа выбивал.

Замена рулевых наконечников на а/м LADA 4х4

Замена рулевых наконечников на а/м LADA 4х4

Одним из важных элементов в автомобиле выступает рулевое управление, благодаря которому осуществляется поворот транспорта. Выход из строя любой детали входящей в данный механизм, может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому очень важно следить за состоянием всех деталей. Особое значение нужно уделить рулевым тягам, которые соединяют поворотный кулак и руль, благодаря этой конструкции происходит поворот колес.


Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Замена

Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.

Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:

  1. Берем специальный съёмник, извлекаем палец шаровой опоры наружу и снимем его, если этого не сделать, снять тяги будет невозможным
  2. Расслабляем болты, которые соединяют рулевой механизм с тягами, и отгибаем имеющуюся там стопорную пластину
  3. Тисками ослабеваем контргайку, и вытаскиваем за шестигранник соединительной муфты рулевую тягу.

Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе. Что касается цены, запчастей, все зависит от производителя, главное приобретать в специализированных магазинах, либо у проверенных продавцов, так как для Нивы Шевроле производят много поделок.


На ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), на котором необходимо будет заменить рулевую трапецию и маятник. Покажем как это сделать максимально быстро и правильно своими руками.

Поднимаем машину и снимаем передние колёса. Снимаем шплинт и откручиваем гайку ключом на 22:


Чтобы не стучать молотком, болт достаём при помощи съёмника. Откручиваем маятник, используя головку на 17:


Сзади одеваем накидной ключ на 17. Переходим на левую сторону. Расшплинтовываем две гайки и теперь сверху при помощи длинного удлинителя, откручиваем их:


Выкручиваем руль вправо до конца, теперь при помощи съёмника нам будет удобно снимать наконечники с обеих сторон:


Вытягиваем наконечник вместе с маятником с другой стороны. Был куплен комплект тяг рулевой трапеции ВАЗ 2121, Шевроле Нива, примерно скручиваем наконечники по длине старых.


Видео замена рулевой трапеции и маятника в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить рулевую трапецию и маятник в Chevrolet Niva:


Покажем как провести замену рулевой трапеции в автомобиле НИВА 2121. Процесс демонстрируется достаточно подробно, производится на уже немного разобранной Ниве, пускай вас не смущает этот факт, если просто проводить снятие рулевой трапеции, ничего принципиально не меняется. Действия показаны по шагам, все непонятные моменты комментируются, рассказывается о используемых инструментах.

Видео замена рулевой трапеции в НИВА 2121:

Читайте также: