Регламент то ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного периода необходимо проводить только на дилерских станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии рекомендуем и по окончании гарантийного периода все сложные работы по техническому обслуживанию (ТО) проводить на дилерских СТО.

В данном разделе все проводимые работы по ТО автомобиля представлены в четырех группах: контрольно-осмотровые, диагностические, смазочно-заправочные и ремонтно-регулировочные. Подробное распределение работ по техобслуживанию в зависимости от пробега автомобиля приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, и в табл. 4.1. В настоящее время такая технологическая схема, учитывающая нормативные наработки деталей, узлов, агрегатов и технических жидкостей автомобиля в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, применяется на дилерских СТО. Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.

Общие положения

Общие положения

Общие положения

Общие положения

Примечание. При проведении контрольно-осмотровых и диагностических работ все обнаруженные неисправности необходимо устранить.
*Или через 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
**Или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Немного истории

Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.

Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Автомобиль завод представлял в двух вариантах. Комплектации:

Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значительным минусом в оценке комфорта по сегодняшним стандартам. Именно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.

Особенности кузова

Внешний вид и конструкция кузова претерпели некоторые изменения. ВАЗ-2112 (16 клапанный двигатель) стал короче почти на десять сантиметров. Причина тому — конструкция заднего свеса. Колёсная база осталась прежней. Изменения:

  • длина кузова — 4 170 мм;
  • высота —1 420 мм;
  • ширина — 1 680 мм.

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Верх кузова стал плавно переходить в довольно короткий свес, который венчается большим антикрылом.

Такая конструкция сделала автомобиль лучше в управлении, поскольку эта аэродинамика тому способствует — характеристики улучшились по сравнению с предыдущими моделями. Изменился в лучшую сторону и внешний вид машины.

Салон машины

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.

Это интересно: Как и где сделать независимую экспертизу авто после аварии? 5 этапов проведения экспертизы

Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.

Ходовая часть

Такой эффект появился вследствие изменённой системы подвески

Тем не менее машина прекрасно управляема, и это чувствуется даже при небольшом повороте руля. А вот на низких скоростях и при манёврах в самом начале движения руль тяжеловат. ABS не предусмотрен.

Тормозная система всё та же:

  • дисковые тормоза спереди (с вакуумным усилителем);
  • барабанные тормоза сзади;
  • торможение уверенное и эффективное, а сама система проста и легко обслуживается.

Машина при всех её имеющихся недостатках всё же довольно удачная, особенно если принимать во внимание её приемлемую цену.

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Мотор автомобиля

Мотор создавался не с нуля, а на базе 21083, в результате производители получили 16-клапанный двигатель, и ВАЗ-2112 чувствует себя с ним более уверенно.

Сохранены геометрические характеристики базового мотора, но есть различия по мощности, экономичности, приёмистости. Достоинства:

Примечательно то, что в его создании были задействованы очень известные автомобильные бренды. Это, впрочем, не избавило конструкцию от некоторых недостатков:

Ремень газораспределения (ГРМ) длиннее, чем на базовом двигателе, следовательно, дороже. Если на предыдущей модели были задействованы один прижимной ролик и одна шестерня газораспределения, то на этой количество упомянутых деталей увеличилось ровно вдвое.

Основные характеристики

Литраж двигателя представляет особый интерес для потребителя, а объём двигателя ВАЗ-2112 (16 клапанов) может быть разным. Всего их три вида:

  1. Двигатель ВАЗ-21120. Объём двигателя — 1,5 литра. Мощность составляет 93 лошадиные силы. Моторесурс — до двухсот тысяч км.
  2. Двигатель ВАЗ-21124. Литраж — 1,6. Мощность — 90 лошадиных сил. Ресурс — тот же.
  3. Двигатель 21128. Объём — 1,8. Мощность чуть выше — 98 л. с. Диаметр поршня 82,5 мм. Пробег до капремонта увеличен до 250 тыс. км.
  4. Блок цилиндров литой, материал литья — чугун.
  5. Шатуны делаются посредством ковки, имеют двутавровое сечение и полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями модели 2110.

Средний расход топлива для всех двигателей составляет 7,5 литров.

Как видно, двигатели мало чем отличаются, если судить по их основным характеристикам.

Как избежать типичных поломок?

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.

Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:

  • покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
  • внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
  • нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.

Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Для многих автовладельцев покупка автомобиля является знаменательным событием в жизни, и на нём они ездят десятилетиями. Конечно, это касается людей с низкими доходами, а посему им очень хотелось бы сделать так, чтобы машина и двигатель как можно дольше не нуждались в ремонте. Чтобы оттянуть очередной ремонт мотора, нужно соблюдать простые правила:

Но главное правило заключается в том, что машину надо любить и следить за ней, не упуская ничего, а не за одним только мотором, и тогда она прослужит долго! Безаварийной езды и удачи на дорогах!



Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 (Bogdan / VAZ 2110 / 2111 / 2112)

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система вентиляции и отопления салона
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

2.4 Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2110

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери;
– эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения.

Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Обслуживание трансмиссии

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Читайте также: