Разблокировка приборной панели камаз ителма

Обновлено: 07.07.2024

Группа: Real User

Не секрет что через бдм разъем можно слить полный образ прошивки при помощи отладчика, есть прошивки с активированной температурой, что действительно не хватает на этих авто.
Предлагаю обменяться информацией и наработками.
Есть прошивки, но на некоторых схемотехниках приборок тухнет подсветка. Пока не могу программно победить сей недуг. Лечится перекроссировкой портов проца. Как это сделать программно, вот вопрос.

Прикладываю серийку. И два тюнинга. Все в фулле, расширение sx для прогера юсбдм. (у кого нет такого - обращайтесь, объясню как и где купить).

Также прилагаю тюненные прошивы, для активации температуры.

Чтобы слить еепром панели (в нашем случае d-flash в нем пробег, иммо, пины)
в кодевариаре даем команду: SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A

где 0x400..0x13FF адреса, DUMP.SX - название дампа, ;A - перезапись.

Как залить нужную прошивочку в панель, держите хелпик, делал для себя чтобы можно было распечатать. Калина2 прошить панель.pdf

Загрузчик отладчик можно скачать здесь:

Прошивка в формате sx для прогера юсбдм с активированной температурой: 2190-20_092_гранта_c_температурой.rar
2192-40_009 Вот считал с люксовой К2 с температурой ОЖ.rar

Штатная прошивка для бакапа в формате sx без температуры 2190_020_soft090_noTemp.rar

Еще прошивочка, не проверял ее: 2190-40_046 (люкс Гранта).rar

С температурой в формате bin для упы юсб версия 012, более точно идут часики, есть подсказка по переключению передач:
2192-40_012.zip

А вот эта прошивочка в формате понятном юсбдм, просто берете, распаковываете и льете без дополнительных телодвижений:

2190_020_012_TEMP_sx.rar
Или эта
2192-40_012.rar 31.64К

Подсказчик работает на определенных прошивках ЭБУ, например I427GKA1
В меню БК есть GSI кнопкой reset можно выбрать значение "0" или "1"
0 - Подсказчик визуально на приборке показывает что нужно переключится
1 - Включает звуковую сигнализацию
Подсказка срабатывает на 2 - 2,5 тысячах, Стрелка вверх говорить о том что нужно переключится на передачу выше, Соответственно Стрелка вниз, на передачу ниже.

Описание функций из руководства пользователя:

Фото с восстановлением подсветки от нашего коллеги Allmaster г. Нижнекамск


По форматам дампов для любознательных:
Упа юсб читает все 4-ре страницы по 16кб в один дамп, получаем на выходе 64 Кб.
Формат sx - это тот же моторолловский стандарт, без проблем переводится в бинарник, каждая строка защищена контролькой.

SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A - чтение еепром (пробег, иммо, пины)

чтение полного дампа блока выполнить последовательно

save 0xC8000..0xCBFFF dump1.sx
save 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;A
save 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;A
save 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;A

Провода, что болтаются над "подсосом" - это не они?

А что именн погасло? Подсветка только? Приборы сами работают?.

Вообще, насколько я помню, туда приходит общее питание на все контрольные приборы и лампочки. Масса им не нужна, ибо земля после датчика в цепи у нас. Кроме, конечно, поворотников и подсветки, там масса нужна, а питание на эти лампочки свое на каждую.

Касательно проводов над подсосом. Там кроме прикуривателя разве есть еще проводка? Уже не помню сейчас.

http://ajp.ru/oka/scheme.jpg

вот

Это, собственно, оттуда, но после того, как я ее сохранил у себя на компе, с сайта она как будто исчезла (кажет 404 браузер).

Вроде все цифры читаются и даже линии на схеме собственно приборки читаются

Спасибо. Ничего не понял только. По схеме одним предом или контактом такого эффекта не добиться, вроде.

Вот и я так думаю IMHO стоит вынимать приборку (вроде это несложно там, как я понял), и смотреть плату, лампочки, контакты в колодках.

Беда не приходит одна. :)) А вместе с прорывом водопровода в доме. :)
Опять на завтра перенес.
Описание посмотрел. Не сломались бы защелки на морозе, погрею печкой конечно, но всяко глушить и дверь настежь.

Проводка камаз евро 4

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Проводка камаз евро 4

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

Проводка камаз евро 4

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Проводка камаз евро 4

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался :-)
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Проводка камаз евро 4

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Проводка камаз евро 4

Проводка камаз евро 4

К сожалению, общие схемы там практически нечитаемы, кроме расположения элементов ничего не понятно, т.е. увидеть цвет и проследить провод практически невозможно.
Может у кого-то есть эти или подобные схемы в хорошем качестве? Я нашёл только Евро 3 дорестайлинг от Икара в ЧБ исполнении, но там, хотя бы, всё понятно и можно отследить, хотя и неудобно.
Собственно остались 3 схемы: Евро 4 (Евро 3 рестайлинг или как пишут Евро 3 с комбинацией "АМЕТЕК"), Евро 2 и Евро 1.
Также есть часть схемы, похожая на Евро 2 для Министерства обороны, там нашёл 2 первые страницы из 3…
В общем, если у кого есть эти общие схемы, или хотя бы в печатном виде — отпишитесь пожалуйста — добавим здесь их или хотя бы ссылки на них, чтобы камазистам было хоть немного проще:-)

Проводка камаз евро 4

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Проводка камаз евро 4

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Проводка камаз евро 4

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Проводка камаз евро 4

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Позвонил коллега, предложил забрать комбинацию приборов от Камаза. Старая комбинация в одно прекрасное утро выдала почти миллион км пробега. С причиной разбираться не стали,купили новую. Забрал, какое то время ждала своего часа. Приступаем к проверке.

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Оппа. Действительно Камаз за ночь нахалтурил лям киллометров. Но это не страшно,попробуем омолодить и оживить. Посмотрим что на борту.

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

На борту Моторола, без секьюр,значит можно Iprog считать (за кадром попробовал Xprog, но что то они не нашли общий язык, что странно)

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Читаем через площадку с пинами, что удобненько так. Считываем эпром и флеш. Хотя зачем флеш ? Но у ремонтеров бывает всякое, фулл он всегда приятен.

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ищем в списке калькулятор на приборку и немного поправим.

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост

Ремонт комбинации приборов Элара Сообщество ремонтеров, Авто, Длиннопост


Сообщество Ремонтёров

6.1K поста 35.7K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Для всех хейтеров и тех кто не в теме - при подключении этой приборки к Камазу, приборка по кану подхватит пробег с тахографа и запишет текущий пробег с него. Битый эпром не позволял этого сделать. Не гоните пургу про скрутку пробега плиз. Не важно какой я поставлю пробег при ремонте, главное меньше текущего в тахографе

Скрутка пробега,это когда машина идет на продажу. Сейчас на коммерческом транспорте никто не крутит пробег, очень проблемно это все делается. Рулит тахограф и спутник. В данном случае был поврежден эпром. Пробег авто мне не известен. При продаже приборки пробег будет выставлен под пробег не работающей приборке.

Ну я х.з. но если флэш глюканул раз глюканет и второй.

Во диванные мастера кипишь подняли. А когда вы узнаете сколько денег взял человек вот у вас изжога начнётся.

Хех, лет 8 назад работал на Эларе в Чебоксарах, электронные проекты комбинации приборов частенько как схемотехнику ко мне попадались, потом пошли проекты Эра-глонас.

Просто приборка знает, когда КамАЗ устал настолько, как будто лям километров проехал.

Старожилы говорили, когда волк соберёт 999 яиц, будут показывать мультик.

Это не ремонт! Вы даже не выявили причину исходной неисправности. Откуда взялось такое значение пробега?

всегда удивляюсь читая такое

Блин, так они на этой приборке больше 999999 не увеличатся никогда. Не перейдет на 000000. Зачем выбрасывать приборку.

Ипрог отлом небось? ;)) Рутина, плавали, знаем)

кварц возле микрухи проверяли? за расположение бипера спасибо. за программаторы тоже спасибо(жесть дорогие если брать для личного использования).

Приборка глюканула из-за херовой скрутки пробега которой пользуются водилы для кражы и списывания топлива. Данный пост это подтверждает. За такое надо уголовку вводить.

А вот тут куда копать?

Машина- самосвал Шакман

Периодически зажигалась вот такая надпись (это вроде калибровки панели, но на джойстик чтоб выбрать из этих пунктов не реагирует), все остальное тухнет, стрелки замирают (даже на снятой панели). Теперь она вообще отказалась работать

Ошибок нет, панель разобрали, шину потрогали, чего дальше не знаем

Машинка не моя, просто помочь хотелось бы

Иллюстрация к комментарию

Как определили, что намотал за ночь?

Я вижу скрутку пробега, а не ремонт.

Вот так пробеги и сматывают.

Причина неисправности не устранена.

Берём программатор, берём калькулятор.

И кому это нужен этот мануал?

С таким же успехом можно написать "несём в мастерскую"


Линейные выходы на штатных ГУ

Решил я как-то, что штатного звука мне мало. Не хватало низов, верхов. Взял активный саб в запаску, подключил его по высокому уровню, потом пищалки в двери добавил, заменил штатные колонки. Сделал шумку. Звук становился лучше, но всё-таки не совсем то, что я хотел. Дошёл до усилителя, но откуда брать сигнал. Поставил преобразователи уровня сигнала, хрень ещё та, если честно. С ГУ расставаться не хотелось, потому что навигация, настройка автозапуска и тд. Было решено сделать плату, которая бы брала сигнал со звукового проца, усиливала его до 2-3 Вольт и на усь. Сказано, сделано. С коллегами нарисовали схему, развели, заказали в поднебесной.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Вот это первый вариант. Пришлось питания вести проводками на тыльной стороне платы, дорожками не всё получилось.
Немного о возможностях.
4 входа. С помощью перемычек можно пустить сигнал через ФВЧ 4 порядка, можно напрямую. АЧХ ФВЧ регулируется в диапазоне 50-250, как и КУ выходного сигнала 1-3. С передних входов 2 ответвления для Саба. Также через перемычки. Можно подключить, можно без них. К каналам Саба подключаются ФНЧ с регулируемым АЧХ 50-250 Гц. Потом сигнал усиливается.
Подстроечники стоили недёшево, поэтому я на АЧХ поставил резюки 1206, подстроечники оставил только на регулировку КУ.
Перемычками в этом посте я называю посадочные места под элемент 1206. Хочешь, сажай резистор 0000, хочешь припоем залей, если не нужно, не трогай.
Также нашёл на плате магнитолы напряжение, не помню уже, 3,3 или 5 Вольт, которое включается, при включении ГУ. С помощью оптрона вывел REM 12 Вольт.
Ещё интересный момент, штатная камера заднего вида в моём авто питается напряжением 6 В. Нештатная - 12))). Подключил камеру к лампе заднего хода, при снятии передачи, голова еще минуту пытается получить картинку с камеры, но не может. Что делать?) Ставим ещё оптрон.
На плате 4 входа сигнальных, REM, вход камеры. Выходы 6 сигнальных, REM, камера. Ну и питалово.
в первом варианте брал от кондера на ГУ, потом поставил стабилизатор. Ест плата 0,1 мА
Настроили, время ставить в ГУ.

Читайте также: