Ремонт радиатора охлаждения ваз 2121

Обновлено: 05.07.2024

Радиатор охлаждения 2121.1301.1000-02 / 2121.1301.1000-03 Применяемость: ВАЗ-2121 НИВА двигатели ВАЗ: -2121,-21213,-21214,-21214-28 Техническая характеристика: Исполнение: медно-латунный, 2-рядный Габаритные размеры мм: высота- 433, ширина-570, толщина-50 Размеры сердцевины мм: высота-295, ширина-550, глубина-46 Диаметр патрубков,мм:- 32 Рабочая жидкость: вода, тосол, антифриз Расход ОЖ лит/мин:- 90 ! Теплоотдача , кВт: – 40 Масса,кг.:- 7 Производитель: Оренбургский радиатор * с небольшой доработкой устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz MB 100

Отправим багаж транспортной компанией: [email protected]

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2121.1301.1000-02 радиатор охлаждения НИВА ВАЗ-2121 медно-латунны, трубчато-пластинчатый, традиционная технология с применением плоскоовальной трубки с двухсторонним лужением охлаждающих пластин. Аналог: 2121.1301.1000-03 отличаются радиаторы мощностью у -02 (40кВт) / -03 (24кВт) – чертеж радиатора с размерами

Ответа на вопрос, чем отличается радиатор 21213 от радиатора 21214 (распред. впрыск) не нашел ни в факе, ни на автору. Поэтому докладываю результаты расследования.

Отличие в штуцере, идущем к расширительному бачку, все остальное совпадает. В радиаторе 21213-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону АКБ (180 гр. от направления движения машины). В радиаторе 21214-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону правого фонаря указателя поворота (90 гр. от направления движения машины по часовой стрелке). Диаметр штуцера у 21214 примерно в два раза больше, чем у 21213.

Установить радиатор 21213 на машину 21214-20 не получится, так как шланг расширительного бачка и воздуховод к дросселю пересекаются на одной высоте. Установить наоборот можно, если решить проблему с разным диаметром шлангов.

Радиатор водяной 21213-1301012 ВАЗ 21213, , в каталогах запчастей

Размер сердцевины : 627*340, 5*34 Применяемость : ВАЗ 2120, 21213, ВИС 21216, 2131, 2329, 2346 Расход воды (м3/час) — 5,5 Гидравлическое сопротивление, кПа, не более — 42,8 При расходе воздуха (кг/час) — 4300 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 217; теплоотдача (кВт/К) — 0,72. При расходе воздуха (кг/час) — 4000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 196; теплоотдача (кВт/К) — 0,69. При расходе воздуха (кг/час) — 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 133; теплоотдача (кВт/К) — 0,62. При расходе воздуха (кг/час) — 2000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 77; теплоотдача (кВт/К) — 0,52.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

код Luzar LRc 01213

OEM номер: 21213-1301012

Размер сердцевины, мм: 628*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).












Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.


Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.


Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.


А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.


Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.


    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.


    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.


Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.


Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения). Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;

4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;

5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;

7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;

8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;

9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Чертежи переноса генератора наверх Нива (ВАЗ 21213, 21214)

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Лада 2106 › Бортжурнал › Установка радиатора от ВАЗ 2121 Нива

Установка радиатора ВАЗ 2121 (Лада Нива карбюраторная, старого образца) в ВАЗ 2106 и ее модификации.
Давайте по порядку? Зачем производить данную работу: Для увеличения производительности системы охлаждения ВАЗ 2106. Если вы часто в жару ездите по перевалам, в пробках, с прицепом или полной машиной груза, если вы участвуете в любительских и не только соревнованиях на собственном авто, если вы увеличили мощность своего мотора и штатная система охлаждения не может сбить температуру, то статья для вас.

Для начала разберемся надо ли вам тратить время на перечитывание этой статьи. к чему надо быть готовым, что иметь: 1.

придется резать кузов(рамка радиатора режется, упор капота удаляется полностью +мелочи) готовы вы к этому?
2.
несколько деталей придется изготовить
3.
необходим инструмент(краткий перечень) дрель+сверла, ножницы по металлу, углошлифовальная машинка(болгарка) дееспособный мозг, прямые руки растущие с плеч. Напарник и подъемник не помешает.
4.
придется упразднить штатный датчик включения вентилятора (карлсона) и соорудить ему замену. У радиатора 2121 нет отверстия под датчик включения вентилятора.

Почему именно 2121? Потому, что петли капота остаются не тронутыми, не надо рихтовать брызговики (как в случае при установке радиатора 21214) нижние крепления остаются штатными.

предисловие:

радиатор 2121 медно-латунный, двухрядный был таким и будит (остальные маркируются другими цифрами и имеют другой вид, форму, размер). их производят несколько заводом, мне достался вроде как

При проведении всех работ помните старую поговорку: семь раз отмерь один раз отрежь! не стесняйтесь примерять все.

демонтаж: снимаем капот, снимаем радиаторную решетку, сливаем Ох.жидкость, снимаем вентилятор — карлсон радиатора, снимаем сам радиатор+расширительный бочек, снимаем петли капота, снимаем аккумулятор.
2.
манипуляции с радиатором: верхние крепления на нива радиаторе имеют Г образный загиб, его нужно выпрямить, чтоб петли торчали вперед.
3.
правый (глядя на машину спереди) упор радиатора(нижние крепления — опора) нужно осадить(я взял брусок наставил и ударил молотком) так как эта сторона скорее всего будит выше введу того, что левый упор попал точно в запрограммированное под него место. В место штатных подушек радиатора применяем тонкие прокладки вырезанные из камеры авто, так как на штатных радиатор слишком высоко стоит.
4.
теперь пришла очередь кузова. в основном будим работать с правой стороной, и сделаем ее очень похожей на левую. Т.е правая жесткость имеет пластину перекрывающую проем радиатора, подрезаем пластину сверху, снизу и выпрямляем. я прикладывал кувалду изнутри и правил снаружи молотком. Отрезаем лишний металл выступивший в моторный отсек машинкой. Удаляем кронштейн упора капота с кузова полностью, радиатор может упереться в него и я удалил крепеж клаксона(минимум предметов перед радиатором для лучшего обдува). Выгнутый металл желательно приварить на новое место.(Я пока обошелся без этого). Левая сторона подверглась небольшой рихтовке. В районе штатного крепления радиатора стенка жесткости не ровная, я ее подровнял так чтоб крепеж нового радиатора максимально плотно прилегала(метод тот же что и с права:во внутрь кувалда, снаружи молотком). Я старался сделать так, чтоб радиатор ни где не мог касаться с металлом, дабы вибрация не протерла его до дыр. Поскольку мы дорабатываем систему охлаждения и большинство ее узлов демонтировано, то рекомендую отрегулировать зазор на помпе. Вот ссылка на пост как я это сделал.
5.
приложив радиатор по месту отмечаем, прорезаем в ребре верхней балки проем под горловину радиатора, аналогично тому что сделан в штатном месте.
6.
по месту сверлим отверстия для верхних креплений радиатора.слева радиатор нужно будит крепить болтом с !потаем! иначе петля капота упрется в шляпку. Радиатор установлен. 7. пришло время вентилятора — карлсона: А. понадобится жесть и картон(для лекала 30х30см) упираем картонный лист во внутрь доделанной нами жесткости и загнув буквой Г кладем на радиатор, примеряем вентилятор прикинув вентилятор к радиатору вы обнаружите, что диффузор вентилятора как бы одевается на бочки радиатора, ровняем край диффузора с краем радиатора заподлицо и отмечаем отверстия крепления радиатора на картонном лекало. снимаем все, доводим лекало до рабочего вида и воспроизводим из жести. Прикручиваем полученный кронштейн к вентилятору и вновь прикидываем. Сверлим через отверстие крепления радиатора и кронштейн вентилятора, что б посадить их под один болт. Нижнее отверстие сверлим по месту кузов+кронштейн вентилятора. В. с другой стороны несколько сложнее, так как петля не доходит до края радиатора и опасно нависает над сотами. Я сделал пластину из жести согнул буквой Г и крутанул винтов. думаю фото проясняет ситуацию достаточно. под рамку диффузора подложил резиновый профиль подходящей формы(можно полосу камеры, разрезанный вдоль кембрик и тп) дабы избежать контакта кромки диффузора с бачком радиатора.Хотя если вам пришла в голову идея и есть возможность реализовать ее как сделать крепление радиатора более жестким то смело делайте. мой вариант сомнителен. Подключите новую систему включения вентилятора (в моем случае этого не потребовалось т.к. я уже как пару лет езжу с реле работающем от датчика в ГБЦ)
8.
Подсоедините патрубки к радиатору.
9.
Бочек расширительный:остался на штатном месте только повернулся штуцером к мотору. шланг пошел по моторному щитку вдоль вакуумного шланга, по брызговику.
ВНИМАНИЕ:
поскольку штуцер расширителя у радиатора 2121 выходит влево, то шланг подводя на прямую не даст работать петле капота. Я пропустил шланг через кронштейн аккумулятора и он отлично занял нужное положение.
10.
Установите оставшиеся детали, заполните систему антифризом и наслаждайтесь!











Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

А еще интересно: Реле стартера нива шевроле где находится

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Наверное каждый владелец старой нивы мечтает однажды заменить свой старый медный радиатор на большой алюминиевый радиатор от 213й нивы. Я думал отложить этот апгрейд до следующего года, но радиатор решил иначе) Недавно он начал сопливить где-то внизу и я решил не оттягивать до следующего года а просто взять и сразу заменить его! Нет! Я не собирался его паять и т.п., он уже отжил своё и заслуживает уйти на пенсию!

Перед заменой гуглил много форумов, драйв и прочие ресурсы! Главный вопрос был какие патрубки ставить ? От 213й нивы или всё же родные от 2121? Люди пишут кто, что… Кто пишет что патрубки обязательно нужно ставить от 213 (хотя они абсолютно другие), кто пишет что от 2121 но верхний патрубок 213 а нижний от 2101, кто вообще от газели нижний подбирал. В общем я посидел, переварил всю эту информацию и решил заказать Радиатор 213, набор патрубков 2121 и отдельно верхний патрубок от 213 +новый шланг на расшир. бачок и комплект хомутов.

Первое что нужно сделать это отсоединить старый радиатор и примерять новый ! Мешает его установить передняя панель, придётся вырезать около 15см панели в длину а по ширине оставить вровень со старой выемкой.

Дальше всё пошло как по маслу, радиатор становится на родные крепления внизу, справа прикручивается тоже в родное отверстие, слева нужно наметить и просверлить доп. отверстие под болт.

Так же читал что многие переносят сигнал и бачок с омывайкой, у меня всё встало на штатные места.

Теперь по патрубкам! Если у вас стандартная Нива 2121 с стандартным термостатом, то вам нужно брать комплект патрубков 2121 + верхний патрубок от 213й нивы, потому что верхний патрубок от 2121 короче на 15см!

Все патрубки кроме нижнего отлично встали на свои места а вот нижний никак не вкорячить на своё место!

И тут нас выручает последний патрубок из нашего комплекта а именно верхний патрубок 2121, мы берём его и отрезаем с любого конца от него кусок, от изгиба нужно отмерять 28см и отрезать лишнее!Всё, нижний патрубок готов к установке и отлично стыкуется с радиатором! Не нужно ничего отдельно покупать и выдумывать!

Communities › ВАЗ 2106 (Лада) › Blog › Полная модернизация Системы охлаждения ваз 2106

Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 =)

Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора цечки за счет стандартной рециркуляции системы ож.

Собственно идем дальше. Намба 1

Модернизация системы охлаждения.ваз класска.

Для этого нам потребуется

1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(пример расположения на рисунке) 2 комплект патрубков системы охлаждения ваз2107 3 новый термостат 2107 или шевинива. 4 металлическая трубка 1м. 5 нажевка по металлу 6 электровентирятор с кожухом крепления (классический) 7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга) 8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца) 9Проставка под маслорадиатор газ

Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:

Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублей Патрубки ваз 2107 инж — 120рублей Термостат шевроле нива — 320рублей Металлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =) Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублей Электорпомпа отопителя газель(волга) 540 рублей Масляный радиатор — 100 рублей Проставка под маслофильтр — 150 рублей Итого; 2560 рублей.

Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.

Модернизация системы отопления! печка ваз классика.

1 улитку отопителя или сам моторчик вентирятора от лады переднеприводных . 2 разобрать содержимое печки. 3 вытащить моторчик 4 снять с него вентилятор 5 расточить посадочное седло вентилятора для моторчика от улитки(переднеприводных лад) 6 надеть вентилятор закрутить подборной гайкой. 7 подрезать окно дверки для наилучшей посадки самого моторчика на стандартное место 8 после сделанного закрепить на посадочное место перевернув резинки на штоках.(выемки для посадки на бортиках) 9 после проделанного собрать печку и радоваться проделанной работе.

Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.

Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороный уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.

Хромированые патрубки системы ОЖ

За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.

Эффективность возростет в разы…на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.

существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.

Вынос Электровентилятора за радиатор

Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор несправляется при критических нагрузках.).

Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.

Регулятор скорости вращения!

На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.

Лада 4×4 3D Karabas › Бортжурнал › Перенос радиатора на ниве 2121

Ну вот закончил данный абгрейд на своём боевом коне! Перенос радиатора на место запаски(под капотом).Многие из вас скажут, что это полный бред, зачем и т д!Рассмотрим плюсы(кто не согласен)высказывайте! 1)При переносе радиатора освобождается место для лебёдки. 2)При ударе(об дерево, пенёк, камень итд)радиатор не повредится и вы сможете хотябы сидеть в заведённой, тёплой машине(дожидаясь помошь если ваша машина не может передвигатся самостоятельно). 3)Его не забивает грязью(а если в и умудрились его забить грязью)то его легко промыть, продуть. 4)Радиатор в таком положение становится выше радиатора печки(за счёт этого при включенной печке в салоне жара). 5)… ИТД…

Процесс замены

А еще интересно: Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом.

Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива) снимают для его замены, либо для ремонта. Важно помнить! Перед началом ремонта автомобиля и демонтажем радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 21213 (Нива)

Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Как снять радиатор на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Купить новый радиатор на НИВУ

Ключевые слова: радиатор охлаждения, радиатор охлаждения ВАЗ, купить радиатор охлаждения

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.


Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:


Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.


Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.


Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121


Снятие радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Снимаем трубу запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя). На фото капот снят для наглядности.

Снятие радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)шланг расширительного бачка.

Ослабляем хомуты отводящего и подводящего шлангов радиатора. Снимаем отводящий…


… и подводящий шланги.


… и правого крепления радиатора.


Отводим кронштейн заборника воздуха.

Наклонив радиатор к двигателю,…

радиатор ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

На фото 6 корпус воздушного фильтра с заборником воздуха (впрыскового двигателя) сняты для наглядности.


Радиатор ВАЗ 21213, 21214 (Нива)опирается на кронштейн через резиновые подушки.

За радиатором расположен либо направляющий кожух радиатора (на автомобиле с карбюраторным двигателем), либо электровентиляторы (на автомобиле с впрысковым двигателем).

  1. Ножовка для работы с металлическими изделиями.
  2. Аппарат для сварочных работ.
  3. Набор крепежных элементов (в их числе могут выступать хомуты из пластика или же обыкновенные металлические саморезы).



Минимальный набор инструментов для создания новой решетки радиатора на Ваз 2121

  • Напильник.
  • Крупнозернистая наждачная бумага.
  • Набор отверток разного типа.

Когда все будет готово, можно начинать тюнинг решетки радиатора. Он производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:



Схема снятия решетки радиатора на Нива 2121



Удаление всех повреждений и подготовка к покраске после этого можно приступать к вырезанию сетки. Сделать это очень просто: для этого необходимо положить каркас на сетку и вырезать ее по контуру. После этого саму сетку необходимо закрепить на пластиковые хомуты с 5 разных сторон. Однако такие крепления не обладают достаточным уровнем надежности, так как имеют неприятное свойство разрушаться под воздействием различных погодных условий: осадков, температурных перепадов и т. д. Потому будет значительно надежнее, если вы зафиксируете сетку металлическими саморезами;



Установка новой сетки на радиаторную решетку

Если у вас нет желания заниматься покраской решетки радиатора, вам на помощь придет резиновая пленка. Ею необходимо обернуть получившийся каркас. После того как вы приготовите пленку и фен для строительных работ, каркас необходимо положить на решетку. После этого — постепенно разглаживать по нему пленку, попутно подогревая ее при помощи фена. Однако стоит учитывать тот факт, что если вы превысите температурный максимум при работе с виниловой пленкой, она может начать плавиться. С боковых сторон ее следует очень легко закрепить строительным скотчем или же самодельными пластиковыми клипсами.

Замена радиатора

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА: 1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали. 2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен. 3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).

  • Матирование. Этот процесс необходим в любом случае, особенно если на поверхности решетки радиатора вашего транспортного средства есть хромированные участки. Во время матирования используется только один инструмент — наждачная бумага и лишь одно вещество — мыльный раствор. Однако в некоторых случаях полезным будет использование скотч-брайта.

Производя матирование, обязательно нужно помнить о том, что полностью устранить слой хрома на решетке радиатора просто невозможно. А потому матирование необходимо заканчивать в тот момент, когда этот слой станет неотличимым от алюминиевого.

Работы по грунтовке лучше всего проводить в хорошо освещенном помещении — это даст возможность избежать неравномерного нанесения.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Читайте также: