Регулировка зажигания уаз 31519

Обновлено: 02.07.2024

Многие пользователи двигателей УМЗ не слышат детонации и жалуется на слабую динамику двигателя на средних оборотах и выше. Попытки отрегулироватьтрамблер как правило безуспешны. Для грамотной настройки трамблера требуется графическое построение нескольких кривых границ детонации (для нескольких степеней сжатия) и кривой оптимальных углов опережения зажигания (все для плоскоовальных грушевидных КС). На полученном графике строится характеристика регулирования ЦР конкретного трамблера. Сразу становится видно куда следует перемещать характеристику регулирования трамблера, для получения максимум возможного по мощности, экономичности, динамике, и живучести двигателя. Если характеристику регулирования трамблера можно найти в "Руководствах по ремонту" соответствующих двигателей, то найти кривые границ детонации и кривую оптимальных углов опережения зажигания до настоящего времени не представилось возможным. На прилагаемой картинке изобразил характеристики регулирования распространенных трамблеров для двигателей УАЗ, но на графике границ детонации и кривой оптимальных углов опережения зажигания для клиновых КС двигателей ВАЗ.
Если кто из форумчан располагает этой необходимой информацией прошу поделиться и приглашаю к сотрудничеству.

а чойта у УМЗ 417 и 421 разные характеристики?

Чем больше диаметр цилиндра, тем хуже детонационная стойкость. Поэтому четырехцилиндровые движки обычно имеют объем не больше 2.5л.

Mortis
Совсем не обязательно! Влияние диаметра цилиндра преувеличено.
НАМИ проводило исследование плоскоовальных КС с размерами ЗиЛ130(100×95) и с разной геометрией - соотношение высоты и ширины, со степенью сжатия 6,5. При этом одновременно меняли зазор между головкой клапана и стенкой КС, и меняли нарастание объема КС в зависимости от близости свечи до предполагаемой поверхности фронта пламени. Результаты на картинках. Из таблицы следует: с уменьшением расстояния падает удельный индикаторный расход и требуемое октановое число топлива. Половина двигателя ЗиЛ130 6,0л V8 100×95, представляет собой два 2,95л R4, это заметно больше чем 2,5л.
Получается , что плоскоовальная серийная зиловская КС со степенью сжатия 6,5(в исследовании №2) требует топливо с ОЧ максимально 83, т.е. КС с низкой детонационной стойкостью, в то время как плоскоовальные грушевидные КС со степенью сжатия 6,5(в исследовании №5, №6) требуют топливо с ОЧ максимально 76 и 60, т.е. КС с более высокой детонационной стойкостью. Плоскоовальные грушевидные КС (в исследовании №5, №6) весьма похожи на плоскоовальные грушевидные КС УМЗ 421.

ВОВ157
Если гложут сомнения, - проверь! Источники: "Руководство по ТО и ремонту УАЗ 31512" 1999г.; "Двигатель УМЗ 421. Устройство, ремонт, эксплуатация и ТО " 2002г.

А диаметр цилиндра-то при чем? Исследовали разные виды камер сгорания и получили закономерный результат: увеличение площади вытеснителя улучшает перемешивание смеси, т.е. расход меньше и детонационная стойкость выше. Но мощность ниже т.к. в уменьшенной КС клапана зашорены.

Mortis
Ну брат, умеешь же ты изворачиваться! Заметь о диаметре цилиндра не я завел разговор.
Исследовали практически одинаковые КС, - плоскоовальные и плоскоовальные грушевидные, менялись только размеры при неизменной степени сжатия 6,5. Относительно снижения мощности по-моему "за уши притянуто": ЗиЛ130 6,0л V8 100×95 150лс при 3200мин-1, степень сжатия 6,5, половина от него 2,95л R4 - скорее всего 75лс; в то время как УМЗ 4218 2,89л R4 100×92 98лс при 4000мин-1 степень сжатия 7,0. Клапана "зашорели", дабы увеличить скорость нарастания относительного объема КС, для того что бы увеличить жесткость сгорания и улучшить экономические и антидетонационные показатели двигателя.

Некоторым "крутым знатокам", владельцам легендарного УАЗа
Речь в теме идет не о датчиках распределителях, а о центробежных регуляторах трамблеров. Путаницы в книгах понятно бывают, но трамблер Р119-Б применялся на двигателе ЗМЗ24, а на УМЗ 451 применялся Р119. Прилагаю картинку с кривой ЦР трамблера Р119-Б дабы снять ненужные вопросы.

Начнём с того,что настройка цр всем кому надо известна,если конечно знаешь куда что гнуть и как должно ехать

Самый простой тюнинг трамБлера,особенно для начинающих (которым читать лень,а также регулировать цр,но при этом хочется правильной работы двс) это переставить с ксз корпус вакуумника на бсз,он регулируемый
И очень влияет и на разгон и на расход,да и вообще.

Да настройка простейшая на самом деле,кто в теме знают как работает цр и как правильно подрегулировать стойки пружин
Тонкую еле натянуть,толстую ослабить (правда при этом нужно знать хар-ки пружинок на растяжение)
Занятие нудное но нужное,с отрегулированными вк и цр Волга на третьей спокойно развивает 100км.ч,без натужного рева
Главное результат
А вообще. теория это когда знают,но не умеют
Практика это опыт,движок нужно уметь слышать и понимать.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
    Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
    Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
    Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Читайте также: