Разжимной кулак камаз схема

Обновлено: 08.07.2024

Мы уже не раз говорили, и будем повторять впредь, что хотя важность двигателя и рулевого управления переоценить трудно, есть еще одна составляющая транспортного средства, без которой его эксплуатация проблематична и опасна. Речь идет о тормозах, чье предназначение замедлять ход и по необходимости вплоть до остановки. Понадобиться такое замедление может даже в чистом поле, а уж на загруженной автотранспортом дороге это часто единственный способ избежать возможной аварии и даже катастрофы. И потому исправность тормоз-системы одно из главных условий, а чтобы ее обеспечить, следует знать ее максимально подробно…

Общие сведения

Также, большинство камских авто сразу предусматривают возможность подключения тормозов прицепа, то есть. На них изначально устанавливается отдельный привод, хотя есть и исключения, например 55111-я модель, для которой работа с прицепом априори невозможна. В зависимости от модели принципиальная схема также может иметь некоторые особенности, так схема тормозной системы КамАЗ-5320 предусматривает разделение пневматического привода на пять отдельных контуров.

Подобное разделение выполняется при помощи разделительных клапанов, и главная особенность такой схемы в том, что каждый из них работает практически автономно. В результате поломки в одной пневмосистеме не оказывают никакого влияния на дееспособность других, за счет чего снижается вероятность остаться в дороге совсем без тормозов.

Как можно было понять из вышесказанного, большинство камских большегрузов комплектуются системой управления, пневматическим приводом и механизмом торможения. Исключение составляет вспомогательная, где исполнительным органом выступает сам мотор автомобиля – при включении тормоза-замедлителя происходит уменьшение подачи топлива, так называемое торможение мотором. Остальные работают по практически одинаковому принципу.

Общий компрессор занимается нагнетанием воздуха в пневмоконтуры. Если быть точным, то накачка выполняется в специальные баллоны с созданием там определенного повышенного давления. При команде водителя – нажатии на педаль или оттягивании рычага ручника открывается соответствующий клапан, воздух из баллонов заполняет нужный контур, заставляя отреагировать тормозную камеру – смещается мембрана, а с ней и механический шток-толкатель. Он, в свою очередь, воздействует на рычаг особой формы, а дальше начинается работа механизма.

  1. • Барабан закреплен на колесе при помощи шпилек и в собранном виде прикрывает снаружи все остальные детали

  2. • Опорный диск, иначе суппорт, закрепленный на фланце балки моста (на управляемых осях на поворотном кулаке) служит в качестве основы для фрикцион-колодок – к нему приклепывается кронштейн последних и привинчивается кронштейн разжимного

  3. • Колодки серповидной формы с Т-образным профилем устанавливаются одним концом-осью на кронштейн, а второй остается свободным

  4. • Оси имеют эксцентриковую форму, благодаря чему фрикцион можно регулировать по взаиморасположению деталей

В процессе службы накладки колодок изнашиваются, и существуют определенные допуски по износу, после чего их стоит заменить:

  • - во-первых, чтобы не снизилась эффективность;

  • - во-вторых, чтобы не допустить повреждений барабана.

Как приобрести

Там же, через специальную форму можно оформить заявку на приобретение присмотренных комплектующих. Также заказы принимаем по телефону и через электронную почту. При необходимости организовываем пересылку в любой регион, примерно в сотню городов доставка выполняется нашим транспортом, что означает ее бесплатность для покупателя. Рассчитываться можно по безналу или наличными, предоставление отсрочки на оплату обсуждается отдельно. Оптовым и постоянным покупателям гарантированы скидки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов КамАЗ 6540 , прокачка тормозов КамАЗ 6540 , схема тормозной системы КамАЗ 6540 , ремонт тормозной системы КамАЗ 6540 , неисправности тормозной системы КамАЗ 6540 , нет тормозов КамАЗ 65115 , прокачка тормозов КамАЗ 65115 , схема тормозной системы КамАЗ 65115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65115 , нет тормозов КамАЗ 65111 , прокачка тормозов КамАЗ 65111 , схема тормозной системы КамАЗ 65111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65111 , нет тормозов КамАЗ 55111 , прокачка тормозов КамАЗ 55111 , схема тормозной системы КамАЗ 55111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55111 , нет тормозов КамАЗ 55102 , прокачка тормозов КамАЗ 55102 , схема тормозной системы КамАЗ 55102 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55102 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55102 , нет тормозов КамАЗ 54115 , прокачка тормозов КамАЗ 54115 , схема тормозной системы КамАЗ 54115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54115 , нет тормозов КамАЗ 54112 , прокачка тормозов КамАЗ 54112 , схема тормозной системы КамАЗ 54112 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54112 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54112 , нет тормозов КамАЗ 5410 , прокачка тормозов КамАЗ 5410 , схема тормозной системы КамАЗ 5410 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5410 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5410 , нет тормозов КамАЗ 53229 , прокачка тормозов КамАЗ 53229 , схема тормозной системы КамАЗ 53229 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53229 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53229 , нет тормозов КамАЗ 53228 , прокачка тормозов КамАЗ 53228 , схема тормозной системы КамАЗ 53228 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53228 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53228 , нет тормозов КамАЗ 53215 , прокачка тормозов КамАЗ 53215 , схема тормозной системы КамАЗ 53215 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53215 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53215 , нет тормозов КамАЗ 53213 , прокачка тормозов КамАЗ 53213 , схема тормозной системы КамАЗ 53213 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53213 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53213 , нет тормозов КамАЗ 53212 , прокачка тормозов КамАЗ 53212 , схема тормозной системы КамАЗ 53212 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53212 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53212 , нет тормозов КамАЗ 53211 , прокачка тормозов КамАЗ 53211 , схема тормозной системы КамАЗ 53211 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53211 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53211 , нет тормозов КамАЗ 5320 , прокачка тормозов КамАЗ 5320 , схема тормозной системы КамАЗ 5320 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5320 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5320 , нет тормозов КамАЗ 44108 , прокачка тормозов КамАЗ 44108 , схема тормозной системы КамАЗ 44108 , ремонт тормозной системы КамАЗ 44108 , неисправности тормозной системы КамАЗ 44108 , нет тормозов КамАЗ 4326 , прокачка тормозов КамАЗ 4326 , схема тормозной системы КамАЗ 4326 , ремонт тормозной системы КамАЗ 4326 , неисправности тормозной системы КамАЗ 4326 , нет тормозов КамАЗ 43118 , прокачка тормозов КамАЗ 43118 , схема тормозной системы КамАЗ 43118 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43118 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43118 , нет тормозов КамАЗ 43115 , прокачка тормозов КамАЗ 43115 , схема тормозной системы КамАЗ 43115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43115 , нет тормозов КамАЗ 43114 , прокачка тормозов КамАЗ 43114 , схема тормозной системы КамАЗ 43114 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43114 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43114

Тормозная система

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля модели 5320:

  • А - контрольный вывод контура IV;
  • В, Е – клапаны контрольных выводов III контура;
  • С - вывод контрольный контура I;
  • D - вывод контрольный контура II;
  • N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода;
  • Р - магистраль соединительная однопроводного привода;
  • R - магистраль питающая двухпроводного привода;
  1. камеры тормозные типа 24;
  2. кран управления стояночной тормозной системой;
  3. кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. манометр двухстрелочный;
  6. лампы контрольные и звуковой сигнализатор;
  7. клапан контрольных выводов;
  8. клапан ограничения давления;
  9. компрессор;
  10. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  11. регулятор давления;
  12. предохранитель от замерзания;
  13. клапан двойной защитный;
  14. датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа;
  15. батареи аккумуляторные;
  16. кран двухсекционный тормозной;
  17. клапан тройной защитный;
  18. датчик падения давления в ресивере;
  19. краны слива конденсата;
  20. ресивер конденсационный;
  21. клапан отбора воздуха;
  22. ресиверы контура II;
  23. пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы;
  24. ресиверы I и III контуров;
  25. ресиверы I и III контуров;
  26. камеры тормозные типа 20х20;
  27. датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  28. энергоаккумуляторы;
  29. клапан ускорительный;
  30. регулятор автоматический тормозных сил;
  31. клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;
  32. клапан двухмагистральный;
  33. датчик включения сигнала торможения;
  34. клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом;
  35. клапан одинарный защитный;
  36. фонари задние;
  37. краны разобщительные;
  38. соединительные головки типа А и типа “Палм”;
  39. соединительные головки типа А и типа “Палм”.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:

  1. водоотделитель;
  2. компрессор;
  3. охладитель;
  4. четырехконтурный защитный клапан;
  5. автоматической регулятор тормозных сил;
  6. регулятор давления;
  7. выключатель сигнала торможения;
  8. тормозной кран;
  9. пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
  10. кран управления стояночной тормозной системой;
  11. пропорциональный клапан;
  12. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  13. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  14. манометр;
  15. тормозные камеры типа 30/30;
  16. ресивер контура 1Y;
  17. ресиверы контура 11;
  18. кран слива конденсата;
  19. тормозные камеры типа 20/20;
  20. ускорительные клапаны;
  21. двухмагистральный перепускной клапан;
  22. выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  23. ресивер контура III;
  24. ускорительные клапаны;
  25. ресивер контура I;
  26. выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
  27. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228


Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.

Разновидности тормозных систем

Эти огромные грузовики, самосвалы и другие модификации комплектуются системами четырех видов. Здесь можно выделить основную, запасную, а также вспомогательный и стояночный тормоз. Перечисленные узлы при похожей конструкции работают отдельно друг от друга. Это делается для того, чтобы водитель мог остановить громадину в любую погоду, при любых дорожных условиях и даже тогда, когда основной тормоз отказал.

Описание тормозов КамАЗ

Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов — основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности. Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока. Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков.


Отделы тормозной системы Камаз-5320

Основной

Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический привод, который отдельно регулирует передние и задние колеса. Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются.

Запасной

Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:


Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320

  • 4 пружины;
  • 2 воздушных баллона;
  • защитный клапан;
  • датчик давления;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • шланги.

Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.


Ускорительный клапан тормозов Камаз

Стояночный блок

Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.

В конструкцию КамАЗ включен механизм экстренного растормаживания. Он выполняет сжатие тех пружин, которые задействованы при использовании стояночного или запасного блока. Для активации предусмотрена кнопка на панели. Можно применить при необходимости механический способ растормаживания, открутив специальные винты энергоаккумуляторных пружин.


Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:


Основной тормоз, устройство

Данная система работает при движении грузовика. Это пневматические тормоза. Они имеют два рабочих контура. Тележки тормозов работают отдельно для передней пары колес и для задней. Водитель управляет действием тормозной системе посредством педали.


Главный тормоз состоит из барабана, опорного диска, колодок со специальными фрикционными насадками, эксцентриковых осей, пружин, разжимного кулака и регулировочного рычага.

Барабан изготовлен из чугунного сплава. Он расположен на шпильках, которые крепят колеса. Чтобы он был прочно зафиксирован на оси, его крепят тремя винтами. Суппорт изготовлен методом штамповки. Он установлен на фланце тележки. На переднем мосту диск прикручен к корпусу кулака и оснащен кронштейном осей, к которым монтируются колодки, изготовленные методом сварки. Они усилены при помощи ребер. К колодкам приклепаны специальные серповидной формы фрикционные накладки. Колодка сделана таким образом, чтобы одним концом монтироваться на ось эксцентрика, а со второго ее конца есть специальный ролик. Колодки установлены на осях, которые имеются в кронштейне суппорта. Для фиксации используются гайки.


Стяжная пружина помогает колодкам вернуться после использования в базовое положение. Также для этих целей тормозная система КамАЗа оснащена разжимным кулаком. Вал его смонтирован в кронштейнах на специальных втулках.

Тормоза работают в самых разных условиях. Для того чтобы уберечь систему от дорожной грязи, механизм защищен специальным щитком.

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.


Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Как это работает?

Если говорить коротко, то функционирует это все следующим образом. Воздух под давлением подается на тормозной кран. Затем, когда водитель жмет на педаль тормоза, из нижней секции крана воздух начинает поступать в тормозные камеры передней пары колес, а затем уже эти камеры запускают механизмы торможения.

Через верхнюю секцию крана воздух поступает в камеры заднего моста, тем самым включая задние тормоза и промежуточные. Так, одновременно из двух контуров главного тормоза воздух направляется к клапану управления, и далее запускаются тормоза прицепа КамАЗ, если он есть.

Когда водитель отпускает педаль, воздух выходит в атмосферу через кран.

Принцип работы

Когда грузовик двигается, воздух под давлением попадет в цилиндр. Затем сжатый воздух воздействует на поршень, тем самым сжимая силовую пружину. Когда водитель начнет тормозить этими системами, воздух выйдет из цилиндра, пружина разожмется, и через толкатель запустит процесс торможения.

Чтобы использовать этот механизм, нужно найти рычаг, который приводит в действие стояночный тормоз. Так, когда рычаг находится в горизонтальном положении, и стояночная система, и запасная отключены. Если рычаг установить в вертикальное, системы будут запущены. В любых промежуточных положениях рычага можно использовать запасной тормоз.

Запасной тормоз

Этот механизм предназначен для возможности выполнения торможения тогда, когда основная система не работает. Данная конструкция объединена и работает в паре со стояночными тормозами. Здесь имеются общие узлы и большинство механизмов. Для выбора того, какой тормоз использовать, в кабине предусмотрен специальный кран.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:


Тормозная система КамАЗ 43118 схема:


Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Устройство запасного тормоза

В конструкции можно выделить пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны. Также в устройстве есть тормозной кран и трубопровод. В качестве механизмов для торможения здесь применены те же элементы, что и в главной системе. Они устанавливаются в колесах заднего моста.


Пружинный энергоаккумулятор применяется для запуска механизмов задних колес в том случае, если используются стояночная или запасная система. Он монтируется на тормозной камере основной системы. Аккумулятор состоит из цилиндра, пружины и поршня, толкателя и винта с упорным подшипником.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Регулировка тормоза КамАЗ:


Предназначение вспомогательной тормозной системы

Этот механизм для процесса торможения использует энергию мотора и катящегося грузовика под уклон. Это кажется запутанным, однако на самом деле все очень просто. Достаточно нажать кнопку на полу — и воздух из защитного клапана начнет нагнетаться в цилиндры тормозных механизмов. Эти самые цилиндры могут управлять положением дроссельных заслонок. При этом также прекращается подача горючего в двигатель, а сам мотор работает как компрессор. Отработанные газы давят на колодки, и тормозная система КамАЗа позволяет замедлить тяжелую машину.

В случае аварии

Кроме этих систем автомобили описываемой марки оснащены специальной системой аварийного торможения. Ее предназначение — в сжатии пружин энергоаккумулятора. Они срабатывают, когда нужно воспользоваться, к примеру, стояночным тормозом. Для запуска этого механизма на панели приборов есть специальная кнопка.

Схема тормозной системы КамАЗа

Если рассматривать принципиальную схему, то для создания давления в системе используется компрессор. Воздух под высоким давлением из компрессора подается в устройство регулятора давления. Он в автоматическом режиме поддерживает давление в пневматическом приводе. Также эта система отвечает за разгрузочное устройство.


Затем воздух подается в предохранитель, который защищает от замерзания конденсата. В результате поток воздуха будет насыщен спиртовыми парами. Затем он пойдет к защитным клапанам, к которым, в свою очередь, подключены пять контуров. Они полностью независимы друг от друга.

Пневматические контуры

Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего мостов. Третий – это запасная система и стояночные механизмы. Четвертый контур пневматической системы работает с вспомогательными тормозами. И, наконец, пятый предназначен для системы аварийного растормаживания.

Пневматические приводы соединены между собой при помощи трех магистралей. Здесь можно выделить двухпроводную магистраль, питающую и однопроводной привод.


У большинства моделей такой машины, как КамАЗ, характеристики тормозов достаточно высокие. С этими механизмами можно оттормозиться в любых условиях и на любых покрытиях. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для устойчивой работы механики.

Список типичных проблем с тормозами

Многие водители, которые уже много лет имеют дело с этими грузовиками, могут выделить проблемы, случающиеся с тормозами.

Так, часто наблюдается слишком медленное или же неполное заполнение пневмобаллонов. Причиной этому зачастую может быть банальная трещина в корпусе баллона. Также часто не заполняются баллоны в первом и во втором контуре. Здесь стоит поискать грязь в трубопроводе и в тройном клапане. Если не заполняются баллоны прицепа, рекомендуется выявлять проблему в тормозном механизме прицепа.


Если при нажатии на педаль машина не тормозит, тогда неверно отрегулирован привод тормозного крана. Часто наблюдаются неисправности системы ограничения давления. Если не работает стояночный тормоз, тогда следует проверить ускорительный клапан. В случае если не получается снять машину со стояночного тормоза, нужно искать утечки из третьего контура.

Итак, мы выяснили, как устроена тормозная система КамАЗа.

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17677
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Колодки барабанного тормоза

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

разведение колодок

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.


Передние тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Отличаются колодки данного самосвала своими габаритными размерами. Они должны выносить существенную нагрузку в процессе торможения. Различаются детали по нескольким категориям. В первую очередь – по своему происхождению. Они могут быть оригинальными или изготовленными другими брендами. Кроме того, приобретение возможно в сборе либо просто самой накладки. Стоимость существенно отличается.

Тормозная колодка в сборе проще в установке, её нет необходимости проклепывать. Но стоимость её на порядок выше.

Простые накладки обойдутся в два раза дешевле. Но установка их требует наличия специального инструмента.



Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.


Оригинальные передние тормозные колодки

Наименование производителяАртикулСтоимость
КАМАЗ длинная накладка без асбестовая6520-3501090 6520-3501090-413 тыс. рублей
КАМАЗ длинная накладка, литая6520-3501090 РТ520-3501090-40/412.5 тыс. рублей



Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

расточка колодок камаз

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.



Аналоги передних тормозных колодок

Аналоги достаточно качественны. Но к выбору нужно будет подойти максимально осторожно. Процесс замены сложен. Важно избежать покупки подделок. Под известные бренды они часто изготавливаются. Контрафакт может стать причиной ДТП, заклинивания колеса.

Некачественные колодки может просто провернуть внутри барабана.

Хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Наименование деталиАртикулСтоимость
МАШДЕТАЛЬ66520-3501090-514 тыс. рублей
АККОР6520-35010901.5 тыс. рублей
TRW520-3501090-40/412.5 тыс. рублей


Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

пружина колодок КамАЗ

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.




Тормозная система и привод тормозов автомобилей Камаз

Тормозная система автомобилей Камаз

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Диагностика

Разобрали тормозной механизм и при осмотре мы видим, что ролики на колодках набили площадку и не крутятся, так как они работают в виде клина. При нажатии на педаль механизм просто расклинивает.

Google
Одноклассники
ВКонтакте
Facebook

КУЛАК РАЗЖИМНОЙ КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ. ТОРОМЗНЫЕ ВАЛЫ, ВТУЛКИ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА

Запчасти: кулаки разжимные

Современный отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых разжимных кулаков для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Выбрать кулак ЗИЛ, стакан МАЗ, КамАЗ

Кулаки разжимные устанавливаются в тормозных механизмах колес автотранспорта и предназначены для автоматической и ручной регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном. Кулак ЗИЛ представляет собой вал с двумя кулачками, служащими для одновременного разведения двух тормозных колодок тормозного механизма.

Стакан МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Урал разжимного кулака играет роль опорного узла для разжимного кулака тормозного механизма автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов.

Своевременная замена деталей тормозной системы грузовика гарантирует безопасное вождение, а потому требует ответственного отношения к техническому обслуживанию автомобиля. Важно понимать, что ремонт отдельной запчасти более целесообразен, чем масштабная замена дорогостоящих деталей и узлов.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Кулаки разжимные


КУЛАК РАЗЖИМНОЙ КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ. ТОРОМЗНЫЕ ВАЛЫ, ВТУЛКИ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА

Запчасти: кулаки разжимные

Современный отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых разжимных кулаков для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Выбрать кулак ЗИЛ, стакан МАЗ, КамАЗ

Кулаки разжимные устанавливаются в тормозных механизмах колес автотранспорта и предназначены для автоматической и ручной регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном. Кулак ЗИЛ представляет собой вал с двумя кулачками, служащими для одновременного разведения двух тормозных колодок тормозного механизма.

Стакан МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Урал разжимного кулака играет роль опорного узла для разжимного кулака тормозного механизма автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов.

Своевременная замена деталей тормозной системы грузовика гарантирует безопасное вождение, а потому требует ответственного отношения к техническому обслуживанию автомобиля. Важно понимать, что ремонт отдельной запчасти более целесообразен, чем масштабная замена дорогостоящих деталей и узлов.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Читайте также: