Ремонт раздаточной коробки камаз 4310 курсовая

Обновлено: 05.07.2024

Введение 3
1. Конструкция и принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 5
1.1. Устройство раздаточной коробки 5
1.2. Принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 9
2. Диагностирование, вал Техническое обслуживание и текущий ремонт раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 13
2.1. Технология диагностирования 13
2.3. Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 20
3. Ремонт раздаточной коробки. Ремонтные операции 23
3.1. Методы ремонтов. Составление технологического процесса на ремонт одной детали (узла). Составление маршрутной карты ремонта 23
3.2 Выбор оборудования, вал вал приспособления и инструмента, вал вал применяемых при восстановлении дефектных деталей раздаточной коробки 25
3.3 Испытание и сдача агрегата (узла) 25
3.4. Техника безопасности при ТО и ТР раздаточной коробки 33
Заключение 37
Список литературы 38

Повышение качества ремонта имеет важное значение, вал вал т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, вал вал снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др. Принимая во внимание то, вал вал что в наше время большая часть автомобильных деталей идёт на металлолом, вал вал я считаю что стоит задуматься о необходимости создания технологически оснащённых ремонтных заводов по восстановлению деталей. Это было бы гораздо эффективнее и менее затратно.
В данном курсовом проекте был рассмотрен технологический процесс по восстановлению первичного вала раздаточной коробки автомобиля Камаз 4310.
Список литературы

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момен­та между передним мостом и мостами задней тележки, она может допол­нительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.

На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

раздаточная коробка камаз-4310

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 — муфты: 6 — вал отбора мощности; 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — маслоуловитель; 10 — сателлит; 11 — вал привода задних мостов; 12 — задняя обойма дифференциала; 13 — эпициклическая шестерня; 14 — ведущая шестерня дифференциала; 15 — солнечная шестерня; 16 — передняя обойма; 17 — картер; 18 — шестерня повышающей передачи; 19 — крышка картера; 20 — пробка; 23 — шестерня привода датчика спидометра; 24 — вал привода переднего моста; 25 — вилка: 26 — пружина; 27 -шток; 28 — диафрагма: 29 — выключатель: 30 — промежуточный вал; 32 — промежуточная шестерня.

Картер 17 имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой 19. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.

Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и двух цилиндричес­ких роликовых подшипниках. В крышке передних подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом внутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.

Промежуточный вал 30 вращается па двух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежуточная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; последняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 — непосредственно на шейке вала. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи.

Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет крутящий момент между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; передней 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, четырех сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня изготовлена заодно с валом привоза задней тележки; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в передней обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в постоянном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.

На передней обойме дифференциала на двух роликовых подшипни­ках: без колец вращается шестерня 18 второй (повышающей) передачи; с помощью зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой.

Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установлен­ных между ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.

Блокировка дифференциала производится с помощью муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электрический датчик спидометра установлен на картере.

схема управления раздаточной коробкой из автомобиля

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля КамАЗ-4310: 1 — переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 — пневмокамеры; 6 — датчик; 7 — пневмопровод; 8,12 — штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 — стаканы; 14, 15 — возвратные пружины; 16 — шарик; 17 –штифт

Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7.

Включение блокировки дифференциала осуществляется с помощью третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала производится из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.

Работа раздаточной коробки. Первая передача включается уста­новкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратных пружин 14 и 1.5 вместе со штоками 8 и 12 находятся в исходном положении. При этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет между собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, следовательно, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровной дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.

При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней тележки могут проходить разные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг своих осей.

Во всех случаях сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с одинаковыми силами, но так как радиус солнечной шестерни в два раза меньше радиуса эпицикла, то крутящий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется между этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.

Вторая передача включается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае включается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 назад и разъединяет между собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате чего сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого перемещается через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО) с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2.

При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает только электропневмоклапан 2, срабатывает только пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором возможно включение отбора мощности, например, на лебедку.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в приводе предусмотрено замковое устройство шарикового типа.

При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет между собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по любой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а крутящий момент распределяется между передним мостом и мостами задней тележки пропорционально приходящимся на них нагрузкам.

Блокировать дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает вероятность буксования колес. В остальных случаях дифференциал должен быть разблокирован во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Метки: камаз 4310 ☆ трансмиссия автомобиля ☆ устройство автомобиля ☆

Техническое обслуживание и основные неисправности коробки передач Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

Услуга вывоза старой мебели в Москве

Вывоз мусора в Москве и Московской области

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.



Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздатка камаз 43118 схема

Вес Раздаточной коробки 65111 43118 259.0 кг

Размеры (Длина х Ширина х Высота) 0.687 x 0.547 x 0.661 м

Каталожный номер 65111-1800020-10

СХЕМА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 4310

СХЕМА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 43114

Раздаточная коробка Схема раздаточной коробки 65111 43118 смотрите выше устанавливается на полноприводный КамАЗ, который может эксплуатироваться в любых дорожных условиях — от автострад до бездорожья.

Дифференциал раздаточной коробки 65111

Раздаточная коробка 65111 43118 схема

Её главное предназначение – распределить в заданной пропорции мощность от силового агрегата на ведущие оси грузовика. Схема Раздатки 65111 предусматривает 2 режима движения КамАЗ: езда по дорогам с нормальным дорожным покрытием осуществляется на высшей передаче (второй), по плохому дорожному покрытию или бездорожью – на низшей (первой).

Также Раздаточная коробка 65111 имеет блокировку дифференциала приводов ведущих осей. Она используется для избегания буксования колёс в случае передвижения в гололед.

Технические характеристики и схема раздатки 43118 65111

— вес устройства, кг – 257;

— передаточные числа передач: низшей – 1.692; высшей – 0. 917;

— межосевой дифференциал (МОД): планетарного вида, с цилиндрическими колёсами, асимметричный, предполагает деление мощности в таких долях: 66,7 % – задним мостам, 33,3 % – переднему мосту;

— механизм управления переключением передач, блокировкой МОД – дистанционное, оснащённое пневматическим приводом;

— смазка деталей – комбинированным способом, осуществляется путем разбрызгивания, а также из лотка на катере (подшипники шестерни низшей передачи).

Размещение по схеме раздаточной коробки камаз 65111 43118

Раздатка 65111 43118 крепится за КПП на раме грузовика. Картер с двух сторон оснащен выступами (лапками), в которых предусмотрены отверстия под крепежные элементы. Левое крепление состоит из прикреплённого к раме кронштейна подвески, на которой закрепляется 2 комплекта деталей подвески. Справа такие же детали подвески и крепления устанавливаются на продольной балке, которая упирается на 2 кронштейна.

Техническое описание Раздатки Камаз 65111 43118

Схема и каталог Раздатка Камаз 65111 43118 состоит из картера и крышки с вертикальным разъемом. В нём устанавливаются первичный и промежуточный валы в сборе, картер привода переднего моста с комплектующими привода спидометра, дифференциал РК в комплекте, устройство блокировки МОД; КОМ привода лебёдки с механизмом управления; устройство включения передач; устройство блокировки, которое не дает включиться сразу двум передачам.

Картер и крышку отливают из чугуна, обрабатывают и скрепляют болтами. Между картером и крышкой предусмотрена уплотнительная прокладка. После обработки на них наносится один порядковый номер, означающий только совместное их использование. Разукомплектование не допустимо.

Своевременное техническое обслуживание раздаточной коробки на схема КамАЗ 65111 43118 обеспечит бесперебойную работу устройства,а также надлежащий уровень безопасности во время движения. Оновключает в себя проведение следующих мероприятий:

— проверку визуальным осмотром отсутствия признаков протекания масла через манжеты валов (первичного, привода мостов);

— очистку от грязи клапана, расположенного в верхней крышке картера;

— проверку уровня масла в раздатке путём отвинчивания контрольной пробки на правой стороне картера. В случае выявления его недостаточности масло необходимо долить;

— проверку креплений раздаточной коробки – в случае их ослабления крепежные элементы подтягивают;

— смену масла в раздатке (один раз год). Масло при этом должно быть горячим. Чтобы его сменить, выворачивают заливную и сливную пробки. Далее очищают магнит сливной пробки отчастиц металла и налипшей грязи. Картер раздаточной коробки промывают, сливную пробку устанавливают на место, до контрольного отверстия заливают моторное масло, прокручивают нанейтрали около 10 минут. После этого сливают масло и заливают основную смазку — так же до уровня контрольного отверстия. Далее прокручивают на нейтрали в течение 5 минут и, принеобходимости, доливают масло до нужного уровня.

Ремонт раздаточной коробки 65111 43118 с демонтажем её с транспортного средства и дальнейшей разборкой нужно проводить исключительно тогда, когда требуется заменить вышедшие из строя детали, либов случае большого пробега грузовика для капремонта в заводских условиях.

Перед снятием раздатки отсоединяют карданные валы, шланги подачи воздуха устройствам включения передач, блокировки МОД, устройству включения КОМ; осуществляют распломбировку иотсоединение

Раздаточная коробка КамАЗ 43118 65111– одна из главных частей автомобиля. Она устанавливается на раме и закреплена на четырёх резиновых подушках.

Её основное функциональное назначение распределение и передача крутящего момента к переднему мосту машины и моста задней части тележки

КамАЗ бесспорно является надёжным грузовиком, прошедшим проверку не одной тысячей километров дорог. К моменту его создания конструкторы разработали и внедрили принцип постоянного привода, имеющий четыре карданных вала.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Раздаточная коробка КамАЗ. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Задачи: - раскрыть особенности конструкции раздаточной коробки передач; - проанализировать основные неисправности, причины и способы их устранения; - провести техническое обслуживание раздаточной коробки передач; - провести ремонт раздаточной коробки передач.

На различных автомобилях устройство коробки передач может отличаться, но принципиальная схема и назначение коробки передач, раздаточной коробки остаётся примерно одинаковой. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки: На различных автомобилях устройство коробки передач может отличаться, но принципиальная схема и назначение коробки передач, раздаточной коробки остаётся примерно одинаковой. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки: ведущий вал-1; Дифференциал-15; вал привода среднего и заднего моста-11; вал привода переднего моста-24 ;

Раздаточная коробка подлежит ремонту при следующих неисправностях: Раздаточная коробка подлежит ремонту при следующих неисправностях: 1. повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес. 2. произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения. 3. затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности. 4. механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.).

а) проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно); а) проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно); б) контроль температуры картера (при осмотре в пути и при ежедневном техническом обслуживании автомобиля); в) проверка крепления коробок (ежедневно) и плотности прилегания крышек (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

г) проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла (согласно картам смазки - обычно при ТО-3); г) проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла (согласно картам смазки - обычно при ТО-3); д) проверка состояния тяг управления раздаточной коробкой (ежедневно) и регулировка тяг включения переднего ведущего моста (при ТО-2); е) проверка состояния шестерен (приурочивается к ТО-3).

Раздаточную коробку сначала осматривают, затем демонтируют, и по завершении ремонта собирают. Раздаточную коробку сначала осматривают, затем демонтируют, и по завершении ремонта собирают. Устранение выявленных неисправностей производится путем проведения текущего ремонта коробок с заменой изношенных или поврежденных деталей. При недостаточном количестве масла его уровень доводится до нормы.

Раздаточная коробка камаз 4310

Раздаточная коробка камаз 4310

Раздаточная коробка: 1 фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9- муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — зубчатое колесо низшей передачи; 14 — крышка подшипника; 15 — сателлит; 18 – вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 – солнечное зубчатое колесо; 23 — передняя обойма; 24– картер раздаточной коробки; 25– зубчатое колесо высшей передачи: 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Пошаговое описание процесса разборки раздаточной коробки КАМАЗ

1. Раскернить гайку 28, отвернуть ее и снять вместе с шайбой 29. Снять фланец 30 привода заднего моста. Молоток, ключ торцовый 46 мм, упор, отвертка

2. Вывернуть и снять болты 74 с пружинными шайбам. Снять крышку 32 подшипника, маслоотгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33. Ключ гаечный 17 мм

3. Вывернуть и снять болты 73 с пружинными шайбами. Снять установочное кольцо 35 и съемником (Рис. 3) снять подшипник 36 (см. Рис.2). Снять крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, специальные пассатижи, съемник

Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

Рис.3 Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

4. Вывернуть из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снять их с прокладками 77. Ключ торцовый 36 мм

5. Вывернуть и снять болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снять корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернуть конические пробки 78, вынуть из корпуса замковое устройство : два шарика 79 и штифт 80. Ключ шестигранный 8 мм, ключ торцовый 17 мм

6. Вывернуть болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. Снять крышку 46 с валами и прокладкой 45. Ключ гаечный 19 мм, отвертка.

9. Повернуть картер на 90°. Вывернуть болты 25 с шайбами. Впрессовать коробку 24 отбора мощности, снять прокладку 23. Оправка, молоток, ключ гаечный 17 мм, отвертка

10. Вывернуть и снять болты 72 с шайбами, снять крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Ключ торцовый 13 мм, отвертка

11. Вынуть шплинт 67, вывернуть стопорный болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Вывернуть болты 27 с шайбами, снять механизм 26 включения коробки 24 отбора мощности с прокладкой. Снять вилку 69

Со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности и муфту 22

С вала коробки отбора мощности. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, плоскогубцы

12. Вывернуть болты 40 с шайбами, снять крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Впрессовать из картера кольца 43 и 39 наружные задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста. Отвертка, ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка, бородок

13. Повернуть картер на 90°.

14. Вывернуть из верхней крышки клапан 21 предохранительный.

15. Отвернуть гайки 20, снять шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16. Вывернуть шпильки 18. Ключ гаечный 19 мм, отвертка

16. Вынуть шплинты 62, вывернуть стопорные винты 63 вилок переключения передач.

Плоскогубцы, ключ торцовый 10 мм

17. Вывернуть болты 52, 65 с шайбами, снять механизмы 53 и 64 переключения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снять вилки 64 переключения передач со штоков. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, молоток, оправка

18. Вывернуть болты 51 с шайбами, снять картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, съемник.

19. Раскернить и отвернуть гайку I крепления фланца первичного вала, снять шайбу 2 и фланец 3. Ключ торцовый 46 мм, молоток

20. Вывернуть болты 5 с шайбами и снять крышку 6 переднего подшипника первичного вала с прокладкой 7. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

21. Снять опорную шайбу 8 и спрессовать шарикоподшипник 9. Оправка, молоток, отвертка

22. Впрессовать стакан II передних подшипников из крышки, снять прокладку 12 и впрессовать кольцо 10 наружное роликоподшипника. Выколотка бронзовая, молоток, отвертка

23. Вывернуть болты 57 с шайбами и снять крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

24. Вынуть из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала кольца 60 и 48 упорные. Отвертка, специальные пассатижи

25. Выпрессовать валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки. Молоток, оправка

26. Снять с вала упорное кольцо 6 . Специальные пассатижи.

27. Съемником (Рис.4) снять внутреннее кольцо 5 (см. Рис. 5) заднего подшипника в сборе. Съемник, специальные пассатижи.

Снятие внутреннего кольца роликоподшибника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Рис.4 Снятие внутреннего кольца роликоподшибника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Вал первичный раздаточной коробки

Рис 5 Вал первичный раздаточной коробки: 1 – внутреннее кольцо переднего подшипника; 2 – шестерня; 3 – вал первичный раздаточной коробки; 4 – сегментная шпонка; 5 – внутреннее кольцо роликового подшипника; 6 – кольцо упорное.

28. Спрессовать с вала шестерню 2 и снять шпонку 4. Молоток, отвертка, пресс

29. Установить промежуточный вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки I , 13 (Рис. 6), снять шайбы 2, 12. Молоток, зубило, ключ торцовый 46 мм

Разборка раздаточной коробки Камаз 4310.

30. Съемником (Рис. 7) снять с вала 6 (см. Рис. 6) подшипник 3, и внутреннее кольцо подшипника II (Рис.6.) Оправка, молоток, съемники

Снятие внутреннего кольца заднего подшибника промежуточного вала

Рис.7 Снятие внутреннего кольца заднего подшибника промежуточного вала

31. Снять шайбы 10 и шестерню 8 первой передачи промежуточного вала с подшипниками 7 и распорной втулкой 9. Оправка, молоток

32. Снять с вала шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5. Оправка, молоток

33. Снять с шестерни 4 каретку 5 включения.

34. Установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку I (Рис.8).Тиски, молоток, зубило, специальный ключ 90-95 мм

Дифференциал раздаточной коробки

35. Съемником (Рис. 9) снять с передней обоймы 9 (см. Рис. 8) шарикоподшипник 2. Съемник

Снятие подшипника обоймы дифференциала

Рис.9. Снятие подшипника обоймы дифференциала

36. Снять каретку 4 и щлицевую втулку 3.

37. Снять шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипниками 5, опорную шайбу 7, втулку 10. Молоток, оправка, отвертка

38. Вывернуть болты 8. Ключ гаечный 17 мм

39. Снять упорное кольцо 21, съемником (Рис. 4) снять внутреннее кольцо 20 (Рис. 8) роликоподшипника. Съемник, специальные пассатижи

40. Выпрессовать шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18 при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы. Болты технологические, молоток, оправка, ключ гаечный 17 мм

41. Снять шестерню 17 привода заднего моста.

42. Вывернуть болты 15. Снять заднюю обойму 14 дифференциала. Ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка

43. Снять четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню II привода переднего моста.Оправка, молоток

44. Установить коробку отбора мощности в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 12 (Рис. 10), снять шайбу II. Ключ торцовый 46 им, молоток, зубило, тиски

Коробка отбора мощности 1 - вал; 2 - стакан; 3 - шарикоподшипник; 4 - распорная втулка; 5,11- шайбы; 6 - прокладка; 7- крышка; 8 - винт; 9 - манжета; 10 - фланец; 12 - гайка

Рис.10 Коробка отбора мощности 1 – вал; 2 – стакан; 3 – шарикоподшипник; 4 – распорная втулка; 5,11- шайбы; 6 – прокладка; 7- крышка; 8 – винт; 9 – манжета; 10 – фланец; 12 – гайка

45. Снять фланец 10 коробки с манжетой 9. Оправка, молоток

46. Вывернуть винты 8, снять крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6. Отвертка

47. Выпрессовать вал I из стакана 2 с подшипниками в сборе. Оправка, пресс

48. Съемником (рис. 11) снять с вала I (Рис. 10) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4. Съемник

49. Установить картер привода переднего моста в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках. Верстак слесарный, тиски

50. Раскернить и отвернуть гайку 29 (Рис. 12), снять шайбу 28. Молоток, зубило, торцовый ключ 46 мм

Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 11 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Картер привода переднего моста в сборе с валом

Рис. 12 Картер привода переднего моста в сборе с валом: 1,12 – болты; 2 – крышка механизма управления блокировкой дифференциала в сборе; 3 – диафрагма;4 – шток вилки; 5 – пружина возвратная; 6 – картер; 7 – шарик-заглушка; 8,16, 23 – прокладки; 9 – крышка люка; 10,25 – болты с шайбами; 11 – шплинт; 13 – вилка блокировки дифференциала; 14 – червяк привода спидометра ; 15 – штуцер; 17 – шестерня привода спидометра; 18 – муфта блокировки; 19 – вал; 20 – подшипник шариковый; 21 – кольцо упорное; 22 – шайба маслоотгонная; 24 – крышка подшипника; 26 -манжета; 27 – фланец; 28 – шайба; 29 – гайка

51. Снять фланец 27 с вала 19 привода переднего моста. Оправка, молоток

52. Вывернуть болты 25 с шайбами. Снять крышку 24 подшипника, маслоотгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23. Ключ гаечный 17 мм, отвертка

53. Вывернуть болты 10 с шайбами, снять крышку 9 люка с прокладкой 8. Ключ гаечный 12 мм

54. Вынуть шплинт II, вывернуть болт крепления вилки 13 блокировки дифференциала. Ключ торцовый 10 мм, плоскогубцы

55. Вывернуть болты I, снять крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с диафрагмой. Ключ торцовый 10 мм

56. Вынуть шток 4 с пружиной 5 из картера 6 и вилки 13 блокировки. Молоток, выколотка бронзовая

57. Снять вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18.

58. Снять упорное кольцо 21 из паза подшипника 20. Выпрессовать вал 19 из подшипника и червяк 14 привода спидометра. Отвертка, молоток, оправка, специальные пассатижи

59. Выпрессовать съемником (Рис. 13) из картера 6 (Рис. 12) подшипника20 штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра. Картер снять с тисков. Оправка, молоток, съемник

Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 13 Снятие подшипника вала привода переднего моста

60. Вывернуть болты I (Рис.14) из механизма переключения передач. Ключ гаечный 10 мм

Механизм включения понижающей передачи

Рис. 14 Механизм включения понижающей передачи: 1 – болт; 2 – крышка; 3 – диафрагма; 4 – стакан возвратных пружин; 5, 10 – пружины; 6 – картер; 7 – кольцо упорное; 8 – стержень; 9 – шайба; 11 – гайка; 12 – шток

61. Снять крышку 2, диафрагму 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин

62. Снять пружину 5. Плоскогубцы

62. Сиять упорное кольцо 7. Вынуть из штока 12 стержень 8 вместе с пру жинами 10 и шайбами 9, отвернуть гайки II. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки II можно не отворачивать. Отвертка, плоскогубцы, ключ гаечный 12 мм, специальные пассатижи

63. Вынуть штоки 12 из картера 6.

64. Разобрать механизм включения повышающей передачи. См. Операции 60-63.

65. Промыть детали в промывочной жидкости и проверить их техническое состояние.

Читайте также: