Ремонт сидения ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит -50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.

В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация -из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.

Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.

С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ -края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.

Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.

Лада 2108 Малая 1.5л › Бортжурнал › № 30 Ремонт сидений на ВАЗ 2108

Доброго времени суток всем драйвочанам и подписчикам! В конце января слетал в Курск на кубок России по баскетболу среди женских команд. Выиграли как обычно баскетболистки УГМК, оренбургская Надежда расположилась на второй строчке, а в матче за третье место курское Динамо в одно очко обыграло подмосковную Спарту энд К 68:67.

Подробнее о поездке на фотографии

Поездка в Курск

В Курске довелось прокатиться на заднем пассажирском сидении турбированного BMW X3 с дизельным движком 2,5л за двести с лишним л.с. Эмоции и впечатления не передать, со светофором делали всех! По прилету в Екатеринбург ехал на Volvo XC60 тоже автомат, только движок 2л. От Вольво впечатлений меньше, конечно впечатлил салон из белой кожи панорамная крыша (в Бэхе черный салон и без панорамной крыши), но мощь и агрессия BMW выше.

С прошлого лета напрягала нерабочая левая слазка водительского сидения. В один прекрасный теплый весенний вечерок вышел во двор и начал пытаться разобрать сидение. Перед этим в интернете прочитал много всякого хлама по поводу ремонта сидений, который в основном заключался в снятии всего сидения и перенос его в более освещенное помещение. А как снимать обшивку сидения естественно нашел…

2. Снизу водительского сидения увидел металлические скобы (зажимы кому, как удобно их называть) отогнул их отверткой

Читайте

3. Снял нижний слой обшивки, а после – верхний.

4. Поднял обшивку, как и предполагал трос обломлен.

5. Плоскогубцами соединил его.

6. Скотчем обмотал поролон сидений, чтобы не вываливался

7. Начиная с 4 пункта, проделал действия в обратном порядке.

Начало снятия нижнего слоя обшивки

2) Затем когда спинка будет откинута, полностью при помощи отвёртки выверните все винты которые крепят так скажем облицовку задней спинки, а чтобы вы всё поняли гораздо лучше, несколько винтов мы отметили для вас стрелками на фото ниже (Там не все винты отмечены, потому что смысла на это нет и так всё понятно), а снять вам нужно будет после отворачивания всех этих винтов две боковых пластмассовые облицовки и одну прямоугольную которая находиться в центральной части, все эти три облицовки отлично видны на фото чуть ниже:


3) Теперь когда у вас все три облицовки будут сняты и будет доступ к обоим замкам, разыщите именно тот замок который вам нужно заменить, то есть если у вас не плотно прилегала правая часть спинке, то тогда и замок соответственно нужно менять правый, поэтому после нахождения неисправного замка, выверните два винта которые его крепят (На фото ниже, один винт уже вывернут) и после чего снимите неисправный замок со спинке сиденья и отсоедините от него при этом тягу, которая подсоединена к нему.


Примечание!
Когда оба винта будут вывернуты и замок снят, в обратном порядке снятию возьмите и установите новый замок на своё место, при этом подсоединив к нему тросовую тягу которую вы отсоединяли от неисправного замка ранее!

4) Немного в дополнение расскажем вам о том как снять ещё некоторые детали механизма спинки заднего сиденья, а именно если у вас к примеру будет отломлена ручка замков, то для её замены вам так же понадобиться отвёртка и просто отвернув два винта которые её крепят (Указаны красными стрелками), её можно будет полностью снять со спинки, но только при снятии разогните оба кончика тяги которые подсоединены к ручке (Указаны синими стрелками) и только после этого выведя обе тяги, снимите ручку обоих замков с автомобиля.


5) И последняя деталь из которой состоит весь механизм, это конечно же сама тяга, по сути под тягой подразумевается два троса которые тянут за держатели замков когда вы в это время переводите ручку обоих замков в крайнее положение для того чтобы откинуть спинку, так вот вы уже поняли из выше прочитанного выше, то что если снять оба замка и снять полностью саму ручку замков, то соответственно обе тяги тоже можно будет снять и заменить на новые, но всё же можно и не снимать замки и можно не снимать ручку, а просто разогнуть кончики тяги и так же снять её с механизма, но только при замене этой тяги всегда помните одну вещь, покупайте новую тягу подходящего размера и не нужно брать слишком толстую потому что она может просто не пролезть в отверстия в которые она устанавливается и поэтому если у вас такая ситуация вдруг случиться, тогда возьмите напильник в руки и с его помощью сточите кончик тяги и только после этого просуньте её в отверстия в которые она входит, а после вхождения в отверстия, загните кончики к примеру плоскогубцами чтобы тяга не вылетала из отверстий.


2.2.2 Регулировка сидений

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки (рычаг регулировки наклона спинки, и две рукоятки регулировки положения подушки).

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Регулировка положения сиденья в продольном направлении

Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном рычаге.

Электропривод (при соответствующей комплектации)

На некоторых моделях водительское сиденье может быть оборудовано электроприводом.

Не работает регулировка сидения ваз 2109

снимай седло и смотри весь этот механизм передвижения, там все просто

скорее всего рычажок с ручкой защелкивается, а на другой стороне — нет

сиденье отъезжает максимально назад,

достаточно будет откинуть сидушку назад и преде тобой весь механизм салозок как на ладоне. чтоб сидуху только откинуть назад нужно: снять торсионы и запонить как они стояли, и открутить всего лишь 4 гаечки под ключ на 13 которые притягивают через пластиковые скобы перед сидения к полу, далее сидуха просто откинется на зад оставаясь прикручеными солазками к полу и тебе останется только всё внимательно посматреть что и где не фиксируется.

смотри весь этот механизм передвижения, там все просто скорее всего рычажок с ручкой защелкивается, а на другой стороне — нет

возможно лучше заменить сиденье?

сидение то тут причём?, салазки можно тогда при желании отдельно заменить, а сидухи в товей проблеме не причём.

ну и еще как сделать чтобы не болталось сиденье взад-вперед (защелка люфтит в пазах). Кто нибудь знает простой способ?

Регулировка передних сидений Ваз 21099 Лада Самара

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения.

Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.

Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”.

Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Замена передних сидений:

Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.


3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.


4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.


5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.


6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.


7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.


Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.


9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.


Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.


5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Замена салазок передних сидений:

Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.


2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.


3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.


4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.


Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!

Замена заднего сиденья:

Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.


2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.


3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.


4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.


5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.


6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Задние сиденья в отличие от передних, приходится снимать очень редко, а производить их замену и того реже, так как их износ в большинстве случаев минимальный. Но если вам нужно проделать эту процедуру, но вы не сталкивались с практическим выполнением этого ремонта, то ниже постараюсь привести более подробное описание всех действий.

Во-первых, стоит отметить, что инструмента для этой операции понадобится минимум, а именно:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

инструмент для снятия задних сидений на ВАЗ 2109-2108

Показывать все буду на примере автомобиля ВАЗ 2109, так как именно он у меня служит опытным образцом. Первым делом необходимо откинуть сам диван, потянув предварительно за шнурок:

как откинуть заднее сиденье на ВАЗ 2109-2108

Затем открутить под одному болту крепления навесов с каждой стороны. Наглядно это показано на снимке:

болты крепления задних сидений на ВАЗ 2109-2108

После того, как они откручены, можно снимать сиденье и вынимать его из салона автомобиля:

как снять задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Далее переходим к спинке, которая также фиксируется к кузову изнутри салона. Сначала нужно отвести рычаг вверху в сторону, как это показано ниже:

как разложить задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Тем самым делая перемещение сиденья свободным на навесах. Теперь остается отвернуть также два болта крепления навесов:

снятие и установка задних сидений на ВАЗ 2109-2108

И снимаем спинку, так как больше ее ничего не держит. Далее можно приступать к установке, и она выполняется в обратной последовательности.

Ремонт сидений Ваз 2108 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту ВАЗ. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 8 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт сидений ВАЗ 2108 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение


Давненько ничего не писал в БЖ. С одной стороны, ничего особенного не происходило, с другой стороны-как-то не интересно писать о том, что поменял задние стойки, пружины, колодки и ГТЦ в сервисе. Тем не менее, сегодня появился, на мой взгляд, довольно интересный повод для записи. Ну что, Друзья, поколхозим?=)

Не так давно мою девятку постигла, как оказалось, довольно распространённая болезнь среди автомобилей семейства Самара. Спинка водительского сидения, которая должна была являть собой нерушимую опору для моей спины, внезапно начала гнуться подобно тонкой алюминиевой проволоке, если культурно выражаться. Естественно, такое положение дел меня крайне не устраивало, да и майские праздники с традиционной поездкой в Питер не за горами. Стал перебирать варианты решения этой проблемы. Движимый желанием сэкономить, сразу отбросил вариант с заменой сидений (ну, как отбросил…кто знает, может как-нибудь и сподоблюсь от какой-нидь иномарки поставить). Осталось одно-вскрывать имеющееся кресло, выравнивать его, укреплять, чем я, собственно, и занялся.

Для того, чтобы выбрать нужный профиль, был произведен предварительный расчет(зря, чтоли сапромат учил?=)), который показал, что для наших целей подходит алюминиевый уголок практически любой присутствующей в сортаменте толщины. Вооружившись этими знаниями, поехал на строительный рынок, где и приобрел уголок длинной 1 м и кучу всяких болтов-гаек. Уголок прямо на месте распилил пополам, чтобы потом не мучиться дома без инструмента.

Сегодня утром собрался с духом и пошел снимать спинку сидения. Как оказалось, ничего сложного в этом нет, нужно лишь открутить два болта с каждой стороны и легонько поддеть отвёрткой.

Читайте также: