Регулировка газа на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Навигация

Предисловие: (Описание проблемы) __________________________________________________ ___________ Прошу о помощи в регулировке газового оборудования, на автомобиле Ваз 21213 Нива (карбюратор). Не могу добиться выгодного для себя расхода в 12-12.5 литров, как это было до того, как я что то накрутил и сбил все настройки, в итоге сейчас расход больше 18 литров. __________________________________________________ ___________ Вопрос: (Суть вопроса) Короче говоря есть две крутилки, одна регулирует подачу газа в 1-ю камеру, другая регулирует подачу газа во 2-ю камеру, есть ещё, как я понимаю винт ХХ на редукторе. Теперь вопрос, как правильно всё это накрутить?

Что ж, помочь даже не возьмусь. ГБО требует очень точной настройки по датчику СО. Кроме того необходима правильная регулировка клапанов под газ(иначе сгорят). Система зажигания должна быть в полном порядке. Поэтому мой тебе совет езжай в сервис к спецам. Они отрегулируют на расходе сэкономишь. По моему опыту ГБО на карб требует однократной регулировки. Потом про него забудешь надолго. Пока диафрагмы не помрут (года 3, 4, 5) Единственное плановая проверка герметичности раз в полгода. Губка, мыло и вперёд, по всем соединениям. А если хочется самому покопаться вот книга. Вдруг поможет.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?


Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.

Настройка уровня поплавковой камеры

Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.

Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:

  1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
  4. Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
  5. Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
  6. Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
  7. Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.

Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.

Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213

После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:

  1. В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
  2. Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
  3. Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
  4. Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
  5. Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.

Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?


Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.

Для чего нужно регулировать клапана?

Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.


2 — тот самый тепловой зазор

Настройка понадобится в двух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.

Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.

Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?

Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:

  • головка на 8;
  • ключи на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм;
  • ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
  • свечной ключ;
  • прокладка клапанной крышки

Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.

Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?

Регулировка производится на холодном моторе.

Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.

Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.


Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:

Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.


Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.


Регулировка 1 и 3 клапана

Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:


После этого поставьте клапанную крышку на место с заменой прокладки.

На этом регулировка клапанов на Ниве завершена.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Регулировка тепловых зазоров клапанов

а от чего зависят , интересна ваша версия . с распредвалом? выкладки в студию

со СЖ всё очевидно :old:, до 06го включительно, моторы не так зажаты , следовательно менее склонны к перегреву «внутриголовного пространства «. отсюда и перестраховка конструкторов с этими зазорами .:umnik:

кем , бабушками на лавочке (?)

документ /расчёты/обоснования АвтоВаза с подписью то есть на это дело?

Ну ладно пожалуй можно допустить что это сумма факторов

Кстати по зазорам. У меня два мануала по 21213, и в обоих написано что зазоры всех клапанов 0,15. Не собираюсь тут спорить у кого правильный а кого неправильный мануал, просто констатирую факт. Так и регулировал 0,15. Может это и не правильно, но машина прошла около 130тык (на бензине), компрессия в норме.

Lesnichij
про 0.15 это со старых мануалов ещё пришло, касабельно нивы 2121 просто взяли и переписали, а распредвал то у нас другой на 213 авто, ОКБ двигатель (автор нашего вала) говорит четко 0.15 впуск 0.2 выпуск, выпускные клапана всегда работали в более жестком режиме чем впуск

даже на новых вала 14-44 и т.д. от ОКБ (тюнинг валы) впуск 0.15-0.16 а выпуск 0.17-0.18 указаны

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?


Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.

Настройка уровня поплавковой камеры

Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.

Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:

  1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
  4. Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
  5. Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
  6. Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
  7. Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.

Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.

Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213

После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:

  1. В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
  2. Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
  3. Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
  4. Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
  5. Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.

Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.

Читайте также: