Ремонт акпп уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт МКПП УАЗ Патриот в Москве

О том, что коробка неисправна, подскажут отклонения от нормы и нестандартные проявления в ее работе. Реагировать на них лучше сразу. Ведь эксплуатация автомобиля с нарушенными функциями КПП может привести к аварийным ситуациям. И еще один аргумент - чем меньше нагрузка на неисправную деталь, тем больше шансов исключить дефект путем ремонта, а не замены. Тем больше вероятность того, что и другие запчасти не начнут выходить из строя. Чистый расчет, который пойдет на пользу вашей машине.

Чтобы избежать лишних проблем, обратитесь в наш автосервис. Мы принимаем машины с 9 утра, закрываемся в 9 вечера, диагностику проводим бесплатно. Буквально через полчаса вы будете знать, что с вашим УАЗом, нужен ли ремонт КПП и сцепления или достаточно сделать регулировку и сменить масло.

Когда нужен ремонт коробки передач УАЗ Патриот - симптомы

Мы приведем типичные признаки, которые указывают на проблемы с МКПП. Если хоть в одном пункте вы найдете совпадения с нестандартным поведением своего Патриота, то обязательно наведайтесь в специализированный сервис по ремонту МКПП.

Основные признаки неисправности

  1. Выбивает передачи.
  2. Появился шум в работающей КПП.
  3. Для переключения передачи надо приложить усилия.
  4. Невозможно включить какую-то из передач.
  5. Есть щелчки, треск при переключении.
  6. Вы стали замечать потеки масла в районе коробки.

Симптомы могут встречаться как по отдельности, так и несколько сразу. В любом случае – само не пройдет. Требуется диагностика и ремонт, в КПП УАЗ Патриот могли выйти из строя шестерни, сальники, кулиса, опорные подшипники. Помимо этого, причиной поломки могут быть износ сцепления, утечка трансмиссионной жидкости или проблемы раздаточной коробки.

Причины неисправности МКПП УАЗ Патриот (Dymos) – ремонт коробки

Можно ли сделать ремонт КПП УАЗ Патриот своими руками?

Можно, если вы готовы тренироваться на собственном автомобиле и дважды платить за комплектующие. Процесс снятия и разборки коробки передач этого авто не относится к числу простых операций. Работа требует специальных знаний и навыка. Чтобы вернуть коробку передач в исправное состояние, потребуется узнать причины поломок. Для этого в автомастерских делают диагностику МКПП на стенде. Ремонтировать машину необходимо с наличием автоподъемника и профессионального инструмента. При этом обязательно иметь под рукой необходимые комплектующие или целые узлы в сборе для их замены.

А теперь определитесь, в состоянии ли вы выполнить все эти условия? Чаще всего самостоятельная или гаражная починка не дает ожидаемого результата. В лучшем случае эффект будет временным или нулевым, а в худшем – еще больше усугубит проблемное состояние агрегата.

Профилактика и ремонт МКПП Uaz Patriot

Продлить срок службы коробки может элементарное обслуживание. На каждых 60-ти тысячах км необходимо проверять масло на объем и качество. Если масла недостаточно, мы проведем диагностику, выявим дефекты КПП, устраним утечку, после чего зальем новую жидкость. Если количество масла в норме, но изменены его свойства (цвет, вязкость, появились примеси частиц металла), то мы сольем старую жидкость и наполним коробку новой.

При пробеге 60-100 тыс. км желательно делать контрольную диагностику МКПП. Тогда мы сможем выявить неисправности в самой начальной стадии. Если же повреждения уже дали о себе знать, то сразу после проверки вы сможете оставить свой УАЗ Патриот на ремонт МКПП.

Снимаем коробку, когда:

  • плохо переключаются передачи;
  • появился шум;
  • есть утечка масла;
  • самопроизвольно отключаются передачи;
  • нечетко фиксируется рычаг КПП.

Владельцы УАЗов часто сталкиваются с проблемой поиска запчастей, так как они не всегда есть в наличии. А при заказе их приходится ждать. И это еще одна причина обратиться к нам в автосервис. Мы продаем отдельные детали, комплекты сцепления, новые и б/у коробки в сборе, а также производим ремонт МКПП УАЗ Патриот при поломках любой сложности.

Особенности и характеристики коробки передач УАЗ Патриот

Агрегат имеет следующие преимущества:

  • надежность, износостойкость;
  • большой срок эксплуатации;
  • четкий, мягкий ход рычага;
  • классический алгоритм переключения;
  • высокая избирательность;
  • сниженный шум работы коробки.

Недостатки, которые могут привести к ремонту коробки передач УАЗ Патриот:

  • плохо переносит усиленные нагрузки;
  • изнашивается задний сальник;
  • картер со временем теряет свою герметичность;
  • ускоренный износ шестерней и подшипников при недостатке масла.

В целом коробка передач УАЗ Патриот Dymos отличается выносливостью и обеспечивает комфорт движения.

Ремонт КПП УАЗ Патриот – цены, скидки, расчет

Еще один фактор формирования цены – вид ремонта. Мы можем исключить конкретную неполадку, заменить масло, отдельно отрегулировать сцепление или восстановить надежность крепления КПП. Такой выборочный ремонт по конкретной неисправности всегда стоит дешевле.

Но при большом пробеге автомобиля или сильном износе сразу нескольких составляющих трансмиссии такое локальное решение не подойдет. Может потребоваться капитальный ремонт коробки и связанных с ней узлов. Результат в этом случае оправдывает средства. На выходе вы получите автомобиль с обновленной трансмиссией, которая будет работать, как часы.

Как снизить цены на ремонт МКПП УАЗ Патриот

Чтобы вы могли недорого отремонтировать МКПП, мы разработали программу доступных цен. Она включает:

Ремонт коробки передач УАЗ Patriot

LS-motors предоставляет качественный ремонт коробки УАЗ Patriot. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что обслуживание и ремонт коробок передач УАЗ Патриот осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы. Важно и то, что ремонт коробки передач УАЗ Patriot ( (механической и автоматической)) производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим ремонт АКПП и МКПП УАЗ Патриот любой степени сложности.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ — 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло — смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.



Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника – он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.

Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление.

Как работает раздатка на уаз патриот

Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них — шарикового типа, второй — роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.

На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.

Назначение раздаточной трансмиссии

Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи.

масло в раздатку уаз патриот


Данная коробка двухступенчатая и способна увеличить количество передач КПП в два раза. Это позволяет более удобно эксплуатировать внедорожник в самых сложных условиях.

Новая раздатка

Как работает раздатка на уаз патриот

Впечатления

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.

Как работает раздатка на уаз патриот

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Реакция владельцев

Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.

уаз патриот раздатка


Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.

Типичные неисправности

Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.

Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.

Как работает раздатка на уаз патриот

Проверенная и известная коробка

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Как работает раздатка на уаз патриот

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Механическая раздаточная коробка: тюнинг

защита раздатки уаз патриот


Возможны модификации, которые решают проблему самовыключения пониженной передачи. Кроме того, конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда нужно усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку таким образом, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.

Новые сиденья

Новые сиденья — базовое оснащение только для версии Edition I (лимитированная, с АКП), для всех остальных комплектаций — это опция, доступная за доплату. В зависимости от выбранной обивки и количества регулировок доплатить придется от 19 900 до 59 900 рублей.

Плюсы установки АКПП

В первую очередь, необходимо поговорить о сильных сторонах обновленной коробки передач в УАЗ Патриот. Так, например, решению заменить МКПП на АКПП возникло из-за необходимости обеспечения легкого маневрирования в процессе движения автомобиля по дороге.

Агрегат

Благодаря наличию автоматизированной системы удастся совершить довольно-таки быстрый разгон до 100 км/ч, а также обеспечить легкий старт, что не всегда бывает просто в случае с МКПП. Также стоит отметить, что переключение скоростей на автоматической коробке передач осуществляется более плавно.

Также среди преимуществ можно отметить:

  • Эффективную регулировку тяги. Таким образом, эксплуатация автомобиля станет более простой в случае возникновения плохих погодных условий.
  • Отсутствие необходимости в самостоятельной смене скоростей. Это позволит владельцу автомобиля полностью сосредоточиться на дороге, что значительно уменьшит риск возникновения опасных ситуаций.

Можно сделать вывод, что АКПП имеет достаточное количество плюсов, чтобы говорить о возможной замене МКПП.

Меньше шумов и вибраций


Новая мультимедийная система

Читайте также: