Заклинило выжимной подшипник на уаз

Обновлено: 15.05.2024

Здарова ребята! Возникла у меня такая проблема - начало стучать сцепление, вернее подшипник вижимной. Сцепуху выжал - всё пучком, отпустил - стучит Знакомый уазовод сообщил что подшипник надо менять или на крайняк прошприцевать, ну менять некогда - решил помазать, залез под машину, часа полтора искал "порт" для пресс-маслёнки нашёл таки, пришлось кожух картера сцепления снять, маховик там увидел ну и шишку эту рядом с ним. вот только дотянуться к ней так и не смог((не достаёт хобот моей маслёгки к этой шишке, мож неоттуда суну? Мужики, помогите чайнику - как этот подшипник шприцевать? Интересует весь технологический процесс, полностью!

Не знаю, как шприцевать именно этот подшибник, но знаю, что бывают пресс-маслёнки с гибкими хоботами.

Drive. to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85

Если не ошибаюсь. Есть такая трубочка (не знаю как называется), с одной стороны штуцер нужно закрутить в муфту, а с другой стороны масленка, крепится к картеру маховика. Можно ставить шприцевать и снимать, а можно ездить с ней.

Olexa , спасибо за идею, насчёт гибкого хобота я как то неподумал


hellcat , о как. ну муфта так муфта, а торохтеть перестанет?

Drifter , точно! там даже отверствие в карете есть и знакомый владелец уаза мне чего то про трубочку тёр, только вот никакой трубки я у себя ненашёл. самому мож сделать

Она продается в магазинах, самому можно попробовать найти подходящий штуцер, трубочку, тавотничку и обжать хомутами.

Но ИМХО проще купить. Потому, что туда очень сложно залезть, и можно закрутить этот девайс именно держась за трубочку, а поджать кончиком ключа. С самоделкой будет еще сложнее.

Drifter , купить ясно что проще, только не в моём городе, тут кроме свечей и покрышек вообще сложно чего то купить.
вобщем спасибо всем за советы, щас буду чегото думать

Kent написав: Здарова ребята! Возникла у меня такая проблема - начало стучать сцепление, вернее подшипник вижимной. Сцепуху выжал - всё пучком, отпустил - стучит Знакомый уазовод сообщил что подшипник надо менять или на крайняк прошприцевать, ну менять некогда - решил помазать, залез под машину, часа полтора искал "порт" для пресс-маслёнки нашёл таки, пришлось кожух картера сцепления снять, маховик там увидел ну и шишку эту рядом с ним. вот только дотянуться к ней так и не смог((не достаёт хобот моей маслёгки к этой шишке, мож неоттуда суну? Мужики, помогите чайнику - как этот подшипник шприцевать? Интересует весь технологический процесс, полностью!

Недавно тоже была такая беда - начал цокотить выжимной; я его прошприцевал - не помогло, ну, думаю, пружинка что оттягивает выжимной к коробке, отцепилась; решил ненадолго забить . А дальше начало пробуксовывать сцепление; неуверенно так подхватывает, а в грязи еще и с дымком! Ну решил я взглянуть внимательно - и оказалось, что вывернулся один из регулировочных болтиков нажимной лапки - тот, на который давит выжимной подшипник, и в этом вывернутом состоянии перекашивался нажимной диск, откуда и проблемы со сцеплением и цекот. Это дело я исправил, как смог - тонким ключиком на 11 и фиксатором резьбы; пока езжу ,прислушиваюсь .

Так что залезь под машину, сними защитный кожух сцепления и проверни маховик руками, при этом поглядывай на состояние сцепления. С фонариком.

п.с.Когда подшипник умирает он начинает свистеть, хрустеть, издавать звуки, именно в момент выжимания.

Drifter , а я вот в своём мегаполисе(25 тыс.) ключ для хабов купить хотел - продавец посмотрел так, как будто я у него гравицапу спрашивал наверно всё дело в том что УАЗы не ломаются, поэтому запчастей на них не возят))

AndreyZ , ну у меня вроде сцепление адекватно себя ведёт, а подшипник именно цокает, притом только когда сцепление отпущено, когда выжмеш - всё затихает. как только что выяснилось - без ямы лазить под машиной весьма неудобно, пока пытался добраться до маслёнки - сожрал с пол кило падающего на рожу песка, что самое грустное - зазря, так и не прошприцевал, решил временно забить, как я понял менять его в любом случае придёцца? от и хрен с ним, чутка потерпит пока время свободное появится. мне ещё совет подкинули, что выжимной лучше ставить не родной, а от ЗИЛа, типа вечный он и не обслуживаемый. что скажите?

Kent написав: Drifter , точно! там даже отверствие в карете есть и знакомый владелец уаза мне чего то про трубочку тёр, только вот никакой трубки я у себя ненашёл. самому мож сделать


Не трать силы зря,возьми молоток побольше. а если серьезно то выше тебе правильно написали,что выжимной не шприцуется,только крышка первичного вала,тоесть то место где ходит муфта.Так что разбирай и меняй пока лапки не поотрезало.

Kent написав: AndreyZ , ну у меня вроде сцепление адекватно себя ведёт, а подшипник именно цокает, притом только когда сцепление отпущено, когда выжмеш - всё затихает. как только что выяснилось - без ямы лазить под машиной весьма неудобно, пока пытался добраться до маслёнки - сожрал с пол кило падающего на рожу песка, что самое грустное - зазря, так и не прошприцевал, решил временно забить, как я понял менять его в любом случае придёцца? от и хрен с ним, чутка потерпит пока время свободное появится. мне ещё совет подкинули, что выжимной лучше ставить не родной, а от ЗИЛа, типа вечный он и не обслуживаемый. что скажите?

Так у меня тоже не сразу буксовать начало - тысяч через пять после того как начало цокать. Цокот именно как у тебя - при отпущенном сцеплении, при выжатом - тишина.

Начал клинить и выгорел выжимной подшипник ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - коробка, раздатка

Не дают мне покоя посторонние звуки
Неожиданно появился новый дефект
Проблема точно не в муфтах коробки!

Если выжать сцепление и включить ЛЮБУЮ передачу - начинается гудение (треск) как будто незацепившиеся зубъя друг по другу трут.
Иногда звук при полностью выжатом сцеплении не появляется - гудит если сцепление слегка отпустить. Иногда не появляется вообще. Если при включенной передаче играть туда-сюда сцеплением - звук может появляться и исчезать.
Если при выжатом сцеплении выключть передачу - звук утихает постепенно, как будто тормозится или разгоняется вращающееся тело.

В коробке так ничего гудеть не может - передача ведь уже включилась, и тональность не зависит от выбранной передачи. Коробка перебрана и нареканий не вызывает (поставлены потроха 1997 года). Сцепление менялось 1,5 года назад, корзина 3 года назад, ГЦС перебирался полгода назад.

Впечатление , что при выжатом сцеплении диск сцепления все равно слегка вращается, а при включении передачи останавливается и начинает задевать за корзину. Но чем? Тогда звук не будет походить на скрежетание зубъев. Может быть диск плохо скользит по шлицам вала и надо шлицы смазать? Еще думал, может бендикс не до конца отскакивает и задевает за маховик, но тогда как это связано с включением передачи? И частота гудения была бы существенно выше.


Привет, ребята, сегодня услышал свист на светофоре, подумал, что ролик обдводного ремня, но при выжиме сцепления свист пропадал, скорее выжимной, проехал по трассе 100 км, на повороте выжал сцепление, появился громкий визг, на холостых без нажатого сцепления, тоже небольшой звон. Вопрос, что это, выжимной, ? Если еще немного поездить корзине кранты? Сцепление sachs выжимной непонятный.УАЗ Патриот 2010 года.


Много читал про ненадежное сцепление. Тут у знакомого на служебном Патриоте (практически новом) сцепление тоже полетело . Вскрытие показало, что причина серьезной поломки банальное отсутствие смазки на шлицах вала и выжимном. выжимной стал подклинивать, диск стал тереть и нагреваться его соответственно стало вести и … дальше приятные запахи и красивый пушистый зверек.
При этом анализируя информацию о выходе из строя сцепления у форумчан понял, что у всех при первом ремонте (снятии крякнувшего сцепления) выяснялось, что смазка тоже отсутствовала. Таким образом во многом причина выхода сцепления из строя могла быть именно по вышеописанному сценарию.
Так вот закрадываются мысли а нельзя ли увеличить срок службы сцепления элементарной смазкой того что на заводе должны были помазать но забили … или забыли.
Да я понимаю что ЛУК и другие импортные производители выпускают более качественное сцепление, но и вероятность увеличения срока службы родного путем смазки шлицов мне кажется правдоподобной.
При этом много раз читал, что владельцы патриотов стоящих на гарантии специально убивают сцепление, что бы заменить его руками дилера на импортное. В этом логика есть, но например в моем случае от гарантии отказались в виду желания провести обкатку с нормальными маслами в узлах и агрегатов и нежеланием платить 8000 за замену масла на ТО — 0 и ТО — 1. Так же считаю, что убивая сцепление можно покалечит и КПП с РКП, которое даст о себе знать чуть позже. Может и их починят по гарантии или заменять, но это уже рукожопными мастерами дилера, еще более бестолковыми, чем мастера завода УАЗ, после которых придется все опять докручивать доделавать и.т.д . (Мое личное мнение и на истину не претендует).

Осталось лишь решить как смазать шлица без снятия КПП. На форумах есть примеры того как ребята сверлят отверстие и через него брызгают на выжимной ВД40, но мне кажется ВД40 это не панацея.
Я так думаю, что при помощи трубки и лейки можно смазать шлицы и выжимной нормальной смазкой.

Прошу высказать свое мнение. МОЖЕТ кто уже имеет готовое решение проблемы или опыт в данном направлении?

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй — ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.


Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.


Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то — это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.


Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

Замена

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.


Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:


  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное — это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Читайте также: