Ваз 21053 карбюратор провалы

Обновлено: 04.07.2024

Зажигание новое, безконтактное, выставлено и проверено карбюраторщиком. Так то всё отлично - и разгон и холостой ход, единственная проблема это провал. После установки и регулировки струи впрыска одинарного гусака (родной - двойной, в обе камеры) провалы стали меньше, но всё равно остались так таковые.

Прокладка не даст ничего, она ход диафрагмы насоса не меняет. Для увеличения подачи ускорительного насоса ставят кулачек с другим профилем.

жиклёр клапана хх не плотно прилегает в гнезде,лечится заменой его или крышки,всё выше перечисленное в топку.

жиклёр клапана хх не плотно прилегает в гнезде,лечится заменой его или крышки,всё выше перечисленное в топку.

Ну и че, што жиклер не прилегает? Будет богатая смесь на ХХ и больше ничего. И лечится гораздо дешевле, всего лишь подрезкой уплотнительного резинового кольца.

Прокладка не даст ничего, она ход диафрагмы насоса не меняет. Для увеличения подачи ускорительного насоса ставят кулачек с другим профилем.

Пробовал. Родной 7-ка идёт, ставил 4-ку - ещё хуже раз в 10. Подставлял прокладку под насос - тоже фигня полная. Вобщем творится что-то непонятное. Карбюраторщик говорит что не занимается такими переделками, мол "озон" так же работает. Недоверяю я ему чёт. Мож кто подскажет хорошего карбюраторщика в Барнауле? Дело в том, что я нераз видел "копейки" (обычно), "шохи" с такими карбами и всё у них в поряде было.

Ну не знаю - может ты черезчур требователен к своему карбуратору. Все-таки это не впрыск, и задержка реакции на педаль газа больше принципиально. На классических моторах такие карбы ставились заводом изготовителем серийно (экспортные пятерки, Нивы 213 все). Да и на Баржу я как-то ставил. Тоже нормально все. Ну только стандартные проблемы с рыбами под ГТЖ.

Нееее. Это самые обыкновенные провалы. Я вот чего подумал, может быть это из за подсасывания воздуха в прокладках и проставке между коллектором и карбом? Прокладки хиленькие чёт, хоть и новые. Непромазал я ничего. Да и, кстати, чем мазать то? Простой герметик не пойдёт?

Простой герметик в бензине растворяется и становится похожим на сопли. А нафига там че-то мазать? Если карб новый, то низ прямой, и дуть там некуда. Если низ искоробленный - ну берешь большой рашпиль, и ровняешь, потом продуваешь. Можно камнем конечно ровнять, но крошка от камня обязательно где нибудь останется и потом в поршневую полетит, а цинковые опилки если и улетят в мотор, то ничего страшного не будет.
З.Ы. Длину искры кстати разрядником не мерял?

Свечи я новые поставил для безконтактного зажигания, там зазор 0,7мм идёт. Карбюратор не новый, но прочищен и восстановлен карбюраторщиком полностью.

Ну да, нормальный зазор в свечах 0,7-0,8. Только разговор не об этом. Исправная система зажигания должна пробивать на открытом воздухе зазор не менее 12и мм. Для этого существуют т.н. разрядники, которые очень легко изготовить самостоятельно, или вообще просто зафиксировать латунный конец любого свечного провода в 12и мм от кузовного или моторного железа, и крутнуть стартером, предварительно сняв провод с электроклапана карбюратора (чтоб не завелась на трех, хотя это и не страшно, но нафиг лишний гемор)

Карбюраторщик и зажигание проверял тоже, провода, свечи. У него там какие то приблуды есть для этого.

Подскажите плиз! Что делать с провалами карбюратора "Солекс" (21083) на классике 2102. Карбюратор очищен, продут, настроен карбюраторщиком.

Вот эта важная деталь

Карбюратор — это посредник в процессе осуществления движения машины, поэтому поломка столь важной составляющей может привести к серьезным проблемам. Нерегулярная чистка, неправильная сборка, повреждения и т. п. — все это может стать причиной неисправности данного элемента авто. На автомобиль ВАЗ модели 2105 производители устанавливают карбюратор 2105-1107010, эмульсионный и двухкамерный, с падающим потоком. В его состав входят:

  • сбалансированная камера типа поплавка;
  • 2 дозирующие системы;
  • эконостат с пневматическим приводом;
  • отсосная система картерных газов за дроссельную заслонку;
  • патрубок, посредством которого разрежение поступает к регулятору;
  • распределитель зажигания;
  • автосистема холостого хода с экономайзером и электроуправлением, работающим согласно вращениям коленчатого двигательного вала.

Владельцам машин Волжского автомобильного завода рано или поздно приходится ремонтировать карбюратор ВАЗ 2105. За неимением опыта, навыков и знаний касательно устройства данной части авто, принципа ее работы лучше данную проблему доверить специалистам.

Основные особенности карбюратора уже рассмотрены, теперь перейдем к проблемам, с которыми могут столкнуться владельцы авто этой марки и модели.

Основные проблемы карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор ВАЗ может поломаться в любой момент, причем иногда это не сразу обнаруживается. Неисправности карбюратора можно определить по характерным признакам, нужно только следить за тем, как машина ведет себя в движении, то есть на дороге. Признаки могут быть следующие:

  1. Педаль газа не реагирует на нажатие, то есть скорость не увеличивается или это происходит замедленно в течение нескольких секунд, а лишь потом скорость набирается. Называют это провалом.
  2. Педаль не реагирует, происходит кратковременный рывок.
  3. Рывков происходит подряд несколько.
  4. Несколько последовательных провалов.
  5. Недостаточная интенсивность разгона авто при условии, что не пропала зарядка.
  6. ВАЗ не заводится продолжительный промежуток времени.

Причины поломки и методы их устранения

Устройство этой детали

Рассмотрим причины неисправности карбюратора и будем чинить его. Для начала следует приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ. Почти всем владельцам машин и просто автолюбителям известно, что карбюратор имеет свою основную функцию, которая заключается в приготовлении топливно-воздушной смеси определенного состава.

Основные причины неисправностей:

  • устарели узлы и детали карбюратора, тем самым изменился состав подаваемой смеси;
  • карбюратор неправильно настроен или изменились его регулировки, что вызывает загрязнения и изменения сечений калиброванных отверстий;
  • карбюратор ВАЗ 2105 неправильно отрегулирован или возникли неисправности, вызванные неправильной сборкой либо некачественным ремонтом; неправильная сборка карбюратора ВАЗ — одна из распространенных причин его неисправности.

Современный карбюратор — сложное устройство, в связи с чем многие новички-автолюбители, а иногда и опытные водители боятся прикасаться к нему, чтобы не ухудшить и без того нерадостное состояние машины. Поэтому при наличии желания попробовать свои силы — пробуйте, только не забывайте про ремкомплект карбюратора ВАЗ, без него вряд ли что-то путное получится.

Детали карбюратора и проверка их технического состояния

Чертеж детали

Карбюратор включает следующие детали.

  1. Топливный фильтр. Он может быть как засорен, так и поврежден. Чистка фильтра производится не в обычной воде, а в бензине, после чего необходимо его продуть сжатым воздухом. А если неисправна пробка или сам фильтр, их следует заменить на новые.
  2. Поплавковый механизм, норма массы которого составляет от 11 до 13 г. Каких-либо неполадок с поплавком не должно быть, при засорении деталь необходимо промыть или в бензине, или в ацетоне.
  3. Крышка. В рабочем состоянии карбюратор должен быть плотно закрыт, поэтому промывать/чистить нужно не только поверхность, но и уплотнители крышки, а при наличии повреждений — заменить ее.
  4. Пусковое устройство. Чистить его нужно, как и топливный фильтр.
  5. Жиклеры и эмульсионные трубки. С данными составляющими карбюратора следует обращаться, как и с фильтром/пусковым устройством, но запрещается прочищать их металлическими инструментами, включая проволоку. А протирать не рекомендуется ватой или тканью, поскольку ворсинки могут попасть в топливо-эмульсионный тракт и тем самым засорить его.
  6. Корпус. Карбюратор всегда подвергается загрязнениям, поэтому корпус необходимо время от времени чистить от масла и грязи. Промывать опять же следует бензином, а каналы чистить специальными развертками.
  7. Насос ускорения. Его также нужно периодически чистить/промывать и проверять, чтобы шарик в клапане-винте свободно перемещался, перемещения элементов насоса не были ограничены. Поломки при наличии устранить.
  8. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Регулярная чистка, мойка и продув сжатым воздухом. Также необходимо проверять состояние диафрагмы.
  9. Корпус дроссельных открытых заслонок и его составляющие. Уход аналогичен предыдущим пунктам.

Чистка карбюратора, как мы уже отметили, является необходимым методом профилактики неисправностей, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с проблемами более серьезного характера. Как почистить карбюратор, вы теперь знаете, главное — не забывать о необходимости данной процедуры.

Итак, чтобы выполнить ремонт карбюратора ВАЗ, нужно запастись терпением, временем и необходимыми запчастями. Весь ремкомплект карбюратора ВАЗ можно приобрести как в специализированном магазине, так и по интернету. Удачного ремонта!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Думаю, что проблема кроется в карбюраторе. И могу предположить два возможных варианта по вине которых будут появляться провалы при нажатии на педаль газа: пробита диафрагма ускорителя и/или забито сопло распылителя ускорительного насоса. Первая проблема лечится заменой диафрагмы (ничего сложного нет – главное при снятии крышки ускорительного насоса не потерять пружинку). Вторую проблему можно решить продувкой воздухом (ручной насос в помощь) жиклеров и самого распылителя. Для этого необходимо будет снять крышку (верхнюю часть) карбюратора и открутить распылитель.

ПешеходЪ


Niff


ЖигулистикЪ

Воопще плавать обороты могут по многим причинам. Прежде всего - это где-то подсасываеться воздух. Хорошо затяни всё, чтобы прокладка хорошо прилягала и всякая такая ерунда. А воопще я не доверяю заводским настройкам. Всё равно самому надо всё настраивать. Я лично когда ставил карб на машину: закрутил винт качества и количества до упора, а потом выкрутил: винт качества на 3,5 - 4 оборота, а винт количества на 4,5 - 5 оборотов (но у меня солекс восьмёрошный, сколько выкручивать тебе на твоём карбе точно не знаю). Завелась после этого без проблем, прогрел, а потом сам настраивал. вот такие пироги.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

А клапан ЭПХХ работает? щелкает при подключении на него провода? Блок ЭПХХ, если он исправен, не виноват 100%.

Очень похоже что клапан постоянно закрыт. А конструктив солекса такой, что при перекрытом клапане на подсосе мотор будет работать (возможно неустойчиво или обороты будут плавать), а если его убать - он тут же заглохнет.


Jekus


ЖигулистикЪ

У меня тоже стоит солекс 21053, изи за этого клапана постоянно воззникали проблемы, пропадали обороты холостого хода и т.д. поменял их штук 5, в итогде вычитал в инете что можно банально откусить пассатижами запорную иглу и все само собой пройдет. Сделал так и все проблемы исчезли, расход топлива при этом не возрос. Сейчас вообще заменил клапан заглушкой с жиклером, которая стоит 30 р.


cr1mer


ПешеходЪ

Спасибо вам, парни. Jekus, спасибо, так и сделаю. Клапан рабочий, когда снимаю с него провод при работе двигателя на ХХ, он глохнет. Но всёравно я ему не доверяю. Поставлю заглушку. В обем я прокатился вчера на машине с новым своим карбюром и буквально офигел! Газ стал СЛИШКОМ чувствителен, при малейшем прикосновении к педали газа машина подхватывает и едва не буксует. никакой плавности. ужасно непривычно после озона. кто знает, это у всех солексов так или мой один такой бешеный?


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Спасибо вам, парни. Jekus, спасибо, так и сделаю. Клапан рабочий, когда снимаю с него провод при работе двигателя на ХХ, он глохнет. Но всёравно я ему не доверяю. Поставлю заглушку. В обем я прокатился вчера на машине с новым своим карбюром и буквально офигел! Газ стал СЛИШКОМ чувствителен, при малейшем прикосновении к педали газа машина подхватывает и едва не буксует. никакой плавности. ужасно непривычно после озона. кто знает, это у всех солексов так или мой один такой бешеный?


Так всегда бывает. Просто там привод второй камеры механический и еще некоторые незначительные улудшательства.


jean_j


ЖигулистЪ

У меня тоже стоит солекс 21053, изи за этого клапана постоянно воззникали проблемы, пропадали обороты холостого хода и т.д. поменял их штук 5, в итогде вычитал в инете что можно банально откусить пассатижами запорную иглу и все само собой пройдет. Сделал так и все проблемы исчезли, расход топлива при этом не возрос. Сейчас вообще заменил клапан заглушкой с жиклером, которая стоит 30 р.

Как сказать делали эксперемент, ставили лампочку подключенную к електроклапану работает реально, в города по трассе, торможение двигателем, по неподтверждённым данным экономия около 3%. Более года раз продувал жиклёр на клапане, а так без проблем. Может банально фильтр очистки топлива.


dragon


Жигуль


У меня тоже стоит солекс 21053, изи за этого клапана постоянно воззникали проблемы, пропадали обороты холостого хода и т.д. поменял их штук 5, в итогде вычитал в инете что можно банально откусить пассатижами запорную иглу и все само собой пройдет. Сделал так и все проблемы исчезли, расход топлива при этом не возрос. Сейчас вообще заменил клапан заглушкой с жиклером, которая стоит 30 р.


Как сказать делали эксперемент, ставили лампочку подключенную к електроклапану работает реально, в города по трассе, торможение двигателем, по неподтверждённым данным экономия около 3%. Более года раз продувал жиклёр на клапане, а так без проблем. Может банально фильтр очистки топлива.

Проверь работу клапана (поменяй если не рабочий) и Отрегулируй ХХ обязательно . все будет ОК
Кусать ничего не надо, все и так работает как сказал jean_j - ПРОВЕРЕНО временем .


raze1


ЖигулистикЪ


Mad_Doc


Матерый ЖигулистЪ

Значиццо так: 2 носа в первую камеру на "Солексе" - это мегазло и ненужный колхозный тюнинг. Так как в итоге получаем чуток лучший "пинок" на старте, далее - провал из-за банального перелива. Носы УН поставь родные 45/40. Кулачок привода УН лучше поставить от 21073. Он иногда бывает в продаже, на разборе поискать можно или у знакомых барыг. Если руки чешуццо, можно выпилить такой кулак: tolkatel01.jpg ( 29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121

В итоге получим неплохое ускорение с места + отличную приемистость на высоких оборотах при резком ускорении из-за носа во второй камере.
Заслонка во второй камере приоткрываеццо на доли милиметра при наличии там носа УН для того, чтоб при пИсании, бенз не скапливался на заслонке, а использовался по назначению. Со стороны винта количества есть заглушка, а под заглушкой - упорный винт, которым регулируют степень открытия заслонки.
Ремкомплект выброси нах. Из него можно взять только резинки и картонное уплотнение. Жики покупать лучше россыпью. В первую камеру закрути топливо/воздух: 107/150(трубка без шарика), во вторую - топливо/воздух: 110-115/135(трубка с шариком)
В итоге: первая камера - более-менее экономия, вторая - разгон.
Вообще, есть табличка вот такая, я по ней обычно жики подбираю: solex.jpg ( 184.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228

Удачи в извращениях!


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Mad_Doc, некоторые пункты этой таблички не работают. Проверено! Но как ориентир вполне подходит. А напротив гаража не заборе ее нарисовал ;)


Mad_Doc


Матерый ЖигулистЪ

Mad_Doc, некоторые пункты этой таблички не работают. Проверено! Но как ориентир вполне подходит. А напротив гаража не заборе ее нарисовал ;)


raze1


ЖигулистикЪ


Mad_Doc


Матерый ЖигулистЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

raze1, распылители на солексе должны быть в обе камеры. Остальное это извращенный колхоз. Хотя я ставил на зиму распылитель от нивы ( в одну камеру 45) - чтоб уменьшить расход зимой ибо не летаю выше 80км/ч


dragon


Жигуль

raze1, распылители на солексе должны быть в обе камеры. Остальное это извращенный колхоз. Хотя я ставил на зиму распылитель от нивы ( в одну камеру 45) - чтоб уменьшить расход зимой ибо не летаю выше 80км/ч


raze1


ЖигулистикЪ

Опишу всё подробно, чтобы было проще увидеть где я мог накосячить. Итог такой. Поменял прокладки (нижнюю, верхнюю(паранитовые с герметиком), теплоизоляционную и между половинками), все диафрагмы с пружинами, распылитель УН поставил 45/40 старый разогнув в две камеры, электромагнитный клапан с жиклёром ХХ, игольчатый клапан(unikar). Жиклёры оставил штатные(по ДААЗ для 21053), выставил уровень топлива в поплавковой камере по заранее выпиленному шаблону, выставил пусковые зазоры. Настроить СО после установки не удалось - отогнал в сервис(предварительно купив бензонасос ПЕКАР). В сервисе выставили зажигание-завелась, долго колдовали над карбом, затем развели на клапана. Поменяли бензонасос, на следующий день отрегулировали клапана. В итоге холостой стал более-менее стабильным. Поехал прокатиться-машину было не узнать, ехала легко не надрываясь, но заметил странную вещь- после переключения передачи при разгоне возникает провал затем 1-2 рывка, только потом набирает скорость. Или бывает еду на 3-й или 4-й передаче поддерживая скорость, затем при попытке плавно увеличить скорость опять провал(менее заметный), затем 1-2 тоже менее заметных рывка(затем едет нормально). Брат проехался-говорит нормально, но он после переключения резко жмёт на газ, а я планенько. До переборки карба такого не было. Сервисник так толком ничего и не смог сделать даже с 3-й попытки. На следующий день решил зачистить клеммы на катушке и при снятии чёрно-голубого провода с плюсовой клеммы выяснилось, что проводок отгнил почти целиком и висит на одном тоненьком проводке. Переобжал проводок другой клеммой. Завелась нормально. Потом долго копались - машина остыла и после этого её 10 минут не могли завести и с подсосом и без. Потом доехал до дома оставил машину минут на 20, температура упала до 60-ти градусов-опять та же фигня.
Объясните кто-нибудь что творится с машиной? Почему провалы? Почему начала так туго заводиться на холодную? Может у меня под винтом качества какая-нибудь дрянь скопилась?(винт качества при переборке мне заменить не удалось он застрял и не вылазил из отверстия, может и резьба сорвана). Возможно засорён канал переходной системы первой камеры-отсюда и провалы и плохой завод на холодную?


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Опишу всё подробно, чтобы было проще увидеть где я мог накосячить. Итог такой. Поменял прокладки (нижнюю, верхнюю(паранитовые с герметиком), теплоизоляционную и между половинками), все диафрагмы с пружинами, распылитель УН поставил 45/40 старый разогнув в две камеры, электромагнитный клапан с жиклёром ХХ, игольчатый клапан(unikar). Жиклёры оставил штатные(по ДААЗ для 21053), выставил уровень топлива в поплавковой камере по заранее выпиленному шаблону, выставил пусковые зазоры. Настроить СО после установки не удалось - отогнал в сервис(предварительно купив бензонасос ПЕКАР). В сервисе выставили зажигание-завелась, долго колдовали над карбом, затем развели на клапана. Поменяли бензонасос, на следующий день отрегулировали клапана. В итоге холостой стал более-менее стабильным. Поехал прокатиться-машину было не узнать, ехала легко не надрываясь, но заметил странную вещь- после переключения передачи при разгоне возникает провал затем 1-2 рывка, только потом набирает скорость. Или бывает еду на 3-й или 4-й передаче поддерживая скорость, затем при попытке плавно увеличить скорость опять провал(менее заметный), затем 1-2 тоже менее заметных рывка(затем едет нормально). Брат проехался-говорит нормально, но он после переключения резко жмёт на газ, а я планенько. До переборки карба такого не было. Сервисник так толком ничего и не смог сделать даже с 3-й попытки. На следующий день решил зачистить клеммы на катушке и при снятии чёрно-голубого провода с плюсовой клеммы выяснилось, что проводок отгнил почти целиком и висит на одном тоненьком проводке. Переобжал проводок другой клеммой. Завелась нормально. Потом долго копались - машина остыла и после этого её 10 минут не могли завести и с подсосом и без. Потом доехал до дома оставил машину минут на 20, температура упала до 60-ти градусов-опять та же фигня.
Объясните кто-нибудь что творится с машиной? Почему провалы? Почему начала так туго заводиться на холодную? Может у меня под винтом качества какая-нибудь дрянь скопилась?(винт качества при переборке мне заменить не удалось он застрял и не вылазил из отверстия, может и резьба сорвана). Возможно засорён канал переходной системы первой камеры-отсюда и провалы и плохой завод на холодную?


Значит на холодную не заводится! И бензонасос меняли на новый! - теперь внимание вопрос: "сколько прокладок стоит между блоком цилиндров и бензонасосом ( паранитовых имеется в виду) и менялся ли толкатель на новый. " Как это влияет - температурное расширение металла на холодную шток не достает до бензонасоса, а когда все-таки прогреется, то работает нормально.
За провалы и подергивания в солексе отвечает ускорительный насос. Так что поставька кулачек УН №4 (без доработок) и сделай так чтоб из распылитеей бенз попадал точно между заслонкой и стенкой диффузора карба.


raze1


ЖигулистикЪ

Заехал вчера в другой сервис. Местный умелец на мои жалобы о провалах взял другой распылитель(35/40) и начал загибать в одну камеру. Я попытался его остановить, а он обиделся, мол каждый должен заниматься своим делом после чего я разрешил загнуть. Попробую поездить в таком варианте. А ещё этот "гений карбюраторщик" выкрутил мне винт количества так, что начало закусывать заслонку 1-й камеры. Потом сам подкручивал за него. А ещё оказалось, что в предыдущем сервисе мне каким то образом разобрали воздушные жиклёры с трубками и в обе камеры поставили запаянные на конце. Про прокладки на бензонасосе могу сказать, что толкатель не менялся и я не смотрел что он туда ставил из комплекта и, но в первый день машина заводилась нормально и холодная и подостывшая и с утра на следующий день нормально и, надо сказать, вчера днём завелась нормально.
Но это всё второстепенно. Этот хрен хотя бы заметил, что движок колбасит на холостых. Позвал моториста, померяли компрессию 1~12; 2~12; 3~10; 4~11, Снятие выоковольтного провода со свечи 3-го цилиндра на работе движка не отражается. Начали проливать коллекторы. После проливки бензом движок на время стабилизировался. Поменяли прокладку коллектора (содрали 1800). После этого движок стал стабильно троить. Вердикт сервисников таков - ремонт ГБЦ(3700) + запчасти (~2000). Говорят, что начал прогорать или прогорел клапан. На просьбу подлить в цилиндр масла и убедиться, что это не кольцо закоксовалось или залегло ответили, что точно клапан, так как чёрным дымом не дымит. Пробег(реальный) 86000. Скажите меня разводят или по симптомам вполне вероятно, что это клапан?


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

raze1, непонятно почему после замены прокладки коллектора стало хуже. Может нужно просто клапана отрегулировать.
Клапан или седло могло прогареть, но тогда-бы стреляло в карб на оборотах (раздавались бы чихи очень ярковыраженные).
Если это и так то проблема начинается явно в 3 цилиндре (разброс компрессии по цилиндрам больше 1 очка)

Читайте также: