Развал схождение своими руками антикризис ваз лада калина приора гранта

Обновлено: 04.07.2024

VAZ, Способ по настройке углов сход-развала на ВАЗике, своими руками без стенда. КРУТЫЕ автоЛАЙФХАКИ .

Интересно было посмотреть что в реальности покажет стенд по сход развалу после установки развальных пластин. надо .

Как сделать развал схождение , все о ремонте лады калина , как сделать схождение колес на переднем приводе ( пример .

Как сделать развал схождение ; сход развал; развальные пластины; сход развал своими руками ; сход развал самому .

колхозный метод регулирования схождения колес ВАЗ калина. видео регулирования угла развала колес, в следующий раз .

Значит что для этого надо нужна рука магнит это развал и схождение по шнуровки на задние колеса значит как я делаю я .

Лада 2108 - 2118, Приора, Калина, Гранта профилактика резьбовых соединений, регулировочных болтов перед .

В начале данного видео показывается как производится контрольный осмотр подвески автомобиля в СтоВеста. Благодаря .

Рабочий метод.Передний привод.У себя в гараже,во дворе,своими руками,дедовский метод.Лада,калина,приора,без .

Видео о том, как сделать проверку и точную регулировку развал схождения колес на автомобиле своими руками.

Лада Калина сделал развал задних колёс Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества .

Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro - avto.pro/ На видео .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как сделать развал - схождение самому? Наверное этим вопросом задавались многие. Сегодня хочу рассказать, как очень .

После смены каких деталей передней подвески нужно делать развал-схождение и когда не нужно. группа ВКонтакте по .

Очень часто происходит так, что автомобиль тянет либо вправо, либо влево, но на сервисе найти причину не могут. В этом .

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.



Автор статьи: Роман Красинец 07.10.2020 0 0

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.



Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Неравномерный износ может говорить о неисправностях в системе подвески.

Проверка параметров и состояние автомобиля

Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:

  • замена любых элементов рулевой или ходовой системы, за исключением ступичных подшипников;
  • замена колесных дисков;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • неправильное поведение машины в поворотах;
  • увод автомобиля в сторону на ровной дороге;
  • попадание даже в небольшое ДТП, связанное с ударами колес о препятствия.

Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.



Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно

Данная процедура должна выполняться два раза в год при сезонной замене резины. Современные автомобили чаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Здесь используются специализированные стенды, компьютеры. Данную процедуру можно провести своими силами.


Вначале важно научиться распознавать необходимость проведения такой регулировки. При этом ориентироваться следует на такие признаки:

  • неоднородность износа покрышек;
  • постоянный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
  • возникновение трудностей при управлении автомобилем;
  • неравномерность стирания кромок желобка переднего колеса.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно незамедлительно принимать адекватные меры для решения проблемы.


Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3о30’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы. Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем. В-третьих После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки. В-четвёртых Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес. Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу. Что нужно делать Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес



Схождение колес



Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На СТО используется специализированное оборудование (оптическое, лазерное или 3D), определяющее существующую геометрию развала-схода колес. После обработки измеренные значения углов установки сверяются с таблицей в базе данных на конкретный автомобиль и подвергаются регулировке, если необходимо.

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

  • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
  • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
  • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
  • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Дело мастера боится

Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М , можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб. , цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.

Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

Самостоятельная регулировка схождения колес

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.



Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Для ориентировки, 1 градус соответствует примерно 5 миллиметрам для стандартного диска.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Что делать, если не откручиваются контргайки

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.



Регулировка развала








Что может потребоваться для выполнения работы?

Но и без регулировочного стенда есть возможность довольно точно выставить необходимые параметры. Для этого потребуются:

А вот от угломеров и, тем более транспортиров, придётся отказаться. Произвести ими точные измерения вам не удастся. В любом случае браться за дело имеет смысл, только когда всё перечисленное есть в наличии.

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.


На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.



Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Первое ТО Lada Vesta

Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:



К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.


Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

  • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
  • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
  • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
  • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Дело мастера боится

Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М , можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб. , цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.

Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Неравномерный износ может говорить о неисправностях в системе подвески.

Бесплатная замена любых технических жидкостей

С 1 марта по 31 мая 2021г. – при покупке у нас любых технических жидкостей брендов NGN и Bardahl услуги по их замене предоставляются бесплатно.

Смотрите также

Комментарии 17

Установкой одних опорников, кастор вы не увеличите. Изменится только наклон стойки. Нижняя часть то таже самая останется. Вот для этого и ставят крабы от гранты или убирают регулировочные шайбы. Для гражданской езды не вижу смысла этого делать. Так как колесо почти в плотную к переднему бамперу сместиться, эстетически вида не какого нет. Уж лучше когда колесо по середине арки или немного смешено в перед.

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На СТО используется специализированное оборудование (оптическое, лазерное или 3D), определяющее существующую геометрию развала-схода колес. После обработки измеренные значения углов установки сверяются с таблицей в базе данных на конкретный автомобиль и подвергаются регулировке, если необходимо.

Lada Granta

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Лада

Сервис автомобилей Лада
на Таганке

Сервис автомобилей Лада
на Феодосийской

Сервис автомобилей Лада
на Новых Садах

Сервис автомобилей Лада
1-й Микрорайон

Сервис автомобилей Лада
на Пионерской

Сервис автомобилей Лада
на Партизанской

Сервис автомобилей Лада
на Октябрьской

Сервис автомобилей Лада
на Кудринском

Сервис автомобилей Лада
на Лихачёвском

Сервис автомобилей Лада
на Верхних Полях

Что такое развал, схождение и кастор


Если правильно сделать развал, то пятно контакта колес с дорогой максимально, что обеспечивает наилучшее сцепление с покрытием и управление во время движения. Если же развал неправильный, то сокращается пятно контакта колес, ухудшается сцепление и управляемость, а также возрастает износ резины. Правильное схождение колес обеспечивает минимальный уровень боковых нагрузок во время движения, благодаря чему возрастает управляемость автомобиля, снижается сопротивление движению, а также увеличивается срок службы покрышек. Правильный кастор обеспечивает оптимальное распределение динамических нагрузок, благодаря чему машина становится более управляемой.

Читайте также: