Регулировка клапанов ваз 21214 инжектор с гидрокомпенсаторами

Обновлено: 04.07.2024

Руководство по ремонту составлено на основе советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих наблюдений.

Описание последовательности ремонта.

1. Отсоедините все шланги и трубы, мешающие снятию крышки клапана и газового кабеля.
2. Отвинтите клапанную крышку.
3. Посмотрите, что осталось от прокладки крышки клапана, при необходимости отделите то, что осталось, и выбросьте. Не забудьте купить новый. (если необходимо)
4. Крышку снимали? В ужасе? Нет? OK. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал кабельные зажимы, как рекомендовал Васик-Нивасик. Плотно завязываем.
5. Берем веревку, нить и т.д. И так далее продеваем через дырочки на звездочке.
6. Согните шайбу болта звездочки и открутите болт. (Лучше заранее купить новую стиральную машину)
7. Снимая звездочку, мы не позволяем ослабить натяжение цепи, снимая звездочку, мы также туго привязываем ее нитью, которая уже находится на звездочке, например, к капоту или где-то еще, важно, чтобы цепь натянута.
8. Откручиваем ложе распредвала, снимаем ее и вставляем в клапанную крышку рядом с ней. Опустите маслопровод.

Теперь самое интересное.

9. Внимательно осматриваем планку сверху, запоминаем планку с наиболее сильным развитием.
10 снимите все качели, разместив их в той последовательности, в которой они были в исходном положении.
11. Осматривая места соприкосновения коромысел с клапанами, также запоминаем самые изношенные.
12. Вытяните ВСЕ гидравлические подъемники, расположив их в той последовательности, в которой они были.
13. Проверяем надежность качения HK. Помечаем тех вратарей, у которых качение как-то болтается (переворачиваю вверх ногами)
14. Проверьте передаточное число коромысла HA. Скорее всего, у тех рокеров, которые больше потертости, есть HK с болтающимся качением.
15. Последний тест. Каждый ГК слегка прижимаем тисками, предварительно поместив, например, деревяшки. Если GC испытать без усилий, он не будет работать должным образом. Остальное будет выдавливаться с трудом. Размечаем выход масла из отверстия на основном канале.
16. Все свисающие катящиеся ГХ и те, которые были легко раздавлены, неисправны на 99% или в ближайшем будущем их срок службы закончится. (косвенный признак — износ коромысел и клапанов)
17. Закупаем необходимое количество гидроподъемников. (Купил по 500 руб / шт)

Самый ответственный момент

18. Вкручиваем ГК в головку блока. Затянул с моментом 20 Н / м. (Момент затяжки переоценивать не стоит — есть вероятность убить головку блока.
19. Поставьте штангу на место. (В случае сильного износа заменяем)
20. Поставить ложе распредвала на место, повернуть маслопровод как было.
21. Закрепляем мелок распредвала по книжке. (момент 20-25)
22. Ставим звездочку на место, следя за натяжением цепи и прикручиваем болтом, загибаем шайбу. (Момент 25-30)
23. Отрежьте зажимы от звездочки.
24. Установите на место прокладку клапанной крышки и снова прикрутите крышку.
25. Возвращаем вроде все шланги, трубы и газовый кабель.

Самый страшный момент.

26. Запустим двигатель. В течение первых нескольких минут БАЛАНСИРНЫЕ КЛАПАНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ, И ЦЕПЬ РАБОТАЕТ. Эта нефть еще не поднялась и не прошла через систему. Лечится так: запустить двигатель на 3 минуты, выключить, подождать 5 минут, повторить. (Совет от Nivasik) Через какое-то время на ХХ пропадут звуки. Оставляем на 5 минут, постепенно увеличиваем скорость. Поскольку все звуки пропадают, первые 50 км ТРУДНО не форсировать двигатель.

Замечания и дополнения.

27. Помимо неисправности самих ГК причин их детонации несколько: шлак от нефтепровода или его разрушение. Когда я посмотрел на ГРМ, то снял маслопровод и взорвал все дыры.

Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо винтов, регулирующих клапанный зазор, в головку блока ввинчиваются пары поршней. Именно к этим парам из системы смазки масло из системы смазки переносится по дополнительным шлангам, в результате чего коромысло (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это избавляет от постоянной необходимости проверять зазоры клапанов и регулировать их перед установкой этой детали.

Специалисты утверждают, что гидроподъемники для Нивы и других автомобильных марок помогают соблюдать фазу газораспределения, в результате чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют значительно больший срок эксплуатации. Учтите, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Кроме того, в некоторой степени снижается токсичность выхлопных газов и, что очень важно, расход топлива.

правда, у этого механизма еще есть непреодолимые недостатки на пути к установке конвейерной ленты. Пожалуй, главное, что установка гидроподъемников на Ниву требует невероятно точной регулировки и большой осторожности, а значит, на это уйдет гораздо больше времени, а для заводского автовоза время — непосильная роскошь.

А на заправках такая работа не совсем удобна. Кроме того, можно отметить еще один существенный недостаток, который заключается в том, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что вам придется менять прокладки, потому что невозможно установить блок с помощью Старые.

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

Когда может потребоваться ремонт устройства?
Есть много причин, которые приводят к необходимости такого процесса, как ремонт автомобиля. Одна из них — неисправность жатки с малыми потерями. Неисправность может быть незначительной или очень серьезной. Чаще всего ремонт гидроподъемников вызван использованием некачественного моторного масла. К таким же последствиям может привести нечастая замена фильтров системы смазки. Турбо-комплект от Нивы Загрязнение масла вызывает различные проблемы. Зазоры увеличиваются в таком механизме, как пара втулок и поршней. В результате объем течи масла будет постоянно увеличиваться или гидроподъемники не успевают автоматически подобрать размер зазоров в газораспределительном механизме. Самый очевидный признак этого отклонения — биение гидроподъемников. Шаровой кран со временем изнашивается и забивается. В результате клапан не закрывается в достаточной степени, и утечки масла из полости плунжера увеличиваются. Пара поршней Шевроле Нива заклинивает. Также, если сначала это может быть почти незаметно, постепенно это отклонение может полностью вывести механизм из строя. При увеличении нагрузок в газораспределителе также необходима замена гидроподъемников на Шевроле Нива. Ремонт необходим, если гидроподъемники сталкиваются и все их детали изнашиваются слишком быстро.

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

2. Проверка
Очевидно, что если есть проблема с гидравликой (обычно простой удар), необходимо их проверить, после снятия крышки клапана ее можно проверить простой отверткой, проталкивая ее между толкателем гидравлики и коромыслом, попробуйте нажмите на плунжер, он должен нажать и затем вернуться в противоположное положение.
В случае разборки установите коромысло и гидрокостюм в той же последовательности, что и на двигателе.
Проверить снятый гидрокостюм тоже несложно: возьмите гидрокостюм в руку, надавите на поршень большим пальцем, он должен сжиматься и возвращаться назад, а не зависать посередине)
Для мытья гидроподъемников понадобятся: емкость для бензина (желательно, конечно), шило, отвертка, тряпка и руки)

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

Убрана сантехника и пандус

Гидрокомпенсаторы ваз 21214

Автомобили с каждым днем ​​становятся все более совершенными и умными. Выпускаются новые системы, устройства и устройства, позволяющие тратить меньше времени на обслуживание и ремонт автомобилей. Гидравлические подъемники (ГП) тоже относятся к таким устройствам).

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

Как устроены гидроподъемники ВАЗ 21214 можно увидеть на изображении ниже:

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

Плюсы и минусы

+ Бесшумная работа двигателя

+ Повышенный ресурс газораспределительной системы

+ Пониженный расход топлива

— Требуется масло высшего качества

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы вам понадобятся:

— Очистить моторное масло

— Пинцет (заменяемый плоской отверткой)

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть бензином. Просушите и соберите. После этого:

  1. Проверим гидроопоры. Для проверки нужно надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заклинивания) сжиматься и отодвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подачи масла и ручное прикручивание сухих гидравлических опор
  3. С помощью динамометрического ключа затяните гидравлические опоры (22 Нм). Опять же проверяем, что при нажатии она будет нажата до конца, после чего вернется в исходное положение. Если клините:

а) поменять гидроопору местами с соседом

б) уменьшить момент до 18 Нм

в) заменить на новый

! Все гидравлические опоры должны быть затянуты с одинаковым моментом затяжки

4. Далее каждую гидравлическую опору необходимо залить маслом. Для этого: вытащите поршень и положите его в чистое место, вытащите поршень с шариком пинцетом и таким же образом отложите в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, проталкивая шарик клапана шилом. Заливаем плунжер маслом и вставляем в корпус.

Все операции выполнены и установлены гидроопоры, поэтому необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело начинать!

Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

Если при работе двигателя на холостом ходу слышен постоянный стук клапанов, гидравлические опоры рулевых рычагов неисправны.

Заменить неисправные гидравлические опоры.

Вам понадобятся: ключи на 10, 13, 17, 24

2. Проверить гидравлические опоры, для чего поочередно нажимать на рычаги управления клапанами, пытаясь утопить поршни опор.

Усилие втягивания поршня у работающей гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, наоборот, поршень втягивается легко.

3. Поворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипника распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам).

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

6. Удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не отсоединяя ее от цепи. Убедитесь, что цепь не выходит из зацепления со звездочкой коленчатого вала масляного насоса.

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

8. Открутите накидную гайку корпуса подшипника распределительного вала, которая одновременно фиксирует штуцер маслоподводящего трубопровода к гидравлическим опорам и.

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

12. Снимите корпус подшипника с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить переустановку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

Если масло не удалено из отверстия головки блока, гидравлическая опора не может быть ввинчена полностью, и привод клапана не будет нормально работать.

17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Затяните стопорные гайки корпуса подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на рисунке.

18. Погрузите плунжер замененной гидроопоры, как это делалось при проверке, до образования зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

19. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.

Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем, что клапаны начинают стучать или двигатель работает с перебоями, это может быть связано с тем, что гидроподъемник не работает должным образом, поэтому для нормальной работы необходимо заменить гидроподъемники, Chevrolet Niva не исключение.

Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор

Устройство гидрокомпенсатора

А так давайте попробуем разобраться, почему стучат клапаны

На классических двигателях ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливается коромысел, а зазоры в клапанах можно регулировать при помощи саморезов. А на автомобилях 2123 вместо него установлен гидрокомпенсатор, который по своей форме напоминает такие же регулировочные воздухозаборники, но без зазоров, и регулируются благодаря паре поршней, которые работают под давлением масла. Этот гидрокомпенсатор на автомобилях Шевроле Нива состоит из нескольких частей, а устройство его очень простое, он состоит из:

  • Рамка
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть пары плугов

Клапаны ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Недостаточное давление масла в системе
  • Забиты масляные клапаны из-за грязного моторного масла
  • Недостаточный уровень масла в системе смазки
  • Изношено сиденье под компенсатором
  • Детали, установленные в системе, из-за низкого качества требуют замены

Как правило, ГХ стучит, когда машина еще не прогрета, и через минуту после запуска машины стук исчезает. Это связано с тем, что подача масла происходит с некоторой задержкой и можно попробовать устранить эту проблему, заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если детонация происходит даже при горячем двигателе, это уже более серьезно, поэтому необходимо снять гидравлические толкатели и распределительный вал и очистить все каналы. Если после этого удар остался, то необходимо поменять сами ГХ.

Но стук клапана появляется не только из-за неисправности гидравлики, но причина этого может быть в следующем:

  • Изношены кулачки распредвалов
  • Конец стержня клапана изношен
  • Изношена поверхность коромысел

Но бывает и так, что гидравлический подъемник на автомобиле Шевроле Нива вызывает интенсивный износ распредвала и коромысел. Если происходит стук клапана, вождение автомобиля не рекомендуется по следующим причинам:

  • Части газораспределительного механизма выходят из строя
  • Из-за довольно большого зазора в клапанах теряется мощность, увеличивая расход топлива
  • Этот удар неприятен для уха

Регулировочный болт или ГК

Уже при малых ходах этот удар может появиться, это связано с тем, что изначально с завода на Шевроле Нива устанавливаются некачественные компенсаторы, причина также может быть в недостаточном вращении главного двигателя на заводе, но если гидравлика еще не работают, поэтому их можно заменить, например, на те, которые производит немецкая компания INA, являются одними из самых надежных, также на АвтоВАЗе можно купить производные на эту машину, они бывают двух экземпляров старого и новые и отличаются головками блока цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена у них недешевая и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт обойдется в полцены. Если регулировка будет происходить каждые десять тысяч километров, то будет удобнее вставлять регулировочный болт, так как проблем будет меньше и он окажется дешевле.

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Что дает регулировка клапанов Нивы

Правильная коррекция поможет снизить расход топлива и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить дольше. На сегодняшний день уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Ниве Шевроле. Сейчас все чаще автомобили оснащают гидрокомпенсаторами. Они автоматически выдерживают необходимое расстояние зазора. Однако и их работу необходимо периодически проверять.

Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в своей комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов двигателя необходима каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

Более подробно регулировка клапанов рассмотрена в видеоролике.

Инструменты и подготовительные работы

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

  • Кулачки распредвала износились
  • У клапана износился торец стержня
  • Поверхность у рокеров сработанная

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

  • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
  • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
  • Данный стук неприятен для слуха


Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.





Похожие статьи:
Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Корректировка зазора клапана Нивы

Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону. Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Регулировка клапанов нива своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию. Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками. Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Масса двигателя Нива — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.

Замена

  • Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
  • Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.






После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.


Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.


Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле

• изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала.

Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

• выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.

Все необходимое для замены

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

• плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.


Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.

Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
2.
С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
3.
Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
4.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
6.
Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.


Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
8.
Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
9.
Осторожно снимите звездочку с распредвала.
10.
Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
11.
Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
12.
Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
13.
Выкрутите гидрокомпенсаторы.


Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
15.
Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
16.
Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).

Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
18.
Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
19.
Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
20.
Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
21.
Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
22.
Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.

Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
24.
Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
25.
Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
ВАЗ:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

Что лучше – гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?


Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле

• изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала.

Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

• выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.

Все необходимое для замены

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

• плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.


Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.

Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
2.
С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
3.
Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
4.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
6.
Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.


Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
8.
Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
9.
Осторожно снимите звездочку с распредвала.
10.
Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
11.
Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
12.
Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
13.
Выкрутите гидрокомпенсаторы.


Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
15.
Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
16.
Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).

Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
18.
Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
19.
Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
20.
Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
21.
Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
22.
Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.

Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
24.
Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
25.
Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
ВАЗ:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

Что лучше – гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Читайте также: