Ремонт стартера ваз 2110 своими руками реле стартера

Обновлено: 05.07.2024

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Как правило, стартер на автомобиле любой марки выполняет одну из важнейших функций. Это настоящий электродвигатель, без которого мотор автомобиля полноценно не запустится.
Слово стартер английское, что в переводе на русский так и означает start – пуск. Как работает стартер?
Сразу же, после поступления тока в устройство, он начинает работать и подает крутящий момент дальше к двигателю. Принцип работы прост, только нередко случается, что стартер выходит из строя. Об этом мы поговорим в данной статье.
Попробуем разобрать его схему и починить своими силами.

стартер

Как распознать неисправность стартера

Ремонт стартера

Ремонт стартера ваз 2110 проводится сразу же, после обнаружения проблемы. Нужно вооружиться терпением, необходимыми инструментами и для начала узнать про его схему.

схема стартера ваз 2110

схема стартера ваз 2110

Автомобильный стартер Ваз 2110 представляет собой небольшой четырехполосный электродвигатель. Он, как и говорилось выше, обеспечивает первичное вращение коленвала.
В среднем три кВт энергии бывает достаточно, чтобы запустился бензиновый двигатель на ВАЗ 2110. Ремонт стартера бывает необходим, когда устройство не в состоянии обеспечивать работу двигателя при этом.
Сам стартер является двигателем постоянного тока, который питается непосредственно от батареи.Конструкция стартера имеет 4 щетки, благодаря которым электродвигатель увеличивает свою мощность, получая питание.

щетки стартера

Среди других основных деталей и элементов стартера можно выделить:

  • вал привода;
  • шестерню с внутренним кольцом обгонной муфты;
  • опору вала привода с вкладышем;
  • якорь реле;
  • обмотку;
  • щеткодержатель;
  • постоянный магнит;
  • сердечник якоря и многое другое.

Виды стартеров

Как правило, стартеры бывают двух видов: с редуктором и без него. Мастера советуют использовать первый вариант (на Ваз 2110 стоит именно такой). Подобное устройство потребует меньше тока для нормальной работы и будет обеспечивать кручение коленчатого вала при слабом аккумуляторе.
Но длительное использования такого вида стартера приводит к его быстрой поломке. Выходит из строя вращающая шестерня.
Что касается стартера без редуктора, то он непосредственно посылает поступательное движение на шестерни. Устройства данного типа имеют некоторые преимущества перед стартерами с редуктором.
Они просты в конструкции и легко поддаются ремонту.

Демонтаж

Для того чтобы приступить к ремонту стартера, необходимо его снять.
Посмотрим на схему его соединения ниже:

схема соединения стартера

схема соединения стартера

Ваз 2110, ремонт стартера которого осуществляется своими руками, желательно поднять на эстакаду или яму. Можно и поставить машину на домкрат, чтобы было удобнее работать.
По схеме видим, что стартер получает питание от аккумуляторной батареи 1. Кроме этого, на схеме виден генератор 2, выключатель 4 и сам стартер 3.
Итак, приступаем к демонтажу, но не забываем снять брызговик двигателя:

снятие стартера

Разбор деталей и их ремонт

Обратите внимание, что тяговое реле бывает соединено с передней крышкой стартера особым способом: между ними стоит уплотнитель-прокладка. Нужно ее вынуть и затем снять пружину и якорь тягового реле.
Идем дальше:

снятие опоры якорного вала

снятие опоры якорного вала

Этим не заканчивается демонтаж на автомобиле Ваз 2110. Стартер, ремонт которого связан непосредственно с его полным демонтажем и разборкой деталей, следует тщательно осматривать в процессе разборки.

  • вынимаем маленькой отверткой две стяжные шпильки (их в принципе, убирать и не нужно, то так удобнее будет снять редуктор и привод);
  • вынимаем три шестерни редуктора (часто выходит из строя стартер именно из-за того, что у данных шестерен бывают повреждены зубья или подшипники игольчатого типа – если это так, то детали заменяются и стартер проверяется на нормальную работу).

три шестерни редуктора

три шестерни редуктора

  • вынимаем редуктор с приводом, нажимая на шестерню стартерного привода;
  • снимаем опору с уплотнителем с рычага;
  • отделяем уплотнитель от опоры (тщательно осматриваем опору на наличие повреждений или изношенностей на пластмассовой поверхности – если она деформирована или затвердела резиновая прокладка, следует провести замену);
  • сбиваем со стопорного кольца ограничительное кольцо (работаем молотком и подходящей оправкой);
  • снимаем стопорное и ограничительное кольцо (действуем аккуратно, дабы они не слетели и потерялись).

Внизу на фото видно, как это нужно делать:

снятие стопорного и ограничительного кольца

снятие стопорного и ограничительного кольца

Продолжаем разборку своими руками:

  • снимаем привод в сборе;
  • откручиваем стопорное кольцо рычага;
  • снимаем рычаг с поводком и шайбой;
  • с помощью отвертки откручиваем пружину рычага;
  • снимаем рычаг с подводка;
  • разъединяем их на половинки.

снятие рычага и разъединение половинок

снятие рычага и разъединение половинок

Продолжаем работать, как требует того инструкция:

  • убираем стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением;
  • снимаем опору вала привода;
  • убираем кольцо с опоры (нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений, деформирований и затвердений – если есть такие, заменить обязательно).
  • снимаем вкладыш с опоры;
  • выворачиваем два винта;
  • снимаем щеткодержатель;
  • поддеваем фиксаторы щеток отверткой;
  • разбираем щетки, пружины (проверяем все тщательно на наличие порчи и деформирования, сильной обжатости или искривленности);
  • проверяем изоляционную прокладку щеток (если она порвана, заменяем ее).

Далее осматриваем внимательно якорь и коллектор.
Здесь нужно провести несколько операций:

  • прошлифовать мелкой шкуркой сам якорь (если заметны шероватости или сильно выступают слюды, то можно и проточить на токарном станке);
  • если на якоре наличествуют ямки и выбоины, нужно заменить якорь (цена на него приличная, кстати);
  • проверить надежность пайки выводов якорной обмотки.

На этом можно закончить ремонт стартера и собрать его в обратной последовательности.


Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.

В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.

Конструкция

Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.

Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.

Где находится


Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.


Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток


Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса


Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора


Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки


Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле


Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ


Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания


В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки


При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Ремонт стартера

На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 необходимо для введения в зацепление бендикса и венца маховика. Принцип работы реле основан на элетромагнетизме. На сердечник, представляющий собой полую трубу, в которой находится якорь,намотана обмотка. Ток в катушке создаёт электромагнитное поле, которое перемещает якорь в сердечник.

Как работает реле стартера ВАЗ-2110

Когда ток прекращает идти по катушке, якорь свободно находится в сердечнике. Втягивающее реле состоит из магнита с двумя обмотками, якоря, контактов и возвращающей пружины. Магнит представляет собой две катушки: одна втягивающая, другая – удерживающая. Первая соединяется с клеммой управления и электродвигателем, вторая – с выводом управления и идёт на корпус.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Когда двигатель запустился и питание отключено, возвратная пружина передвигает якорь на прежнее место – контакты разомкнуты, бендикс выведен из зацепления.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Где находится втягивающее реле стартера?

Реле находится на шпильке массы левой фары в районе аккумулятора.

Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

  1. На массе одной гайкой затягиваем провода, второй закрепляем реле, плюс пойдёт с силовой шпильки:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Сколько стоит втягивающее реле стартера на ВАЗ-2110?

Реле втягивающее ВАЗ-2110- 760руб

Реле втягивающее ВАЗ-2110 (стартер 57.3708) КЕДР- 743руб.

Реле втягивающее ВАЗ-2110 БУЛСТАРТ- 580руб

Реле втягивающее ВАЗ-2110 ЗиТ- 1300руб.

Замена втягивающего реле стартера

При возникновении неисправности втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2112 последствия могут быть разными, к примеру:

  • щелчки при повороте ключа зажигания, но без прокручивания самого стартера
  • вообще никакой реакции на попытку завести двигатель

Конечно, бывают моменты, когда реле можно починить, к примеру, когда пригорают пятаки. В таком случае их можно просто почистить, и все заново заработает. Но в большинстве случаев приходится менять втягивающее полностью. К счастью, цена данной детали не такая высокая, поэтому особо тратиться не придется.

Стоит отметить, что для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Конечно, удобнее всего производить замену втягивающего лучше всего производить после снятия стартера. После этого необходимо первым делом открутить гайку крепления клеммы провода, как это показано на фото ниже:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

И отсоединить ее:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Теперь переворачиваем стартер обратной стороной и выкручиваем два болта крепления втягивающего реле:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

А теперь можно снимать реле, отводя его в сторону:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Если сердечник остался в зацеплении, то нужно отсоединить простым движением руки:

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Теперь можно производить замену втягивающего реле, так как для этого все готово. Цена новой детали может составит порядка 500 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;
— головка на 8;
— трещотка.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле. аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Стоимость данной детали для автомобилей ВАЗ 2110 примерно составляет порядка 600 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3500-4000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107
Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2115
Втягивающее реле в стартере ВАЗ 2115 является самым уязвимым местом, поэтому когда возникают неисправности в работе стартера, стоит сразу обращать внимание на эту деталь. Симптомы неисправности втягивающего реле могут быть разными, начиная от

Реле стартера ВАЗ где стоит как проверить

Стартер автомобиля является элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля от аккумуляторной батареи. Фактически, стартер – электродвигатель, который проворачивает коленчатый вал ДВС.

Само собой, если речь идет об электрооборудовании, в случае возникновения сбоев и поломок стартера автолюбители начинают задаваться вопросом, где находится реле стартера ВАЗ 2110 для его проверки или замены.

Другими словами, по аналогии с остальным электрооборудованием, многие считают основной причиной неполадок реле стартера. При этом схема предохранителей не позволяет обнаружить такое реле. Далее мы рассмотрим, что представляет собой и где стоит реле на стартер, а также как его проверить и заменить при такой необходимости.

Реле стартера: место расположения и особенности

Реле стартера ВАЗ

Сразу отметим, на ВАЗ 2110 реле стартера не является привычным реле, которое обычно ставится в блок предохранителей для различного электрооборудования. В случае со стартером следует понимать втягивающее реле, интегрированное в стартер (находится под его контактами).

Другими словами, реле стартера не вынесено в отдельный блок, куда установлены предохранители ВАЗ 2110. Чтобы получить к нему доступ, пусковое устройство нужно снимать. Чтобы было понятнее, втягивающее реле позволяет подать питание от АКБ на стартер, а также подвести и зацепить шестерню на стартере с маховиком двигателя.

Это позволяет прокрутить коленчатый вал. После, когда коленчатый вал набирает определенные обороты (мотор завелся), шестерня стартера отводится от маховика и дальше силовой агрегат работает самостоятельно.

Вполне очевидно, что если втягивающее не работает, завести двигатель от стартера не получится. Управление втягивающего реле осуществляется напрямую от замка зажигания. Также реле защищает другие электрические компоненты стартера.

С учетом того, что реле стартера пропускает через себя большой ток, со временем происходит износ контактной группы. Как правило, это проявляется таким образом, что стартер плохо крутит двигатель, не щелкает (не срабатывает втягивающий элемент) и не крутит мотор, срабатывает через раз и т.д. Так или иначе, в подобной ситуации тяговое реле нуждается в проверке.

Как проверить реле стартера и снять элемент для замены

Реле стартера проверка

Прежде всего, перед началом работ рекомендуется заранее подготовиться. В рамках подготовки должна быть отдельно изучена схема подключения реле стартера. Теперь давайте рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

  • Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы. Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой.

Далее следует замерить напряжение на втягивающем реле. Допустимый показатель не должен быть выше 8В. Также температура при срабатывании не должна превышать 25 градусов Цельсия. Если имеет место перегрев, стартер и реле не будут работать нормально.

Также проводится визуальный осмотр и других элементов на предмет целостности, попадания воды и т.д. Если внешний вид не вызывает подозрений, тогда проблема кроется внутри и нужно снимать и разбирать сам стартер. Снятие стартера не является сложной процедурой.

Если рассматривать неисправности и то, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110, само реле нужно внимательно осмотреть после демонтажа. Также отдельного внимания потребует проводка, контакты.

Как правило, часто бывает так, что крепления прослабляются (например, крепление наконечника проводов). В таком случае проблема решится обычной затяжкой крепежей.

Также часто на обмотке, а также на контактах могут появляться очаги окисления, которые не дают стартеру нормально работать. Если окисление контактов не сильное, тогда их можно просто зачистить. Если же окисление слишком сильное, может потребоваться замена поврежденных элементов.

То же самое можно сказать и о разрывах электрической цепи. В одних случаях ремонт поврежденных участков позволят восстановить работоспособность устройства, тогда как в других лучше выполнить частичную или полную замену всей цепи.

Еще отметим, что также во время диагностики можно заметить, что якорь стартера работает вхолостую или срабатывает с задержкой. В такой ситуации якорь подлежит замене. Параллельно в рамках проверки омметром проверяется замыкание витков обмоток стартера и т.п.

  • Если говорить о замене реле стартера, ремонт данного элемента в некоторых случаях возможен, однако на деле нецелесообразен, так как потребует достаточно серьезных расходов в плане финансов, так и затрат по времени.

Как показывает практика, лучше сразу менять поврежденные или вышедшие из строя элементы стартера. Если все работы выполнены правильно, тогда удается достичь прогнозируемого результата и полной работоспособности устройства.

В свою очередь, даже если ремонт втягивающего реле стартера будет выполнен, в таком случае гарантий на такую восстановленную деталь никто не даст. Это может стать причиной как последующих проблем с запуском мотора, так и повторного выхода реле из строя. Вполне очевидно, что проще и часто дешевле стразу купить новое реле стартера хорошего качества.

Еще замену можно вполне выполнить своими руками, так как установка втягивающего реле ничем не отличается от процесса снятия по сложности работ. Другими словами, все можно сделать своими руками в условиях обычного гаража.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить стартер мультиметром. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки стартера тестером, а так же какие неисправности стартера определяются мультиметром и что нужно учитывать при такой проверке.

Главное, заранее убедиться, что дело именно в реле, так как проблемы с обмоткой обычно решаются только в профессиональном сервисе, который специализируется на ремонте стартеров, генераторов и т.п.

Также во время разборки и сборки стартера необходимо внимательно контролировать весть процесс, не перепутать крепежные элементы, гайки, болты и т.п. Контакты, которые даже визуально в хорошем состоянии, лучше зачищать, крепежи затягивать и т.д.

Дело в том, что во время езды на машине, а также в процессе работы самого ДВС агрегаты под капотом испытывают различные нагрузки (перепады температур, вибрации и другие). Вполне очевидно, что это часто приводит к ослаблению крепежей и соответствующим проблемам.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, где стоит реле стартера и какие функции выполняет данный элемент. Также ряд функциональных особенностей и назначение данного реле делает его достаточно уязвимым.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер крутится после запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах данной неисправности, а также что делать в подобной ситуации.

По этой причине, если появились проблемы со стартером автомобиля, необходимо проверять тяговое реле в первую очередь. Это позволит исключить многие поломки по механической части, а также быстро определить неисправность и вернуть стартеру полную работоспособность путем замены реле.

Напоследок добавим, что если стартер автомобиля начал работать со сбоями, не следует откладывать диагностику и ремонт, так как проблемы с данным агрегатом имеют свойство быстро прогрессировать. При этом целый ряд работ можно сделать своими руками, что позволяет выполнить ремонт стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Автомобильный стартер

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как проверить втягивающее реле стартера

Признаки неисправности стартера и его втягивающего реле. Как проверить втягивающее реле стартера, способы диагностики, ремонт втягивающего.

Стартер не отключается после запуска двигателя

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как проверить стартер автомобиля мультиметром и другими способами

Способы проверки стартера: проверка якоря, щеток, обмоток стартера. Как проверить бендикс стартера, проверка стартера от аккумулятора или мультиметром.

Читайте также: