Расточка головки нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.


Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).


Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).


Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.


Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.


Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.


Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.


Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.


Вот собственно сами сухарики.


Все клапана установлены и зассухарены.


Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.


Устанавливаем рокера на свои места.


Ставим выпускной коллектор.


Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.


Прикручиваем успокоитель цепи.


Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.


Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.


Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.


Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

С добрейшим летним вечерком, уважаемый читатель! Немного разобравшись с огородно-садовническими неурядицами, было решено совершить ремонтно-восстановительные телодвижения в отношения двигла моего доблестного внедорожника, кои напрашивались по сути изначально. Как писалось выше, компрессия была не на высоте, и с этим следовало что-то делать. Предварительно закупив необходимые расходники, практически в первый день наступившего отпуска было решено приступить к ремонту, поскольку остальные возможности для отпусков в этом году на данный момент были в связи с пресловутым ковидом исчерпаны.

Перед снятием узлов и агрегатов было принято решение промыть форсунки, подразумевая и в некоторой степени промывку других деталей ЦПГ, что и было проведено, благо система питания позволяет непосредственно подключиться промывочной системе напрямую к рампе.


После снятия головки ( сложностей в этом нет, но есть некоторые нюансы, о которых ниже упомяну) было обнаружено путем заливки керосина , что несколько клапанов явно больны хроническим недержанием и требуют лечения. Со стороны впускно-выпускного коллектора хорошо видно, каким клапанам стоит уделить особо пристальное внимание, по трекам ниспадающих капель керосина.

В резльтате пара клапанов были заменены на новые, остальные притёрты, колпачки заменены на новые. Люфты в направляющих втулках были вполне нормальными. Проверка на утечку показала, что проделанная работа имела явно положительный результат.

В процессе было проведено раскоксовывание колец при помощи - нет, не финтебоберными фирменными растворами - а нашим, вполне доморощенным ацетоно-керосиновым в пропорции 2 к 1, залитым в цилиндры примерно кубиков по 10-15, на два хода. Учитывая летучесть данного соединения, в масле по итогу окажется примерно половина от этого количества, что сыграет положительную роль в виде нелишней промывки двигателя после его сборки, с заменой в последующем масла вместе с фильтром. Мной после всего проведённого ремонта масло было заменено на ZIC X5 10-w-40 с фильтром MAN. Но это потом. А теперь о сюрпризах.

Во-первых, ещё при замене распредвала было обнаружено отсутствие репера на шестерне распредвала, вероятно он упокоился в результате обрыва где-то в картере двигателя, попутно разбив корпус датчика фазы, но ошибки не было, стало быть электрическая часть датчика была цела, но не выдавала импульса, и возможно именно это было причиной повышенного расхода топлива ( 15-16 литров по городу). Была куплена новая шестерня и новый соответственно датчик.

На донышках поршней меня обескуражила информация о том, что поршни первого ремонта и судя по дате стоят уже достаточно давно. Если есть желание, то напишите своё мнение, что можно сказать о таком ремонте, сколько выхаживают ремонтные поршневые. Если сами такой делали - с расточкой блока - то меняли ли вкладыши? Мне кажется, это логично





. После проведённого ремонта двигатель заработал явно ровнее, но типовых испытаний и проверку компрессии ещё не проводил, ввиду обстоятельств занятости ремонтом жилья. Но в процессе поездок замечаю положительные обстоятельства.

. Ну и немного о прочем. Немного досаждала вибрация предположительно промвала. Его состояние оставляло желать, в связи с чем был приобретён Б/У, но вполне себе ничего промвал в соседнем городе и установлен на штатное место, поездки покажут оправдан ли был данный шаг. Ну а состояние прежнего красноречиво показано на картинках. При снятии со стороны шруса отвернулась шпилька, которая была извлечена при помощи наворачивания пары гаек с откручиванием основной ( вытащить шпильку без отворачивания самоконтрящейся штатной гайки невозможно). Шпилька открутилась по причине того, что была ввёрнута наоборот, мало того - гайка на соседней завёрнута практически не была. Гайки на бублике были разного размера (и соответственнно веса), что вполне могло быть причиной вибраций (заводская балансировка производится шайбами, но никак не гайками).

Очень большое количество просьб и вопросов рассказать о гбц нива, как о запчасти. Качество литья, материал, исполнение. Что нужно сделать конечному покупателю, чтобы из заводского полуфабриката получить нормальную запчасть. Сразу оговорюсь, что в данной статье рассматривается стандартная гбц, в которую ставятся стандартные детали (направляющие, клапана, итд). Варианты тюнинга и доработок, это совсем другая история. Напоминаю, что гбц нивы и нивы шевроле одинаковы.

Проблема

гбц нива, дефект

Дефектная направляющая клапана

Гбц нива, донор

Чтобы не играть в лотерею на предмет подделки, мы заказываем гбц непосредственно на заводе, естественно в количестве нескольких штук сразу. Сейчас есть два варианта развития событий. Это купить и доработать гбц от классики или сразу купить гбц нивы, конечно только нового образца. Голова классики стоит на 1000 рублей дешевле. Почему нецелесообразен данный вариант? Чтобы переваривать плохой бензин на просторах нашей необъятной родины, конструкторы увеличили камеру сгорания, тем самым уменьшив степень сжатия. Двигатель стал чуточку дефорсирован, но получил возможность кушать плохой бензин. Чтобы привести данную гбц к нивовской степени сжатия, с плоскости надо убрать около 1мм, чтобы уменьшить объем камеры сгорания. И если мы возьмем начальную цену за гбц классики и прибавим стоимость обработки на фрезерном станке, то получим цену новой нивовской гбц. Как лучше действовать, решайте сами.

Заказы

  • Выбор клапанов и замер ножки клапана
  • Развертка направляющих
  • Фрезеровка седел (станочная операция)
  • Притирка клапанов под вакуометр (контроль предыдущей операции и качества клапана)
  • Сборка гбц

Перспектива

Вполне возможно далее тема будет развиваться. Гбц нива можно посчитать с разным уровнем подготовки. Например: с разверткой направляющих, распилом седел клапанов, распилом каналов, фрезеровкой седел и притертыми клапанами. Это будет зависеть только от уровня интереса к данному вопросу.

Вопрос-ответ






Мне недавний полный ремонт гбц обошелся в 13500(только работа). Делал на карпогорской 37 к.1. Мастер Андрей, сделал все качественно, нигде ничего не протекает, не сечет. Машина едет. К ремонту гбц промывали всю систему охлаждения, меняли помпу и цепь с башмаком, натяжителем, сальником КВ, роликами. По голове менял клапана (TRW) направляйки клапанов (TRW) маслосъемные (Goetze), распредвал ОКБ 14+4, ГК заменил на болты, пружины клапанов, рокера-менял все кроме самой гбц.


CatAlex, в работу входили: снятие/установка гбц, ремонт гбц(разборка, мойка, шлифовка, перепрессовка направляющих с разворачиванием, сборка на новых з/ч). Плюс к ГБЦ делали промывку системы охлаждения-все забито было, заменили цепь, помпу, 2 ролика обводных, звезду КВ экран стартера подварили, естественно заменили ОЖ и масло с фильтром, заменили все прокладки в моторе комп подключали ошибки смотрели. Запчастей вышло на 21500 рублей, еще раз напомню, что распредвал я заказывал в "окб динамика" с разрезной шестерней и тарелками, клапана Т-образные и направляющие TRW,маслосъемные колпачки тоже в инете заказывал. Все остальное покупал у официалов в авторитете, кроме одного мелкого набора прокладок и второго комплекта болтов, т.к. в первом не оказалось ни втулок ни гаек.


Господа, не было возможности отписаться. С небольшим запазданием краткий отчет.
Ремонт произвел. Ремонтировал на Гайдара (Статусавто). Мастер - Николай. Меняли все клапана + всю сопутку (замена ремня агрегатов, маслосьемные и т.п.) при снятии ГБЦ + немного работ по ходовой части. Сделали за сутки (работают груглосуточно).
С запчастями не грузился (мастер сам заказывал что нужно в магазине на Корельской). По итогу запчасти вышли 4800, мастеру за работы 4000 (+ после небольшой обкатки нужно будет подъехать на регулировку ибо механика, но это думаю будет недорого).
Осматривая под капотом заметил что многие метизы (хамуты, гайки) заменены на новые (даже на смежных агрегатах). Чему рад, т.к. часто в сервисах возвращают все гнилье на место, и не важно что на первой же ямке они отвалятся. Чувствуется ответственный подход.
Хочу отметить, что ремонт прошел именно так как я считаю и должно быть: в общих чертах пояснил проблемы, а потом просто забрал уже все готовое (не грузил мастера проблемными местами - он сам говорил что обязательно требует ремонта, а что еще "походит", не бегал не искал запчастей, мелочевки и т.п.).
Итог - работой доволен, отношение - доволен, все в оговоренный срок, проблем не было. Бонус - т.к. мастерская сотрудничает с магазином, на запчасти были скидки до 20%.
Моя оценка по итогу работ - твердая 5. Рекомендую.

Читайте также: