Редуктор камаз 4308 схема

Обновлено: 02.07.2024

Кол-во на "": 1
Модель: 43081
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 011
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 43081
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 011
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 43081
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 011
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 43081
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 011
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Модель: 4308
Группа: Колеса и ступицы
Подгруппа: Ступицы задних колес
Порядковый номер детали: 009
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 4308
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "": 1
Модель: 4308
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны
Порядковый номер детали: 011

Кол-во на "": 1
Модель: 43081
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 114

Кол-во на "": 4
Модель: 33
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный высокого давления
Порядковый номер детали: 910

Кол-во на "": 1
Модель: 6520
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 069

Кол-во на "": 1
Модель: 6520
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 070

Кол-во на "": 20
Модель: 5320
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 072

Кол-во на "": 2
Модель: 53205
Группа: Колеса и ступицы
Подгруппа: Ступицы задних колес
Порядковый номер детали: 077

Кол-во на "": 2
Модель: 55111
Группа: Колеса и ступицы
Подгруппа: Ступицы задних колес
Порядковый номер детали: 079

Кол-во на "": 2
Модель: 55111
Группа: Колеса и ступицы
Подгруппа: Ступицы задних колес
Порядковый номер детали: 082

Кол-во на "": 2
Модель: 4308
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны
Порядковый номер детали: 014

Кол-во на "": 2
Модель: 4308
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны
Порядковый номер детали: 030

Кол-во на "": 1
Модель: 6520
Группа: Инструмент шоферский и принадлежности
Подгруппа: Таблички заводские
Порядковый номер детали: 030

Кол-во на "": 2
Подгруппа: 4624
Порядковый номер детали: 143
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 6
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 8
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 39
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: специальное покрытие

Кол-во на "": 6
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: специальное покрытие

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 20
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: специальное покрытие

Кол-во на "": 51
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: специальное покрытие

Кол-во на "": 15
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 2
Подгруппа: Лебедка
Порядковый номер детали: 104
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Подгруппа: Лебедка
Порядковый номер детали: 104
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Группа: Лебедка
Подгруппа: 4510
Порядковый номер детали: 435
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Подгруппа: Лебедка
Порядковый номер детали: 104
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Подгруппа: Лебедка
Порядковый номер детали: 104
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Группа: Лебедка
Подгруппа: 4510
Порядковый номер детали: 435
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 2101
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 046

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительно - информационный характер. Мы не являемся продавцами.

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

Организовываем отправку во все регионы Российской Федерации: Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема Ухта Верхняя Салда Темрюк Клин Рудный Сочи Салехард Черновцы Нягань Полтава Южно-Сахалинск Когалым. Нижневартовск Россошь Винница Минеральные Воды Якутск Нарьян-Мар Киренск Лесосибирск Киров Елец Волхов. Оренбург Краматорск Мурманск Оленегорск Уссурийск Гродно Лиски. Троицк Екатеринбург Набережные Челны Сумы Хабаровск. Калининград Пенза Октябрьский Харьков Новороссийск Смоленск Томск Ачинск. Грозный Ульяновск Глазов Домодедово Уфа. Москва Псков Жирновск Лабинск Белореченск. Орск Серпухов Санкт-Петербург Георгиевск Кропоткин Армавир Сыктывкар Норильск Туапсе Бийск Астрахань Умань Салават Нижняя Тура Херсон. Туймазы Владивосток Красноярск Тайшет Бердянск Краснотурьинск Барнаул Лангепас Магадан Орёл Невинномысск Муром Новосибирск Симферополь Черкассы Бровары Благовещенск Иваново. Чехов Старый Оскол Усть-Илимск Мирный Петропавловск Люберцы Казань Атырау. Белгород Таганрог Нижний Новгород Краснодар Советский Шахты Бузулук. Волжский Саратов Мытищи Сегежа Брянск Кандалакша Химки Братск. Элиста Абакан Магнитогорск Всеволожск Кокшетау Великие Луки Тюмень Воронеж Видное Архангельск. Инта Рязань Петрозаводск Кривой Рог Подольск Ханты-Мансийск Лобня Луховицы Кумертау Николаев Кимры Череповец Костанай Малин Новый Уренгой Астана Уральск Липецк Вознесенск Саранск Гатчина Сергиев Посад Сургут Караганда Верхняя Пышма Алматы Лисичанск Искитим Ставрополь Вологда Кемерово Дмитров Советск Шебекино Миасс Кострома Ростов-на-Дону Алдан Ноябрьск Ярославль Ломоносов Димитровград Солнечногорск Курган Бердск Надым Йошкар-Ола Прокопьевск Новокузнецк Орехово-Зуево Кишинев Воскресенск Комсомольск-на-Амуре Сатка. Арзамас Омск Михайловка Запорожье Калуга Реутов Улан-Удэ Сестрорецк Нефтекамск Северодонецк Махачкала Курск Тамбов Чита. Енисейск Волгоград. Волгодонск Ижевск Чебоксары. Гомель Дедовск Зеленоград Иркутск Нальчик. Ангарск Златоуст Сызрань. Александров Актобе. Кропивницкий Самара Тольятти Пермь Геленджик Тверь Мелитополь Минск Озёры Жуковский Славянск Нижний Тагил Семикаракорск Тула Великий Новгород Челябинск Дзержинск Чернигов Балашиха Котлас Владикавказ Усть-Кут Стерлитамак Усинск Нефтеюганск Днепр Владимир Кызыл и т.д.






Подшипники редукторов КАМАЗ

Подшипники редукторов КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111

Подшипники редукторов КАМАЗ 5320

Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115, 65116, 65117 53215, 43118

Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115

Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522

Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522

Нет в наличии:

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.


От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Ремонт мостов КамАЗ 65115, 53215

Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора

Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 … 2,5 Н-м (0,08 … 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431…549 Н-м (44… 56 кгс-м) и зашплинтовать.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235… 353 Нм (24…36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235… 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 …4,31 Н-м (0,10 … 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20… 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.

При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 … 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 … 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.


КамАЗ 4308 - среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускается с 2003 года. Низкорамный универсальный грузовик 4308, полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве.

Замена редуктора - лучше ремонта

Редуктор КАМАЗ 4310 - сложно починить качественно, так как чаще всего он ломается из-за перегрузок и грубых нарушений правил эксплуатации и при этом разрушается корпус редуктора - картер.
Так как это отлитая деталь, восстановить его полностью невозможно, потому первым делом надо внимательно осмотреть корпус и при обнаружении повреждений рекомендуем отказаться от ремонтных работ.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка ~ 650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Читайте также: