Ремонт сцепления уаз хантер

Обновлено: 02.07.2024

сцепление уаз хантер. подводные камни сцепления старко.

установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты [ timelapse]

Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Замена сцепления уаз патриот

Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)

Меняем сцепление на змз406

УАЗ Патриот: сальник коленвала, ч.3: финал. Сальник, сцепление, нюансы сборки

Стояло родное ЗМЗ - поставил такое же ЗМЗ (НОВОЕ) стало буксовать.
Убил сцепление. Хочу поставить LUK - какие подводные камни
нужно ли что то регулировать (по инструкции не нужно)
Кто менял сам раскажите пожалуйста очень нужно.

Стоял ЛУК-нравилось. Крафт не очень нравится При замене оставил луккорзину и диск крафт. Включается жёстче, появился неиднтифицированный визг:(
Мне не нравится.
ХХренов поставил луккорзину и диск ЗМЗ, вроде доволен

Инструкций не нашёл, поэтому регулировал по наитию Снимал снизу крышку и монтировочко отводил вилку от корзины, чтоб шток РЦС вдавливался не меньше сантиметра,значит всё ок. Если целиндр упирается то укорачивал шток регулировочными гайками.

А все импортные сцепления продаются без выжимного ? А крафт продается вместе с подшибником ?
В магазине сказали что все импортные сцепления для 409 уаза
продаются без Выжимного это правда ?

Так вот какой нужен выжимной коротки или длинный ? Номер мне сказали но у нас же подсунуть могут все что угодно.

Похоже ты в сцепление ничего не понимаешь ! Раскажите мне - зачем вы все это написали
если ниодного ответа на свой вопрос я так и не увидел
Обидно.

Уверен? Почитай посты других людей, пойди ты в магазин посмотри и сравни.
На какой вопрос не ответил конкретно?
Чем обосновываеш своё высказывание о некомпетентности моей?

Да мы вообще бакланы Холть и меняли его не раз. На какие вопросы мы не ответили?

"Хочу поставить LUK - какие подводные камни" - никаких
"нужно ли что то регулировать" - нет

оба ответа есть

[strong]Стояло родное ЗМЗ - поставил такое же ЗМЗ (НОВОЕ) стало буксовать.[/strong]

Наверно я вопрос неправильно написал - новое сцепление забуксовала
сразу как постаил.

С этого и надо было начинать :) Родного ЗМЗ не видел, менял только Крафт на Лук и Лук на Лук. Надо искать тех, у кого стоял ЗМЗ, но их хрен найдешь - с завода обычно идет Лук. Но, повторюсь, когда приходишь на Лобанова и требуешь выжимной на 409-й, то есть только один вариант по высоте (тут я ошибался, перепутал высоту с толщиной, Магнат прав).

сцепление на уаз патриот

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHCСцепление Sachs на уаз

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUKСцепление LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Как производить замена сцепления УАЗ Патриот

Разборка

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.

МодернизацияСтопорное кольцо на уаз

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Правильно стоит рабочий цидиндр

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

На 469 уаз стоит так рабочий цидиндр

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цидиндра сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Вмятина у вилка на уаз

Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.

Просверлил отверстие здесь

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.


Доброго времени суток друзья! Вот и подошло время замены сцепления, родное тихо скончалось на 36500 км пробега. Ну что ж будем менять, замену полностью производил один, надеюсь мой пост хоть чем то поможет тем, кому еще только предстоит в первый раз проделать эту операцию. Сразу скажу что страшного и сложного здесь ничего нет, нужно только хорошо подготовиться и делать не спеша и с настроением )) Мой вес 56 кг (дохляк)) и тем не менее такая работа и мне по силам, бояться не нужно!
Матерые УАЗоводы не найдут для себя здесь ничего нового, а может и поправят меня если я излишне сильно морочился или что то не учел.
Напомню что у меня двигатель ЗМЗ 409100. инжектор (16 клапанов), коробка корея 5ст ( даймос )
В нашем маленьком городке выбор запчастей не велик, из того что было в наличии выбрал комплект сцепления Starco Organic (все вместе в комплекте — корзина, диск, выжимной), обошелся за 8000р. Было еще штатное ЗМЗ но оно как то не впечатлило, и комплект сцепления "ЛЮК" за 10000р — ну нафиг дороговато да и по отзывам он слишком нежный. Ну все выбор сделан



В гараже имеется смотровая яма, что облегчает жизнь)), скидываем сиденья и черепаху, коробку после вскрытия черепахи сполоснул мойкой высокого давления (работать будет приятней). Настроил заранее приготовленную лебедочку (большая грузоподъемность не нужна, важно чтоб была компактная, т. к. место работы лебедки ограничено!) купил китайскую на 800 кг, вполне подойдет…



Настроил лебедку (такие ремни применяют водители фур для закрепления грузов, 2х ремней достаточно и строп внизу сделан из них же) обрезал по месту и на болтики с большими шайбами…


Все готово к злодейству… Коробку снимать буду вместе с раздаткой, разъединять их не требуется, тем более внешний осмотр показал что ничего нигде не подтекает. Стропой обхватываем как можно ближе к раздатке сразу за рычагом переключения передач (центр тяжести находится там) на фото обхватил не совсем правильно!



Снимать балку обязательно! На драйве мне попадались посты в которых меняют сцепление не снимая балки, я попробовал ))) — чушь полная без снятия качественно провести работы в образовавшуюся щель невозможно! может быть с другой коробкой, но не с даймосом… Стабилизатор снимать не нужно он не помешает.

Самый интересный момент окручивание болтов крепления коробки к двигателю (у меня сделан боди лифт рама — кузов 50мм и это сильно облегчило работу, везде спокойно подлез обычной головкой с удлинителем) Владельцы стоковых аппаратов без бодика готовьтесь к сексу)), полезть к верхним болтам будет сложно…
Запоминаем где какой болт был! они разной длинны, а лучше зарисовать или записать.


Ну вот немного оттягивая веревочкой перекинутой через мост опускаем коробку на 2 бруска заранее положенных через яму (все просто без лишних усилий и рвания кишков))


Оттягиваем вилочку выжимного в сторону (влево если стоять лицом к ней и снимаем выжимной руками… ааа хрен там руками не вышел как он работал вообще? снял съемничком хоть и не туго был…


Выжимной умер! да здравствует новый выжимной! Чистим картер сцепления делаем осмотр, с коробаса ничего не сочится и не бежит, мажем слегка шлицы и опорный вилочки (так гласит инструкция) не забываем внимательно осмотреть вилку (у меня она в полном порядке)

Настоятельно рекомендую заменить подшипник носка первичного вала коробки передач (стоит в маховике) и задний сальник двигателя (вне зависимости от состояния) — мы же не хотим лазить сюда до следующей замены сцепления))
Ну тогда снимаем маховик (не забываем осмотреть его на предмет износа — у меня пока норма, походит еще)




В маховике под подшипником носка первичного вала коробки передач стоит дистанционная шайба будьте внимательны, не потеряйте и не сломайте — она не из металла!


Ну вот теперь, можно все собирать


Маховик и подшипник на место тянем по инструкции (крест накрест)




Обязательно обзавестись оправкой для установки сцепления, купил в УАЗовском магазине (иначе будет секс с попаданием шлицов вала коробки в диск сцепления)


Небольшая неприятность — протягивал болты крепления корзины и один срезало — нет… не перетянул, болты из репы… засверлил сломыш и вывернул старым отслужившим свое напильником…


Обратно коробку вывесив лебедкой толкнул вперед доской снизу покручивая за барабан ручника и второй рукой наживил на болт крепления коробки двигателя, шлицы пойманы, и дальше просто подтянул болтами.

Собираем все обратно и не устанавливая черепаху делаем пробный заезд, регулируем сцепление штоком гидроцилиндра по результатам…

В посте я не описывал такие мелочи как снятие карданов проводки и т. д. это и так понятно думаю… На работы затрачено 2 дня и 4 литра пива))
Отзыв о сцеплении будет добавлен позже по мере его эскплуатации но по первым ощущениям сцепа зверь

Всем добра, спасибо если у вас хватило сил дочитать это до конца и если хоть кому то окажется полезным — значит мой труд не пропал зря.

Читайте также: