Ремонт ходовой ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024


Предназначение


Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.


Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:


Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки


Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:


Проверка


Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.



Решил перебрать ходовку, благо располагал свободным временем. Но не от хорошей жизни я туда полез, конечно. Причин было несколько: хрустела левая граната, и был порван пыльник на правой, также на кочках были сильные удары в подвеске в целом и машина нестабильно вела себя в поворотах. Осмотр сайлентблоков показал, что их однозначно надо менять.
В первый день занялся гранатами. Без проблем выбились молотком и забились обратно тем же способом. Слева поставил новую с купленным отдельно полиуретановым пыльником. Гранату сплава вытащил, вычистил старую смазку, залил новую (шла с полиуретановыми пыльниками) и поставил на место с новым пыльником. Долее залил WD-40 все гайки подвески, которые собирался откручивать и оставил все до следующего дня.
Следующий день у меня получился крайне непродуктивным. Я смог только открутить гайки шаровых, стоек стабилизатора, сайлентблоков рычага и втулок стабилизатора. Освободить сабли у меня не получилось.
На третий день я решил сразу снять все рычаги и сабли вместе с балкой, благо она открутилась легко.



Открутил сабли я с большим трудом, ценой газового ключа(на последней гайке он не выдержал и лопнул).


Пришлось нести рычаг с саблей туда, где есть большие тиски, зажимать в них и с помощью ключа с трубой откручивать. Попутно в тот же день выпрессовал сайлентблоки рычагов путем подрезания одной стороны и с помощью самодельного съемника вытащил их. Ромашки вытаскивал отверткой с молотком.
В четвертый день оставалось все собрать. Запрессовывал сайлентблоки тем же съемником (болт длиной 20 см, шайбы и резьба на 40)с использованием жидкого мыла.


Ромашки забивал молотком, втулки и стойки стабилизатора зашли на смазанный мылом стабилизатор с натягом, но без истерик. Шаровые выбивал молотком. Сайлентблоки балки не стал менять, мне они показались очень даже живыми. Дальше все поставил без особых проблем.


Итог: машина стала более устойчива в поворотах, на неровностях удары стали менее явными, ну и новая граната, как я и ожидал, не хрустит.
P. S. бОльшую часть времени у меня заняло откручивание гаек. Исходя из моего опыта и опыта остальных людей напрашивается вывод, что трудности в ремонте ходовки могут подстерегать вас везде.

Косвенным симптомом может служить и неравномерный преждевременный износ скатов. Без сомнения, проще заниматься подобными реставрационными работами тем, у кого наличествует гараж. Однако многие процедуры занимают не так уж много времени; им можно уделить пару-тройку часов, воспользовавшись доступной эстакадой или просто, используя домкрат помощнее да понадежнее.

Содержание

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками начинается с поиска некорректно работающей детали. Зачастую для этого достаточно просто визуального осмотра.


Уязвимое место – резинки

Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.
В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.

Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.

Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.


Второй на очереди: сайлентблок

Для проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.

  • С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
  • Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
  • Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
  • Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.


Серьезный случай – шаровые

Не обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.

  • Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
  • Механизм зачищается от грязевых напластований;
  • На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
  • Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
  • Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.

Таким же образом меняется и нижняя опора.


Амортизаторы

Выяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.

  • На штоке элемента откручивается крепеж;
  • Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
  • Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
  • Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
  • Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.

Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.

Читайте также: