Как улучшить проходимость ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Кто ездил на старых Жигулях и знаком с устройством их подвески, знает, что это произведение инженерной мысли из 70-х никогда не отличалось вменяемой управляемостью. Да, подвеска достаточно энергоёмкая, что позволяет передвигаться с определённым комфортом по не очень хорошим участкам дорог нашей необъятной, а учитывая, что такие автомобили сейчас остаются в глубинке как средство передвижения, то требовать супер-острого управления от этого автомобиля не стоит.

Но всё же, если машина эксплуатируется в городе, где зачастую требуется чтобы у него была адекватная связь с дорожным полотном, то здесь на помощь Жигам приходят огромное количество современных решений по взбадриванию подвески. И это хорошо: заводская резина сайлентблоков скверно справляется со своими обязанностями, а стандартные масляные амортизаторы не имеют нужной жёсткости.

Если вкратце описывать различные варианты улучшения подвески, то всё сводится к установке более мощных амортизаторов, усиленных шаровых, более жёстких пружин (с занижением и переменным витком, либо это решается отрезанием витков от родной пружины), ну и конечно, все сайлентблоки нужно менять на полиуретан. В данном случае весь этот комплекс поможет убрать лишние ходы в подвеске, которые увеличивают время реакции автомобиля на дорожную обстановку.

С переделкой подвески на классике я сталкивался не раз, в первой своей попытке я использовал аморты (газ\масло) от KYB вкруг, спереди встали пружины от Нивы, а сзади поставил передние пружины, так как даже задние пружины от якобы грузовых 4-ки и 2-ки не намного жёстче стоковых задних пружин (пришлось повозиться с подгонкой их под чашку, так как виток у передних меньшего диаметра, чем у задних). Результатом был доволен, еще и добавив ко всему этому широкое 195-е колесо. Машина стала рулиться. Но до сайлентблоков дело не дошло, автомобиль я продал, и надолгое время с Жигулями было покончено.

Так выглядит изменённое крепление стабилизатора. Для этого нужно подобрать болт в размер отверстия втулки в сайлентблоке и просверлить отверстие в рычаге в месте, где крепилась шпилька. Также полностью отрезать планку, где раньше крепилась верхняя часть скобы.

Так выглядит изменённое крепление стабилизатора. Для этого нужно подобрать болт в размер отверстия втулки в сайлентблоке и просверлить отверстие в рычаге в месте, где крепилась шпилька. Также полностью отрезать планку, где раньше крепилась верхняя часть скобы.

Влияние груза в багажнике на сцепление с дорогой

П ередвижение по дорогам в зимнее время суток - это ещё то испытание. Особенно если ваш автомобиль обладает задним приводом. Его сложнее контролировать даже при том условии, если вы поставите хорошую и дорогую резину. Ведь ни одна резина не сможет помочь, когда зацепа на задней оси нет. В случае с передним приводом, на перед хотя бы действует вес мотора, что хоть немного, но помогает. Но что будет если попробовать догрузить заднюю ось?

Провернуть такой эксперимент взялись ребята с Ютуб-канала "Гараж 54". Они постоянно что-то делают с автомобилями, поэтому в их распоряжении всегда есть несколько ненужных машин и место для проведения опыта. В этот раз, в качестве испытуемого была выбрана ВАЗ-2106, а в качестве препятствия - снежная горка.

Влияние груза в багажнике на сцепление с дорогой

Первая попытка, это проба заехать в горку в обычном состоянии, без догруза. Блогер заезжает на середину, останавливается, пытается плавно начать движение. Сначала автомобиль потихоньку начинает ехать, но уже через секунду, колёса срываются в букс. Поэтому, переходим к следующему этапу. Автомобиль цепляют к Хаммеру и с помощью прибора смотрят, с какой силой он может тянуть. Видим цифру в 150 кг.

Влияние груза в багажнике на сцепление с дорогой

Далее, догружаем мешок весом 50 кг в багажник и снова смотрим на прибор. Цифра изменилась и теперь почти равна 200 кг. Ещё один мешок и прибор показывает уже 268 кг тяги. Отцепляем авто от Хаммера и пробуем штурмовать горку. Теперь, это препятствие не вызывает никаких сложностей и авто спокойно трогает даже в снежный подъём. Смотрите сами:

Подпишись на наш Яндекс Дзен

Подпишись на наш Автор: Александр Труш 26 ноября 2020, 04:35


Зима обычно приходит в Россию внезапно, когда ее никто не ждет. И недаром день первого снега называют еще днем жестянщика, хотя и в остальные дни зимы водителей подстерегает на зимних дорогах множество проблем и опасностей. В этой статье я расскажу несколько нюансов, связанных с зимним вождением жигулей.

Почему вождение именно ВАЗ? Он особенный?

Особенность ВАЗ, а вернее классики ВАЗ — задний привод, считающийся классическим, хотя на сегодняшний день подавляющее количество машин на наших дорогах — переднеприводные. Летом при обычной езде можно и не заметить разницу между задним и передним приводом, а вот зимой все отличия проявляются в полной мере. Какие же основные отличия и как они проявляются?

Развесовка машины


Передняя ось у большинства машин загружена сильнее, если только мы говорим не про Ferrari или Запорожцы, где двигатель сзади. Соответственно задняя ось нагружена меньше, а значит меньше и сцепление с поверхностью дороги. Для увеличения нагрузки достаточно зимой класть в багажник что-то тяжелое, например мешок с песком. Как вариант можно предложить садить на заднее сиденье тещу, но этот вариант имеет ряд существенных недостатков. Дополнительный груз в багажнике позволяет немного упростить себе жизнь зимой.
Нагрузка на оси при трогании с места. Когда машина трогается с места, то она “приседает” на заднюю ось, сильнее нагружая ее. Здесь задний привод в лучшем положении. Хотя при этом задняя ось должна быть достаточно нагружена ( смотрите предыдущий пункт). Однако резко давать газ нельзя — машина сорвется в пробуксовку.

Пробуксовка

Как при трогании с места, так и в движении, зимой очень легко сорвать машину в пробуксовку, если слишком сильно надавить на газ. Для переднеприводной машины пробуксовка на прямой не страшна, проблемы в виде сноса могут быть только в повороте. Для заднеприводной машины на скользкой дороге пробуксовка даже на прямой очень опасна, потому что задняя часть машины норовит обогнать передок и не всегда понятно, по какой стороне — начинается занос. Но зато достаточно бросить газ и вернуть контроль над машиной можно вернуть.

Торможение двигателем

Торможение двигателем зимой на заднеприводной машине — самый эффективный способ избежать неприятностей, достаточно бросить газ и машина начнет стабилизироваться, ведь задняя ось начинает работать как тормозной парашют.

Немного про зимние шины

Про шины я уже писал пару раз. Владельцы переднеприводных машин для экономии часто покупают новые шины парами, только на переднюю ось, ведь она и тянет, и тормозит. Это неправильно, потому что при торможении задняя ось с неправильной резиной может с легкостью попытаться обогнать передок, что приведет к заносу и развороту машины. На заднеприводных машинах сэкономить сложнее — обувать надо все 4 колеса. Да и не стоит зимняя резина этой экономии — скупой здесь платит иногда намного больше, чем дважды. А всесезонные шины плохо работают в любой сезон, что летом, что зимой!

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?


И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:



Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…


Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.


Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:


Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.


В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Клиренс автомобиля

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличение дорожного просвета

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Увеличить клиренс

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

Видео - Как увеличить клиренс ВАЗ

Читайте также: