Рейтинг надежности лада веста

Обновлено: 05.07.2024

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

Несмотря на плюсы остается большое серое пятно — на сколько данный автомобиль надёжный. По потребительским качествам Лада Веста приблизилась к иномаркам такого же ценного сегмента. Но остаётся ли она ширпотребом в классическом понимании Ваза(в народе Таза) с точки зрения надёжности. Лада Веста имеет недостатки во многих узлах, мы собрали их в кучу в этой статье. Это не значит что описанные проблемы Веста имеет в каждой выпускаемой машине: это не так!

недостатки Весты

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.


Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

Проблемы не обошли коробку передач. Лада Веста выпускается с классической 5 ступенчатой коробкой передач — механика. Сначала Лада Веста вышла с французской коробкой передач от Рено Логан. Но постепенно разработчики вернулись к российскому варианту. Что не устраивало президента АвтоВАЗа из-за шумности. Со временем КПП адаптировали, она стала существенно дешевле. Модели Лада Веста 2018 года на механике идут с Российской коробкой передач.

К сожалению она не вынослива по ряду причин:

  1. слабые синхронизаторы (особенно второй передачи);
  2. не очень выносливое сцепление (большое количество жалоб на то, что пахнет сцеплением при умеренном буксовании в снегу);
  3. проблемы с роботом КПП (частые жалобы – это рваный, дёрганый старт с места, большие вибрации при старте с места);
  4. настройка, калибровка электроники;
  5. характерные провалы тяги, возникающие при обгонах;
  6. масляное голодание верхних валов (в добавок конструкторы уменьшили уровень масла в коробке);
  7. Важным фактом является установленное в АМТ сцепление, от итальянской фирмы Valeo, оно считается достаточно надежным. Но его срок службы не превышает 80-100 тыс.км при аккуратной езде — парадокс.


Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

— изменения креплений интерьерных деталей;

— изменение приборной панели;

Шумоизоляция

Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть. Как известно всем не угодишь — недовольные шумкой водители говорят если поставят автомат и нормальную шумоизоляцию то будет машина, а сейчас ведро с болтами.

Загрязняемость


Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

косяки кузова весты

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

  1. Быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. заводские дворники – деталь низкого качества, уже после первых 3-5 тыс. км. На любом стекле появляются царапины и потертости;
  3. многие автолюбители говорят, необходимо после покупки машины менять дворники;
  4. уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, попадании частиц грязи, песка и других загрязнений, возможно появление скрипа и царапин на стеклах;
  5. производители рекомендуют снимать два борта уплотнителей;
  6. в моделях первого поколения под капотом накапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.
  7. Весомый минус, который влияет на работу электронных датчиков и потере эстетического вида в моторном отсеке;
    есть ещё один недочет, правда не значительный — это поскрипывание петлёй дверей в течение короткого периода эксплуатации они скрипят.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации

Так как дефицита запчастей для Весты в России нет — это удобно. Машина продумана и эргономична в плане салона и особенно багажника. Он большой, да еще поделен на секции и укомплектован двойным дном. Самый удобный багажник в Кроссе помимо ящика органайзера в нем есть специальные фиксирующие сетки. Фиксация грузов — большое преимущество. Универсал и кросс пригодны для габаритного груза.



Высокая проходимость даже для переднего привода

Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

2) Второй минус — слишком завышенная цена, обыватели привыкли что машины Автоваза стоят дешевле иномарок. Веста кросс же подбирается к 900 000 тысячам — что негативно может сказаться на продажах. Слава богу пока все идет хорошо и кроссы продаются на ура.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • провисание резинок крепления глушителя (резинок хватает на 20- 30 тыс.км);
  • проблемы с резонатором выхлопа (бывают случаи прогорания к 60-80 тыс.км);
  • нет замка на крышке бензобака — живем не в 90, но слить бензин могут попробовать;
  • отлетают декоративные колпаки на литых дисках, которые находятся в центре ступицы.

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

lada vesta сравнение

Веста

В 2018 г. российские автолюбители приобрели 108364 LADA Vesta. Это вывело ее на первое место по количеству проданных новых авто. Современный автопром предлагает разные варианты по цене и комплектации, поэтому перед покупкой стоит рассмотреть главных конкурентов LADA Vesta в сравнении технических характеристик и основных функций.

Лада Веста

Конкурентная база LADA Vesta

Киа Рио

Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:

  • кузов седан или хетчбэк;
  • бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
  • 6-ступенчатая механика или автомат;
  • клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.

Обзор и сравнение автомобиля Lada Vesta с конкурентами

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
  3. ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
  4. Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
  5. Фронтальные подушки безопасности.
  6. Кондиционер.

Рено Логан

Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.

Имеет 4 модификации кузова — седан, универсал, фургон и пикап. Модель предназначалась для стран с развивающейся экономикой, поэтому при разработке в приоритете была невысокая цена при хорошем качестве.

Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:

  • коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
  • АКПП 4-ступенчатая;
  • КПП роботизированная 5-ступенчатая.

рено логан

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
  3. Клиренс — 170 мм.
  4. Подушка безопасности водителя.
  5. Передние электрические стеклоподъемники.

Кондиционера и гидроусилителя руля нет.

Шкода Рапид

Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:

  • 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
  • 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
  • 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
  • 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.

Обзор и сравнение автомобиля Lada Vesta с конкурентами

В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

    1. Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
    2. Клиренс — 170 мм.
    3. Кондиционер.
    4. Передние подушки безопасности (ESC).
    5. Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.

    Хендай Солярис

    Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.

    хендай солярис

    Оснащается бензиновыми двигателями и трансмиссией двух видов:

    • Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
    • Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
    • механическая КПП 6-ступенчатая;
    • АКПП 6-ступенчатая.

    Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:

    1. Максимальная скорость — 193 км/ч.
    2. Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
    3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
    4. Клиренс — 160 мм.
    5. ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
    6. Кондиционер.
    7. Передние подушки безопасности.
    8. Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
    9. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

    Фольксваген Поло

    Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.

    Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:

    • двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
    • двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
    • механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
    • автоматическая КПП 7-ступенчатая;
    • роботизированная КПП 6-ступенчатая.

    Обзор и сравнение автомобиля Lada Vesta с конкурентами

    Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

    Сравнение по характеристикам

    Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

    В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

    • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
    • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
    • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
    • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
    • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

    Внешний вид авто

    Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

    дизайн

    Интерьер конкурентов

    В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

    Технические характеристики

    Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

    Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

    Объем бензобака у всех представленных авто примерно 50-55 л, поэтому запас хода тоже одинаковый. Следует обратить внимание на то, что Лада Веста больше и тяжелее всех остальных машин, это означает дополнительную пассивную безопасность. Кроме этого, салон Весты выглядит просторнее.

    Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

    Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

    шкода рапид и фольксваген поло

    Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

    Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

    Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

    Комфорт и безопасность во время езды

    По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

    Обзор и сравнение автомобиля Lada Vesta с конкурентами

    Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

    С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

    У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

    Стоимость автомобилей и базовая комплектация

    МодельСтоимость (руб.)
    Лада Вестаот 575000
    Киа Риоот 765000
    Рено Логанот 554000
    Шкода Рапидот 660000
    Хендай Солярисот 711000
    Фольксваген Полоот 700000

    По цене в сравнении комплектаций рядом с Ладой стоит Рено Логан, при этом по безопасности и комфорту отечественная модель превосходит иномарку. Другие конкуренты Лады Веста дороже на 100-200 тыс. руб.

    Краш-тест Лады Веста и сравнение с конкурентами

    Рейтинг безопасности по стандартам ENCAP

    Киа Рио — 5 звезд:

    • безопасность водителя и пассажира — 92%;
    • безопасность пассажиров-детей — 84%;
    • надежность защиты пешехода — 46%;
    • системы безопасности — 86%.

    Рено Логан — 3 звезды:

    • безопасность водителя и пассажира — 57%;
    • безопасность пассажиров-детей — 75%;
    • надежность защиты пешехода — 55%;
    • системы безопасности -38%.

    Шкода Рапид — 5 звезд:

    • безопасность водителя и пассажира — 94%;
    • безопасность пассажиров-детей — 75%;
    • надежность защиты пешехода — 69%;
    • системы безопасности -71%.

    Фольксваген Поло — 5 звезд:

    • безопасность водителя и пассажира — 97%;
    • безопасность пассажиров-детей — 85%;
    • надежность защиты пешехода — 76%;
    • системы безопасности -71%.

    Испытания Хендай Солярис по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 8,5 баллов, что соответствует трем звездам.

    Испытания ЛАДА Веста по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 14,1 балла, что соответствует четырем звездам.

    Сравнение с основными конкурентами ставит Ладу Веста в середину рейтинга, при этом она совсем немного уступает лидерам и на несколько баллов опережает тех, кто стоит ниже.

    Еще недавно не верилось, что АвтоВАЗ выпустит новую модель Лады, удовлетворяющую запросам автолюбителей. Спустя 3 года после схода с конвейера первой Весты можно говорить, что ему это удалось.

    По результатам Ежегодной Национальной Премии “Автомобиль года” новая модель “АвтоВАЗа” Lada Vesta победила в номинации “Новинка года” и стала одним из двух лучших автомобилей 2016 года в России по мнению российских автолюбителей, тем самым это авто как никакое другое подходит под формат нашего портала “В Рейтинге”. Предлагаем вашему вниманию самый полный и самый лучший обзор Лады Веста: комплектации и цены, характеристики и отзывы, достоинства и недостатки, сравнение с одноклассниками. Надеемся, что этот обзор поможет вам правильно определиться – покупать или не покупать новую Ладу Весту.

    Обзор Lada Vesta – Введение


    Новая надежда

    О том, что наш автопром “на десятилетия отстал от иностранных производителей” говорили все – начиная от экспертов и заканчивая простыми автолюбителями. В том, чтобы наши автопроизводители смогли бы хоть в какой-то мере создать автомобиль приближенный по своим качествам к достойным зарубежным моделям не было уже никакой надежды. Попытка создать надежный, а главное доступный автомобиль в виде Лады Гранты на наш взгляд в конечном итоге провалилась – машина все также бесконечно далека от средненьких иномарок и по виду, и по качеству, а вот разница в цене даже близка не отражает эту пропасть.

    Но вот в 2015 году была предпринята новая попытка – теперь уже создать автомобиль близкий по своим характеристикам к самых ходовым зарубежным моделям. Так появилась на свет Лада Веста, которая была и близко не похожа ни на один из наших “автомобилей”. И многих затеплилась надежда, что не все еще у нас потеряно… надежда, что еще можем… надежда о не самом мрачном нашем будущем… Новая надежда…

    Давайте теперь вместе попробуем разобраться не пустая ли это надежда.

    Общая информация

    Проект: Lada Vesta

    Руководитель и идейный вдохновитель проекта: Бу Инге Андерссон , бывший генеральный директор “АвтоВАЗа”, под началом которого за 2 года было выпущено 6 новых автомобилей под брендом “LADA” и 8 новых автомобилей, относящихся к “Renault-Nissan”.

    Дизайнер: Стив Маттин , главный дизайнер “АвтоВАЗа” (в свое время причастный к облику многих моделей Mercedes-Benz), дизайнер практически всех новых автомобилей, вышедших под руководством Бу Андерсена в России.

    Серийное производство: Сборка Лады Весты началось 25 сентября 2015 года на заводе “Лада-Ижевск” (бывший “Иж-Авто”) в городе Ижевске, столице Удмуртской республики (это между Казанью и Пермью).

    Когда-то на “Иж-Авто” выпускали Kia Rio, потом Lada Granta и некоторые модели Nissan, сейчас же здесь и пока только здесь выпускается Lada Vesta. Не малая часть узлов и деталей, необходимых для сборки этого нового автомобиля, поставляется из Тольятти, причем две трети из них отечественного производства, остальная же часть позаимствована у концерна “Renault-Nissan”.

    Технические характеристики Lada Vesta


    . Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

    Технические характеристики 1.6л 16-кл (106 л.с.)
    Кузов
    Тип кузова Седан
    Количество дверей 4
    Количество мест 5
    Колесная формула 4 х 2
    Ведущие колеса передние
    Габариты:
    Длина / Ширина / Высота
    4410 мм / 1764 мм / 1497 мм
    Колесная база 2635 мм
    Колея пердних и задних колес 1510 мм
    Дорожный просвет 178 мм
    Объем багажника 480 л
    Двигатель
    Тип двигателя 21129 бензиновый
    Количество и расположение
    цилиндров
    4 (рядное)
    Рабочий объем 1596 куб. см.
    Максимальная мощность 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об./мин.
    Максимальный крутящий момент 148 Нм при 4200 об./мин.
    Динамика
    Максимальная скорость 175 км/ч (для 5МТ)
    178 км/ч (для 5АМТ)
    Время разгона до 100 км/ч 11.2 сек (для 5МТ)
    14.1 сек (для 5АМТ)
    Топливо
    Объем бака 55 л
    Тип топлива Бензин (мин. АИ-92)
    Расход топлива (на 100 км)
    Городской режим 9.3 л (для 5МТ), 9.0 л (для 5АМТ)
    Загородный режим 5.5 л (для 5МТ), 5.3 л (для 5АМТ)
    Смешанный режим 6.9 л (для 5МТ), 6.6 л (для 5АМТ)
    Масса
    Снаряженная масса 1230 – 1270 кг
    Максимально допустимая масса 1670 кг
    Максимальная масса прицепа 450 кг (без торм. сист.),
    900 кг (с торм. сист.)
    Разное
    Усилитель руля Электромеханический
    Передние тормоза Дисковые
    Задние тормоза Барабанные
    Размерность шин 185/65 R15 или 195/55 R16

    Достоинства и недостатки Lada Vesta


    Просмотрев множество отзывов владельцев и познакомившись с мнениями разных автомобильных экспертов мы выделили следующий ряд преимуществ и недостатков, плюсов и минусов, присущих новой Ладе Весте:

    Главные недостатки Лады Веста:

    Шумоизоляция. Многие жалуются на отсутствие шумоизоляции, но стоит отметить что по сравнению с другими моделями “АвтоВАЗа” шумоизоляция все-таки имеется.

    Подвеска. Подвеска автомобиля жестковата: если мелкие неровности асфальта “проглатывает”, то все более менее серьезные выбоины придется прочувствовать в полной мере.

    Качество сборки. Пластик жестковат, нередко начинают появляться разного рода скрипы и “сверчки”.

    Коробка передач. Тяжелый в эксплуатации и “тормознутый” робот, а также отсутствие полноценного автомата. Но как уже мы писали выше к “роботу” вполне можно приноровиться.

    Главные достоинства Лады Веста:

    Обзорность. Многие отмечают отличную обзорность Лады Весты во всех направлениях, большие боковые зеркала.

    Салон. Отмечают также просторный вместительный салон, удобные передние сиденья и достаточное пространство сзади для 3-х взрослых пассажиров.

    Управляемость. Автомобиль хорошо держит дорогу и легко и непринужденно управляется.

    Дизайн. Многим конечно же пришелся по душе дизайн новинки АвтоВАЗа.

    Проходимость. Высокий клиренс (почти 18 см) в России никогда не помешает.

    Также некоторые водители относят к плюсам Лады Весты следующие моменты:

    Хорошие тормоза. Не слишком резкие, но в то же время, когда надо срабатывают на все 100%.

    Огромный вместительный багажник. Объем багажника в 480 литров действительно спасает при необходимости перевезти что-то габаритное.

    Приятные кнопки. Все рычажки и кнопки управления приятны и удобны в использовании.

    Много места рядом с запаской. Туда можно спрятать и аптечку, и огнетушитель, чтобы не болтались и не занимали место в самом багажнике.

    Неплохая штатная музыка. Штатные колонки и автомагнитола выдают достаточно достойный звук.

    Работа кондиционера. Кондиционер неплохо справляется со своими обязанностями даже не на максимальных установках. Единственно двигатель немного подтупливает, но такое явление наблюдается и у других одноклассников.

    Другие же выделили в Весте и такие недостатки:

    Громкая работа двигателя. Некоторые жалуются на слишком громкую работу двигателя, другие же с этим не согласны. Похоже вопрос в том, с чем именно сравнивать.

    Грязь под капотом. Штатный уплотнитель плохо защищает подкапотное пространство — туда частенько залетает грязь. Но эту проблему “АвтоВАЗ” уже устранил.

    Слабенькие щетки лобового стекла. Некоторых автовладельцев Весты качество этих щеток не устраивает и они их сразу же меняют.

    Нет места для сотового телефона. Да крупный смартфон в машине примостить негде.

    Нет плафона освещения для задних пассажиров. Действительно иногда не хватает.

    Отсутствует подсветка приборной панели в дневном режиме. При пасмурной погоде или в вечернее время показатели приборов видно уже не так четко.

    Кроме того, стоит напомнить, что большая часть комплектующих в “Ладе Веста” отечественного производства. Некоторые отнесут этот момент к ее минусам, другие же наоборот в условия нынешнего экономического кризиса определят к плюсам “Весты”. К тому же ремонт отечественного автомобиля всегда был и дешевле, и проще, чем ремонт иномарки.

    Как мы видим достоинств у нового автомобиля АвтоВАЗа не мало, но и явные недостатки тоже присутствуют. Что для вас критично, а что нет – решать в конечном итоге вам.

    Вы также можете посмотреть какие главные недостатки и главные достоинства выделяют в Ладе Весте российские автолюбители на основании наших опросов:

    Правую ногу нужно держать навесу. Не на что облокатить. Получается, что колено висит в воздухе. Единственная из мелочей, которая не дает наслаждаться дальней дорогой. * 3%, 15 голосов

    Отзывы владельцев Lada Vesta


    “Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении”.
    (Путин В.В.)

    Лада Веста 1,6 АМТ (Luxe), пробег: 12 000 км.

    …Покупал весту после соляриса, который после 4-х лет усиленного использования решил продать. Сразу скажу, что хендай показал себя машиной достойной и надежной, проблем с ней не было практически никаких, но и веста меня сейчас не просто устраивает, но даже радует.

    Первое что сразу же бросилось в глаза просторность весты по сравнению с солярисом. Дальше больше: и рулевая, и подвеска тоже по ощущениям получше. Но самое интересное и по уровню шума на мой взгляд веста может чуть-чуть но лучше чем хендай.

    Изначально проблемы были с роботом, как и обещали авто с ним тупит, особенно при переключениях передач. Но после некоторого времени и я к нему пообвыкся, и он приспособился к моему вождению (я так понял робот-автомат на весте обучаемый) и сейчас вполне доволен — здесь самое главное — не рвать, не насиловать машину…

    06.06.2016, Владимир Анатольевич, Волгоград

    Лада Веста 1,6 МТ (Start Classic), пробег: 5 500 км.

    … Не буду долго распространяться о своих предыдущих машинах, скажу лишь, что до этого у меня был подержанный Volkswagen Polo с дизельным двигателем 1,4л, пригнанный из Германии. Машина эта определенно нравилась – и управляемость хорошая, и мягкая, и расход маленький, но оказалась не совсем для меня удачной. Сначала на ней двигатель “пошел в разнос” (масло стало протекать в камеру сгорания) – погнуло поршни, в общем ремонт мне обошелся в шестизначную сумму, а потом и вовсея я ее разбил, что называется “в ухнарь”, пришлось продать как есть.
    И тут естественно встал вопрос о приобретении другого автомобиля. Рассчитывал я на 500 тысяч и это был потолок – если больше, то пришлось бы брать кредит, а с ипотекой на руках – это был бы не самый лучший вариант. Походил я по салонам, посмотрел сначала иномарки: Киа и Солярис с более менее удобоваримой “не голой” комплектацией порядка 650-700 тысяч, Логан и Сандеро – порядка 600 тысяч. Все не плохо но по деньгам никак не вкладываюсь. Многие стали советывать взять б/у иномарку, стал я тогда изо дня в день мониторить Авито, несколько раз выезжал на осмотр вместе со знакомым автомехаником – ничеого хорошего так и не попалось, чаще всего битые или убитые. На авторынке вообще только один хлам стоит, хорошие машины туда даже не доходят. Я понимал, что и у моего знакомого время не резиновое, да и мне эти безуспешные осмотры порядком надоели, до и боялся я что деньги “сгорят” и всё.
    В общем пошел я в автосалон “Лада”, готовый уже взять или Гранту, или Калину – лишь бы новую, даже комплектацию присмотрел неплохую (с музыкой и кондером) – за 450 тысяч. Я и раньше в это салон захаживал для общего развития так сказать, и еще тогда мне приглянулась выставленная там Веста – и красивая, и просторная, и приятная во всех отношениях – не такая как все остальные машины вокруг, но смущала “сырость” нового творения АвтоВАЗа и ценник примерно в 560 тысяч за стартовую комплектацию с кондером. Ходил я от Грант и Калин к Вестам и обратно наверное раз двадцать. Сажусь в Гранту – дверью БУМ. внутри все ручки и приборы как в ретро-классике, такое все какое-то грубоватое, отдает “деревянным”, а в Весте двери закрываются тихо, почти в иномарках одноклассниках, внутри просторно, удобно, обзорно, приятно. И внутри, и снаружи хоть как-то смахивает на автомобиль 21 века.
    В конце концов перезанял я полтинник у родственников и перед самым летом купил Весту на механике в комплектации “Start Classiс”. Сейчас проехал уже больше 5 тысяч. Из выявленных недочетов – пару изредка появляющихся сверчков и правый дворник как-то неправильно ложился и не очищал нижнюю часть лобового стекла, оказалось просто, что щетка туго крутилась в месте крепления к дворнику. Разработал ее немного – стало все нормально. А так в машине все нравиться и о покупке нисколько не жалею…

    11.11.2016, Сергей, Ростов-на-Дону

    Лада Веста 1,6 МТ (Luxe), пробег: 18 000 км.

    …да, красивый дизайн, просторный салон, неплохая эргономика, высокий клиренс и куча всяких разных приблуд – это конечно хорошо, но во-первых абсолютно никакая шумоизоляция, в салоне слышно все – шум двигателя, шуршание колес по асфальту, проезжающие мимо машины, короче ее просто нет. Во-вторых, сам движок при оборотах больше 3000 ревет как гоночный болид, хотя динамика в принципе не плохая не смотря на всего 106 лошадей. Ну и в-третьих, подвеска такая жесткая, что убиться можно даже на небольших ухабах, любые кочки отдаются по все машине…

    14.04.2016, Илья, Москва

    Лада Веста 1,6 МТ (Classic), пробег: 4 500 км.

    …Машина слушается руля идеально, отвечая на на твое усилие именно так, как ты хочешь. По снегу, по гололеду прет как ледокол по морю Лаптевых. Резину кстати срузу взял липучку Michelin X-ice 3 – уже 4-й раз беру липучку Michelin – пока ни разу не подводила. Кстати система стабилизации ESP (или ESC?) работает замечательно – в повороты машина входит на раз-два, заносы тушит на корню. На иномарках того же класса ESP ставят на сколько я знаю только на топовых моделях, а тут даже на самой дешевой Весте стоит. Подвеска кстати тоже не плоха, но с Логаном не сравнить (до Весты был Логан) – большие ямки все-таки чуствуются но не критично. Еще понравилась система помощи трогания в горку (как то так называется) – реально удобно…

    08.04.2016, Максим, Омск

    Также вы можете посмотреть самые разные отзывы о “Ладе Веста” на следующих сайтах:

    Доводы “За” и “Против”

    В этом разделе мы еще раз попробуем собрать вместе все доводы “за” и “против” по поводу приобретения “Лады Весты” и попробуем разобраться стоит ли покупать Ладу Весту или же лучше обратить внимание на другие варианты.

    Статистика продаж “Лады Веста”

    Для начала мы представим “Таблицу самых продаваемых моделей новых легковых автомобилей в России за период январь – сентябрь 2016г.” по статистическим данным АЕБ (Ассоции Европейского Бизнеса”).

    . Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

    Модель автомобиля Продано (шт.)
    1 Hyundai Solaris 66602
    2 Lada Granta 63622
    3 KIA Rio 62278
    4 Lada Vesta 37425
    5 Volkswagen Polo 34508
    6 Renault Duster 33064
    7 Toyota RAV 4 23711
    8 Chevrolet Niva 21682
    9 Toyota Camry 21627
    10 Renault Logan 21053
    11 Lada Largus 20303
    12 Renault Sandero 20263
    13 Lada 4×4 20072
    14 Skoda Rapid 19052
    15 Lada Kalina 16518
    16 Skoda Octavia 16208
    17 Nissan Qashqai 13787
    18 Nissan X-Trail 13587
    19 UAZ Patriot 13553
    20 Lada X-RAY 13225

    Как мы видим, за первые 9 месяцев 2016 года “Лада Веста” заняла 4-е место по продажам, пропустив вперед только бюджетного лидера “АвтоВАЗа” – “Ладу Гранта” и 2-х неизменных флагманов российского рынка – “Kia Rio” и “Hyundai Solaris”, и в то же время, опередив своих прямых конкурентов Volkswagen Polo (5-е место) и Renault Logan (10-е место). Т.е. по сути “Веста” заняла практически максимально возможную для себя нишу, так как было бы странно, если бы она в дебюте обогнала бюджетный отечественный автомобиль и двух уже давно устоявшихся уверенных лидера российского авторынка. Это, в некоторой степени, говорит о неплохом спросе и доверии покупателя, так что этот момент мы бы скорее отнесли к аргументу “За” в вопросе покупке “Лады Веста”.

    Оценка продаж поддержанных “Вест”

    Купить автомобиль в России становится всё сложнее. Машины продолжают расти в цене, и найти достойный экземпляр за адекватные деньги весьма непросто.


    Цены на Lada — новый максимум

    На протяжении года автомобили тольяттинского завода дорожали несколько раз. Каждое подорожание на пару процентов влекло за собой увеличение конечного ценника, который и без того нельзя назвать низким. Согласно официальному сайту Lada, цены на Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva (включая Niva Travel) увеличились на 9–13 тысяч рублей, а пятидверная Niva Legend прибавила в стоимости сразу 20 тысяч. Новые Lada Vesta продаются в салонах официальных дилеров по цене 1 млн 700 тыс. рублей, а новая Lada Granta при рекомендованной розничной цене 780 тыс. за максимальную комплектацию с АКПП продаётся дилерами за миллион рублей и выше. Есть ли смысл покупать отечественные автомобили, которые, скорее всего, не продадут без дополнительного оборудования на 150–200 тыс. рублей, и какую иномарку можно купить на эти деньги?

    Фото © VK / Нетипичный АВТОВАЗ

    KIA Seltos, KIA Cerato и другие

    Фото © KIA

    1,7 млн, которые дилеры просят за Lada Vesta, можно потратить куда разумнее. За эти деньги можно купить НОВЫЙ KIA Seltos или KIA Cerato. Дилеры предлагают автомобиль в минимальной комплектации, и ждать его, скорее всего, придётся два-три месяца, однако иномарка статусом выше, но по цене Lada — слишком заманчивое предложение, чтобы проходить мимо. Седан Cerato недавно обновился, и за 1,7 млн можно получить вполне неплохую комплектацию — двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. с АКПП и множество опций. Правда, как и в случае с Seltos, ждать такую машину придётся пару месяцев, а может, и дольше.

    Бессмертные "понторезки": 10 надёжных иномарок на вторичном рынке по цене Lada Vesta

    Mitsubishi Outlander III

    Фото © Mitsubishi Motors

    Фото © Mitsubishi Motors

    Примерно 1,7 млн рублей — стартовая цена для покупки японского кроссовера Mitsubishi Outlander, который продаётся в России много лет. Под капотом всё стандартно — двухлитровый двигатель мощностью 146 л.с, вариатор, пять мест в салоне и просторный багажник. Единственный минус роднит Mitsubishi и другие марки в России — цена 1,7 млн рублей за автомобиль может быть неокончательной, а выбранную машину придётся подождать.

    Skoda Octavia IV (A8)

    Фото © ŠKODA AUTO

    Фото © ŠKODA AUTO

    Чешский седан давно продаётся в России, но после череды колебаний курса цены на эти автомобили сильно завышены. Базовую комплектацию за 1,7–1,8 млн рублей можно заказать, но дилеры предупреждают сразу, что ждать такой автомобиль придётся не менее трёх месяцев. Зато потом (пусть и, вероятно, с небольшим подорожанием) во владении будет добротная, ликвидная и надёжная иномарка. Можно попробовать заказать у дилера автомобиль в минимальной комплектации. Срок ожидания поставки — от двух месяцев, но и экономия будет существенной — примерно 200 тыс. рублей.

    Nissan X-Trail III

    Фото © Nissan

    Японский (и частично французский) автомобиль — не самый выдающийся на рынке, особенно с учётом нескольких волн подорожаний, дефицита микрочипов и жадности автодилеров. Но на фоне Lada Vesta за 1,7 млн рублей среднеразмерный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 144 л.с — неплохое предложение. Особенно если учесть, что за эти деньги (плюс-минус 100–200 тыс. рублей) можно найти автомобиль с вариатором, а не с механической КПП. Минус, пожалуй, один — в салонах дилеров сейчас можно найти только топовые комплектации. Говорят, всё дело в дефиците и курсе рубля, но пандемия и дефицит закончатся, а курс рубля меняется слабо. Это значит, что цена на Lada Vesta в максимальной версии вряд ли станет ниже, в связи с чем X-Trail становится ещё более привлекательным.

    Золотые "понторезки". Иномарки, которые могут разорить владельца

    Фото © Mazda

    На вторичном рынке тоже есть из чего выбрать. Цена 1,7–1,8 млн по нынешним временам небольшая, но приятный автомобиль за эти деньги найти можно. Например, свежая Mazda 6. За модель 2018 года в Интернете просят 1 млн 780 тыс. рублей. Один владелец в ПТС, цвет синий металлик, двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с и АКПП.

    За эти же деньги на вторичном рынке можно найти BMW третьей серии в кузове GT. Если верить отчётам онлайн-баз, машина никогда не была в ДТП, а три собственника в ПТС образовалось из-за смены номеров. Маленького пробега на двухлитровом лифтбеке лучше не ждать — за 1,7 млн на одометре будут показания 88–100 тыс. километров. Но такой автомобиль значительно выше классом, чем отечественная Lada Vesta за ту же цену.

    Читайте также: