Ремонт компрессора кондиционера приора

Обновлено: 02.07.2024

Меняем подшипник компрессора кондиционера на приоре. HALLA и PANASONIK меняются одинаково, без снятия .

0:22 - с молотка включается муфта 1:11 - муфта по сигналу выключается 1:15 - зазор диска повторно увеличивается Лада .

В данном ролике мы показываем как отремонтировать компрессор кондиционера самостоятельно! Пошагово показываем .

в конкретном примере компрессор марки форд фокус 1. и при сборке не нужно ничем смазывать, немного WD на .

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях. Как поменять подшипник .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

В данном видео показываем как самостоятельно провести диагностику электромагнитной муфты компрессора .

Водители и пассажиры рассчитывают на комфорт во время поездки в любую погоду. Именно поэтому мировые .

Продолжаем рубрику вскрытие покажет. Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционера. В видео .

Для владельцев приор с кондером ,решение проблемы плавания оборотов при включином кондере и заглыхание машины .

Шелестит подшипник шкива компрессора кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте.

Ну в общем мы сняли колесо вот наша муфта кондиционера электрическая надо скинуть ремень. Вот натяжной ролик болт .

Не включается кондиционер на ВАЗе. Ищем причину. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление .

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля Daewoo Lanos, Nubira, Chevrolet Lacetti, Aveo, Renault Trafic. Замена .

В этом ролике вы найдете информацию о том, как проверить и отремонтировать компрессор кондиционера. В видео .

В этом видео мы будем ремонтировать электромагнит муфты компрессора от кондея. Ссылка на канал Василия .

Не снимайте компрессор кондиционера, если в нём накрылся подшипник! Лёгкий способ замены подшипника на шкиву .

Внутри компрессора наблюдаем сильнейшие повреждения, все разбито: поршневая, цилиндры, диск толкателя вала .

В этом видео показываем несколько способов, которыми можно очень просто проверить работоспособность .

Показываем принцип снятия любой муфты постоянного вращения компрессора кондиционера. Часто эту процедуру можно .

Ссылки на другие видео: Контрактный компрессор кондиционера Lexus. Repair of the compressor of the conditioner Lexus.

В автомобиле Лада Приора такое устройство, как кондиционер, играет немаловажную роль в плане комфорта для водителя и пассажиров. Можно ли поставить такое устройство управления климатом в свой автомобиль самостоятельно? Как производится монтаж, как заправлять систему кондиционирования, — об этом читайте ниже.

Сколько стоит установить кондиционер в приору

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей
Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

PS Лучше немного доплатить и взять то, что действительно работает, а не создает видимость работы.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления

Устраняем неисправности: Не работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт ВАЗ с молотка 🙂

Инструкция: как включить, настроить и пользоваться кондиционером приоры

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Все нюансы процесса установки системы представлены на видео ниже (автор ролика — Валик Малой).


А почему не снять? У меня места вроде как достаточно там что бы снизу подлезть.

С подшипником то думаю разбирусь, по маркировке аналог подобрать.

а ведь точно.. шкив с подшипником на вал напрессован. Придется на месте разбираться.

На вал компрессора запрессована или сидит на шпонке (как правильно называется не знаю) шайба которая притягивается к шкиву при подачи напряжения на катушку муфты компрессора. А шкив с подшипником запрессован на выступ передней части компрессора и туда-же крепится катушка. Так что если снимешь шайбу, шкив с подшипником съемником должен без проблем снятся.

Какие могут быть проблемы и подводные камни?

Добавлю:
В сервисе делают аналогично но при этом берут деньги за слив, залив, дозаправку, попутно разведут еще на какую-нибудь беду.
Если очкуешь — снятый шкив отнеси толковым ребятам с прессом и возможностью быстро подобрать оправки — по любому дешевле чем на сервисе

Думаю и без пресса можно обойтись, если без фанатизма выбивать его молотков, подобрав соответствующую оправку.

Подшипник стоял Nsk 30BD5222DUM6
Размеры: внешний диаметр — 52 см, внутренний диаметр — 30 см, ширина — 22 см.
В экзисте такой стоит 440 руб.
Из аналогов тот же экзист предлагает только — SNR, FKG, FKC.
Порядок цен — от 300 до 600 руб.
Вот еще такие же подшипники
Cargo 250012,
FEBEST WF30520022,
SNR ACB30X52X22
Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01
Думаю какой заказать. И собрать все.
Да, еще. снял с подшипника защитное кольцо и заглянул во внутренности. Вроде целый и смазка есть, но крутиться он с каким то легким шуршанием. Да и люфт между обоймами чувствуется. В общем поменяем и посмотрим. Больше там у меня шуметь и свистеть нечему.. и ролик натяжной и генератор проверял.
продолжение следует.

Замена подшипника муфты кондиционера на Лада Приора своими руками


Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить данную работу своими руками.

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?


Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Динамометрический ключ
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Трехзахватный съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • Молоток большой
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских щупов
  • Индикатор осевого биения

Детали и расходники:

  • Подшипник шкива привода кондиционера
  • Сальник вала компрессора кондиционера
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор кондиционера
  • Регулировочные шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены.


2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.


3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.

4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.

5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера.

6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене.

Полезный совет:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера.

Примечание:

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.

9. Установите съемник и спрессуйте шкив вала с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера.

Предупреждение:

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.

Полезный совет:

Для снятия шкива вала компрессора кондиционера удобно пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

11. Осмотрите поверхности прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

12. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.

13. После снятия шкива вала компрессора кондиционера осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) вала, канавку (3) для стопорного кольца и посадочную поверхность (4) шейки крышки. При их износе или повреждении компрессор кондиционера подлежит замене.

Элементы передней крышки компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 290 (катушка магнита снята): 1 — шлицы вала; 2 — резьбовое отверстие вала; 3 — канавка для стопорного кольца; 4 — посадочная поверхность шейки крышки.

14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник компрессора кондиционера в шкиве.

15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник компрессора кондиционера из шкива.

16. Запрессуйте новый подшипник шкива компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

Предупреждение:

При запрессовке подшипника шкива компрессора кондиционера будьте максимально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник шкива компрессора кондиционера кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.

19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно полностью вошло в паз.

Предупреждение:

После установки шкива на компрессор кондиционера убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив компрессора кондиционера необходимо заменить.

20. Наденьте на вал прижимную пластину.

21. Вверните фиксирующий болт.

22. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор кондиционера в тиски.

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора кондиционера. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен разности измеренных значений между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит прижимная пластина деформирована и подлежит замене.


24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

25. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Пошаговая замена


Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.


Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.


Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте – сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать – сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности – стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки – не лучшее решение.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус


Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением


Приспособление для фиксации ротора компрессора


Откручиваем гайку крепления прижимной пластины


С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.


Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Читайте также: