Регулировка кастора лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Тайна действий

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Так спортивные или обычные?

Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес. В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки. Такие регулировки нередко становятся немаловажными.

Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой. Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле. Поэтому не переусердствуйте.

Для справки:

Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный — если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.

Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала — отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.

Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.

Практически любой автосервис предоставляет услуги по регулировке схода-развала на автомобилях. И практически везде висят рекламные банеры с привлекательной ценой этой процедуры. В моем регионе эта услуга стоит от 700 рублей. Но, однажды обратившись в сервис, я был немного удивлен, когда мастер, увидев мою Гранту, категорично заявил, что за Гранту возьму 2000 рублей минимум! Я отказался от услуг этого мастера. И дешевле 1500 рублей развал-схождения на Гранту я не нашел! Кстати, у официального дилера он тоже стоит 1500 рублей, но с учетом скидки, обойдется дешевле всех остальных.

И вот, на днях, мне удалось пообщаться со специалистом в этой сфере и он мне объяснил возможную причину повышенной ставки на сход-развал для Лада Гранта. Предлагаю вашему вниманию его рассказ. В чем же различия?

Развал схождение– это регулировка углов установки колес, то есть колесо относительно кузова регулируется в трех плоскостях. Очень много зависит от заводских настроек. Заводские настройки обусловлены особенностью подвески, наличием подрамника, широких рычагов.

На Гранте регулируются три параметра. Первым регулируется наклон стойки( кастор ). Чем больше наклон тем лучше управляемость(это как у мотоциклов - чем больше вилка завалена тем устойчивее). Чем больше колесо выведено вперед относительно кузова тем больше колесная база и лучше устойчивость на поворотах, но там тоже есть предел, иначе при повороте колесо будет задевать за внутреннюю часть арки.

На переднеприводных ВАЗах регулируется шайбами, которые стоят на растяжке(между "крабом" и рычагом). Если нужно вывеси колесо вперед приходится вырубать шайбы(они цельные), либо разбирать подвеску. Если шайб уже нет, тогда точат растяжку либо ее меняют, в крайних случаях ее можно нагреть и согнуть, что совсем нежелательно, но иногда выхода нет. На классических подвесках(Жигули, Нива, Волга) шайбы разрезные, там их проще вытащить или добавить.

Второй параметр - развал , на классических подвесках он так же шайбами регулируется, на переднеприводных– эксцентриковыми болтами. Очень часто болты прикипают, при излишнем усилии можно оторвать головку болта, тогда выход один - высверливать, если шляпа живая, но не крутится, есть вариант погреть резаком, но есть вероятность подпалить пыльник ШРУСа. Да и выглядит это немного пугающе - человек приехал на регулировку, а мастер там горелкой что то делает. Чтобы такого не происходило нужно болты сразу смазывать, чтобы не прикипали.

Последний параметр - схождение . Здесь тоже не все так гладко для ВАЗа - на наконечниках и на скрутках есть прорези в которые попадает вода, они ржавеют и тоже не крутятся, иногда обходится WDшкой, иногда нет. И тут снова проблема - либо выбивать наконечник и добавлять усилитель в виде трубы, либо снова греть(есть вероятность испортить пыльник и саму внутреннюю втулку наконечника).

На иномарках же рулевая скрутка закрыта контргайкой, туда вода не попадает и крутятся они без проблем На ВАЗах так сделано на 2109 и Оке. В общем проблем с регулировкой хватает. На иномарках все обстоит проще.

На многих иномарках первые два параметра(кастор и развал) не регулируются вовсе. Они выставляются с завода - собрали подвеску по чертежам, а там уже все рассчитано. Регулируется только схождение . Именно поэтому за иномарку могут взять меньше и сделать быстрее, хотя тоже не факт, могут и наоборот больше запросить. Есть иномарки со всеми регулировками, особенно это касается задних независимых подвесок, там тоже частенько прикипает и снова танцы с бубнами. На машинах с балками зад вообще не регулируется никак.

Весь секрет дороговизны схода-развала на Лада Гранта и нежелания мастеров заниматься с ВАЗом заключается не в заржавевших болтах, а в количестве регулировок и лени мастеров. Куда проще сделать одну операцию, чем три. Да и проходимость машин(считай денег) больше, чем качественная регулировка сход- развала Гранты. На сегодня все, всем добра и удачи!

Читайте также: